Основные технико-экономические показатели процесса риформинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Каталитический риформинг бензинов является важнейшим процессом современной нефтепереработки и нефтехимии. Он служит для одновременного получения высокооктанового базового компонента автомобильных бензинов, ароматических углеводородов - сырья для нефтехимического синтеза - и водородосодержащего газа - технического водорода, используемого в гидрогенизационных процессах нефтепереработки. Каталитический риформинг является в настоящее время наиболее распространенным методом каталитического облагораживания прямогонных бензинов. Установки каталитического риформинга имеются практически на всех отечественных и зарубежных нефтеперерабатывающих заводах. В настоящее время в качестве топлива для автомобилей используются автомобильные бензины, дизельные топлива, спирты, сжатые и сжиженные газы.

Содержание работы

Введение

1. Технологическая часть

Характеристика сырья и готовой продукции
Теоретические основы процесса
Применение готовой продукции
Проектирование и подробное описание технологических схем
Нормы технологического режима
Автоматизация технологического процесса
Разработка специального вопроса по теме дипломного проекта
Охрана труда
Охрана окружающей среды

2. Расчетная часть
2.1 Материальный баланс процесса
2.2 Материальный баланс аппаратов
2.3 Тепловые балансы
2.4 Расчет основных конструктивных размеров аппаратов
2.5 Выбор и характеристика основного оборудования

3. Экономическая часть

3.1 Использование основных фондов
3.2 Расчет численности и фонда заработной платы
3.3 Расчет себестоимости
3.4 Расчет технико – экономических показателей и эффективности

4. Литература

Файлы: 1 файл

Диплом каталитического риформинга.doc

— 650.00 Кб (Скачать файл)

6.9. Эксплуатация и обслуживание  понтонов производится в соответствии  с технической документацией на понтоны и инструкциями по их эксплуатации.

6.10. Производительность наполнения  и опорожнения резервуара не  должна превышать суммарной пропускной  способности установленных на  резервуаредыхательных, а также предохранительных клапанов или вентиляционных патрубков.

6.11. При наполнении и опорожнении  резервуаров с металлическими  понтонами или плавающими крышами скорость подъема и опускания понтона или плавающей крыши не должна превышать для резервуаров: 
700 м3 и менее - 3,5 м/ч; 
более 700 м3 - 6 м/ч. 
При этом скорость сдвига (вращение по горизонтали) понтона или плавающей крыши для резервуаров 700 м3 и менее не должна превышать 2,5 м/ч. 
Допустимая скорость подъема понтонов из синтетических материалов должна быть указана в технической документации на понтон.

6.12. При хранении нефтепродуктов  в резервуарах не допускается  наличие подтоварной воды выше  минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды (порядка 25 мм от днища резервуара).

6.13. При отрицательных температурах  следует по мере необходимости  сливать подтоварную воду из  резервуара, а сифонный кран промывать  хранящимся нефтепродуктом и поворачивать в боковое положение.

6.14. Застывающие нефтепродукты  должны храниться в резервуарах, оборудованных теплоизоляцией и  средствами обогрева, обеспечивающими  сохранение качества нефтепродуктов  и пожарную безопасность.

6.15. При оснащении резервуарных парков газоуравнительной системой (ГУС) запрещается объединять ею резервуары с авиационными и автомобильными, а также с этилированными и неэтилированными бензинами.

6.16. Для обеспечения эффективной  работы ГУС необходимо: 
обеспечить синхронность процесса наполнения и опорожнения резервуаров по времени и производительности; 
поддерживать полную герметичность системы; 
регулярно осматривать и подтягивать фланцевые соединения, проверять исправность дыхательной арматуры резервуара; 
систематически спускать конденсат из трубопроводов газовой обвязки в сборник с дальнейшей его откачкой; 
утеплять дренажные устройства и в зимнее время предохранять их от снежных заносов.

6.17. При необходимости вывода  из эксплуатации резервуара, включенного  в ГУС, или заполнения его нефтепродуктом другого сорта следует отключить его от газовой обвязки, закрыв задвижку на газопроводе.

6.18. При смене марок нефтепродуктов  подготовка к заполнению резервуаров  должна соответствовать требованиям  стандарта.

6.19. Территория резервуарного парка своевременно очищается от мусора, сухой травы и листьев. Места разлива нефтепродуктов следует зачищать путем снятия слоя земли до глубины, на 1-2 см превышающей глубину проникновения нефтепродуктов в грунт. Загрязненный нефтепродуктами грунт удаляют в специально отведенное место, а образовавшуюся выемку засыпают свежим грунтом или песком. 
Запрещается складировать горючие материалы на территории резервуарного парка. Ямы и траншеи, вырытые при ремонтах, должны быть ограждены, а в ночное время - освещены. По окончании работ эти ямы должны быть засыпаны.

6.20. Подогрев вязких и застывающих  нефтепродуктов производят при  проведении технологических операций  по приему, отпуску и регенерации  нефтепродуктов с целью увеличения  их текучести и уменьшения  гидравлического сопротивления при перекачке.

6.21. Температура подогрева нефтепродуктов  в резервуарах не должна превышать 90°С и должна быть ниже температуры  вспышки паров нефтепродуктов  в закрытом тигле не менее  чем на 35°С. За температурой подогрева  нефтепродуктов должен быть установлен постоянный контроль.

6.22. Для подогрева используют  водяной насыщенный пар, перегретую  промтеплофикационную воду или  электроэнергию.

6.23. Конструкции подогревателей  различаются в зависимости от  назначения и принципа действия. В основном рекомендуется использовать подогреватели следующих типов: 
стационарные и переносные; 
общие и местные; 
трубчатые, циркуляционного подогрева; 
паровые, электрические и др.

6.24. Подогреватели предназначены  для обеспечения бесперебойного  круглогодичного приема и отпуска вязких нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 45°С.

6.25. Для подогрева вязких нефтепродуктов  в вертикальных резервуарах используются, как правило, стандартные секционные  трубчатые подогреватели, а в  горизонтальных резервуарах - змеевиковые подогреватели.

6.26. Подогреватели должны: 
обеспечивать подогрев вязких нефтепродуктов или поддержание оптимальной температуры для необходимой производительности перекачки; 
обеспечивать экономное расходование пара и электроэнергии; 
быть технически исправными, простыми в монтаже и ремонте.

6.27. Вязкие нефтепродукты подогревают  в железнодорожных цистернах  и в резервуарах до температуры, при которой обеспечиваются минимальные  затраты на подогрев и перекачку. Выбор исходных данных для  определения оптимальной температуры подогрева зависит от конкретных условий слива-налива, температуры нефтепродукта и окружающей среды, а также от свойств нефтепродукта и т.п.

6.28. При самотечном сливе-наливе  нефтепродуктов оптимальная температура  подогрева определяется исходя из условий обеспечения слива-налива железнодорожных и автомобильных цистерн, судов в установленные сроки.

6.29. При принудительном сливе  и наливе оптимальная температура  подогрева выбирается, исходя из  условия обеспечения всасывания  насоса и минимальных затрат на подогрев и перекачку.

6.30. За оптимальную температуру  подогрева нефтепродукта при  наливе автоцистерн принимается  такая температура, при которой  слив его в пункте назначения  возможен без подогрева.

6.31. При комбинированном способе  подогрева оптимальной температурой подогрева считается такая, которая обеспечивает самотечное заполнение транспортных средств в установленное время (при суточной реализации данного вида нефтепродукта более 3 т).

6.32. При нагреве нефтепродукта  с помощью стационарных секционных пароподогревателей давление насыщенного пара не должно превышать 0,4 МПа, а с помощью переносных - 0,3 МПа.

6.33. В экстренных случаях, при  необходимости подогрева высоковязких  нефтепродуктов (главным образом  топочных мазутов в железнодорожных цистернах и нефтеналивных судах) допускается их подогрев "острым паром". В этих случаях насыщенный водяной пар инжектируется через перфорированные трубы непосредственно в нефтепродукт и конденсируется, сообщая ему необходимое тепло. 
Обводненный нефтепродукт в дальнейшем должен подвергаться обезвоживанию.

6.34. Подогрев нефтепродуктов в  резервуарах насыщенным паром  или перегретой водой осуществляется  стационарными или переносными  подогревателями, а также устройствами  циркуляционного подогрева и  размыва.

6.35. Для слива вязких нефтепродуктов  из железнодорожных цистерн предпочтителен  циркуляционный способ подогрева  с использованием специальных  стационарных теплообменников, установленных  за пределами железнодорожной  эстакады. При применении переносных  пароподогревателей целесообразно предусматривать коллектор насыщенного пара с отводами к каждой цистерне. На отводах обязательна установка запорной арматуры.

6.36. Во избежание гидравлических  ударов пароподогреватели перед  пуском в них пара должны  быть освобождены от воды (конденсата). Пуск пара осуществляют путем постепенного и плавного открытия паропропускных вентилей. При пуске пара в змеевики резервуаров все трубки для выпуска конденсата должны быть открыты.

6.37. С целью контроля за герметичностью  пароподогревателей и предотвращения обводнения нефтепродукта необходимо постоянно наблюдать за чистотой вытекающего конденсата.

6.38. Конденсат от пароподогревателей, имеющий удовлетворительное качество, необходимо возвращать на внутрибазовые  сети конденсаторов. 
Загрязненный конденсат, очистка которого невозможна, следует охлаждать с последующим сбросом в производственную канализацию.

6.39. Основными технологическими  операциями с применением электроподогрева  на нефтебазах являются: 
слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, перекачка нефтепродуктов по трубопроводам; 
хранение нефтепродуктов в резервуарах; 
налив нефтепродуктов в автоцистерны, бочки и т.д.

6.40. Для подогрева вязких нефтепродуктов  при сливе из железнодорожных  вагонов-цистерн применяют специальные подогревающие устройства.

6.41. При комплексном электроподогреве  фронт слива вязких нефтепродуктов  оснащают грелками железнодорожными  и установками нижнего слива  с электроподогревом. Слив производится  в следующем порядке: 
через люк в цистерну погружают грелку железнодорожную и после полного погружения и раскладывания секций включают ее; 
к патрубку нижнего сливного прибора цистерны присоединяют установку нижнего слива с электроподогревом; 
открывают сливной прибор цистерны, при заполнении которого нефтепродуктом включают обогрев установки нижнего слива с помощью гибких электронагревателей; 
при уровне нефтепродукта 600-700 мм над электрогрелкой слив временно прекращают, отключают обогрев установки нижнего слива и гибкие нагреватели, обогревающие трубопроводы; 
остаток нефтепродукта разогревают до температуры, обеспечивающей его полный слив без последующей зачистки цистерны; 
остаток нефтепродукта сливают с выключенной грелкой, но с включенными нагревателями установки нижнего слива и гибкими нагревателями, обогревающими трубопроводы.

6.42. Подогрев нефтепродуктов может  осуществляться следующими способами: общий, местный и комбинированный  электроподогрев нефтепродуктов
Выбор способа подогрева зависит от расчетной температуры окружающего воздуха, марки нефтепродукта, объема реализации его в холодное время года, типа и способа установки резервуара. 
За расчетную температуру окружающего воздуха принимают среднюю температуру наиболее холодной пятидневки.

6.43. Общий электроподогрев применяют, если объем суточной реализации  нефтепродукта равен или больше 30-процентной вместимости резервуара. При этом подогревают весь  объем нефтепродукта и поддерживают  заданную температуру в процессе хранения.

6.44. Местный способ электроподогрева  характеризуется тем, что нефтепродукт  подогревают в ограниченном объеме  в специальной нагревательной  камере, оборудованной в резервуаре. Объем камер принимают равным  объему суточной или односменной реализации нефтепродукта. 
Вязкие нефтепродукты при объеме реализации не более 1-2 т в сутки достаточно подогревать грелкой (трубкой выходного потока).

6.45. Комбинированный способ заключается  в том, что нефтепродукт сначала  подогревают в основном резервуаре до температуры, обеспечивающей самотечный переток в промежуточный резервуар. 
Промежуточный резервуар заполняют по соединительному обогреваемому трубопроводу. Для ускорения заполнения диаметр соединительного трубопровода должен быть не менее 250 мм. Промежуточный резервуар оборудуется общим электроподогревом. Заполнение промежуточного резервуара может быть непрерывным или периодическим. 
Объем промежуточных резервуаров принимается равным максимальной суточной реализации нефтепродукта Промежуточный резервуар должен быть теплоизолирован. 
Комбинированный способ целесообразно применять при суточной реализации данного нефтепродукта более 3 т.

6.46. Для подогрева нефтепродуктов  в резервуарах применяют специальные  подогревающие устройства.

6.47. Для разогрева или компенсации теплопотерь трубопроводов и различного технологического оборудования применяют нагревательные гибкие ленточные элементы.

6.48. Гибкие нагреватели должен  обслуживать слесарь-электрик, прошедший  инструктаж по охране труда  при работах, связанных с обслуживанием электронагревательного оборудования. 
Персонал, обслуживающий средства комплексного электроподогрева вязких нефтепродуктов, должен знать схему питания нагревателей и схему регулирования температуры; строго соблюдать режим работы нагревателя, не допуская превышения заданной температуры, знать и соблюдать правила охраны труда, уметь определять неполадки в работе нагревателя.

6.49. Во время работы системы  электроподогрева обслуживающий  персонал следит за температурой  с помощью приборов регулирования и контроля, не допуская перегрева, при обнаружении неисправностей в системе электронагревателя немедленно принять меры по их устранению. 
В случае перегрева или других неисправностей должно быть немедленно отключено электропитание. 
Включение электроподогрева допускается только после полного устранения неисправностей.

6.50. При эксплуатации систем  электроподогрева запрещается: 
производить работы на установке, находящейся под напряжением, за исключением особых случаев, связанных с контрольно-измерительными и поверочными операциями; 
включать погружные нагреватели без блокировочного устройства; 
включать нагревательные устройства с сопротивлением изоляции ниже нормы; 
производить электромонтажные работы без средств защиты от атмосферных осадков; 
включать нагревательные устройства без защитного заземления, включать неисправную систему электроподогрева и нагреватели с нарушенными герметизирующими покрытиями или изоляцией выводов; 
ремонтировать, сматывать и устанавливать гибкие ленточные нагреватели, находящиеся под напряжением.

Информация о работе Основные технико-экономические показатели процесса риформинга