Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка организации коммерческо-посреднической деятельности предприятия ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» и эффективность договорной работы. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Сущность и значение коммерческо-посреднической деятельности;
Изучить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия и района его деятельности;
Оценка организации договорной работы и ее эффективности.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Сущность и значение коммерческо-посреднической деятельности…..………………………………………………………….................4
1.1. Сущность, значение и виды предоставляемых услуг……………………….4
1.2. Необходимость и целесообразность использования услуг посредников…………………………………………………………………………7
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия и района его деятельности………………………………………………………….11
3. Организация договорной работы и ее эффективность………….……………15
3.1. Характеристика договоров, заключенных предприятием…………………15
3.2. Эффективность договорной работы на предприятии………….....................21
Заключение…………………………………………………………………………24
Список использованных источников……………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и значение коммерческо-посреднической
деятельности…..………………………………………
1.1. Сущность, значение и
виды предоставляемых услуг…………
1.2. Необходимость и целесообразность
использования услуг посредников…………………………………………………
2. Краткая организационно-
3. Организация договорной
работы и ее эффективность………….
3.1. Характеристика договоров,
заключенных предприятием………………
3.2. Эффективность договорной
работы на предприятии………….....
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………..………………
Приложения……………………………………………………
Введение
За последние десять лет
роль коммерческих структур в экономике
Республике Беларусь значительно возросла.
Развитие рыночных отношений в стране
и углубление взаимосвязей с мировой
системой хозяйства требует от хозяйствующих
субъектов все большего проявления
инициативы при осуществлении
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности предприятия от эффективности осуществления ею коммерческо-посреднической деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание.
Целью данной курсовой работы является оценка организации коммерческо-посреднической деятельности предприятия ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» и эффективность договорной работы. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Сущность и значение
коммерческо-посреднической
Коммерческо-посредническая деятельность является деятельностью, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, определяет коммерческий успех промышленной организации.
Коммерческо-посредническая деятельность - это деятельность, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи, продвижения продукции на рынок в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Коммерческо-посредническая деятельность включает следующие операции:
Важнейшим принципом этой деятельности является максимально полный учет интересов и действий других субъектов рынка, который необходим как с точки зрения этики поведения коммерческих работников, так и в интересах достижения поставленных ими стратегических целей в коммерции. Существенными принципами коммерческой деятельности также являются:
Все операции коммерческо-посреднической деятельности подразделяются на два вида: производственные и коммерческие. Производственные операции связаны с непосредственным движением грузов, их хранением, разгрузкой, транспортировкой, фасовкой, подсортировкой, упаковкой и др. Коммерческие операции связаны с куплей-продажей товаров, а именно: организация рыночных исследований, изучение спроса, оценка конкурентов, формирование действенной рекламы, оказание дополнительных услуг предпродажного, продажного и послепродажного сервиса и др.
В последнее время при учете интересов клиентов в процессе купли-продажи наиболее важными стали именно эти дополнительные услуги, представляющие совокупность услуг, связанных с обращением товаров, их покупкой, продажей и сбытом. Они создают условия для организации производственным фирмам сбыта готовой продукции, закупок исходного сырья, материалов, оборудования, осуществления маркетинговой деятельности, повышению эффективности производства и качества выпускаемой продукции, а также активизации сбытовой политики.[1]
Ключевой фигурой
торгово-посреднического
Посредник — это юридическое или физическое лицо, находящееся между другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами, информацией. В роли контрагентов выступают производители товаров, оптовые и розничные торговые предприятия.
Основное же, специфическое отличие посредника от других участников товарного рынка проявляется в том, что посредник непосредственным образом не производит продукцию, не торгует напрямую, не дает деньги в кредит, но активно способствует осуществлению этих операций.
Посредник, вступая в контакты с производителями, обладателями товаров и услуг, необходимых потребителям, получает информацию о наличии товаров и услуг и условиях продажи.
В многочисленных случаях
посредник осуществляет закупку
необходимых для продажи (перепродажи)
товаров, услуг. Получив информацию
от продавца, посредник информирует
покупателей, круг которых, как правило,
формируется заранее с
Принципиальная схема данного предпринимательского посредничества показана на рисунке 1.
Рисунок 1. – Схема предпринимательского посредничества.[2]
Для осуществления посреднической деятельности необходимы определенные условия и факторы. К ним относятся основные средства – земельные участки, здания, сооружения, помещения, оборудование для хранения и переработки грузов, различные виды транспорта для доставки товаров и оказания услуг. Важным фактором коммерческо-посреднической деятельности является наличие стартового денежного капитала, необходимого для приобретения основных и оборотных средств.
Полезность деятельности посредника оценивается, как правило, полученной экономией у заказчиков за счет использования ими посреднических услуг по транспортировке, хранению, сбыту продукции, а также сервисному обслуживанию. Эти сэкономленные денежные средства определяют целесообразность использования и привлечения посредника. Эффективность деятельности посредника может быть обозначена лишь в случае, когда его доходы от закупки у поставщика продукции, последующей ее перепродажи будут выше его собственных затрат.
Прибыльность и доходность коммерческо-посреднической деятельности возможна только при решении трех основных задач:
Коммерческие фирмы и компании производят оценку целесообразности использования труда внешних посредников. Заработная плата собственного сбытового аппарата, как правило, состоит из твердого оклада плюс 0,1 % от заключенной сделки. Привлеченным внешним посредникам выплачивают заработную плату в размере до 15% от заключенной сделки. Выделяют следующие варианты оплаты труда торговых агентов:
Предприятие было создано в 1945 году как мясояичная база облпотребсоюза в г. Вилейка. В 1946 году база была переведена в г. Молодечно. На предприятии занимались приемкой, переработкой и отгрузкой яиц и лекарственного сырья. В 50-е годы на базе стали заниматься также заготовкой и переработкой овощей и фруктов.
В 1974 году база переименована в виноконсервный комбинат.
В 1985 году производство плодово-ягодных вин было прекращено. В тот же год началась реконструкция цеха для выработки безалкогольных напитков и кваса, и предприятие было переименовано в пищевой комбинат.
Основными направлениями деятельности предприятия являются производство и реализация:
Структуру производства продукции на ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» в 2004 году можно представить в виде следующей диаграммы рисунок 2.:
Стратегической целью развития ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» является финансовое оздоровление и преспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения ининвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции с улучшением качеств, снижение себестоимости и обеспечение прибыли.
Рисунок 2. – Структура производства продукции
Консервное производство является одним из сложнейших производств пищевой промышленности. Оно отличается разнообразием используемого сырья, множеством процессов и их параметров. Поэтому стратегическим направлением развития предприятия является более полное использование имеющихся мощностей с выпуском на их основе новых видов продукции, так и внедрение новых технологий.
Основной идеей данного проекта является получение необходимого объема инвестиций, направляемых на приобретение, монтаж и ввод в эксплуотацию нового оборудования, отвечающего современным требованиям производства продуктов питания и создание производства консервированных натуральных продуктов в мягкой упаковке для обеспечения потребительского рынка.
Информация о работе Организация договорной работы и ее эффективность