Организация договорной работы и ее эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка организации коммерческо-посреднической деятельности предприятия ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» и эффективность договорной работы. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Сущность и значение коммерческо-посреднической деятельности;
Изучить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия и района его деятельности;
Оценка организации договорной работы и ее эффективности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Сущность и значение коммерческо-посреднической деятельности…..………………………………………………………….................4
1.1. Сущность, значение и виды предоставляемых услуг……………………….4
1.2. Необходимость и целесообразность использования услуг посредников…………………………………………………………………………7
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия и района его деятельности………………………………………………………….11
3. Организация договорной работы и ее эффективность………….……………15
3.1. Характеристика договоров, заключенных предприятием…………………15
3.2. Эффективность договорной работы на предприятии………….....................21
Заключение…………………………………………………………………………24
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

КД.docx

— 68.11 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1.Сущность и значение коммерческо-посреднической деятельности…..………………………………………………………….................4

1.1. Сущность, значение и  виды предоставляемых услуг……………………….4

1.2. Необходимость и целесообразность использования услуг посредников…………………………………………………………………………7

2. Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия и  района его деятельности………………………………………………………….11

3. Организация договорной  работы и ее эффективность………….……………15

3.1. Характеристика договоров,  заключенных предприятием…………………15

3.2. Эффективность договорной  работы на предприятии………….....................21

Заключение…………………………………………………………………………24

Список использованных источников……………………………..………………25

Приложения……………………………………………………………………….26

 

Введение

 

За последние десять лет  роль коммерческих структур в экономике  Республике Беларусь значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой  системой хозяйства требует от хозяйствующих  субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность организаций, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности.

Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости  конечных финансовых результатов деятельности предприятия от эффективности осуществления ею коммерческо-посреднической деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание.

Целью данной курсовой работы является оценка организации коммерческо-посреднической деятельности предприятия ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» и эффективность договорной работы. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

      • Сущность и значение коммерческо-посреднической деятельности;
      • Изучить краткую организационно-экономическую  характеристику предприятия и района его деятельности;
      • Оценка организации договорной работы и ее эффективности.

 

1. Сущность и значение  коммерческо-посреднической деятельности

    1. Сущность, значение и виды предоставляемых услуг

Коммерческо-посредническая деятельность является деятельностью, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, определяет коммерческий успех промышленной организации.

Коммерческо-посредническая деятельность - это деятельность, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи, продвижения продукции на рынок в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческо-посредническая деятельность включает следующие операции:

  • планирование объемов закупки и ее организации, т.е. посреднику важно определить, что купить, у кого именно, в каком количестве, по какой цене и в какое время;
  • организацию перепродажи приобретенного с учетом намечаемого объема прибыли;
  • поиск и выбор наилучшего партнера среди поставщиков и покупателей для торговой сделки;
  • организацию и проведение эффективного процесса торговли и товародвижения;
  • определение оптимальных продажных и закупочных цен, соответствующих качеству товара, его конкурентоспособности, сложившейся конъюнктуре рынка;
  • выполнение широкого круга услуг в области подготовки рыночной информации, организации сервиса, по использованию транспортных средств, обеспечению финансовых, страховых и других операций;
  • прогнозирование рыночных изменений и др.

Важнейшим принципом  этой деятельности является максимально  полный учет интересов и действий других субъектов рынка, который  необходим как с точки зрения этики поведения коммерческих работников, так и в интересах достижения поставленных ими стратегических целей  в коммерции. Существенными принципами коммерческой деятельности также являются:

  • гибкость коммерции с учетом изменяющейся экономической ситуации на рынке;
  • выделение коммерческих приоритетов;
  • активное использование в принятии коммерческих решений принципов маркетинга;
  • умение предвидеть коммерческие риски и просчитывать их последствия;
  • повышение ответственности за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.

Все операции коммерческо-посреднической деятельности подразделяются на два  вида: производственные и коммерческие. Производственные операции связаны с непосредственным движением грузов, их хранением, разгрузкой, транспортировкой, фасовкой, подсортировкой, упаковкой и др. Коммерческие операции связаны с куплей-продажей товаров, а именно: организация рыночных исследований, изучение спроса, оценка конкурентов, формирование действенной рекламы, оказание дополнительных услуг предпродажного, продажного и послепродажного сервиса и др.

В последнее время при учете интересов клиентов в процессе купли-продажи наиболее важными стали именно эти дополнительные услуги, представляющие совокупность услуг, связанных с обращением товаров, их покупкой, продажей и сбытом. Они создают условия для организации производственным фирмам сбыта готовой продукции, закупок исходного сырья, материалов, оборудования, осуществления маркетинговой деятельности, повышению эффективности производства и качества выпускаемой продукции, а также активизации сбытовой политики.[1]

 

    1. . Необходимость и целесообразность использования услуг посредников

 

Ключевой фигурой  торгово-посреднического бизнеса  является посредник – человек, владеющий этикой делового поведения, хорошими знаниями, специальными навыками и компетентностью в области реализации взаимовыгодных сделок, инициативный, представляющий интересы и предпочтения своих клиентов.

Посредник —  это юридическое или физическое лицо, находящееся между другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами, информацией. В роли контрагентов выступают производители товаров, оптовые и розничные торговые предприятия.

Основное же, специфическое  отличие посредника от других участников товарного рынка проявляется  в том, что посредник непосредственным образом не производит продукцию, не торгует напрямую, не дает деньги в  кредит, но активно способствует осуществлению  этих операций.

Посредник, вступая в контакты с производителями, обладателями товаров  и услуг, необходимых потребителям, получает информацию о наличии товаров  и услуг и условиях продажи.

В многочисленных случаях  посредник осуществляет закупку  необходимых для продажи (перепродажи) товаров, услуг. Получив информацию от продавца, посредник информирует  покупателей, круг которых, как правило, формируется заранее с поступлением от них предварительных запросов и интересов к товарам и  услугам. Посредник доводит требования и пожелания покупателей до продавца. Таким образом, продавец и покупатель имеют четкое представление о  содержании торговой сделки. Если сделка состоялась, то посредник получает вознаграждение или от продавца, или  от покупателя.

Принципиальная схема  данного предпринимательского посредничества показана на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. – Схема предпринимательского посредничества.[2]

 

Для осуществления  посреднической деятельности необходимы определенные условия и факторы. К ним относятся основные средства – земельные участки, здания, сооружения, помещения, оборудование для хранения и переработки грузов, различные виды транспорта для доставки товаров и оказания услуг. Важным фактором коммерческо-посреднической деятельности является наличие стартового денежного капитала, необходимого для приобретения основных и оборотных средств.

Полезность деятельности посредника оценивается, как правило, полученной экономией у заказчиков за счет использования ими посреднических услуг по транспортировке, хранению, сбыту продукции, а также сервисному обслуживанию. Эти сэкономленные денежные средства определяют целесообразность использования и привлечения посредника. Эффективность деятельности посредника может быть обозначена лишь в случае, когда его доходы от закупки у поставщика продукции, последующей ее перепродажи будут выше его собственных затрат.

Прибыльность  и доходность коммерческо-посреднической деятельности возможна только при решении  трех основных задач:

  • создание постоянно действующих систем сбора и распространения коммерческой информации, включающих банки данных внутреннего и внешнего рынков;
  • создание материально-технической базы, позволяющей сформировать основные элементы рыночной инфраструктуры - собственную складскую сеть, транспорт, связь, коммуникации;
  • систематическое осуществление качественной подготовки и переподготовки собственных кадров - менеджеров и торговых агентов.

Коммерческие  фирмы и компании производят оценку целесообразности использования труда  внешних посредников. Заработная плата  собственного сбытового аппарата, как  правило, состоит из твердого оклада плюс 0,1 % от заключенной сделки. Привлеченным внешним посредникам выплачивают заработную плату в размере до 15% от заключенной сделки. Выделяют следующие варианты оплаты труда торговых агентов:

  • твердая оплата, когда заработок агента не зависит от объема продажи продукции;
  • оплата в виде комиссионного вознаграждения, когда заработок составляет определенный процент от объема продажи;
  • заработок складывается из твердого оклада и определенного процента (например, 1%) от объема реализации без ограничении;
  • выплачивается определенная небольшая сумма плюс процент от объема продажи, но не более установленного максимального размера заработка агента.[1]

 

  1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия и района его деятельности.

 

Предприятие было создано в 1945 году как мясояичная база облпотребсоюза в г. Вилейка. В 1946 году база была переведена в г. Молодечно. На предприятии занимались приемкой, переработкой и отгрузкой яиц и лекарственного сырья. В 50-е годы на базе стали заниматься также заготовкой и переработкой овощей и фруктов.

В 1974 году база переименована  в виноконсервный комбинат.

В 1985 году производство плодово-ягодных  вин было прекращено. В тот же год началась реконструкция цеха для выработки безалкогольных напитков и кваса, и предприятие было переименовано  в пищевой комбинат.

Основными направлениями  деятельности предприятия являются производство и реализация:

    • Плодоовощных консервов;
    • Мясных и мясорастительных консервов;
    • Замороженных ягод;
    • Сока и вина

Структуру производства продукции  на ЧУП «Молодечненский пищевой  комбинат» в 2004 году можно представить в виде следующей диаграммы рисунок 2.:

Стратегической целью  развития ЧУП «Молодечненский пищевой  комбинат» является финансовое оздоровление и преспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий  для привлечения ининвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой  продукции с улучшением качеств, снижение себестоимости и обеспечение  прибыли.

 

Рисунок 2. – Структура производства продукции

 

Консервное производство является одним из сложнейших производств  пищевой промышленности. Оно отличается разнообразием используемого сырья, множеством процессов и их параметров. Поэтому стратегическим направлением развития предприятия является более полное использование имеющихся мощностей с выпуском на их основе новых видов продукции, так и внедрение новых технологий.

Основной идеей данного  проекта является получение необходимого объема инвестиций, направляемых на приобретение, монтаж и ввод в эксплуотацию нового оборудования, отвечающего современным  требованиям производства продуктов  питания и создание производства консервированных натуральных продуктов в мягкой упаковке для обеспечения потребительского рынка.

Информация о работе Организация договорной работы и ее эффективность