Организация предпринимательской деятельности и бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:53, контрольная работа

Описание работы

Необходимо отметить, что на современном этапе социально-экономическое развитие России во многом зависит от охватившего мировую экономику финансового и экономического кризисов. Одно из направлений придания ему нового импульса, как нам представляется, состоит в использовании возможностей предпринимательства, обновлении социальных институтов, установок и норм поведения представителей делового сообщества. В этих условиях актуальность исследования природы предпринимательства, выявления ключевых факторов его развития, разработки соответствующих методических рекомендаций не только не ослабевает, но и усиливается.

Содержание работы

Введение. 3
Часть I 5
1.1. Основные этапы становления и развития отечественной системы предпринимательства; достоинства и недостатки системы российского бизнеса. 5
1.2. Методические основы современной системы бизнес-планирования в условиях формирования рыночных отношений в России. 9
Часть II Предпринимательство и Internet 11
Заключение

Файлы: 1 файл

Контрошка по предприн.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

Контрольная работа

по дисциплине

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

Тема: Предпринимательство и Internet                                        

 

 

Выполнил:

 

Студент____курса________специальность_______________

 

Группа______№ зачетной книжки______________________

 

Подпись____________________________________________

 

 

Преподаватель:

 

Оценка: ______________ Дата:_________________

 

Подпись: ________________________

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

 

 

Оглавление

Введение.                                                                                                3

Часть I                                                                                                     5

    1. Основные этапы становления и развития отечественной системы предпринимательства; достоинства и недостатки системы российского бизнеса.                                                                                                   5
    2. Методические основы современной системы бизнес-планирования в условиях формирования рыночных отношений в России.                   9       

Часть II  Предпринимательство и Internet                                         11

         Заключение                                                                                             15

Список использованной литературы                                                   16

 

Введение

Необходимо отметить, что на современном этапе социально-экономическое  развитие России во многом зависит  от охватившего мировую экономику  финансового и экономического кризисов. Одно из направлений придания ему нового импульса, как нам представляется, состоит в использовании возможностей предпринимательства, обновлении социальных институтов, установок и норм поведения представителей делового сообщества. В этих условиях актуальность исследования природы предпринимательства, выявления ключевых факторов его развития, разработки соответствующих методических рекомендаций не только не ослабевает, но и усиливается.

Разработка стратегии  развития и управление предпринимательством должны основываться на знаниях о его природе, на использовании ключевых индикаторов его состояния.

Тема предпринимательства  интересна и очень важна для  настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны своим благополучием  не командно-административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство.

Как показывает мировой  опыт, без свободы рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание невозможно.

Для выхода из кризиса  и ускорения экономического роста, для преодоления отрицательных  социально-экономических последствий  важно не глушить предпринимательство, а создавать все благоприятные  условия для его функционирования и развития.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что предпринимательство  как явление, которое является двигателем производства, является основой для  выхода стран из мирового финансового  кризиса. Поэтому нужно особо  подходить к правовым и экономическим вопросам организации предпринимательской деятельности.

Объектом исследования является предпринимательская деятельность в России.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в сфере осуществления  предпринимательской деятельности между различными субъектами экономики.

Целью данной работы служит изучение теоретических и практических аспектов развития предпринимательской деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а  именно:

         - проанализировать исторический опыт становления системы предпринимательства;

-   раскрыть объективную необходимость проводившихся реформ;

- определить сущность государственной поддержки предпринимательства и основные этапы его развития в различных системах управления;

- изложить основные принципы, задачи и функции предпринимательства.

Теоретической основой  написания курсовой работы послужили  работы Бердиева С.Г., Крутика А.Б., Нешитого А.С., Бессолицина А.А. и других исследователей. Также в работе были использованы периодические издания, нормативные акты.

 

Часть I

 

    1. Основные этапы становления и развития отечественной системы предпринимательства; достоинства и недостатки системы российского бизнеса.

 

Предпринимательство в  нашей стране находится вместе с  развитием рыночной экономики в стадии становления, равно как и научно-методические подходы к его организации и определению эффективности деятельности.

Наиболее типичное и  емкое, на мой взгляд, определение предпринимательства дано в работе американских ученых Р. Хизрича и М. Питерса: «Предпринимательство – это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым».

Предпринимательство в  первую очередь связано с эффективным  использованием всех факторов производства в целях экономического роста  и удовлетворения потребностей отдельных  граждан и общества в целом  в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимой для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами, получения в конечном итоге материального и морального вознаграждения.

Итак, предпринимательство в обобщенном смысле отражает совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (работ, услуг) и получением желаемых результатов в виде прибыли (дохода). Предпринимательство отражает и систему отношений, которые возникают у предпринимателей как хозяйствующих субъектов друг с другом (финансовые, экономические, социальные), а также с потребителями их продукции (работ, услуг), поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, электроэнергии и т.д.), с банками и др. субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и, наконец, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Поступательное развитие предпринимательства направлено на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), их доведение до конкретных потребителей (домохозяйств, других предпринимателей, государства) с наименьшими затратами и является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов ВВП и национального дохода, повышения эффективности общественного производства.

Развитие предпринимательства, предполагая эффективное использование  материальных, финансовых и трудовых ресурсов, в то же время требует к себе и государственного регулирования в направлении создания определенных благоприятных для этого условий.

Предпринимательство как  экономическое явление отражает товарный характер отношений с хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, стоимости, конкуренции и др.) и всех инструментов товарного производства и обращения (цены, денег, финансов, кредита и т.д.).

В первой части Гражданского Кодекса РФ дано комплексное определение сущности предпринимательской деятельности, как самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой страх и риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с понятием предпринимательской деятельности, трактуемом ГК РФ, можно выделить несколько  характерных черт и особенностей предпринимательской деятельности в России: 1) это самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений. Никто не может заставить принудительно заниматься этой деятельностью; 2) это инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей других лиц и общества; 3) это деятельность рисковая, поэтому будущий предприниматель должен будет рисковать и преодолевать сопротивление среды; 4) это не разовая сделка, а процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли (дохода) законным путем, так как получить прибыль можно при условии профессиональной и компетентной деятельности; 5) это деятельность, осуществляемая лицами (физическими и юридическими), зарегистрированными в установленном законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц; 6) это мотивированная деятельность — получение прибыли от выполнения работ (услуг), пользования имуществом, продажи товаров.

 

История российского  предпринимательства самым тесным образом связана с историей государства и насчитывает более тысячи лет. Однако систематическое научное осмысление места и роли предпринимателя в России началось сравнительно недавно, только на рубеже XIX—XX вв. При этом надо иметь в виду, что в годы советской власти история предпринимательства как научная и учебная дисциплина практически не изучалась, а немногочисленные исследования, посвященные отдельным аспектам деловой активности, рассматривали предпринимателя в основном как явление чуждое социализму. И лишь со второй половины 80-х гг. XX в. история российского предпринимательства становится предметом научных изысканий и учебной дисциплиной, которая преподается в ряде экономических вузов страны.

Возрождение предпринимательства в современной России началось после почти семидесятилетнего перерыва, когда предпринимательская активность могла реализовываться только нелегально или полулегально в очень ограниченной сфере экономической деятельности. На последнем этапе мы выделяем уже законченный период перестройки (1985—1990 гг.), в рамках которого предпринимательство получило новое дыхание, и незаконченный период развития предпринимательства в современной России.В развитии современного российского предпринимательства можно также выделить 4 этапа.

Первый этап: 1992-1994 гг. Это этап кризисного развития, отличавшийся большим спадом производства, особенно инвестиций. Составляющие спада: быстрая демилитаризация экономики и резкое сокращение военного производства, прекращение производства товаров гражданского назначения, не пользовавшихся внутренним спросом, развал СССР и СЭВа, приведший к разрушению важных внешних для России рынков, и, наконец, нарастающие трудности, связанные с реальной системной трансформацией страны. Цены не только выросли, но и стала меняться их структура, приближаясь к общемировой.

Второй этап: 1994-1996 гг. Стала формироваться нормальная рыночная инфраструктура, началось кредитование экономики по положительной процентной ставке (раньше она часто была отрицательной). В 1995 и 1996 гг. удалось серьезно ослабить инфляцию. Однако преодолеть спад производства правительство не смогло. Тем не менее, во внешней торговле страны образовалось устойчивое положительное сальдо.

Третий этап: 1996-1998 гг. Главным стал вопрос о возобновлении экономического роста. Была заметно снижена, а затем практически побеждена инфляция. Уменьшена ставка рефинансирования Центробанка, появились первые признаки начинающегося экономического роста, на макроэкономическом уровне достигнута стабилизация. На передний план вышли проблемы реформ на микроуровне, прежде всего на уровне предприятий. Но в августе 1998 г. наступил дефолт, определивший переход к следующему этапу реформ.

Четвертый этап: 1999 г. - по настоящее время. Начался рост производства, вызванный дефолтом. Появился стимул к замещению импорта отечественным производством. Росту производства в России способствовал рост мировых цен на нефть и газ. В целом в 1999-2003 гг. ВВП страны вырос на 37%, промышленное производство — почти на 44, народно-хозяйственные капвложения — на 60%.

 

 

На фоне экономических факторов глобального порядка положение самого российского предпринимательства можно оценить как кризисное. Данное заключение вытекает анализа следующих недостатков:

Во-первых, изучение состояния  важнейших ресурсных рынка, позволяет  констатировать, что российский предприниматель сталкивается с отсутствием широкой информации о ресурсах, порядке и условиях доступа к ним; с недостаточной степенью конкурентности и открытости в предоставлении ресурсов; усложненностью доступа к ресурсам; с нежеланием органов исполнительной власти вовлекать ресурсы (прежде всего недвижимость) в хозяйственный оборот.

Во-вторых, состояние  финансового рынка, характеризующееся  отсутствием стабильности, частыми  изменениями процента рефинансирования, а также осторожностью банков в предоставлении малым предприятиям кредитов и требовании высоких процентов, отнюдь не способствует укреплению позиций предпринимательского сектора.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности и бизнес-планирование