Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение и анализ организации и технологии товароснабжения торговых предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучение сущности и основных требований, предъявляемых к организации товароснабжения;
- рассмотрение форм товароснабжения и схем доставки товаров в розничную торговую сеть;
- организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия;
- изучение организационно-хозяйственной характеристики магазина «Кооператор»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения 5
1.2 Формы товароснабжения и схемы завоза товаров в розничную торговую сеть 8
1.3 Организация и технология завоза товаров 11
на розничные торговые предприятия 11
Глава 2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «КООПЕРАТОР» 19
2.1 Краткая характеристика магазина «Кооператор». Основные финансово-экономические показатели 19
2.2 Организация товароснабжения магазина «Кооператор» 22
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ В МАГАЗИНЕ «КООПЕРАТОР» 28
3.1 Мероприятия по совершенствованию товароснабжения магазина «Кооператор» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

организация товароснабжения.docx

— 86.49 Кб (Скачать файл)

Структура аппарата управления магазином приведена в виде схемы (Рис. 1.)



 

 


 

 

Рисунок 1. Структура магазина «Кооператор»

 

Общее руководство магазином  осуществляет директор, он же руководит  планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение  их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.

Бухгалтер осуществляет учёт денежных средств и кредитов банков, а также другие бухгалтерские  операции.

В обязанности продавцов  входит подготовка товаров  к  продаже,  обслуживание  покупателей,  учёт неудовлетворительного спроса, а  также подготовка рабочего места  к выполнению расчётных операций, выполнение расчётных операций с  покупателями, осуществление сдачи  выручки и т.д.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин  в надлежащем санитарно-гигиеническом  состоянии.

На основании данных о  финансовом состоянии организации  проанализируем эффективность хозяйствования исследуемого предприятия и дадим оценку основных показателей (табл. 2.1).

Таблица 2.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности магазина «Кооператор» за 2008-2009 гг.

 

Показатели 

Ед. изм.

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Отчетный год в % к прошлому году

А

Б

1

2

3

4

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

2740

3012

272

110

Продолжение табл. 2.1

А

Б

1

2

3

4

Торговая площадь

м2

120

120

0

100

Товарооборот на 1м2 торговой площади

тыс. руб./м2

22,83

25,1

2,27

110

Численность работников всего

чел.

7

7

0

100

Производительность труда  одного работника

тыс. руб./

чел.

391,43

430,29

38,87

110

Фонд заработной платы

тыс. руб.

360

431

71

119,72

Среднемесячная заработная плата одного работника

 

руб.

 

4285,7

 

5130,9

 

845,2

 

119,72

Себестоимость проданных  товаров

тыс. руб.

 

2520,8

 

2743,9

 

223,1

 

108,85

Сумма валовой прибыли

тыс. руб.

219,2

268,1

48,9

122,31


 

Из приведенной таблицы  видно, что общий оборот розничной  торговли магазина «Кооператор» увеличился на 10 % или 272 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Это свидетельствует об определенных изменениях в деятельности предприятия, которые могут быть связаны с изменением (в сторону увеличения) реализации товаров, с общим увеличением товарных запасов, а также с увеличением производительности труда работников предприятия (на 10 % или 38,87 тыс. руб.). Эта тенденция может привести к увеличению темпа роста других показателей.

Валовая прибыль увеличилась  на 22,31 %  или 48,9 тыс. руб. по сравнению  с предыдущим годом.

Себестоимость реализованной  продукции также увеличилась  на 8,85 % или 223,1 тыс. руб. и в 2009 году составила 2743,9 тыс. руб.

В целом по предприятию  произошло увеличение среднемесячной заработной платы одного работника  на 19,72 % или 845,2 руб., таким образом, средняя  заработная плата в целом по предприятию  на 2009 год составила 5 130,9 руб.

Исходя из данных таблицы 2.1, можно сделать вывод о том, что предприятие относится к развивающимся за рассматриваемый период.

2.2 Организация товароснабжения  магазина «Кооператор»

 

 Специализация магазинов способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

Магазин «Кооператор» можно отнести к универсальному магазину, так как в нем реализуется универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.

Данный магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70 %). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка, которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

Формирование ассортимента товаров в данном магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.

Организация хозяйственных  связей торгового магазина «Кооператор» с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Инструментом, с помощью  которого осуществляется регулирование  ассортимента товаров в магазине «Кооператор», является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже (таблица 2).

 

Таблица 2. Ассортиментный перечень магазина «Кооператор»

п/п

Наименование продукции

Ассортимент

А

1

2

1

Алкогольная продукция

не менее 200 наим.

2

Табачные изделия

не менее 60наим.

3

Пиво

не менее 70наим.

Продолжение табл. 2

А

1

2

4

Соки, сиропы, концентраты

не менее 50наим.

5

Минеральная вода, питьевая вода

не менее 15 наим.

6

Газированные напитки

не менее 30наим.

7

Консервы

не менее 75наим.

8

Замороженные товары

не менее 70наим.

9

Рыбная продукция г/к, х/к, вяленая

не менее 25 наим.

10

Молочные продукты

не менее 30 наим.

11

Хлебобулочные изделия

не менее 20наим.

12

Чай

не менее 40 наим.

13

Кофе, какао

не менее 15 наим.

14

Кондитерские изделия

не менее 100 наим.

15

Готовая выпечка

не менее 40 наим.

16

          Детское питание

не менее 20 наим.

17

          Яйцо

не менее 8 наим.

18

Сухофрукты, орехи

не менее 50 наим.

19

Бумажные изделия, туалетная  бумага

не менее 60наим.

20

Бытовая химия

не менее 80наим.

21

Электроприборы

не менее 10наим.

22

Тара

не менее 50 наим.

23

Промышленные товары

не менее 30наим.

24

Единичные товары

не менее 4 наим.

25

Икра

не менее 5 наим.

26

Соления, салаты из морепродуктов

не менее 10наим.

27

Расходные материалы

не менее 20 наим.

28

Фрукты, овощи, ягоды

не менее 30 наим.


 

В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется  в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке г. Улан - Удэ не один год. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки. Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам, в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной.

Почти вся продукция требует  особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к  скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.

Критерии определения  количества заказываемого товара:

- необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса;

- сроки и частота поставки;

- срок годности;

- средняя продажа в день;

- место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка);

- наличие места на складе;

- форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации).

Основными поставщиками данных групп товаров являются: ИП Аббасов Э.Э, ИП Аветисян А.Г. ООО «Межрайбаза», ООО «Зевс», ОАО «Горкоопторг», ООО «Продторг», ПО Коопцентр, в таблице 3 представлены некоторые из них.

 

Таблица 3. Поставщики магазина «Кооператор»

Наименование поставщика

Ассортимент

Кол-во

1

1

ООО «Межрайбаза»

Майонез

Кетчуп

Рыбные консервы

Масло растительное

Уксус

38

15

30

24

          3

2

 

 

2

ООО «Продторг»

Замороженные овощи

Замороженные фрукты

Соусы

Хрен

Мясные консервы

Птица весовая

Мороженое

Пельмени

Вареники

Блинчики 

68

         14

         45

2

26

         34

         125

37

14

34

к

3

ИП Аббасов Э. Э.

Кетчупы

Соусы

Уксус

Мясные консервы

П/ф из птицы

Масло растительное

61

49

3

47

         7

         13

44

ИП Бугатов К. К.

Рыба мороженая

Рыба охлажденная

6

         8


 

Доля разных поставщиков  в общем объеме поставок различна. Из таблицы 3 видно, что наибольшее количество товаров в магазин «Кооператор» поставляют ООО «Продторг», ИП Аббасов, ООО «Межрайбаза».

Долевое соотношение поставщиков  приведено на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2. Долевое соотношение  поставщиков магазина «Кооператор»

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что магазину «Кооператор» необходимо сократить долю поставщиков, оставив  самых крупных из них.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ В МАГАЗИНЕ «КООПЕРАТОР»

3.1 Мероприятия по совершенствованию

товароснабжения   магазина «Кооператор»

 

При организации хозяйственных  связей большое значение имеет правильный выбор поставщика – это является основным мероприятием по совершенствованию  процесса товароснабжения. Выбор поставщика магазином «Кооператор» осуществляется в том случае, когда нет монополизма  среди поставщиков. Правильный выбор  поставщика в условиях рынка –  дело весьма сложное, и ошибка здесь  может дорого стоить магазину. Выбор  поставщиков необходимо начать с  анализа материальных потребностей предприятия и возможностей удовлетворить  их на рынке. После изучения рынка  нужно составить спецификации на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику товаров, требования к ним.

В спецификацию должны быть включены все характеристики и стандарты  требуемого товара. После подготовки спецификации составляется список возможных  поставщиков для каждого вида продукции. Какое число поставщиков  должно участвовать в выполнении заказа на каждый товар, зависит от назначения товара, конъюнктуры рынка  и от количества требуемого товара. Эти вопросы решает директор данного  магазина. Если предприятие закупает продукцию у одного поставщика, то можно наладить тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы  деловых торговых отношений, связанных  с предоставлением потребителям скидок с цены и дополнительными  формами обслуживания. Источником информации для составления списка поставщиков  является изучение рынка товаров  и услуг. Когда поставщиков немного (два, три), критериями выбора наиболее подходящего из них служит сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые товары, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям.

Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети