Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:49, доклад
Целью данной работы является проведение исследования о работе с кадровым резервом в коммерческой организации в современных условиях.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать теоретические источники, по кадровой политике, по работе и формированию кадрового резерва;
Определиться в понятийном аппарате данной темы;
Изучить методы отбора кандидатов, основные этапы формирования резерва;
Глава 1. Работа с кадровым резервом как важнейший элемент системы управления персоналом 5
Сущность и цели работы с кадровым резервом 5
Методы подбора кандидатов в кадровый резерв 10
Отбор и подготовка кандидатов в резерв 12
Организация конкурсов специалистов 17
Описание объектов и методов исследования 20
Результаты исследования 21
Работа с резервом 24
Выводы и рекомендации по работе с кадровым резервом в компании «Сибирские сети» г. Новосибирска 27
Заключение 29
Список используемой литературы: 31
Приложение 31
Как результат кадровой политики и работы с резервом в организации, не только повышается эффективность организуемого обучения, но и меняется стиль руководства на более «демократичный», ведь в этом случае сотрудник уже не чувствует себя перемещаемой «пешкой».
Руководители в меньшей степени полагаются на «наставников», на прошлый опыт работы.
В сотрудниках фирмы ценятся такие качества личности, как ответственность, качественное исполнение обязанностей, усердие, коммуникабельность, инициатива, постоянное стремление к саморазвитию, всевозможное повышение своего уровня знаний
Сеть филиалов компании «Сибирские
сети» в России сегодня достаточно
динамично развивается и
Заключение
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что работа с кадровым резервом осуществляется для создания необходимого банка данных сведений о людях, определения соответствия работника вакантной либо занимаемой должности и ротации персонала.
Подводя итог сказанному, можно сделать следующие выводы:
1) Работа с кадровым
резервом в организациях носит
целенаправленный, системный и плановый
характер. Обеспечивает компании
необходимым персоналом в
2) Профессиональный отбор
кадров содержит основные
3) Формирование резерва
кадров осуществляется за счет
внутренних и внешних
4) Осуществляя работу
с кадровым резервом, руководство
компании получает много
В завершении следует еще
раз заострить внимание на том, что
поиск перспективных
Прежде чем давать объявление о приеме на работу, нужно тщательно изучить внутренние резервы фирмы. Этим и должен заниматься отдел кадров. Не исключено, что нужный сотрудник уже давно работает в организации. Не следует пренебрегать многократными собеседованиями и тестами, поскольку они помогают отсеивать непригодных кандидатов. Необходимо иметь четко разработанную и грамотно составленную психологами и менеджерами по персоналу профессиограмму.
Список используемой литературы:
Приложение
Приложение №1 Положения о работе с кадровым резервом
«Утверждаю» Генеральный директор _____________________
(название организации) _____________________
(ФИО)
____________________(подпись)_
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ
1. Общие положения
1.1. Кадровый резерв –
основной источник пополнения
корпуса руководителей и
1.2. В кадровый резерв
включаются своими
1.3. Всю работу по организации
кадрового резерва ведет
2. Организация работы с кадровым резервом.
2.1. Ежегодно на 1-е января
Служба управления персоналом
на основании информации
2.2. Служба управления
персоналом вместе с
- теоретические занятия с резервом (цикл лекций, семинары, тренинги, деловые игры, проблемные группы)
- решение практических
задач кандидатами на
Кроме того, каждый из кандидатов
на выдвижение обязан иметь личный
план повышения своей
2.3. Служба управления
персоналом регулярно, не реже
1 раза в квартал, оценивает
движение кадрового резерва,
2.4. Служба управления
персоналом проводит регулярно
опрос действующих
3. Управление кадровым резервом.
3.1. Руководит работой
с кадровым резервом директор
Службы управления персоналом. Для
оперативной работы на этом
участке выделяется
3.2. Ежеквартально директор
Службы по управлению
Директор
Службы управления персоналом ______________________
Приложение №2 Модель, отражающая психографические требования к управленцу.
Блок социально- | |
Коммуникабельность |
– способность быстро инициировать коммуникативный контакт (с любым партнером в широком социальном диапазоне) и поддерживать его на необходимом уровне в зависимости от задачи; психологическая готовность к сотрудничеству с группой с учетом ее ценностей и традиций – коллективизм; оптимальное представительство в общении естественно-эмоционального компонента («обаяние»), приветливости и дружелюбия; выносливость в условиях повышенных нервно-эмоциональных нагрузок, связанных с общением в неблагоприятной социальной среде; отсутствие выраженного эгоцентризма или враждебности. |
Лидерство |
– наличие личностных качеств лидера; способность возглавить группу для решения конкретных задач; самостоятельность в принятии решений и готовность нести ответственность за их последствия; амбициозность и стремление к статусному росту; авторитетность и требовательность; стрессоустойчивость; упорство и настойчивость в отстаивании своей позиции и интересов. |
Целеустремленность |
– способность стратегически грамотно ставить цели и достигать их независимо от обстоятельств; энергичность; волевые задатки; сопротивляемость внешним воздействиям. |
Организованность |
– способность рационально организовывать и планировать деятельность свою и подчиненных; самодисциплина; последовательность, логичность и практичность в подходе к решению текущих задач; соблюдение принятых нормативов и регламентаций как гарантия надежности для деловых партнеров. |
Социальный интеллект |
– интуитивно-опытное знание человеческой психологии; знание и правильное применение социальных норм и стандартов; способность адаптироваться в различных социальных группах; гибкость коммуникативной тактики посредством «чувства ситуации»; деликатность, терпимость и терпеливость в общении. |
Блок интеллектуальных качеств | |
Вербальный интеллект |
– лексический запас; способность к выявлению аналогий и установлению логических связей между различными видами вербальной информации; способность комбинировать знания из различных областей знаний, гибкость и скорость переключения вербального мышления; способность находить наиболее точное решение из ряда приблизительных. |
Невербальный интеллект |
– способность устанавливать логические закономерности по отношению к невербальным (математическим) видам информации; способность к анализу и прогнозу (экстраполяции событий); способность разрабатывать и расшифровывать сложные алгоритмы; общий потенциал интеллектуального развития. |
Обучаемость |
– гибкость и активность интеллекта в целом; скорость усвоения новой информации и способность отказываться от непродуктивных стереотипов; способность к эффективному использованию, адекватному переносу и комбинированию информации из различных областей знания; элементы творческих способностей. |
Позитивное мышление |
– реализм и практичность в постановке целей и определении средств их достижения; прагматическая направленность творческих подходов, их «привязка» к решению текущих и перспективных управленческих задач; опора на критерии деловой эффективности в оценке социальных ресурсов. |
Креативность |
– аналитический склад ума в сочетании с развитым воображением; независимость и оригинальность мышления; способность и стремление находить нетривиальные решения и генерировать идеи; критичность к общепринятым подходам (штампам и стереотипам); склонность к экспериментированию и новаторству; любознательность и чутье по отношению к новым, перспективным идеям и проектам. |
Приложение №3 Выдержка из должностной инструкции начальника отдела маркетинга.
<…> 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Осуществляет разработку
маркетинговой политики на 2.2. Руководит проведением
исследований основных 2.3. Обеспечивает участие
отдела в составлении 2.4. Координирует деятельность
всех функциональных 2.5. Организует изучение
мнения потребителей о 2.6. Осуществляет контроль
за своевременным устранением
недостатков, указанных в 2.7. Готовит предложения
по формированию фирменного 2.8. Осуществляет методическое
руководство дилерской службой
и ее обеспечение всей 2.9. Участвует совместно
с другими отделами в 2.10. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре). 2.11. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции. 2.12. Руководит работниками отдела. <…> |
1 Лановенко Е.А. Работа с кадровым резервом // Журнал «Справочник кадровика», №№ 9-11, сентябрь-ноябрь 2003 г.
2 Цакунов А.Ф. Свояк в регионе: кадровый резерв используется для расширения бизнеса // Ведомости от 12 Августа 2003
3 Турчинов А.И.
4 Басаков М.И. Документы по персоналу предприятия. – «МарТ» Ростов-на-Дону, -2001. – стр. 207-208.
5 Использованы материалы
книги: Щекин Г.В. Основы
6 Шекшня С.В. Управление
персоналом современной
7 Егоршин А.П. Управление персоналом. –Нижний Новгород. – 2001. стр. 83.
8 Егоршин А.П. Управление персоналом. –Нижний Новгород. – 2001. стр. 86.
9 Костенко И.А, Управление кадрами в новых экономических условиях. – Верхняя Волга, - 2003. стр. 207-211.
Информация о работе Описание формирования кадрового резерва в компаниях