Общие и специфические характеристики прогармм поддержки малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 07:55, контрольная работа

Описание работы

1. Теоретическая часть На основании современного законодательства охарактеризуйте общие и специфические характеристики государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства.2. Практическая задача Охарактеризуйте условия, при которых субъектам малого предпринимательства оказывается государственная поддержка. Подготовьте соответствующее предложение от учреждения «Павловское» в адрес органов государственной власти для получения финансовой поддержки реализуемых программ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3
Теоретическая часть…………………………………………...…………….4
Практическая задача………………………………………...……………...16
Заключение…………………………………………………...…………………26
Список используемых источников……………………………………………27

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Программы поддержки малого предпринимательства принимаются  не только на уровне субъектов РФ, но и на уровне муниципальных образований.

Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального осуществляется и через  развитие инновационной и производственной сфер. Такая специфическая помощь выражается в:

  • создании технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон и т.п.;
  • содействии патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • создании условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
  • создании акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Органы и организации, на которые возложены функции  по финансовому обеспечению государственных и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, должны выделять бюджетные финансовые средства субъектам и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в рамках государственных и муниципальных целевых программ.

Финансирование субъектов  малого предпринимательства и организаций  инфраструктуры поддержки малого предпринимательства  из бюджетных средств должно осуществляться только на конкурсной основе, за исключением:

  • проектов государственных и муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, предусматривающих финансирование в виде субсидий;
  • финансирования долгосрочных проектов, являющихся продолжением проектов, осуществляемых в соответствии с государственными и муниципальными целевыми программами развития и поддержки малого предпринимательства;
  • случаев, когда исполнители определены соответствующими правовыми актами или обязательствами, а также проектов по межрегиональному и международному сотрудничеству.

Главные распорядители (распорядители) средств бюджета, выделяемых на реализацию государственных и муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, должны:

а) принимать решения об организации и условиях проведения конкурсов на размещение бюджетных  средств по объектам финансирования малого предпринимательства;

б) утверждать перечень организаций, проводящих конкурс и осуществляющих экспертизу бизнес-планов, проектов и  программ;

в) заключать договоры с  победителями конкурса, в соответствии с которыми осуществляется финансирование победителей и возврат средств  на счета органов федерального казначейства;

г) контролировать целевое  использование бюджетных средств, своевременность их возврата и предоставления отчетности.

Целесообразно, чтобы фонды  поддержки малого предпринимательства  по поручению главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета  могли разрабатывать условия  и проводить конкурсы на размещение бюджетных средств по объектам финансирования малого предпринимательства, а также  экспертизу бизнес-планов, проектов и  программ, разрабатываемых для указанных  целей.

 

Правовые основы  подготовки кадров  для малого бизнеса

Конституция Российской Федерации  в ч. 1 ст. 34 гласит: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности». Таким образом, провозглашается свобода предпринимательской деятельности.

Закрепленные в статье 6  Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, предусматривают создание  государством  условий для подготовки кадров для малого предпринимательства.

Конечной целью мероприятий  по подготовке кадров является повышение  качества управления и развитие субъектов  малого бизнеса, обеспечение малых  предприятий специалистами. Обучение – является необходимым, но не достаточным механизмом для достижения этой цели. Многое зависит от мотивации самих предпринимателей, отношения их к вопросам повышения квалификации кадров в организациях малого бизнеса, сложившихся стандартов предпринимательской культуры.

Эффективность и результативность любой территориальной программы  подготовки кадров для малого бизнеса  определяется динамикой роста развития малых предприятий. Показателем  эффективности можно рассматривать  как отношение роста объема (доли) предлагаемой малым бизнесом продукции  и услуг на рынке, увеличении доли занятых, к объёму затраченных на их подготовку и обучение средств.

Следовательно, результатом  программы может быть не только не только о количество обученных, или  рост объема человеко-часов, но, в первую очередь, о качестве обучения, объём  ресурсов, потраченных на достижение качественного конечного результата. Начальным определяющим фактором и  конечным результатом процесса подготовки является определение:

– «кого и чему учить» (компетентностные характеристики объёма знаний, умений и навыков для малого бизнеса),

– «кто и как учит» (профессиональные требования к преподавателям, практикоориентированные образовательные стандарты),

- «где и сколько повышать качество обучения» (постоянный мониторинг на предмет достижения заданных целевых параметров).

Существуют несколько  важных характеристик оценки качества подготовки кадров для малого бизнеса, напрямую влияющих на эффективность  развития субъектов малого предпринимательства.

Основными среди них являются:

  • Качество процесса образования;
  • Конкурентоспособность знаний, полученных при обучении;
  • Адресность обучения;
  • Оперативность обучения;
  • Доступность программ обучения;
  • Дифиренцированость подготовки;
  • Комплексность знаний, умений и навыков;
  • Практичность, полученных знаний.

Достижение пороговых  значений каждой из этих характеристик  позволяет говорить о качестве организации  процесса подготовки специалистов для  малого бизнеса и конкурентоспособности  их знаний и умений на рынке.

На данный  момент в  России, к сожалению, существует определенная недооценка базовой профессиональной подготовки кадров для успешности малого бизнеса. Об этом наглядно свидетельствует  анализ существующих направлений и  специальностей основных профессиональных образовательных программ «Общероссийского классификатора специальностей по образованию» (ОКСО). В нем не содержится направления и специальности, непосредственно ориентированных на подготовку кадров для малого бизнеса.

Подготовка специалистов-техников в колледжах осуществляется в  основном по отраслевому признаку, и профессиональные образовательные  программы их подготовки не содержат необходимых компонентов подготовки, характерных для специалистов малого бизнеса [5, с. 89].

Несколько более ориентированы  на подготовку кадров для малого российского  бизнеса дополнительные профессиональные образовательные программы учебно-деловых  центров, бизнес-курсов, агентств по поддержке малого предпринимательства, технопарков, бизнес-инкубаторов, но они, как правило, не носят практико-ориентированный характер в части производительной профессиональной деятельности.

В итоге, можно констатировать неудовлетворительное состояние дела, связанного с профессиональной подготовкой  практико-ориентированных специалистов малого бизнеса, т.е. теми, кто непосредственно  способны осуществлять не только управление бизнесов (производством) с позиций  менеджмента, экономики и финансов, но осуществлять собственноручно выпуск реальной продукции (услуг). Лишь профессиональные образовательные программы подготовки ремесленников-предпринимателей представляют собой одно из ведущих (но не единственное) направлений по удовлетворению потребностей рынка труда в практико-ориентированных специалистах для малого бизнеса. Эти программы наиболее близки концептуальной идее нашего исследования. Однако они не сводятся к ней, представляя, скорее, частный случай более общего явления.

Таким образом, для начала реализации полномасштабной программы  подготовки кадров в Российской Федерации  представляется целесообразным провести следующую работу:

  1. Разработать стандарт квалификационной компетенции предпринимателя, руководителя малого предприятия, а так же функциональных менеджеров: финансового директора, директора по маркетингу, директора по управлению персоналом;
  2. С учетом стандарта квалификационных компетенций, разработать образовательный стандарт для ведущих специалистов от представителей малого бизнеса;
  3. На основе образовательного стандарта разработать базовые и специальные программы обучения (или отобрать их на конкурсной основе);
  4. На систематической основе осуществлять отбор, подготовку, аттестацию и сертификацию преподавателей-консультантов;
  5. Разработать (или отобрать на конкурсной основе) учебно-методическое обеспечение образовательных программ, включая тренажеры, книги, СД-диски, стимуляционные игры и проч.;
  6. Внедрить систему подготовки, аттестации и сертификации кадров для малого бизнеса, в рамках Программы IBIZ АТЭС.
  7. Разработать рекомендации ( предпринимателям, директорам МСП) по вопросам управления персоналом на малых предприятиях;
  8. Развивать и скоординировать новые формы обучения (в том числе и дистанционные) с другими формами обучения[6, с.67].

 

 

 

 

  1. Практическая задача

 Охарактеризуйте   условия, при которых  субъектам   малого  предпринимательства оказывается   государственная  поддержка. Подготовьте  соответствующее  предложение  от учреждения  «Павловское» в  адрес органов  государственной  власти   для получения финансовой  поддержки  реализуемых программ.  В какие специализированные  подразделения органов государственной власти  и местного самоуправления, оказывающие помощь субъектам малого  предпринимательства, вы  можете  обратиться для консультации по данному вопросу?

 

Рассмотрим данный  вопрос на примере  Алтайского края:

 Согласно Постановления Администрации Алтайского края от 09.08.2011 N 437 (ред. от 30.07.2012)

«О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства»:

Так, целевые гранты начинающим субъектам малого предпринимательства  на создание собственного бизнеса - субсидии индивидуальным предпринимателям и  юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые  на безвозмездной и безвозвратной  основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на регистрацию  юридического лица или индивидуального  предпринимателя, расходов, связанных  с началом предпринимательской  деятельности, в том числе с  приобретением основных средств  и материалов и осуществлением выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (далее - «гранты»).

 Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов могут быть вновь зарегистрированные субъекты, срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения за государственной поддержкой менее одного календарного года, реализующие проекты в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, животноводства, лесопереработки, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, а также осуществляющие производственную деятельность или относящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с положениями подпункта 3.7 раздела III настоящего порядка.

Гранты не предоставляются  субъектам, осуществляющим торговую деятельность.

 К приоритетной целевой группе получателей грантов относятся индивидуальные предприниматели и малые предприятия, учредителями которых являются лица из числа зарегистрированных безработных; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (работающие на условиях неполного рабочего времени, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы, трудоустроенные на предприятиях, где работы временно приостановлены либо проводятся мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов); субъекты малого предпринимательства, осуществляющие социальную предпринимательскую деятельность.

Информация о работе Общие и специфические характеристики прогармм поддержки малого предпринимательства