Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка организации коммерческо-посреднической деятельности предприятия ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» и эффективность договорной работы. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Сущность и значение коммерческо-посреднической деятельности;
Изучить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия и района его деятельности;
Оценка организации договорной работы и ее эффективности.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Сущность и значение коммерческо-посреднической деятельности…..………………………………………………………….................4
1.1. Сущность, значение и виды предоставляемых услуг……………………….4
1.2. Необходимость и целесообразность использования услуг посредников…………………………………………………………………………7
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия и района его деятельности………………………………………………………….11
3. Организация договорной работы и ее эффективность………….……………15
3.1. Характеристика договоров, заключенных предприятием…………………15
3.2. Эффективность договорной работы на предприятии………….....................21
Заключение…………………………………………………………………………24
Список использованных источников……………
1. Подготовка к заключению договоров. Этапы:
- преддоговорные контакты с возможными контрагентами;
- разработка основных условий (подписание предварительных договоров — соглашений о намерениях);
- подготовка бланков договорной документации;
- составление плана договорной кампании (при большом количестве потенциальных контрагентов).
2. Оценка оснований заключения договоров
ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» после анализа производственной и коммерческой ситуации, в которой он находится и каждого из потенциальных контрагентов принимает решение по заключению договоров. Если предприятие примет решение об отказе заключить договор при наличии предварительного соглашения, то это необходимо аргументировать, причем до того, как контрагент совершит действия, связанные с материальными затратами.
3. Оформление договоров. Этапы:
- разработка проектов;
- урегулирование разногласий;
- конкретизация содержания заключенных договоров;
- их изменение или расторжение.
Разработанный коммерческой службой предприятия проект договора должен быть просмотрен и одобрен юристом, который проанализирует правильность формулировки разделов договора и соответствие действующему законодательству. Просмотреть договор должен экономист, который просчитает эффективность будущей сделки, а также бухгалтер, который определит оптимальные формы расчета и условия оплаты.
4. Доведение содержания договоров до исполнителей. Возможно в следующих формах:
- передача заинтересованным лицам договорной документации, что обычно удостоверяется их подписью;
- передача подразделениям предприятия копий или выписок этих документов;
- издание систематизированной
информации об основных
Этим занимаются специалисты - на основании доверенности на право совершения сделок от имени предприятия.
5. Контроль исполнения.
Главной целью является поддерживание работы в параметрах, отвечающих условиям контрактов, для чего данные о ходе работ сопоставляются с обусловленными показателями. Контроль может быть выборочным, сплошным, периодическим, постоянным.
6. Оценка результатов
исполнения договоров.
- выводов об успехе (неуспехе)
путем сравнения фактически
- анализа результатов
на предмет возможности
- разработки мероприятий, способных улучшить исполнение договоров.
Анализом, выводом и разработкой об успехе занимается экономический отдел и бухгалтерский отдел предприятия.
Особенностью договорной работы является то, что она основана на локальных нормативных актах, то есть таких, которые принимаются непосредственно самим предприятием. Эти акты, не повторяя общих положений о договорах, содержащихся в действующем законодательстве, позволяют:
Заключение
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Им приходится выбирать: продавать товар самим или воспользоваться услугами посредников. Большинство производителей считает, что использование посредников приносит им определенные выгоды.
При написании данной работы была рассмотрена сущность посреднической деятельности, виды посредничества, значение и почему целесообразно использовать посредников.
Просмотрев краткую
Изучив организацию договорной работы и ее эффективность на предприятии можно заключить что конечный эффект от использования посредников, осуществляющих связь производителя с потребителем товаров и услуг, значительно выше, чем создание производителем собственной сбытовой сети.
Список использованных источников
[1] – C..И. Башаримова, М.В. Дасько: Коммерческая деятельность, 2009г. с. 82-84
[2] – Осипова Л.В, Синяева И.М.: Основы коммерческой деятельности, 2000г. с. 114
[3] – В.А. Урбаньков разработчик: Бизнес план по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат»
[4] - Тютюшкина Г.С.: Основы коммерческой деятельности 2003г. с. 324
Информация о работе Организация договорной работы и ее эффективность