Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:23, курсовая работа
Россия некоторое время находится в состоянии экономического роста. Но свежи воспоминания о кризисных временах с резкими колебаниями цен, нестабильной экономикой и политической обстановкой в стране. Нет единого мнения о продолжительности экономического роста России. Объективно в таких условиях наиболее выгодны области, в которых период оборота капитала минимальный. Торговля относится именно к таким областям и является очень привлекательной. Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных запасов.
Введение
1.Организационно-экономическая характеристика ОАО Селена.
1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО Селена.
1.2. Проблемы управления товарными запасами на предприятии ОАО Селена.
2.Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ОАО Селена.
2.1 Анализ динамики товарооборота предприятия ОАО Селена.
2.2 Анализ объема и структуры товарных запасов.
2.3 Факторный анализ товарных запасов и их оборачиваемость.
3. Мероприятия по управлению товарными запасами на предприятии ОАО Селена.
3.1. Разработка мероприятий по управлению товарных запасов.
3.2. Эффективность мероприятий по управления товарными запасами.
Заключение
Список использованных источников
По одним статьям издержек обращения ОАО Селена достигло относительного их снижения, по другим – допустила относительный перерасход.
По сравнению с планом произошел относительный рост расходов на оплату труда на 404,9105 тыс. руб. (101032*0,4008/100*1000), офисных расходов - на 26,1133 тыс. руб. (101032*0,0258/100) и складских издержек – на 219,5982 тыс. руб. (31032*0,2173/100). Всего относительный перерасход по отдельным статьям издержек составил 651 тыс. руб. (404,9105+26,1133+219,5982).
Относительное снижение расходов произошло: по прямым расходам – на 56,001 тыс. руб.;
по транспортным расходам – на 719,43 тыс. руб.;
по накладным расходам – на 27,3825 тыс. руб.;
по расходам на социальный фонд и по налогам – 341,6766 тыс. руб.; по прочим издержкам – на 700,72 тыс. руб.
Всего относительная
экономия по отдельным статьям
издержек составила 1845,2164 тыс.
руб. (56,001+719,43+27,3825+341,
В процессе дальнейшего анализа следует установить причины выявленных отклонений путем факторного анализа издержек обращения.
Рассчитаем влияние факторов:
За счет увеличения объема товарооборота
(Т/от ф – Т/от пл.) * УИО пл. / 100
( 101032 - 81728) * 20,6555) / 100 = 3977,694 тыс.руб.
За счет роста уровня издержек обращения
(УИО ф. – УИО пл.) * Т/от ф. / 100
( 19,4232 – 20,6555 ) * 101032) / 100 = -1194,59 тыс.руб.
Итого: 3977,694 + (-1194,59) = 2783,1
Таким образом, оба фактора оказали влияние на рост суммы издержек обращения на 2783,1 тыс. руб.
3.4. Анализ прибыли и рентабельности
Прибыль и рентабельность
относятся к важнейшим
Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.
Прибыль влияет на такой
обобщающий показатель, как рентабельность,
состояние собственных
Таблица 16 - Анализ прибыли рентабельности
Показатель |
2005год |
2006год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот |
81728 |
101032 |
19304 |
123,6198 |
Сумма валового дохода |
19589 |
24635 |
5046 |
125,7594 |
Уровень валового дохода |
23,96853 |
24,38336 |
0,414834 |
101,7307 |
Сумма издержек обращения |
16840,5 |
19623,6 |
2783,1 |
116,5262 |
Уровень издержек обращения |
20,60555 |
19,42315 |
-1,18239 |
94,26178 |
Внереализационные доходы |
123 |
145 |
22 |
117,8862 |
Прибыль от реализации |
2748,5 |
5011,4 |
2262,9 |
182,3322 |
Внереализационные расходы |
448 |
513 |
65 |
114,5089 |
Рентабельность от реализации |
3,362985 |
4,960211 |
1,597226 |
147,4943 |
Прибыль балансовая |
2423,5 |
4643,4 |
2219,9 |
191,5989 |
Налог |
581,64 |
1114,416 |
532,776 |
191,5989 |
Прибыль чистая |
1841,86 |
3528,984 |
1687,124 |
191,5989 |
Рентабельность чистая |
2,253646 |
3,492937 |
1,239291 |
154,9905 |
Анализ балансовой прибыли
по сравнению с прошлым годом
показывает влияние стоимости сырья,
материалов, топлива и др. материально-технических
ресурсов, изменение цен на реализацию
продукции и методология
Данные таблицы показывают, что в 2005 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 325тыс. руб.; в 2006 году прибыль от реализации была больше балансовой на 368 тыс.руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2005 году эти доходы составили 123 тыс. руб., а в 2006 году 145 тыс. руб., в то же время убытки в 2006 году составили 513тыс. руб., а в предыдущем году 448 тыс. руб.
Рентабельность – основной показатель эффективности работы предприятия. В магазине ОАО Селена рентабельность в 2006 году по сравнению с 2005 повысилась на 1,239291тыс. руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 2,253646 до 3,492937.
Общие выводы по анализу.
Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО Селена, позволяет сделать следующие выводы:
оптовый товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях, 23,6198%;
достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
средние запасы магазина увеличились на 16,56%. Наибольшее увеличение запасов произошло по кухонной мебели – на 29%;
произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с 2005 годом на 2783,1 тыс. руб. самое крупное увеличение произошло по расходам на оплату труда и по складским издержкам (на 44% и 39% соответственно);
предприятие в 2006 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков;
За 2006 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2005 годом;
Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер. По результатам анализа можно сделать следующие предложения:
Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. С этой целью производить закупки товаров непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
Экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
Совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от реализации товаров и др.).
Заключение.
Магазин ОАО Селена на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.
Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает постоянное обновление ассортимента, удержание стабильной сравнительно невысокой цены.
Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.
Таким образом, в настоящее
время наблюдается тенденция
повышения эффективности
Список литературы.
Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. М.:"Дело и Сервис", 2000. 256 с.
Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Уч. пособие. М.:"ИНФРА-М", 2001.222 с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии. Тактическое планирование: Уч. Пособие М.: "Новое знание", 2000.416 с.
Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2003. – 526с. – (Экономическое образование)
Морозова Т.Г., Пикулькина А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2003.318 с.
Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2000.360 с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.696 с.
Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 292 с. – (Серия «Высшее образование»).
Информация о работе Оптимизация товароснабжения коммерческой организаци