Особенности информационной базы стратегического планирования на макро и микро уровнях национальной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 02:17, контрольная работа

Описание работы

Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные характеристики информационного обеспечения стратегического планирования…………………………………………………..4
1.1 Понятие информационного обеспечения стратегического планирования .4
1.2 Формирование информационной базы для принятия стратегических решений……………………………………………………………………………5
Глава 2. Стратегическое планирование на макро и микро уровнях…………..6
2.1 Стратегическое планирование на макроуровне……………………………..6
2.2 Стратегическое планирование на микроуровне…………………………….7
Заключение ………………………………………………………………………..9
Список используемой литературы……………………………………………...11

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 30.09 Кб (Скачать файл)

Стратегическое управление - очень молодой вид управления, а его специфика требует повышенного  внимания именно к информации. Во многих западных компаниях существует отработанная годами схема сбора и анализа  информации, однако внедрение новых  информационных технологий предполагает ее существенную модернизацию.

Для решения задачи, связанной  с формированием информационной базы принятия оптимальных управленческих решений, прежде всего необходим  грамотный выбор источников информации, так как от последних во многом зависит правильность дальнейших выводов.

Информационное обеспечение  стратегического управления и планирования должно учитывать ряд особенностей. Во-первых, следует учесть то обстоятельство, что стратегическое управление компанией  является длительным процессом, который  включает в себя:

    • проведение анализа окружающей среды (микроокружения и макроокружения);
    • определение миссии организации, постановка целей и задач;
    • определение и анализ имеющихся альтернативных путей развития компании (стратегический анализ);
    • выбор стратегии и оценку данного выбора;
    • мероприятия по внедрению выбранной стратегии в компании, по реорганизации структуры компании, по осуществлению контроля за изменениями и т.д.;

При стратегическом управлении предполагается сбор информации по всем данным направлениям. Это, в свою очередь, говорит о необходимой полноте  информации, а также об обязательной ее систематизации и классификации.

Во-вторых, сбор информации для обеспечения принятия и внедрения  стратегических решений осуществляется непрерывно, что само по себе означает использование большого количество периодической информации.

В-третьих, в данном случае резко возрастает потребность в  качественной и достоверной информации, потому что от принятия стратегического  решения фактически зависит судьба компании или, по крайней мере, ее подразделений.

Исходя из вышесказанного, при выборе источников информации целесообразно  ориентироваться на следующие свойства информационного обеспечения: достоверность; полнота; время публикации; релевантность; низкая себестоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контролинг. Учебник 3-е изд., М., 2010г
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Изд-во «Питер», 2008, 416 с.
  4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2010. Серия «Высшее образование»
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардика,2007, 296 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардика, 2011, 528 с.
  7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы: Учеб. пособие. М.: Изд-во «Финпресс», 2010 ,192 с.
  8. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 2009.
  9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 2010
  10. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. М.: Экономика. 2009
  11. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник. М.: Русская Деловая Литература, 2010,786 с.
  12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 2009, 586 с.
  13. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В. Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии, М., 2011г.
  14. Абчук, В.А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге: В.А. Абчук. - 2-е изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. - 448 с.

 


Информация о работе Особенности информационной базы стратегического планирования на макро и микро уровнях национальной экономики