Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение и анализ организации и технологии товароснабжения торговых предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучение сущности и основных требований, предъявляемых к организации товароснабжения;
- рассмотрение форм товароснабжения и схем доставки товаров в розничную торговую сеть;
- организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия;
- изучение организационно-хозяйственной характеристики магазина «Кооператор»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения 5
1.2 Формы товароснабжения и схемы завоза товаров в розничную торговую сеть 8
1.3 Организация и технология завоза товаров 11
на розничные торговые предприятия 11
Глава 2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «КООПЕРАТОР» 19
2.1 Краткая характеристика магазина «Кооператор». Основные финансово-экономические показатели 19
2.2 Организация товароснабжения магазина «Кооператор» 22
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ В МАГАЗИНЕ «КООПЕРАТОР» 28
3.1 Мероприятия по совершенствованию товароснабжения магазина «Кооператор» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

организация товароснабжения.docx

— 86.49 Кб (Скачать файл)

Когда поставщиков много, то  выбор наиболее подходящего  целесообразно проверять в два  этапа. На первом этапе производиться  предварительный отбор поставщиков. Критерии выбора представлены в таблице 4.

Таблица 4.   Критерии предварительного выбора поставщика

п/п

 

Критерии выбора

Поставщик

ООО «Прод-торг»

ИП Аббасов Э.Э.

ООО «Меж-райбаза»

ИП Аветисян А. Г.

ООО «Зевс»

1

Комплектность поставки

5

4

3

4

2

2

Удаленность поставщика

4

5

3

2

3

3

Форма расчетов

5

3

4

3

3

4

Качество продукции (по сертификации)

5

3

5

4

4

5

Цена единицы продукции

5

4

4

5

3

6

Упаковка

5

4

5

3

3

7

Размер партии

5

4

3

4

3

8

Итого

34

27

27

25

21

9

Среднее значение

4,86

3,86

3,86

3,57

3


 

После анализа поставщиков  часть из них, не соответствующая  требованиям магазина, исключается  из таблицы. Поставщики ИП Аветисян А. Г. и ООО «Зевс» не устраивают магазин «Кооператор», т.к. их бальная оценка была наименьшей.

На втором этапе используется более расширенный перечень критериев  выбора поставщиков (таблица 5.)

 

Таблица 5.  Критерии окончательного выбора поставщика

п/п

Критерий выбора

Поставщик

ООО «Прод-торг»

ООО Межрайбаза»

ИП Аббасов Э.Э.

1

Финансовые условия

5

4

4

2

Время поставки

4

5

5

3

Периодичность поставки

4

5

5

4

Наличие сервисного обслуживания после поставки

5

4

5

5

Коммуникационные условия

4

5

5

6

Складские условия поставки

5

4

5

7

Другие критерии

5

4

3

8

Итого

32

31

32

9

Среднее значение

4,57

4,43

4,57


 

Критериями выбора поставщика могут быть дополнены и другими  специфическими критериями для конкретного  предприятия-потребителя. Целесообразно заполнить таблицы 6 и 7, проставляя баллы каждому поставщику по каждому критерию. При этом балл «5» означает «отлично» , «4» - «очень хорошо» , «3» - «хорошо» , «2» - «удовлетворительно» , «1» - «малоприемлемо» , «0» - «неприемлемо». Сложив все оценки по критериям, можно вывести среднее значение оценки. Предпочтение должно отдаваться тем поставщикам, которые имеют наибольшее среднее значение оценки.

По итогам таблицы 5 наибольшее предпочтение отдается двум поставщикам, т.к. они набрали самые высокие  значения по критериям оценки. К  данным поставщикам относятся: ООО  «Продторг» и ИП Аббасов Э. Э.

Более тщательный выбор поставщика магазину может быть достигнут при  его посещении. При этом необходимо выяснить следующие вопросы:

- качество продукции (соответствует  ли качество продукции поставщика  спецификации потребителя);

- возможные финансовые  льготы;

- возможна ли модернизация  продукции;

- достаточно ли хорошо  упаковка предохраняет закупаемую  продукцию, экологична ли она;

- контролирует ли поставщик  качество продукции на каждом  этапе производства, какие методы  контроля качества он применяет.

Таким образом, если магазин  «Кооператор», произведёт тщательный отбор поставщиков и оставит  наиболее крупных, тем самым сможет сократить расходы на товароснабжение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Благодаря рационально организованному  товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций предприятий.

По результатам данной курсовой работы было выявлено, что  магазин «Кооператор» работает достаточно продуктивно, но для улучшения своей  деятельности и повышения прибыли  и рентабельности продаж необходимо провести анализ поставщиков, а именно необходимо сократить долю поставщиков, оставив самых крупных из них. На данном предприятии действует много поставщиков, что не позволяет сократить издержки на обеспечение товарами.

Если магазином «Кооператор» будут учтены все выше изложенные мероприятия, то по окончании 2010 года он займет лидирующее положение в с. Турунтаево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Беликова, Т.Н. Все об учете и отчетности индивидуального предпринимателя / Т.Н. Беликова. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.
  2. Белов, Г.В., Информационные технологии предпринимательства: учебное пособие / Г.В. Белов. – М.:. Академкнига, 2005. – 432 с.
  3. Белозерцев, Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция : учеб. пособие. – М.: Экономика, 1990. – 198 с.
  4. Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  5. Берман, Барри, Эванс, Джоэл, Р. Розничная торговля: стратегический подход / 8-е изд., пер. с англ. Т.В. Клекоты. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1184 с.:ил.
  6. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 604 с.
  7. Голиков, Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: учебно-практическое пособие / Е.А. Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 352 с.
  8. Голиков, Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность : учебно-практич. пособие/ Е.А. Голиков. – М.: издательство «Экзамен», 2004. – 272 с.
  9. Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2006. – 520 с.
  10. Карданская, Н.Л. Управленческие решения: учебник / Н.Л. Карданская. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2003. – 416 с. 
  11. Книга директора магазина / Владислав Горлов [и др.]; под ред. С.В. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
  12. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: учебник / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.
  13. Крюков, А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие / А.Ф. Крюков. – М.: Кнорус, 2005. – 368 с.
  14. Организация коммерческой деятельности : учеб. пособие/ Л.А. Брагин [и др.]; под ред. Л.А. Брагина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
  15. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц. – 4-е перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 288 с.
  16. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг : учеб. пособие/ Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.: ил.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети