Оценка деятельности малого предприятия: автосервиса в краткосрочном периоде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: научиться рассчитывать основные показатели деятельности малого предприятия. Оценка деятельности автосервиса на 3+1 во втором квартале поста в текущем и плановом периодах (1 и 2 квартал).
Задачи курсовой работы:
1) Закрепление теоретических знаний малого предприятия.
2) Расчет показателей деятельности малого предприятия в краткосрочные периоды.
3) Сравнивание полученных результатов 1 и 2 квартала.

Содержание работы

Введение________________________________________________________________стр.3
1.Теоретическая часть
Прибыль, себестоимость, рентабельность – основные показатели деятельности предприятия
1.1. Издержки предприятия: прямые и косвенные затраты, пути снижения себестоимости.____________________________________________________________стр.5
1.2.Прибыль предприятий: источники формирования, виды прибыли, факторы, влияющие на величину прибыли._____________________________________________________ стр.8
1.3.Рентабельность предприятия: факторы рентабельности, пути повышения рентабельности.__________________________________________________________стр.13
2. Практическая часть
Оценка эффективности деятельности малого предприятия в краткосрочном периоде
2.1.Оценка результатов деятельности предприятия в текущем периоде.______________________________________________________________стр.15
2.2. Прогноз результатов деятельности в плановом периоде. __________________стр.18
2.3.Сравнительная оценка показателей деятельности текущего и планового периодов. _______________________________________________________________________стр.22
Заключение_____________________________________________________________стр.23
Список используемой литературы.________________________________________стр.24

Файлы: 1 файл

Artemov_30-11_12.docx

— 81.31 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Введение________________________________________________________________стр.3

1.Теоретическая часть

Прибыль, себестоимость, рентабельность – основные показатели деятельности предприятия

1.1. Издержки предприятия:  прямые и косвенные затраты, пути снижения себестоимости.____________________________________________________________стр.5

1.2.Прибыль предприятий: источники формирования, виды прибыли, факторы, влияющие на величину прибыли._____________________________________________________ стр.8

1.3.Рентабельность предприятия: факторы рентабельности, пути повышения рентабельности.__________________________________________________________стр.13

2. Практическая часть

Оценка эффективности деятельности малого предприятия в краткосрочном периоде

2.1.Оценка результатов  деятельности предприятия в текущем периоде.______________________________________________________________стр.15

2.2. Прогноз  результатов деятельности в плановом  периоде. __________________стр.18

2.3.Сравнительная  оценка показателей деятельности текущего и планового периодов. _______________________________________________________________________стр.22

Заключение_____________________________________________________________стр.23

Список используемой литературы.________________________________________стр.24

 

 

 

Введение.

 

Темой данной курсовой работы является: «Оценка деятельности малого

предприятия: автосервиса в краткосрочном периоде»

Цель работы: научиться рассчитывать основные показатели деятельности малого предприятия. Оценка деятельности автосервиса на 3+1 во втором квартале поста в текущем и плановом периодах (1 и 2 квартал).

Задачи курсовой работы:

1) Закрепление теоретических знаний  малого предприятия.

2) Расчет показателей деятельности  малого предприятия в краткосрочные  периоды.

3) Сравнивание полученных результатов 1 и 2 квартала.

Тема актуальна тем, что в настоящее время в нашей стране и не только является наиболее востребовательной. Практически у каждого среднестатистического человека есть автомобиль и он нуждается в техническом обслуживании. Соответственно расширяется и рынок сопутствующих товаров и услуг, а следовательно растет и конкуренция между предприятиями авто рынка, в том числе и предприятиями автосервиса. При этом перед руководством предприятий автосервиса возникает ряд актуальных проблем и вопросов – что делать в этой ситуации, как не только остаться на плаву, но и повысить прибыль предприятия.

Конкуренция представляет собой большую опасность между предприятиями, каждый автосервис должен оказывать хорошие услуги для клиентов с которыми он работает, чтобы клиентов устраивала их качество и цена на ту или иную услугу, и это не было в убыток самому автосервису.

В связи с этим особый интерес представляет решение проблем связанных с организацией эффективного взаимодействия предприятия автосервиса с его клиентами и формирование эффективной информационной системы управления предприятием как одного из основных факторов повышения эффективности его функционирования в рыночных условиях хозяйствования, что и определяет актуальность выбранной темы исследования.

 

Работа состоит из введения, заключения и 2-х основных частей теоретической и практической.

Теоретическая часть состоит из трех разделов в которых приводится экономическое содержание основных показателей деятельности предприятия таких, как себестоимость, рентабельность и прибыль.

Практическая часть включает в себя: расчеты основных показателей  деятельности предприятия в краткосрочные периоды.

 

 

 

1.Теоретическая часть.

Прибыль, себестоимость, рентабельность - основные показатели деятельности предприятия.

 

1.1.Издержки предприятия: прямые и косвенные затраты, пути  снижения себестоимости.

         Издержки предприятия - это расходы на производство товаров, работ, услуг. Издержки производства товара зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. 
Виды издержек: 
         Альтернативные издержки - в число альтернативных издержек входят такие как выплата заработной платы рабочим, инвесторам, оплата ресурсов. 
Явные издержки - это альтернативные издержки принимающие форму прямых (денежных) платежей за факторы производства. Это такие как: выплата заработной платы, процентов банку, гонорары менеджерам, оплата поставщикам финансовых и других услуг, оплата транспортных расходов и многое другое. 
           Внешние и внутренние издержки. Те выплаты, которые мы платим поставщикам трудовых услуг, сырья, топлива, энергий, транспортных услуг и т. д. , называются внешними издержками. То есть они представляют собой выплаты поставщикам, не относящимся к владельцам данной фирмы. Однако кроме того, фирма может использовать свои собственные ресурсы, принадлежащие ей самой. Как нам уже известно использование, как собственных, так и не собственных ресурсов связано с некоторыми издержками. Издержки, связанные с использованием собственного ресурса представляют собой неоплачиваемые или внутренние издержки. Например, владелец фирмы выплачивая ренту несет внутренние издержки, хотя он мог сдавать это помещение и получать ежемесячно доход. Работая на своем предприятий, используя свой капитал, владелец жертвует процентами и заработной платой, которую он мог иметь, если бы предложил свои услуги в качестве менеджера какому либо предприятию.

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

    -     учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

    -  база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

    - экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

    -  определение оптимальных размеров предприятия;

    -  экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных.

Прямые издержки - это такие издержки, которые можно полностью отнести к товару или услуге. К ним относятся:

• стоимость сырья и материалов, используемых при производстве и реализации товаров и услуг;

• заработная плата рабочих (сдельная), непосредственно занятых производством товаров;

• иные прямые затраты (все расходы, которые так или иначе непосредственно связаны с товаром).

Косвенные (накладные) издержки — это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, а относятся к фирме в целом. Они включают:

• расходы на содержание административного аппарата;

• арендную плату;

• амортизацию;

• проценты за кредит и т.п.

Критерием разделения издержек на постоянные и переменные является их зависимость от объема производства.

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. В организациях, специализирующихся на выпуск конкретной продукции с массово-поточным производством, себестоимость продукции значительно ниже, чем в организациях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между организациями.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Успех борьбы за снижение себестоимости обеспечивает, в первую очередь, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате либо рост выработки, снижающий долю условно-постоянных расходов в себестоимости единицы продукции.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно – хозяйственной деятельности организации. Последовательное осуществление в организациях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

 

1.2 Прибыль предприятия: источники формирования, виды прибыли, факторы влияющие на величину прибыли.

Основная цель любой предпринимательской деятельности – это получение прибыли.  
Прибыль – это совокупный доход от деятельности компании или предприятия за вычетом совокупных издержек.  
В широком смысле прибыль определяют как разницу между полученной финансовой выгодой (выручка от реализации производимых товаров или услуг) и понесенными затратами (приобретение, производство, сбыт и доставка товаров и услуг).  
Прибыль является самым важным показателем, который характеризует эффективность производства и качество производимой продукции. Это показатель рентабельности бизнеса, то, ради чего и осуществляется вся предпринимательская деятельность.  
Именно ради прибыли производится товар или услуги, минимизируются издержки, развивается компания.

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.

Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.

 

Виды прибыли:

В зависимости от условий ее формирования различают следующие виды прибыли.  
1) По объему издержек обращения выделяют экономическую и бухгалтерскую прибыль.

  • Бухгалтерская прибыль – это простая разница между доходами от реализации (доходами с продаж) и расходами (текущими издержками).
  • Экономическая (чистая) прибыль – это сумма, которая получается в результате вычета из бухгалтерской прибыли дополнительных расходов. В числе таких расходов могут быть некомпенсированные собственные траты, которые не были учтены в себестоимости продукта, дополнительные премиальные работникам, затраты на чиновников и т.д.

То есть чистая прибыль – это доход за вычетом абсолютно всех издержек. 
2) По значению конечного результата прибыль может быть:

  • нормативной или предусмотренной,
  • максимально возможной или минимально допустимой,
  • недополученной (упущенная выгода), с отрицательным результатом (убыток).

Информация о работе Оценка деятельности малого предприятия: автосервиса в краткосрочном периоде