Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение и анализ организации и технологии товароснабжения торговых предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучение сущности и основных требований, предъявляемых к организации товароснабжения;
- рассмотрение форм товароснабжения и схем доставки товаров в розничную торговую сеть;
- организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия;
- изучение организационно-хозяйственной характеристики магазина «Кооператор»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения 5
1.2 Формы товароснабжения и схемы завоза товаров в розничную торговую сеть 8
1.3 Организация и технология завоза товаров 11
на розничные торговые предприятия 11
Глава 2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «КООПЕРАТОР» 19
2.1 Краткая характеристика магазина «Кооператор». Основные финансово-экономические показатели 19
2.2 Организация товароснабжения магазина «Кооператор» 22
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ В МАГАЗИНЕ «КООПЕРАТОР» 28
3.1 Мероприятия по совершенствованию товароснабжения магазина «Кооператор» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

организация товароснабжения.docx

— 86.49 Кб (Скачать файл)

    

Министерство науки и  образования РФ

 ГОУ ВПО ВСГТУ 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования Восточно-Сибирский  государственный университет

 

Кафедра «Менеджмент, маркетинг  и коммерция»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Коммерческая деятельность»

на тему:

«Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети»

 

 

 

 

Выполнила: ______________

Студент ____ гр.

Проверила: _______________

 

 

 

г. Улан-Удэ

2010 г.

 

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

1.1 Сущность и основные  требования, предъявляемые  к      организации товароснабжения 5

1.2  Формы товароснабжения  и схемы завоза товаров в   розничную торговую сеть 8

1.3 Организация и технология  завоза товаров 11

на розничные торговые предприятия 11

Глава 2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА   МАГАЗИНА «КООПЕРАТОР» 19

2.1 Краткая характеристика  магазина «Кооператор». Основные  финансово-экономические показатели 19

2.2 Организация товароснабжения  магазина «Кооператор» 22

Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ В МАГАЗИНЕ «КООПЕРАТОР» 28

3.1 Мероприятия по совершенствованию  товароснабжения   магазина «Кооператор» 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс доведения товаров  от предприятий-изготовителей через  предприятия оптовой торговли непосредственно на и предприятия розничной торговли называется товароснабжением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предприятиях.

Тема данной курсовой работы достаточно актуальна т.к. в процессе кругооборота средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товароснабжения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товароснабжения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товароснабжение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Основными звеньями технологической цепи товароснабжения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.

Объектом данной курсовой работы является магазин «Кооператор».

Цель курсовой работы - изучение и анализ организации и технологии товароснабжения торговых предприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи:

- изучение сущности и  основных требований, предъявляемых  к организации товароснабжения;

- рассмотрение форм товароснабжения  и схем доставки товаров в розничную торговую сеть;

- организация и технология  завоза товаров в розничные  торговые предприятия;

- изучение организационно-хозяйственной  характеристики магазина «Кооператор»;

 
 

 

 Глава 1.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ

РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Сущность и основные требования, предъявляемые

к      организации товароснабжения

 

Под товароснабжением розничной  торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

Благодаря рационально организованному  товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций предприятий.

При организации товароснабжения  предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

- источники и приемлемые  формы снабжения должны осуществляться  с учетом ассортимента и объема, выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;

- завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;

- количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия его мощностью, характеризуемым объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.);

- величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;

Товароснабжение розничных  торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:

- планомерность;

- ритмичность;

- оперативность;

- экономичность;

- централизация;

- технологичность.

Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.[1]

Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы розничного торгового предприятия на случай нарушения сроков завоза. Кроме того, ритмичность товароснабжения предприятий розничной торговли создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжении рациональнее используются складские площади.

Для того чтобы определить, насколько ритмично осуществляется товароснабжение розничного торгового предприятия, можно использовать такой показатель, как коэффициент ритмичности снабжения (, который рассчитывается следующим образом:

 

                                   ,                                                   (1)

 

где Пф – фактическая поставка за исследуемый период (месяц, декаду и т.д.) в пределах графика (плана);

Пп – поставка по графику за каждый период времени.

Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им не обходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

Таким образом, товароснабжение  розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной  звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.[4]

Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных решений. Большую роль здесь играют модульные товаротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

На организацию товароснабжения  розничной торговой сети оказывают  влияние многие факторы, важнейшие  из которых следующие: уровень управления процессом товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах; размещение сети розничных торговых предприятий; состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия; оснащенность предприятий розничной торговли торгово–технологическим оборудованием.

 

1.2  Формы товароснабжения и схемы завоза товаров

в   розничную торговую сеть

 

Значительная часть товаров  завозится в розничную торговую сеть с оптовых предприятий. Продовольственные  товары повседневного спроса поступают  на предприятия розничной торговли непосредственно с производственных предприятий – хлебозаводов, пищекомбинатов и т.п. В крупные универсальные  специализированные магазины транзитом  с промышленных предприятий могут  поступать и другие товары, в том числе и сложного ассортимента. В основной же массе товары сложного ассортимента (одежда, обувь и т.д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз.

Выбор источников товароснабжения  зависит от многих факторов. При  этом учитываются ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, объем  товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев  товародвижения и уровень транспортных расходов.

В зависимости от источников поступления применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети. Подробная характеристика этих форм представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Формы товароснабжения розничной торговой сети

п/п

Форма товароснабжения

Характеристика

1

Транзитная

 Доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).

2

Складская

Товары сложного acсортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.


 

Выбрать наиболее оптимальные  источники и формы товароснабжения  розничных торговых предприятий  можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Схемы  предусматривают конкретный порядок  завоза товаров на каждое розничное  торговое предприятие. Их разработку рекомендуется  осуществлять с учетом ряда принципов, основными из которых являются следующие:

- прохождение товаров через минимальное число промежуточных звеньев, преимущественно по схеме: промышленное предприятие – оптовая база – магазин;

- сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на оптовых предприятиях;

- расширение централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

- более широкая оптовая  продажа товаров через передвижные  склады и залы торговых образцов, разъездных товароведов и путем  почтово-посылочных операций.[2]

При разработке схем завоза товаров до оптовых предприятий районных кооперативных организаций. Следует предусматривать завоз товаров в эти оптовые звенья с предприятий промышленности, выходных и торгово-закупочных баз. Сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на крупных межрайонных оптовых базах препятствует распылению этих товаров по мелким оптовым предприятиям и создает возможность для установления рациональных связей с производственными предприятиями.

Разработанные с учетом перечисленных  требований сводные схемы завоза товаров в оптовые предприятия  кладут в основу разработки конкретных схем завоза товаров в розничную торговую сеть.[3]

Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети