Общие и специфические характеристики прогармм поддержки малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 07:55, контрольная работа

Описание работы

1. Теоретическая часть На основании современного законодательства охарактеризуйте общие и специфические характеристики государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства.2. Практическая задача Охарактеризуйте условия, при которых субъектам малого предпринимательства оказывается государственная поддержка. Подготовьте соответствующее предложение от учреждения «Павловское» в адрес органов государственной власти для получения финансовой поддержки реализуемых программ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3
Теоретическая часть…………………………………………...…………….4
Практическая задача………………………………………...……………...16
Заключение…………………………………………………...…………………26
Список используемых источников……………………………………………27

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Гранты предоставляются  при условии софинансирования начинающими субъектами малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 20% от суммы получаемого гранта.

Гранты предоставляются  после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии  бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).

За счет средств гранта не могут быть возмещены следующие виды расходов:

  • приобретение канцелярских товаров;
  • выплата заработной платы;
  • оплата страховых взносов;
  • аренда недвижимого имущества;
  • расчеты с бюджетом по налогам, сборам и взносам;
  • погашение кредитов, полученных в кредитных организациях, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.

Сумма гранта не может превышать 300 тыс. рублей для одного субъекта.

Субсидирование действующим  малым инновационным компаниям  части затрат, связанных с участием в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, «Деловых миссиях инновационных компаний» и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрацию в действии) (далее - «субсидирование»).

«Деловые миссии инновационных компаний» - коллективные поездки представителей действующих малых инновационных компаний с предварительной маркетинговой подготовкой (анализом условий вхождения на определенный сегмент регионального или иностранного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров, работ, услуг с целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторонних деловых переговоров.

Субсидии предоставляются  на реализацию следующих мероприятий:

компенсация затрат действующих  инновационных компаний, связанных  с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных  мероприятий и обратно, наем жилых  помещений и питание); организация и проведение «Деловых миссий инновационных компаний», в том числе:

а) анализ региональных рынков;

б) поиск и подбор региональных (международных) партнеров в субъектах  Российской Федерации проведения «Деловых миссий инновационных компаний»;

в) подготовка и организация  двусторонних бизнес-встреч субъектов малого и среднего предпринимательства с потенциальными партнерами.

Субсидирование данного  вида затрат производится единовременно  из расчета двух третьих произведенных  субъектами затрат, но не более 200 тыс. рублей на одного субъекта.

Целью поддержки социального  предпринимательства является привлечение  субъектов малого предпринимательства  к осуществлению социально ответственной  деятельности.

В соответствии с настоящим  порядком под социальным предпринимательством понимается социально ответственная  деятельность субъектов малого предпринимательства, в том числе по следующим направлениям:

  • обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность граждан указанных категорий среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
  • содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
  • социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
  • производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
  • обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
  • предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
  • содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
  • выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

Субсидии направляются субъектам  социального предпринимательства  только на возмещение следующих затрат по направлениям, указанным в подпункте 3.7.2 настоящего порядка:

  • строительство, ремонт (реконструкция) объектов социальной сферы;
  • оплата аренды и (или) выкупа помещения для размещения объектов социальной сферы;
  • приобретение оборудования, мебели, материалов, инвентаря (в том числе медицинского).

Максимальный размер субсидии составляет 500 тыс. рублей на одного субъекта социального предпринимательства - получателя поддержки.

Субъект социального предпринимательства  берет на себя обязательство по обеспечению  софинансирования расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии.

Расчет размера возмещаемых  затрат осуществляется за период с 1 декабря  года, предшествующего году обращения  за государственной поддержкой, по 30 ноября текущего года в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете  на текущий финансовый год, и средств, привлеченных муниципальным районом (городским округом) по результатам  участия в конкурсном отборе для  предоставления субсидий бюджетам муниципальных  районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.[2]

Софинансирование расходов по созданию бизнес-инкубаторов, поддержке мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании соглашений, заключенных между управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), принявшими нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.

Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских  округов), утверждается распоряжением  Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными соглашениями.

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и  рыночной инфраструктуры и Главное  управление образования и молодежной политики Алтайского края в порядке  межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями перечисляют субсидии бюджетам муниципальных районов (городских  округов) [3]. Именно в эти органы  можно  обратиться  за  консультацией  по вопросам  поддержки малого  предпринимательства.

 

Предложение  от учреждения  Павловское в адрес  Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края:

В условиях современной российской действительности энергичное развитие сектора малого и среднего предпринимательства  может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей ориентацию всех основных участников экономических и социальных процессов на создание эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики.

В муниципальном образовании  Павловский муниципальный район  малое предпринимательство развито  слабо. Перед начинающими предпринимателями  возникает ряд проблем, которые  далеко не всегда являются разрешимыми. В настоящее время наиболее сложными проблемами для малого и среднего предпринимательства являются:

-сложные климатические  условия и территориальное положение  Павловского муниципального района;

-отсутствие в достаточной  мере топлива, сырья, материалов, комплектующих и необходимость  их завоза из центральных регионов  России  морским путем или авиатранспортом,  что влечет за собой значительное  удорожание производимой продукции,  работ и услуг;

-незначительный объем  стартового капитала;

-сложность в приобретении  помещений и оборудования;

-неподготовленность населения  к занятию предпринимательством  и поиску работы в рыночных  условиях;

- отсутствие необходимых  профессиональных навыков, низкий  уровень образования граждан.

В то же время основные проблемы остаются актуальными, в частности:

-недостаточное правовое  обеспечение условий ведения  предпринимательской деятельности.

-недостаточное ресурсное  обеспечение (финансовое и имущественное)  малого  и среднего предпринимательства  и инфраструктуры поддержки малого  бизнеса.

-сложность получения   финансовой поддержки на развитие  малого бизнеса.

В статистическом регистре хозяйствующих субъектов на 01 января 2012 года в муниципальном образовании  Павловский муниципальный район  зарегистрировано 50 единиц индивидуальных предпринимателей. Субъекты среднего предпринимательства на территории Павловского муниципального района по статистическим данным отсутствуют. Основная часть действующих субъектов  малого предпринимательства занята в торговле, производственная деятельность практически не осуществляется.

Представители малого бизнеса  недостаточно владеют навыками учета, бизнес - планирования, маркетинга, финансового  анализа, правовой культуры, остро нуждаются  не только в финансовой, но в информационной поддержке.

Качественно изменить ситуацию возможно только при комплексном  подходе к реализации государственной  поддержки малого и среднего предпринимательства  на всех уровнях. Необходимо сохранить  и продолжить координированное взаимодействие федеральных и региональных органов  власти, местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.

Целью настоящей Программы  является содействие развитию малого и среднего предпринимательства  на территории Павловского муниципального района.

Обеспечение занятости и  развитие самозанятости  населения Павловского муниципального района.

Оказание занятости субъектам  малого и среднего предпринимательства  Павловского муниципального района в продвижении производимых ими  товаров (работ, услуг).

Достижение баланса интересов  бизнеса и уровня налогообложения  для субъектов малого и среднего предпринимательства Павловского  муниципального района.

Задачи Программы определяются её конечной целью и заключаются  в:

1. Создании условий для привлечения жителей района к занятию предпринимательской деятельностью в различных сферах экономики.

2. Создании новых рабочих мест.

3. Создании конкурентной среды в сфере производства товаров и услуг.

4. Формировании системного подхода к поддержке малого  предпринимательства в муниципальном образовании Павловский муниципальный район.

5. Создании условий для развития инфраструктуры поддержки и развития  малого и среднего предпринимательства.

6. Финансовой поддержке  субъектов малого и среднего  предпринимательства Павловского  муниципального района.

 

 

Сроки и этапы  реализации Программы.

Реализация Программы  рассчитана на 2013 год.

Система программных мероприятий  с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам приведена в приложении к настоящей Программе и представлена тремя разделами:

1. Совершенствование нормативной  правовой базы, обеспечивающей развитие  малого и среднего предпринимательства.

2. Финансовая поддержка  приоритетных направлений развития  малого  и среднего предпринимательства

3. Содействие развитию  методического, информационного,  аналитического  обеспечения малого  и среднего предпринимательства.

Информация о работе Общие и специфические характеристики прогармм поддержки малого предпринимательства