Организационная структура на примере ООО «Мой дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы– изучение типов структур и определение структуры управления на исследуемом предприятие.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- ознакомление с понятием организационной структуры, ее информационным обеспечением;
-изучение моделей организационной структуры
-изучение структуру управления по выбранному учреждению.

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты организационной структуры
Понятие организационной структуры
Информационного обеспечения системы управления
Типы организационных структур. Преимущества и недостатки.
Организационная структура на примере ООО «Мой дом»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

тема №8.docx

— 218.60 Кб (Скачать файл)

Преимущества и недостатки функциональной структуры управления

Преимущества

Недостатки

Высокая грамотность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций

Каждый думает о себе

Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов

Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами

Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

Появление тенденций чрезмерной централизации

Стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов

Длительная процедура принятия решения

Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций

Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения


 

 

 

 

3. Линейно-функциональная структура представлена на рисунке №3.

Усовершенствовав первые два вида получили линейно-функциональная структура управления предприятия, которая  состоит из:

-линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

-специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

 При ней линейные  руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные  органы. Линейные руководители низших  ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные 
подразделения; ОП - подразделения основного производства.

Рисунок №3 Линейно-функциональная структура управления

Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом.        

 При этом функциональные подразделения осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д. 

Существенный преимущества и недостатки данной системы представлены в таблице 3

Таблица 3

Преимущества и недостатки линейно-функциональная структуры управления

Преимущества

Недостатки

Быстрое исполнение приказов и распоряжений начальства

Дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности

Рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей

Недостаточная для крупных организаций

Личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности

Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения

Единство и четкость распорядительства

Разногласия между линейными и функциональными службами

Более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений

Возникновение внутрипроизводственных барьеров, ограничивающих рамки заинтересованности функциональных подразделений в эффективном развитии производства

Профессиональное решение задач специалистами функциональных служб

Противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов

Стабильность полномочий и ответственности за персоналом

Искажение информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами


  

4. Матричная (штабная, программно-целевая) организационная структура показана на рисунке №4.

Суть данного вида заключается не в том кто кому подчиняется, а в том что бы достичь цель проекта, в которой участвует весь коллектив.  При данной структуре руководитель проекта решает «глобальные» проблемы «что, где и когда» должно быть выполнено, а вот уже руководители отделов непосредственно решают, кто и как это будет осуществлять.


Рисунок №4 Матричная структура управления

Как и в во всех остальных структурах управления, данный тип имеет ряд плюсов и минусов, представленных в таблице 4.

Таблица 4

Преимущества и недостатки матричной структуры управления

Преимущества

Недостатки

Возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации

Сложная структура подчиненности, при которой может произойти искажение передаваемой информации, и времени на ее выполнение

Повышение творческой активности административно-управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, активно взаимодействующих с функциональными структурами

Конкуренция между руководителями групп

Рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности

Необходимость постоянного контроля

Усиление контроля за отдельными задачами проекта

Длительная процедура принятия решения

Увеличение мотивации деятельности за счет рассредоточения управления

Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения

Сокращение работы руководства, за счет работы руководителей групп

Трудность в приобретении опыта, для реализации новой программы


 

 

5. Следующей рассматриваемой структурой управления является бригадная (кросс - функциональная) структура представленная на рисунке №5 и №6.

 

Рисунок №5 Кросс - функциональная организационная структура

 

Рисунок №6 Структура организации, состоящей из рабочих групп (бригадная)

Составляющими в данном типе управления являются:

-независимая работа рабочих групп (бригад);

-самостоятельное принятие решений рабочими группами и курирование деятельности по горизонтали;

-замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями;

-привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных ведомств.

Это положение разрушает свойственное иерархическим структурам строгое распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим, экономическим и управленческим службам. Но и в данном типе есть ряд не только преимуществ, но и недостатков.

Таблица 5

Преимущества и недостатки бригадной структуры управления

Преимущества

Недостатки

Сокращение управленческого аппарата, повышение производительности

Затруднительность в контроле работ отдельных бригад

Гибкое использование кадров, их знаний и навыки

Высокое мастерство и серьезность штата

Работа в группах создает условия для самосовершенствования

Высокие требования к коммуникациям

Возможность применения эффективных приемов планирования и управления

 

 

 

6. Последней на сегодняшний день структурой является дивизиональная структура, представленная на рисунке №7.

Суть каждой структуры это усовершенствоваться и взять лучшее из других типов. Так вот данная структура взяла в себя лучшее от функциональной и матричной структур. Это обусловлено тем, что распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам.

 Но стоит отметить, что такой тип не подходит для «рядовых»  предприятий, а для многопрофильных предприятий либо для предприятия, имеющих свои филиала в других регионах.

 

Рисунок №7  Дивизиональная организационная структура

Но как и любая другая у данной структура имеются не только преимущества, но и недостатки.

Преимущества

Недостатки

Высокая гибкость и адаптивность системы

Высокая необходимость в руководящих кадрах

Четкое разграничение обязательств

Сложная координация

Высокая самостоятельность структурных единиц

Увеличение  издержек за счет дублирования функций


 

 

 

2 Организационная структура на примере ООО «Мой дом»

2.1 Характеристика организации ООО «Мой дом»

В наше время очень обширен спектр услуг, и компаний которые их оказывают. Если в советском союзе по оказанию каких-либо бытовых услуг была одна-две компании, то сейчас у людей есть огромный выбор поставщиков и подрядчиков. Именно конкуренция толкает организации на улучшение оказываемых услуг, обновление материально-технической базы. Как говорят конкуренция- двигатель прогресса.  Но не все компании удерживаются на плаву, многие из них тонут, так и не успев реализоваться.

Основная цель любой компании – это получение прибыли, не особо заботясь о качестве оказываемых услуг, но именно улучшение жизни людей, толкнуло  в 2011 году руководство компании на создание фирмы, по вывозу ТБО. Цель компании как и любой другой это получения максимального дохода, но политика компании основана и на максимизации комфорта и удобства заказчика. Поэтому организация постоянно совершенствует свой парк, обучает персонал, и старается угодить каждому привередливому клиенту.

Общество с ограниченной ответственностью «Мой дом» было создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Мой дом», сокращенное: ООО «Мой дом».

Местонахождение общества: 603116, РФ, г. Нижний Новгород, ул. Тонкинская, д. 7А, 149

Общество является юридическим лицом, имеет в своем распоряжении как собственное, так и заемное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет круглую печать со своим наименование и указание реквизитов, бланки с фирменным наименование и реквизитами и другие средства индивидуализации.

Для обеспечения деятельности Общества образован Уставной капитал в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Учредителем Общества является Полозова А.А. со стопроцентной   долей в уставном капитале.

Основной целью Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Видом деятельности Общества является:

- утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и бытовых  отходов (кроме радиоактивных);

- утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение опасных для окружающей  природной среды материалов и  веществ (кроме радиоактивных);

- заготовка, переработка, хранение, реализация лома цветных и  черных металлов;

- переработка промышленных  и бытовых отходов;

Общество вправе заниматься другими видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации и отраженными в Уставе Общества.

 

2.2 Анализ организационной  структуры

Ознакомившись с характеристикой организации, перейдем к рассмотрению организационной структуры, представленной на рисунке 8.

 

Рисунок №8 Организационная структура ООО «Мой дом»

В рамках данной структуры учредитель назначает генерального директора. Тот в свою очередь без доверенности действует от имени Общества, предоставляет его интересы. В пределах представленных ему прав он распоряжается имуществом организации, открывает расчетные счета, заключает договора, издает приказы.

В подчинении у генерального директора подчиняются: директор логистики, технический директор, главный бухгалтер, менеджер по персоналу.

У руководителя логистике  в подчинении находятся: менеджеры по логистике, продажам, закупкам, IT-диспетчера. Основными функциями отдела логистики являются:  непосредственное выполнение договорных отношений по вывозу мусора; контроль соблюдения графика вывоза при помощи отслеживания  передвижения техники в онлайн режиме; подготовка сопроводительных документов (путевых листов), привлечение потенциальных заказчиков.

Технический директор отвечает за надлежащий контроль за спецтехникой, ее ремонт, за уборку в здание офиса и автобазы, своевременное поступление материально- производственных запасов.

В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтерия и склад и касса.

Роль бухгалтерии заключаются в правильном ведении бухгалтерского и налогового учета, составлении финансовой отчетности руководству и учредителю, правильность и своевременность расчетов с персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами  по налогам и сборам. Склад отвечает за надлежащее хранение ТМЦ.

Информация о работе Организационная структура на примере ООО «Мой дом»