Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:23, курсовая работа
Россия некоторое время находится в состоянии экономического роста. Но свежи воспоминания о кризисных временах с резкими колебаниями цен, нестабильной экономикой и политической обстановкой в стране. Нет единого мнения о продолжительности экономического роста России. Объективно в таких условиях наиболее выгодны области, в которых период оборота капитала минимальный. Торговля относится именно к таким областям и является очень привлекательной. Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных запасов.
Введение
1.Организационно-экономическая характеристика ОАО Селена.
1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО Селена.
1.2. Проблемы управления товарными запасами на предприятии ОАО Селена.
2.Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ОАО Селена.
2.1 Анализ динамики товарооборота предприятия ОАО Селена.
2.2 Анализ объема и структуры товарных запасов.
2.3 Факторный анализ товарных запасов и их оборачиваемость.
3. Мероприятия по управлению товарными запасами на предприятии ОАО Селена.
3.1. Разработка мероприятий по управлению товарных запасов.
3.2. Эффективность мероприятий по управления товарными запасами.
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Нижегородский коммерческий институт
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
Тема: «Оптимизация товароснабжения коммерческой организации»
На примере:
Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
Исполнитель
Ф.И.О. Кручинина М.Г.
Курс 4
Группа 4 К(б)з
Подпись____________
Дата сдачи__________
Научный руководитель:
Цветкова И.Ю.
Подпись______________
г. Нижний Новгород
2012 г.
Содержание
Тема: Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии.
Введение
1.Организационно-
1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО Селена.
1.2. Проблемы управления товарными запасами на предприятии ОАО Селена.
2.Анализ показателей
оборачиваемости товарных
2.1 Анализ динамики товарооборота предприятия ОАО Селена.
2.2 Анализ объема и структуры товарных запасов.
2.3 Факторный анализ товарных запасов и их оборачиваемость.
3. Мероприятия по управлению товарными запасами на предприятии ОАО Селена.
3.1. Разработка мероприятий по управлению товарных запасов.
3.2. Эффективность мероприятий по управления товарными запасами.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Россия некоторое время находится в состоянии экономического роста. Но свежи воспоминания о кризисных временах с резкими колебаниями цен, нестабильной экономикой и политической обстановкой в стране. Нет единого мнения о продолжительности экономического роста России. Объективно в таких условиях наиболее выгодны области, в которых период оборота капитала минимальный. Торговля относится именно к таким областям и является очень привлекательной.
Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, а, попросту говоря, "запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.
Управление товарными запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных запасов - контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов – изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.
1.3. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО Селена
Объектом данного анализа является торговое предприятие – оптовый мебельный магазин ОАО Селена. Организационно-правовая форма магазина – открытое акционерное общество. Магазин находится в гор. Балашиха ул. Ленина д. 5.
Торговое предприятие начало свою деятельность с января 2004года. Основной вид деятельности – оптовая торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже мебели. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
Магазин ОАО Селена располагается на арендованных площадях бывшего продуктового магазина, в котором после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы мебели.
Магазин располагается в ближнем Подмосковье, в связи с этим плата за землю ниже, затраты по обслуживанию ниже. Магазин работает с 10-00 до 19-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина удобен для работы с оптовыми покупателями. Так же у магазина предусмотрена погрузочная зона, для более удобного вывоза товара. Три года предприятие существует достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала.
Поставки производятся из разных городов России: Екатеринбург, Новосибирск, Бирск, Агидель, Воронеж. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщиков. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным.
Численность работающих 14 человек: 1 – директор, 1– зам. директора, 1 - бухгалтер, 2 – экспедитора, 2 – продавцов-кассиров, 6 – грузчика (они же являются сборщиками мебели), 1 – технический персонал.
Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ОАО Селена применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу.
2. Анализ товарных
запасов и
2.1. Анализ динамики товарооборота предприятия ОАО Селена.
Таблица 1 - Динамика оптового товарооборота магазина ОАО Селена за 2004-2006 г.г.
Год |
Фактический Товарооборот (руб.) |
Цепной темп роста,% |
Базисный темп роста,% | |||
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | |
2004 |
67353 |
67353 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
2005 |
81728 |
69852,991 |
121,343 |
103,712 |
121,343 |
103,712 |
2006 |
101032 |
91847,2727 |
123,6198 |
131,4865 |
150,004 |
136,36701 |
Из таблицы видно, что за последние три года оптовый товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2004года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема оптового товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением оптовых цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).
Оптовый товарооборот фирмы за 2006 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2004году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение оптовых цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2005году на 21,343%, в 2006 году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.
Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.
Таблица 2 - Товарооборот в
поквартальном разрезе в
Кварталы |
2005 год |
2006 год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения, (%) | ||
Сумма, руб. |
Удельный вес,% |
Сумма, руб. |
Удельный вес,% | |||
I квартал |
18993 |
23,239 |
24360 |
24,111173 |
+5367 |
128,2578 |
II квартал |
21917 |
26,817 |
22014 |
21,789136 |
+97 |
100,4426 |
III квартал |
20198 |
24,7137 |
26328 |
26,05907 |
+6130 |
130,3495 |
IV квартал |
20620 |
25,23 |
28330 |
28,040621 |
+7710 |
137,3909 |
Итого |
81728 |
100,00 |
101032 |
100,00 |
19304 |
123,6198 |
Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,6198%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: тварооборот магазина ОАО Селена распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным – четвертый.
В I квартале отчетного года товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютное увеличение составило 5367 тыс. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом увеличился всего на 0,4426%, прибыль составила 97 тыс. руб.. В III квартале товарооборот по сравнению с 2005 годом вырос на 30,3495%, абсолютное отклонение составило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 23,6198%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб..
Исходя из полученных данных,
можно сделать вывод, что увеличился
удельный вес I квартала (с 23,239% до 24,111173%).
Удельный вес II, III, IV квартала увеличился
по сравнению с плановым годом. Но
товарооборот по кварталам в 2005 году
распределился более
Для определения равномерности развития оптового товарооборота целесообразно также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации, или неравномерности.
Среднее квадратичное отклонение:
- процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;
- процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;
- число месяцев (кварталов) изучаемого периода.
Среднее квадратичное отклонение
определяет диапазон колебания реализации
товаров, т.е. максимальный и минимальный
объем товарооборота
Для расчета показателей выполняется следующая таблица:
Таблица 3 - Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2005 – 2006 года
Квартал |
Темп отклонения (%) |
Х-Хсреднее |
(Х-Хсреднее)^2 |
I квартал |
128,2578 |
+4,1476 |
17,2026 |
II квартал |
100,4426 |
-23,6676 |
560,1553 |
III квартал |
130,3495 |
+6,2393 |
38,9289 |
IV квартал |
137,3909 |
+13,2807 |
176,3770 |
Xсреднее |
124,1102 |
- |
15403,3417 |
Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 62,055%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 50,0001%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.
На основе квартальных изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
Таблица 4 - Определение сезонности продажи товаров по кварталам года за 2004 -2006 года.
Квар-тал |
2004 год Сумма, руб. |
2005 год Сумма, руб. |
2006 год Сумма, руб |
итого за три года Сумма, руб. |
средний за три года Сумма, руб. |
Коэффи-циент сезонно-сти, % |
I |
14867 |
18993 |
24360 |
58220 |
19406,667 |
93,10915 |
II |
14307 |
21917 |
22014 |
58238 |
19412,667 |
93,138702 |
III |
15678 |
20198 |
26328 |
62204 |
20734,667 |
99,481435 |
IV |
22501 |
20620 |
28330 |
71451 |
23817 |
114,26995 |
Итого за год |
67353 |
81728 |
101032 |
250113 |
83371 |
400 |
Сред.кварт.т/от |
16838,25 |
20432 |
25258 |
62528,25 |
20842,75 |
- |
По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольший спрос на продукцию в IV квартале (114%), а наименьший в I квартале (93%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2007 года.
Проведем анализ структуры товарооборота. Под структурой товарооборота понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.
Анализ ассортимента и
структуры проводится по товарам, сгруппированных
в 7 товарных групп. Динамику розничной
реализации по отдельным товарным группам
изучаем путем составления
Таблица 5 - Анализ структуры товарооборота магазина ОАО Селена
Товарные гр. |
2005год |
2006год |
Изменения в динамике структуры товарооборота, % |
Темп отклонения (%) | ||||
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | |||
Сумма, руб. |
Удельный вес, % | |||||||
Мягкая мебель |
1236 |
15,129 |
1596 |
15,799 |
14511,82 |
0,670491 |
129,0982 |
117,3620 |
Мебель для кухни |
6523 |
7,9813 |
8512 |
8,4250 |
7738,182 |
0,443701 |
130,4921 |
118,6291 |
Гостиные |
1569 |
19,207 |
2014 |
19,939 |
18313,64 |
0,731612 |
128,3284 |
116,66 |
Прихожие |
1028 |
12,589 |
1327 |
13,143 |
12071,82 |
0,55404 |
129,060 |
117,327 |
Спальни |
1394 |
17,065 |
1684 |
16,672 |
15313,64 |
-0,39221 |
120,778 |
109,798 |
Детские |
1369 |
16,759 |
1425 |
14,104 |
12954,55 |
-2,65481 |
104,037 |
94,5794 |
Офисная мебель |
9209 |
11,267 |
1203 |
11,915 |
10943,64 |
0,647173 |
130,719 |
118,83632 |
итого |
8172 |
100 |
1010 |
100 |
91847,27 |
- |
123,6198 |
112,3815 |
Информация о работе Оптимизация товароснабжения коммерческой организаци