Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:39, курсовая работа
Каталитический риформинг бензинов является важнейшим процессом современной нефтепереработки и нефтехимии. Он служит для одновременного получения высокооктанового базового компонента автомобильных бензинов, ароматических углеводородов - сырья для нефтехимического синтеза - и водородосодержащего газа - технического водорода, используемого в гидрогенизационных процессах нефтепереработки. Каталитический риформинг является в настоящее время наиболее распространенным методом каталитического облагораживания прямогонных бензинов. Установки каталитического риформинга имеются практически на всех отечественных и зарубежных нефтеперерабатывающих заводах. В настоящее время в качестве топлива для автомобилей используются автомобильные бензины, дизельные топлива, спирты, сжатые и сжиженные газы.
Введение
1. Технологическая часть
Характеристика сырья и готовой продукции
Теоретические основы процесса
Применение готовой продукции
Проектирование и подробное описание технологических схем
Нормы технологического режима
Автоматизация технологического процесса
Разработка специального вопроса по теме дипломного проекта
Охрана труда
Охрана окружающей среды
2. Расчетная часть
2.1 Материальный баланс процесса
2.2 Материальный баланс аппаратов
2.3 Тепловые балансы
2.4 Расчет основных конструктивных размеров аппаратов
2.5 Выбор и характеристика основного оборудования
3. Экономическая часть
3.1 Использование основных фондов
3.2 Расчет численности и фонда заработной платы
3.3 Расчет себестоимости
3.4 Расчет технико – экономических показателей и эффективности
4. Литература
6.9. Эксплуатация и обслуживание
понтонов производится в
6.10. Производительность наполнения
и опорожнения резервуара не
должна превышать суммарной
6.11. При наполнении и опорожнении
резервуаров с металлическими
понтонами или плавающими
700 м3 и менее - 3,5 м/ч;
более 700 м3 - 6 м/ч.
При этом скорость сдвига (вращение по
горизонтали) понтона или плавающей крыши
для резервуаров 700 м3 и менее не должна
превышать 2,5 м/ч.
Допустимая скорость подъема понтонов
из синтетических материалов должна быть
указана в технической документации на
понтон.
6.12. При хранении нефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды (порядка 25 мм от днища резервуара).
6.13. При отрицательных
6.14. Застывающие нефтепродукты
должны храниться в
6.15. При оснащении резервуарных парков газоуравнительной системой (ГУС) запрещается объединять ею резервуары с авиационными и автомобильными, а также с этилированными и неэтилированными бензинами.
6.16. Для обеспечения эффективной
работы ГУС необходимо:
обеспечить синхронность процесса наполнения и опорожнения резервуаров
по времени и производительности;
поддерживать полную герметичность системы;
регулярно осматривать и подтягивать
фланцевые соединения, проверять исправность
дыхательной арматуры резервуара;
систематически спускать конденсат из
трубопроводов газовой обвязки в сборник
с дальнейшей его откачкой;
утеплять дренажные устройства и в зимнее
время предохранять их от снежных заносов.
6.17. При необходимости вывода из эксплуатации резервуара, включенного в ГУС, или заполнения его нефтепродуктом другого сорта следует отключить его от газовой обвязки, закрыв задвижку на газопроводе.
6.18. При смене марок
6.19. Территория резервуарного парка своевременно очищается от
мусора, сухой травы и листьев. Места разлива
нефтепродуктов следует зачищать путем
снятия слоя земли до глубины, на 1-2 см
превышающей глубину проникновения нефтепродуктов
в грунт. Загрязненный нефтепродуктами
грунт удаляют в специально отведенное
место, а образовавшуюся выемку засыпают
свежим грунтом или песком.
Запрещается складировать горючие материалы
на территории резервуарного парка. Ямы
и траншеи, вырытые при ремонтах, должны
быть ограждены, а в ночное время - освещены.
По окончании работ эти ямы должны быть
засыпаны.
6.20. Подогрев вязких и застывающих
нефтепродуктов производят при
проведении технологических
6.21. Температура подогрева
6.22. Для подогрева используют водяной насыщенный пар, перегретую промтеплофикационную воду или электроэнергию.
6.23. Конструкции подогревателей
различаются в зависимости от
назначения и принципа
стационарные и переносные;
общие и местные;
трубчатые, циркуляционного подогрева;
паровые, электрические и др.
6.24. Подогреватели предназначены
для обеспечения
6.25. Для подогрева вязких
6.26. Подогреватели должны:
обеспечивать подогрев вязких нефтепродуктов
или поддержание оптимальной температуры
для необходимой производительности перекачки;
обеспечивать экономное расходование
пара и электроэнергии;
быть технически исправными, простыми в монтаже
и ремонте.
6.27. Вязкие нефтепродукты
6.28. При самотечном сливе-наливе
нефтепродуктов оптимальная
6.29. При принудительном сливе
и наливе оптимальная
6.30. За оптимальную температуру
подогрева нефтепродукта при
наливе автоцистерн
6.31. При комбинированном способе подогрева оптимальной температурой подогрева считается такая, которая обеспечивает самотечное заполнение транспортных средств в установленное время (при суточной реализации данного вида нефтепродукта более 3 т).
6.32. При нагреве нефтепродукта с помощью стационарных секционных пароподогревателей давление насыщенного пара не должно превышать 0,4 МПа, а с помощью переносных - 0,3 МПа.
6.33. В экстренных случаях, при
необходимости подогрева
Обводненный нефтепродукт в дальнейшем
должен подвергаться обезвоживанию.
6.34. Подогрев нефтепродуктов в
резервуарах насыщенным паром
или перегретой водой
6.35. Для слива вязких
6.36. Во избежание гидравлических
ударов пароподогреватели
6.37. С целью контроля за
6.38. Конденсат от
Загрязненный конденсат, очистка которого
невозможна, следует охлаждать с последующим
сбросом в производственную канализацию.
6.39. Основными технологическими
операциями с применением
слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, перекачка нефтепродуктов
по трубопроводам;
хранение нефтепродуктов в резервуарах;
налив нефтепродуктов в автоцистерны,
бочки и т.д.
6.40. Для подогрева вязких
6.41. При комплексном
через люк в цистерну погружают грелку железнодорожную и после полного
погружения и раскладывания секций включают
ее;
к патрубку нижнего сливного прибора цистерны
присоединяют установку нижнего слива
с электроподогревом;
открывают сливной прибор цистерны, при
заполнении которого нефтепродуктом включают
обогрев установки нижнего слива с помощью
гибких электронагревателей;
при уровне нефтепродукта 600-700 мм над электрогрелкой
слив временно прекращают, отключают обогрев
установки нижнего слива и гибкие нагреватели,
обогревающие трубопроводы;
остаток нефтепродукта разогревают до
температуры, обеспечивающей его полный
слив без последующей зачистки цистерны;
остаток нефтепродукта сливают с выключенной
грелкой, но с включенными нагревателями
установки нижнего слива и гибкими нагревателями,
обогревающими трубопроводы.
6.42. Подогрев нефтепродуктов может
осуществляться следующими
Выбор способа подогрева зависит от расчетной
температуры окружающего воздуха, марки
нефтепродукта, объема реализации его
в холодное время года, типа и способа
установки резервуара.
За расчетную температуру окружающего
воздуха принимают среднюю температуру
наиболее холодной пятидневки.
6.43. Общий электроподогрев
6.44. Местный способ
Вязкие нефтепродукты при объеме реализации
не более 1-2 т в сутки достаточно подогревать
грелкой (трубкой выходного потока).
6.45. Комбинированный способ
Промежуточный резервуар заполняют по
соединительному обогреваемому трубопроводу.
Для ускорения заполнения диаметр соединительного
трубопровода должен быть не менее 250 мм.
Промежуточный резервуар оборудуется
общим электроподогревом. Заполнение
промежуточного резервуара может быть
непрерывным или периодическим.
Объем промежуточных резервуаров принимается
равным максимальной суточной реализации
нефтепродукта Промежуточный резервуар
должен быть теплоизолирован.
Комбинированный способ целесообразно
применять при суточной реализации данного
нефтепродукта более 3 т.
6.46. Для подогрева нефтепродуктов
в резервуарах применяют
6.47. Для разогрева или компенсации теплопотерь трубопроводов и различного технологического оборудования применяют нагревательные гибкие ленточные элементы.
6.48. Гибкие нагреватели должен
обслуживать слесарь-электрик, прошедший
инструктаж по охране труда
при работах, связанных с обслуживанием электронагревательного
оборудования.
Персонал, обслуживающий средства комплексного
электроподогрева вязких нефтепродуктов,
должен знать схему питания нагревателей
и схему регулирования температуры; строго
соблюдать режим работы нагревателя, не
допуская превышения заданной температуры,
знать и соблюдать правила охраны труда,
уметь определять неполадки в работе нагревателя.
6.49. Во время работы системы
электроподогрева
В случае перегрева или других неисправностей
должно быть немедленно отключено электропитание.
Включение электроподогрева допускается
только после полного устранения неисправностей.
6.50. При эксплуатации систем
электроподогрева запрещается:
производить работы на установке, находящейся
под напряжением, за исключением особых
случаев, связанных с контрольно-измерительными и поверочными операциями;
включать погружные нагреватели без блокировочного
устройства;
включать нагревательные устройства с
сопротивлением изоляции ниже нормы;
производить электромонтажные работы
без средств защиты от атмосферных осадков;
включать нагревательные устройства без
защитного заземления, включать неисправную
систему электроподогрева и нагреватели
с нарушенными герметизирующими покрытиями
или изоляцией выводов;
ремонтировать, сматывать и устанавливать
гибкие ленточные нагреватели, находящиеся
под напряжением.
Информация о работе Основные технико-экономические показатели процесса риформинга