Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:53, контрольная работа
Необходимо отметить, что на современном этапе социально-экономическое развитие России во многом зависит от охватившего мировую экономику финансового и экономического кризисов. Одно из направлений придания ему нового импульса, как нам представляется, состоит в использовании возможностей предпринимательства, обновлении социальных институтов, установок и норм поведения представителей делового сообщества. В этих условиях актуальность исследования природы предпринимательства, выявления ключевых факторов его развития, разработки соответствующих методических рекомендаций не только не ослабевает, но и усиливается.
Введение. 3
Часть I 5
1.1. Основные этапы становления и развития отечественной системы предпринимательства; достоинства и недостатки системы российского бизнеса. 5
1.2. Методические основы современной системы бизнес-планирования в условиях формирования рыночных отношений в России. 9
Часть II Предпринимательство и Internet 11
Заключение
3. За время развития
электронного
Проанализировав историю развития предпринимательства в сети Интернет в России можно сделать следующие выводы:
1. Предпринимательство
в сети Интернет в России
развивается в основном
2. Утверждения о том,
что российский интернет на
несколько лет отстает (и
Технологическое отставание было наверстано относительно быстро. Что же касается географического фактора, именно большие пространства и низкая плотность населения приводят к медленному развитию инфраструктуры сети Интернет, в первую очередь дешевого широкополосного доступа к сети. Наше дальнейшее исследование подтверждает это – размер инвестиций телеком-операторов в развитие сети Интернет до сих пор превышает их доходы от её использования. Быстрые темпы распространения Интернета в России в последние годы почти полностью компенсировали этот разрыв.
Стоит заметить, что под «мировым» интернет-рынком обычно понимается западный, в первую очередь рынок США, на котором работают крупнейшие интернет-компании. Если же сравнивать с другими странами, то здесь Россия как минимум выглядит не хуже. Так, национальная поисковая система лидирует на рынке только в Китае, России и Чехии, остальные рынки прочно занимают американские компании, в первую очередь Google. Схожая ситуация наблюдается среди социальных сетей и других видов интернет-проектов. Так что Россию скорее стоит сравнивать с другими развивающимися и самобытными интернет-рынками, например китайским.
Немаловажно отметить, что бизнес через интернет – это такое же предпринимательство, и оно требует оформления в соответствии с законодательство, т.е государственной регистрации.
В интернете, создав свой сайт, разместив на нем рекламу, предлагая информационный продукт, многие не задумываются о том, что ведут предпринимательскую деятельность, которая тоже требует регистрации. Между тем, никаких исключений для лиц, получающих доходы посредством интернета, использующих вэбмани, яндекс-деньги, законодательство не делает. Если деятельность носит систематический характер (более двух раз в течение непродолжительного времени) и направлена на систематическое получение прибыли, такая деятельность автоматически попадает под понятие предпринимательской. Зарабатывая в сети, так же необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или зарегистрировать ООО.
Заключение
Основы предпринимательства в России другие, нежели в остальном мире. Враждебное законодательство, коррупция, конкуренция с монополиями и корпорациями. В Советском союзе бизнеса не было. За предпринимательство тогда государство наказывало. Официально в России гражданам заниматься бизнесом разрешили лишь в конце 1987 года. На свет появились первые цветы даже не малого, а микробизнеса – кооперативы. Сегодня лицо малого бизнеса изменилось и стало более цивилизованным. Но, несмотря на это, проблем у предпринимательства предостаточно: отсутствие доступных кредитов и бюрократические препоны – все это делает его уязвимым для коррупции. А между тем его роль в развитии экономики любой страны велика. Отчисления в виде налогов в бюджет, возможность трансформироваться и подстраиваться под изменение рыночной ситуации, занятость населения - вот основные преимущества мелких предприятий. По сути, основы малого бизнеса: прибыль, кадры, стратегия развития – это в то же время основы государства: налоги, рабочие места, движение вперед. В развитых странах именно малые предприятия создают 60-70% ВВП. В России пока этот показатель – 17%. Проблема с оформлением разрешительной документации - вот на что жалуются предприниматели.
Сталкивается бизнес и с другими препонами и проволочками. Жалуются на безответственность госчиновников, на правоохранительные органы, которые подчас безосновательно затевают проверки и замораживают деятельность предприятия по надуманным предлогам. С другой стороны, и на федеральном уровне, и в регионах разрабатываются всевозможные меры поддержки малого предпринимательства. Льготные кредиты, залоговые и гарантийные фонды, гранты. Вот только немногим они помогают.
Почему предпринимательство развивается на Западе? Потому что там условия его развития несколько иные. Да, там тоже предпринимателям нужны креативные идеи, хорошие бизнес-планы и грамотные сотрудники. Но в развитых странах малое предприятие получает зеленый свет на всех уровнях. Там речь идет уже не о грантах (на которых делаются откаты в России), а о льготном налогообложении и прочих подобных реальных и очень эффективных преференциях. В России же пока все остановилось на уровне призывов президента к развитию малого бизнеса и внедрению хороших, интересных, но малоэффективных госпрограмм. Справедливости ради скажем, что сейчас в России пытаются создать новые основы малого бизнеса. И этот фундамент: инновации.
Новые технологии. Проще говоря, малым предприятиям в большинстве сфер бизнеса становится все труднее конкурировать с корпорациями. Но зато небольшие компании мобильнее. Соответственно, инновациями сейчас занимаются, в первую очередь, малые предприятия. Они быстрее реагируют на изменения, на появление нового и успевают воспользоваться чьим-то изобретением раньше, чем крупные компании. Возможно, в этом есть некий выход из тупика для предпринимательства в России.
Список использованной литературы
1.Бердиев С.Г. Факторы активизации предпринимательства в России // Экономика и управление: Российский научный журнал. – 2009. – №4. – С.106-108.
2.Бессолицын А.А. Основные этапы становления и развития российского предпринимательства /// Управление собственностью: теория и практика. – 2008. – № 4. – С.45-50.
3.История Интернета в России // NetHistory.Ru:
Хронология: сайт. URL: http://www.nethistory.ru/
4.Крутик А.Б., Решетова М.В. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Акадесмия, 2006. – 320 с.
5.Крутик А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике // Проблемы современной экономики. Евразийский научно-популярный журнал. – 2009. – №2. – С.166-171.
6.Нешитой А.С. Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности // Финансовый менеджмент. – 2002. – № 4. – С.89-96.
7.Цуканов И. Компания недели: «Яндекс» // Ведомости, №94 (2860). 26.05.2011
8.Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. Учебник для вузов. –М.: Горячая линия-Телеком, 2008. – 480 с., ил.
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности и бизнес-планирование