Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:49, доклад
Целью данной работы является проведение исследования о работе с кадровым резервом в коммерческой организации в современных условиях.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать теоретические источники, по кадровой политике, по работе и формированию кадрового резерва;
Определиться в понятийном аппарате данной темы;
Изучить методы отбора кандидатов, основные этапы формирования резерва;
Глава 1. Работа с кадровым резервом как важнейший элемент системы управления персоналом 5
Сущность и цели работы с кадровым резервом 5
Методы подбора кандидатов в кадровый резерв 10
Отбор и подготовка кандидатов в резерв 12
Организация конкурсов специалистов 17
Описание объектов и методов исследования 20
Результаты исследования 21
Работа с резервом 24
Выводы и рекомендации по работе с кадровым резервом в компании «Сибирские сети» г. Новосибирска 27
Заключение 29
Список используемой литературы: 31
Приложение 31
Биографический метод состоит в изучении объективных показателей личности работника по его документам. Он позволяет получить данные, связанные с передвижением работника по должностям и профессиям, его образованием, квалификацией и другими показателями. Однако этот метод дает неполную картину данных: он не позволяет получить достаточное количество информации об уровне развития личностно-деловых свойств и качеств работника.
Метод «интервью» дает возможность расширить систему получаемых показателей, однако при этом данные о работнике будут не объективными, а преломленными с учетом отношений людей, обеспечивающих получение необходимой информации. Это затрудняет оценивание работника с объективных позиций. Метод «интервью» используется как основной в практике деятельности кадровых работников при подборе кандидатов в резерв на выдвижение.
В процессе осуществления подбора кандидатов представители отдела кадров ведут длительные беседы с работниками разного уровня по заранее разработанному сценарию. Основная задача таких бесед состоит в получении большего количества информации об изучаемом работнике с различных точек зрения и по разным направлениям его деятельности.
В последнее время широко применяются методы обобщения независимых экспертных мнений («экспертиза»). В качестве экспертов привлекаются работники предприятия, хорошо знающие изучаемого работника по совместной работе и обладающие независимым суждением. Осуществляется их опрос по специально разработанной анкете, и полученная информация после соответствующей обработки используется как дополнительный источник для принятия решения по индивидуальной работе, профессиональному продвижению работника и т.д.
Для получения объективной
информации о возможностях и способностях
работника часто используются методы
психологического тестирования, в процессе
которых изучаются его
Работа по изучению личностно-деловых
качеств работника требует
Отбор и подготовка кандидатов в резерв
При формировании резерва руководящих кадров необходимо определить базовые должности для каждой категории руководителей, а также источники комплектования резерва для выдвижения. Например, для замещения должности начальника участка базовой является должность мастера, начальника цеха – должность начальника участка и т.д.
Источниками резерва руководящих кадров являются:
Структура резерва руководящих кадров определяется соответствующим уровнем управления и номенклатурой. Перечень должностей, право назначения на которые имеет руководитель определенного ранга, называется его номенклатурой.
В резерве каждой номенклатуры
соответствующий руководитель определяет
права и обязанности
Работа по отбору кандидатов в резерв руководящих кадров предусматривает несколько этапов:
Одним из важнейших направлений
в работе с резервом руководящих
кадров является организация их подготовки.
По мере дальнейшего изменения
Управленческая подготовка
является важнейшей составной частью
квалификации руководителя и во многом
определяет ее уровень. Выбор формы
обучения кандидатов в резерв от уровня
их специального образования, стажа
работы, прохождения ими
Для подготовки резерва руководящих
кадров, кроме установленных видов
обучения системы повышения
Основой формой подготовки резерва кадров является воспитание и обучение специалистов в непосредственно на производстве:
Школы резерва – важное звено в подготовке будущих руководителей на уровне предприятия, организации, региона. На предприятии зачисление в школу резерва оформляется приказом руководителя, а возглавляет ее, как правило, заместитель руководителя по кадрам. Методическое руководство школами резерва осуществляется службами по подготовке кадров.
Система работы с резервом показана на рис. 2.
Таким образом, процедура принятия обоснованного решения о выдвижении того или иного работника на руководящую должность их состава резерва должна предусматривать: наличие нескольких кандидатов на данную должность; оценку профессионально необходимых качеств кандидатов и соответствие их требованиям, предъявляемым должностью; сравнительный анализ оценок качеств кандидатов для выбора наиболее достойного.
Завершением работы по формированию и подготовке резервы кадров является выдвижение работника на соответствующую должность. Расстановка кадров является конечной целью кадровой политики и ключевым звеном всей работы с кадрами управления.
Рис. 2 Формирование резерва кадров8
Резерв кадров необходим для предприятия любого типа (крупного, среднего, малого). И поэтому имеет разные пути решения. На крупном предприятии, философия которого построена на воспитании собственного резерва и неприятии «чужаков», основное внимание должно быть уделено вертикальной ротации кадров для линейных руководителе и горизонтальной ротации кадров для руководителей-специалистов функциональных служб. Проблемы с резервом возникают в основном в отделах маркетинга, ценных бумаг, связей с общественностью, в которых нужно искать работников со стороны.
На среднем предприятии, где численность персонала не так велика (до 500 человек), основная часть резервы кадров может быть сформирована за счет собственной стажировки (практики) и работы в качестве молодых рабочих и специалистов планомерно готовятся на более квалифицированные рабочие места.
Организация конкурсов специалистов9
С целью повышения объективности
отбора высококвалифицированных
Основная задача конкурсной
комиссии – дать руководителю рекомендации
о назначении на должность конкретного
лица из числа претендентов, участвовавших
в конкурсе. Рекомендуется публиковать
в отраслевой и местной печати
объявления о проведении конкурсов,
сроке подачи заявлений, требованиях
к профессионально-
Выдвигать кандидатов на должности, замещаемы на конкурсной основе, могут, с согласия самих кандидатов, коллективы подразделений, а также администрация предприятия. Свою кандидатуру для участия в конкурсе вправе предложить любой человек, отвечающий всем необходимым требованиям, предъявляемым к той или иной должности. На основании собеседований, а также представленных документов комиссия оценивает кандидатов на замещение должности с точки зрения наличия у них необходимого опыта работы, уровня образования, соответствия их специальности и квалификации требованиям, предъявляемым к данной должности. Кандидатам, которые отвечают этим условиям, комиссия вправе предложить подготовить рефераты по проблемам, связанным с их будущей работой, в целях выявления их компетентности как специалистов.
На основе собеседований
с кандидатами, учитывая оценки подготовленных
ими рефератов, используя другие
методы оценки деловых качеств претендентов,
комиссия принимает решение
С целью совершенствования
расстановки руководящих кадров
целесообразно выполнять
Непосредственно перед тем,
как кандидат займет новую должность,
рекомендуется организовать для
него специальную должностную
Информация о работе Описание формирования кадрового резерва в компаниях