Оценка деятельности малого предприятия: автосервиса в краткосрочном периоде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: научиться рассчитывать основные показатели деятельности малого предприятия. Оценка деятельности автосервиса на 3+1 во втором квартале поста в текущем и плановом периодах (1 и 2 квартал).
Задачи курсовой работы:
1) Закрепление теоретических знаний малого предприятия.
2) Расчет показателей деятельности малого предприятия в краткосрочные периоды.
3) Сравнивание полученных результатов 1 и 2 квартала.

Содержание работы

Введение________________________________________________________________стр.3
1.Теоретическая часть
Прибыль, себестоимость, рентабельность – основные показатели деятельности предприятия
1.1. Издержки предприятия: прямые и косвенные затраты, пути снижения себестоимости.____________________________________________________________стр.5
1.2.Прибыль предприятий: источники формирования, виды прибыли, факторы, влияющие на величину прибыли._____________________________________________________ стр.8
1.3.Рентабельность предприятия: факторы рентабельности, пути повышения рентабельности.__________________________________________________________стр.13
2. Практическая часть
Оценка эффективности деятельности малого предприятия в краткосрочном периоде
2.1.Оценка результатов деятельности предприятия в текущем периоде.______________________________________________________________стр.15
2.2. Прогноз результатов деятельности в плановом периоде. __________________стр.18
2.3.Сравнительная оценка показателей деятельности текущего и планового периодов. _______________________________________________________________________стр.22
Заключение_____________________________________________________________стр.23
Список используемой литературы.________________________________________стр.24

Файлы: 1 файл

Artemov_30-11_12.docx

— 81.31 Кб (Скачать файл)

3) По  характеру налогообложения можно  выделить:

  • облагаемую налогом прибыль,
  • и не облагаемую.

4) В зависимости  от видов осуществляемой деятельности  прибыль может быть:

  • От финансовой деятельности. Это эффект, который получен от привлечения капитала в иные источники на выгодных условиях.
  • От производственной деятельности. Это результат производства и сбыта.
  • От инвестиционной деятельности. Это доходы от размещения депозитных вкладов и владения ценными бумагами, доходы, полученные от участия в совместной деятельности с другими компаниями или реализации имущества по завершению инвестиционного проекта.

5) По  регулярности формирования прибыль  может быть:

  • сезонная,
  • нормированная
  • чрезмерная.
  • Предельная прибыль — добавочная прибыль, получаемая от продажи дополнительной единицы продукции.
  •     Балансовая прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.
  • Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).
  • экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации.
  • Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.
  • Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.
  • Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.
  • Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.
  • Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.
  • Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.

 

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения [Прибыль | прибыли]], факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы:

  • Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
  • Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Рис.16. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:

  • уровень хозяйствования;
  • компетентность руководства и менеджеров;
  • конкурентоспособность продукции;
  • уровень организации производства и труда и др.;
  • производительность труда;
  • состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Внутренние факторы делятся на:

  • производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
  • внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.

Производственные факторы подразделяются на:

  • экстенсивные
  • интенсивные

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

  • повышение производительности оборудования и его качества;
  • использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • повышение квалификации и производительности труда персонала;
  • снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
  • совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.

Внешние факторы увеличения прибыли предприятия

  • конъюнктура рынка;
  • уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
  • нормы амортизационных отчислений;
  • природные условия;
  • государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

При осуществлении производственно — хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы — ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.

  
1.3. Рентабельность предприятия: факторы рентабельности, пути повышения рентабельности.

Рентабельность – показатель экономической эффективности организации, который отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия.

 

Факторы, влияющие на рентабельность:

Применение показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.

Рост любого показателя рентабельности зависит от многих процессов, в частности, от совершенствования системы управления производством, повышения эффективности использования ресурсов организациями, стабильности взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений с банками, поставщиками и покупателями.

Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции.

Основной источник денежных накоплений предприятий и организаций – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить максимум прибыли при минимуме затрат путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Выполнение этих задач позволит предприятию обеспечить повышение рентабельности собственного производства.

 

 Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия являются одной из основных задач, которая стоит перед руководством любого предприятия. В настоящее время существует множество экономических теорий, которые позволяют дать теоретическую оценку будущей прибыли компании, но на практике дела обстоят далеко не так просто.  

 

Несмотря на многие недостатки, многие компании в настоящее время стараются планировать свою деятельность, благодаря чему они могут адекватно оценивать свои расходы и доходы. 

 

Одним из методов повышения прибыльности и рентабельности компании является снижение расходов, связанных с производством продукции. Если крупные корпорации стараются сэкономить на рабочей силе, размещая свои заказы в различных странах с низким уровнем жизни, то небольшие компании предпочитают экономить на стоимости расходных материалов, что нередко приводит к падению качества изготовляемой продукции. 

 

Еще одним путем повышения прибыли и рентабельности компании может стать кадровая политика предприятия. В настоящее время многие предприниматели предпочитают нанимать высококвалифицированных специалистов, которые могут работать на нескольких должностях, кроме того, различные компании применяют все более совершенные методы стимулирования труда, а также направляют своих работников на курсы переподготовки.  

 

Также в последнее время все чаще отечественные предприниматели стремятся ввести более совершенную механизацию труда, которая позволяет получить качественный продукт при небольших издержках. 

 

Одним из путей повышения прибыли также является экономия электроэнергии при работе энергоемких производств, а также более тщательно разработанная технология, которая позволяет существенно снизить брак при производстве. Стоит отметить, что многие предприятия вкладывают все большие средства в различные научные и опытно-конструкторские разработки, которые с течением времени также могут принести существенный доход компании.  

 

Также пути повышения прибыли и рентабельности подразумевают увеличение продаж готовой продукции, которое может быть достигнуто несколькими способами. В настоящее время все больше компаний уделяют повышенное вниманию маркетингу, что позволяет им не только выбирать товары, которые представляют интерес для потребителей, но и продвигать их на рынок. 

 

В некоторых случаях предприятия обращаются в консалтинговые агентства, которые оказывают услуги по оценке коммерческой деятельности компании, а также дают рекомендации по различным путям повышения прибыли и рентабельности компании.

  
2. Практическая работа

Оценка эффективности деятельности малого предприятия краткосрочном периоде.

 

2.1 Оценка результатов  деятельности предприятия в текущем  периоде.

 

1.Определим полную себестоимость  услуг автосервиса в 1 квартале.

Для этого рассчитаем следующие показатели:

- фонд  оплаты труда за 1 квартал;

- величину  социальных отчислений во внебюджетные  фонды;

- величину  материальных затрат;

- величину  прочих расходов.

Фонд оплаты труда рассчитаем по формуле:

ФОТ = Сз  / п + ПР+Овых., где ФОТ – фонд оплаты труда, Сз/п –сдельная з/плата, Овых. – оплата работы в выходные и праздничные дни.

Пост1

Загрузка в январе – 200 часов, в феврале – 180 часов, в марте – 220 часов.

Стоимость 1 нормо-часа ремонтных рабочих составляет 263 рублей.

Численность рабочих – 2 человека.

Ежемесячная премия рабочих – 10% от сдельной оплаты труда.

Количество отработанных нормо/часов* стоимость 1 нормо/часа*количество рабочих+ величина начисленной премии

Рассчитаем заработок рабочих 1 поста за январь (200*263*2)+10%=115720руб. 

Рассчитаем заработок рабочих 1 поста за февраль (180*263*2)+10%=104148руб.

Рассчитаем заработок рабочих 1 поста за март(220*263*2)+10%=127292руб.

ИТОГО за 1 пост сумма начисленной зарплаты составит: 115720+104148+127292)=347160руб.

 

Пост 2

Загрузка в январе – 250 часов, в феврале – 240 часов, в марте – 230 часов.

Стоимость 1 нормо-часа ремонтных рабочих составляет 250 рублей.

Численность рабочих – 2 человека.

Ежемесячная премия рабочих – 10% от сдельной оплаты труда.

Рассчитаем заработок рабочих 2 поста за январь(250*250*2)+10%=137500рублей

Рассчитаем заработок рабочих 2 поста за февраль(250*240*2)+10%=132000рублей

Рассчитаем заработок рабочих 2 поста за март(250*230*2)+10%=126500 рублей

ИТОГО за 2 пост сумма начисленной зарплаты составит 137500+132000+126500=396000руб.

Пост 3

Загрузка в январе – 200 часов, в феврале – 160 часов, в марте – 240 часов.

Стоимость 1 нормо-часа ремонтных рабочих составляет 258 рублей.

Численность рабочих – 2 человека.

Ежемесячная премия рабочих – 10% от сдельной оплаты труда.

Оклад администратора составляет – 30 000 рублей в месяц, с ежемесячной премией 15%

Оклад руководителя составляет 40 000рублей в месяц, с ежемесячной премией 15%

Рассчитаем заработок рабочих 3 поста за январь(200*258*2)+10%=113520руб. 
Рассчитаем заработок рабочих 3 поста за февраль(160*258*2)+10%=90816руб. Рассчитаем заработок рабочих 3 поста за март(240*258*2)=136224руб.

ИТОГО за 3 пост сумма начисленной зарплаты составит 113520+90816+136224=340560руб.

Определим сумму начисленной заработной платы рабочих 1,2,3 постов за 1 квартал.

Информация о работе Оценка деятельности малого предприятия: автосервиса в краткосрочном периоде