Организация договорной работы и ее эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка организации коммерческо-посреднической деятельности предприятия ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» и эффективность договорной работы. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Сущность и значение коммерческо-посреднической деятельности;
Изучить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия и района его деятельности;
Оценка организации договорной работы и ее эффективности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Сущность и значение коммерческо-посреднической деятельности…..………………………………………………………….................4
1.1. Сущность, значение и виды предоставляемых услуг……………………….4
1.2. Необходимость и целесообразность использования услуг посредников…………………………………………………………………………7
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия и района его деятельности………………………………………………………….11
3. Организация договорной работы и ее эффективность………….……………15
3.1. Характеристика договоров, заключенных предприятием…………………15
3.2. Эффективность договорной работы на предприятии………….....................21
Заключение…………………………………………………………………………24
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

КД.docx

— 68.11 Кб (Скачать файл)

1. Подготовка к заключению  договоров. Этапы:

- преддоговорные контакты с возможными контрагентами;

- разработка основных условий (подписание предварительных договоров — соглашений о намерениях);

- подготовка бланков договорной  документации;

- составление плана договорной  кампании (при большом количестве  потенциальных контрагентов).

2. Оценка оснований заключения  договоров

ЧУП  «Молодечненский пищевой комбинат» после анализа производственной и коммерческой ситуации, в которой он находится и каждого из потенциальных контрагентов принимает решение по заключению договоров. Если предприятие примет решение об отказе заключить договор при наличии предварительного соглашения, то это необходимо аргументировать, причем до того, как контрагент совершит действия, связанные с материальными затратами.

3. Оформление договоров.  Этапы:

- разработка проектов;

- урегулирование разногласий;

- конкретизация содержания  заключенных договоров;

- их изменение или расторжение.

Разработанный коммерческой службой предприятия проект договора должен быть просмотрен и одобрен юристом, который проанализирует правильность формулировки разделов договора и соответствие действующему законодательству. Просмотреть договор должен экономист, который просчитает эффективность будущей сделки, а также бухгалтер, который определит оптимальные формы расчета и условия оплаты.

4. Доведение содержания  договоров до исполнителей. Возможно  в следующих формах:

- передача заинтересованным  лицам договорной документации, что обычно удостоверяется их  подписью;

- передача подразделениям  предприятия копий или выписок  этих документов;

- издание систематизированной  информации об основных условиях  договоров (описи заказов, планы  поставок и т.п.).

Этим занимаются специалисты - на основании доверенности на право совершения сделок от имени предприятия.

5. Контроль исполнения.

 Главной целью является  поддерживание работы в параметрах, отвечающих условиям контрактов, для чего данные о ходе работ сопоставляются с обусловленными показателями. Контроль может быть выборочным, сплошным, периодическим, постоянным.

6. Оценка результатов  исполнения договоров. Складывается  из:

- выводов об успехе (неуспехе) путем сравнения фактически достигнутых  показателей с целями сделок;

- анализа результатов  на предмет возможности применить  к исполнителям меры поощрения  или санкции;

- разработки мероприятий,  способных улучшить исполнение  договоров.

Анализом, выводом и разработкой  об успехе занимается экономический отдел и бухгалтерский отдел предприятия.

Особенностью договорной работы является то, что она основана на локальных нормативных актах, то есть таких, которые принимаются непосредственно самим предприятием. Эти акты, не повторяя общих положений о договорах, содержащихся в действующем законодательстве, позволяют:

  • учесть специфические особенности и условия работы предприятия, и призваны определить перечень и функции подразделений предприятия, ведущих договорную работу;
  • установить содержание выполняемых при этом действий, порядок и сроки их осуществления;
  • закрепить схемы исполнения договорной документации и формы учета исполнения договоров;
  • определить меры стимулирования надлежащего исполнения договоров и ответственности структурных подразделений и должностных лиц за нарушение договорных обязательств;
  • предусмотреть ответственность конкретных работников, их права и обязанности.

 

Заключение

 

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют  проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя  к потребителю. Им приходится выбирать: продавать товар самим или  воспользоваться услугами посредников. Большинство производителей считает, что использование посредников  приносит им определенные выгоды.

При написании данной работы была рассмотрена сущность посреднической деятельности, виды посредничества, значение и почему целесообразно использовать посредников.

Просмотрев краткую организационно-экономическую характеристику предприятия и его деятельность можно отметить что ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» успешно развивается, вводит расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшая его качество что позволит повысит эффективность производства, улучшит конкурентоспосотность продукции, снижение себестоимости и обеспечение прибыли способствует достижению высоких финансовых результатов. Эффективное осуществление деятельности также приведет к расширению рынков сбыта как внутри республики, так и за ее пределами, и позволит освоить выпуск нового вида продукции – консервов в мягкой упаковке.

Изучив организацию договорной работы и ее эффективность на предприятии можно заключить что конечный эффект от использования посредников, осуществляющих связь производителя с потребителем товаров и услуг, значительно выше, чем создание производителем собственной сбытовой сети.

 

Список использованных источников

 

[1] – C..И. Башаримова, М.В. Дасько: Коммерческая деятельность, 2009г. с. 82-84

[2] – Осипова Л.В, Синяева И.М.: Основы коммерческой деятельности, 2000г. с. 114

[3] – В.А. Урбаньков разработчик: Бизнес план по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат»

[4] - Тютюшкина Г.С.: Основы коммерческой деятельности 2003г. с. 324

 

 


Информация о работе Организация договорной работы и ее эффективность