Организация предпринимательской деятельности и бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:53, контрольная работа

Описание работы

Необходимо отметить, что на современном этапе социально-экономическое развитие России во многом зависит от охватившего мировую экономику финансового и экономического кризисов. Одно из направлений придания ему нового импульса, как нам представляется, состоит в использовании возможностей предпринимательства, обновлении социальных институтов, установок и норм поведения представителей делового сообщества. В этих условиях актуальность исследования природы предпринимательства, выявления ключевых факторов его развития, разработки соответствующих методических рекомендаций не только не ослабевает, но и усиливается.

Содержание работы

Введение. 3
Часть I 5
1.1. Основные этапы становления и развития отечественной системы предпринимательства; достоинства и недостатки системы российского бизнеса. 5
1.2. Методические основы современной системы бизнес-планирования в условиях формирования рыночных отношений в России. 9
Часть II Предпринимательство и Internet 11
Заключение

Файлы: 1 файл

Контрошка по предприн.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

3. За время развития  электронного предпринимательства  менялась его направленность. Если  первоначально это была электронная  коммерция в чистом виде, затем  развитие шло в основном в  сфере B2B, то с появлением и  широким распространением сети  Интернет электронное предпринимательство стало все больше ориентироваться на пользователей и охватывать все сферы традиционной предпринимательской деятельности. Сейчас уже сложно найти отрасль, которая не представлена в сети Интернет.

Проанализировав историю  развития предпринимательства в сети Интернет в России можно сделать следующие выводы:

1. Предпринимательство  в сети Интернет в России  развивается в основном параллельно  с мировым предпринимательством  в сети Интернет – проходит  те же этапы, появляются схожие  проекты. 

2. Утверждения о том,  что российский интернет на  несколько лет отстает (и всегда  отставал) от мирового не совсем  верны. Некоторые бизнес-модели  и типы сайтов появлялись позже,  некоторые – даже раньше, чем  их зарубежные аналоги. Причем  стоит заметить, что раньше у нас появлялись высокотехнологичные проекты, позже – проекты, для существования которых требуется большая аудитория. Это связано с двумя факторами – технологическим и географическим.

Технологическое отставание было наверстано относительно быстро. Что же касается географического фактора, именно большие пространства и низкая плотность населения приводят к медленному развитию инфраструктуры сети Интернет, в первую очередь дешевого широкополосного доступа к сети. Наше дальнейшее исследование подтверждает это – размер инвестиций телеком-операторов в развитие сети Интернет до сих пор превышает их доходы от её использования. Быстрые темпы распространения Интернета в России в последние годы почти полностью компенсировали этот разрыв.

Стоит заметить, что под «мировым» интернет-рынком обычно понимается западный, в первую очередь рынок США, на котором работают крупнейшие интернет-компании. Если же сравнивать с другими странами, то здесь Россия как минимум выглядит не хуже.  Так, национальная поисковая система лидирует на рынке только в Китае, России и Чехии, остальные рынки прочно занимают американские компании, в первую очередь Google.  Схожая ситуация наблюдается среди социальных сетей и других видов интернет-проектов. Так что Россию скорее стоит сравнивать с другими развивающимися и самобытными интернет-рынками, например китайским.

Немаловажно отметить, что бизнес через интернет – это такое же предпринимательство, и оно требует оформления в соответствии с законодательство, т.е государственной регистрации.

В интернете, создав свой сайт, разместив на нем рекламу, предлагая информационный продукт, многие не задумываются о том, что ведут предпринимательскую деятельность, которая тоже требует регистрации. Между тем, никаких исключений для лиц, получающих доходы посредством интернета, использующих вэбмани, яндекс-деньги, законодательство не делает. Если деятельность носит систематический характер (более двух раз в течение непродолжительного времени) и направлена на систематическое получение прибыли, такая деятельность автоматически попадает под понятие предпринимательской. Зарабатывая в сети, так же необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или зарегистрировать ООО.

 

Заключение

Основы предпринимательства в России другие, нежели в остальном мире. Враждебное законодательство, коррупция, конкуренция с монополиями и корпорациями. В Советском союзе бизнеса не было. За предпринимательство тогда государство наказывало. Официально в России гражданам заниматься бизнесом разрешили лишь в конце 1987 года. На свет появились первые цветы даже не малого, а микробизнеса – кооперативы. Сегодня лицо малого бизнеса изменилось и стало более цивилизованным. Но, несмотря на это, проблем у предпринимательства предостаточно: отсутствие доступных кредитов и бюрократические препоны – все это делает его уязвимым для коррупции. А между тем его роль в развитии экономики любой страны велика. Отчисления в виде налогов в бюджет, возможность трансформироваться и подстраиваться под изменение рыночной ситуации, занятость населения - вот основные преимущества мелких предприятий. По сути, основы малого бизнеса: прибыль, кадры, стратегия развития – это в то же время основы государства: налоги, рабочие места, движение вперед. В развитых странах именно малые предприятия создают 60-70% ВВП. В России пока этот показатель – 17%. Проблема с оформлением разрешительной документации - вот на что жалуются предприниматели.

Сталкивается бизнес и с другими препонами и  проволочками. Жалуются на безответственность госчиновников, на правоохранительные органы, которые подчас безосновательно затевают проверки и замораживают деятельность предприятия по надуманным предлогам. С другой стороны, и на федеральном уровне, и в регионах разрабатываются всевозможные меры поддержки малого предпринимательства. Льготные кредиты, залоговые и гарантийные фонды, гранты. Вот только немногим они помогают.

Почему предпринимательство развивается на Западе? Потому что там условия его развития несколько иные. Да, там тоже предпринимателям нужны креативные идеи, хорошие бизнес-планы и грамотные сотрудники. Но в развитых странах малое предприятие получает зеленый свет на всех уровнях. Там речь идет уже не о грантах (на которых делаются откаты в России), а о льготном налогообложении и прочих подобных реальных и очень эффективных преференциях. В России же пока все остановилось на уровне призывов президента к развитию малого бизнеса и внедрению хороших, интересных, но малоэффективных госпрограмм. Справедливости ради скажем, что сейчас в России пытаются создать новые основы малого бизнеса. И этот фундамент: инновации.

Новые технологии. Проще  говоря, малым предприятиям в большинстве  сфер бизнеса становится все труднее  конкурировать с корпорациями. Но зато небольшие компании мобильнее. Соответственно, инновациями сейчас занимаются, в первую очередь, малые  предприятия. Они быстрее реагируют на изменения, на появление нового и успевают воспользоваться чьим-то изобретением раньше, чем крупные компании. Возможно, в этом есть некий выход из тупика для предпринимательства в России.

 

Список использованной литературы

 

1.Бердиев С.Г. Факторы активизации предпринимательства в России // Экономика и управление: Российский научный журнал. – 2009. – №4. – С.106-108.

2.Бессолицын А.А. Основные этапы становления и развития российского предпринимательства /// Управление собственностью: теория и практика. – 2008. – № 4. – С.45-50.

3.История Интернета в России // NetHistory.Ru: Хронология: сайт. URL: http://www.nethistory.ru/chronology/ (дата доступа: 10.10.2011)

4.Крутик А.Б., Решетова М.В. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Акадесмия, 2006. – 320 с.

5.Крутик А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике // Проблемы современной экономики. Евразийский научно-популярный журнал. – 2009. – №2. – С.166-171.

6.Нешитой А.С. Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности // Финансовый менеджмент. – 2002. – № 4. – С.89-96.

7.Цуканов И. Компания недели: «Яндекс» // Ведомости, №94 (2860). 26.05.2011

 8.Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. Учебник для вузов. –М.: Горячая линия-Телеком, 2008. – 480 с., ил.

 


Информация о работе Организация предпринимательской деятельности и бизнес-планирование