Особенности налогообложения на предприятии социально-культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 04:37, реферат

Описание работы

Цель работы - изучить виды налогов и особенности налогообложения на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Задачи исследования:
Узнать историю становления налогов в сервисе и туризме.
Изучить виды налогов на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в РФ.
Понять специфику налогообложения на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в РФ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения…………………………………….…..…5
1.1. Понятие и виды налогов………………………………………………………….………...5
Налоговые системы: понятие и виды…………………………………………………….12
Глава 2. Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме…………………………………………………………………….…...……………..…14
2.1. История становления налогов в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………………………………...……………….14
2.2. Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме ……………………………………………………………...……………....18
Заключение……………………………………………………………….………………….41
Список литературы……………………………………………………...………………....42

Файлы: 1 файл

Особенности налогооблажения.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме»

 

Особенности налогообложения на предприятии социально-культурного сервиса и туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………....3

Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения…………………………………….…..…5

1.1. Понятие и виды налогов………………………………………………………….………...5

    1. Налоговые системы: понятие и виды…………………………………………………….12

Глава 2. Особенности налогообложения в  социально-культурном сервисе и туризме…………………………………………………………………….…...……………..…14

2.1. История  становления налогов в социально-культурном  сервисе и туризме……………………………………………………………...……………….14

2.2. Особенности  налогообложения  в социально-культурном  сервисе и туризме ……………………………………………………………...……………....18

Заключение……………………………………………………………….………………….41

Список  литературы……………………………………………………...………………....42  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

Введение     

Налоги  – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-либо взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы, с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут.       

В данной работе будет освещена история  возникновения и становления  налогов в сервисе и туризме, их  суть и виды, специфика налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме на современном этапе.       

Актуальность  темы обусловлена тем, что налоги, взимаемые с туристических фирм, гостиничных предприятий, предприятий общественного питания идут на дальнейшее развитие данной отрасли.       

Объектом исследования данной работы является налогообложение на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.        

Предмет исследования – особенности налогообложения  на предприятиях гостеприимства, в  туристической деятельности и на предприятиях общественного питания.        

Цель  работы - изучить виды налогов и особенности налогообложения на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. 

Задачи исследования:

  1. Узнать историю становления налогов в сервисе и туризме.
  2. Изучить виды налогов на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в РФ.
  3. Понять специфику налогообложения на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в РФ.

 

 

  
 

Глава 1. Теоретические  аспекты налогообложения      

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Через налоги, льготы и финансовые санкции, а также обязанности и ответственность, выступающие неотъемлемой частью системы налогообложения, государство предъявляет единые требования к эффективному ведению хозяйства в Российской Федерации. 

 

    1. Понятие и виды налогов

 

     Налог – форма принудительного отчуждения результатов деятельности субъектов, реализующих свою налоговую обязанность, в государственную или коммунальную собственность, который вносится в бюджет соответствующего уровня (или целевой фонд) на основании закона (или акта органа местного самоуправления) и выступает как обязательный, нецелевой, безусловный, безвозмездный и безвозвратный платеж.     

Основы действующей налоговой системы  Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За семь с половиной прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы сохраняются. Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".     

Основу  налоговой системы РФ составляют следующие налоги: налог на добавленную  стоимость, подоходный налог, налог  на прибыль, акцизы. Они приносят основной доход в бюджет, являются основными регуляторами и налоговой базой государства.     

По  механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги - налоги на доходы и имущество:  подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм);  на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического  лица. Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость;  акцизы (налоги,  прямо включаемые в цену товара или  услуги);  на  наследство;  на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично  или  полностью переносятся на цену товара или услуги. Прямые налоги трудно перенести на потребителя.  Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю  и  на  другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги  переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса  на  товары  и услуги, облагаемые  этими  налогами.      

Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.     

Первый  уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В Российской Федерации, как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете.     

В соответствии с законом «О налоговой  системе» в Российской Федерации  существуют следующие федеральные  налоги:

  • таможенная пошлина,
  • налог на операции с ценными бумагами,
  • сбор за использование наименований "Россия" и "Российская Федерация" и словосочетаний с ними,
  • сбор за пограничное оформление,
  • налог на пользователей автодорог,
  • налог с владельцев транспортных средств,
  • налог на приобретение автотранспортных средств,
  • налог на отдельные виды автотранспортных средств,
  • налог на реализацию ГСМ,
  • налог на прибыль,
  • акцизы на группы и виды товаров,
  • налог на добавленную стоимость,
  • налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов в инвалюте,
  • отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
  • плата за пользование водными объектами,
  • подоходный налог с физических лиц,
  • налог на игорный бизнес,
  • платежи за пользование недрами,
  • гербовый сбор,
  • государственная пошлина,
  • налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения,
  • плата за пользование водными объектами,
  • сбор за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

 

     Второй  уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный оборот нами еще несколько лет назад. Сейчас он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. К региональным налогам относятся:

  • лесной налог;
  • единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • налог на имущество предприятий;
  • налог с продаж.

 

     Третий  уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. К местным налогам относятся:

  • налог на имущество физических лиц;
  • земельный налог;
  • регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность;
  • налог на промышленное строительство в курортной зоне
  • курортный сбор;
  • сбор за право торговли;
  • целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и др.;
  • сбор за право использования местной символики;
  • налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров;
  • сбор с владельцев собак;
  • лицензионный сбор за право винной торговли;
  • лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей;
  • сбор за выдачу ордера на квартиру;
  • сбор за парковку автотранспорта;
  • налог на рекламу;
  • сбор за участие в бегах;
  • сбор за выигрыш на бегах;
  • сбор с лиц, играющих на тотализаторе;
  • сбор с биржевых сделок;
  • сбор за проведение кино- и телесъемок;
  • сбор за уборку территории;
  • сбор за открытие игорного бизнеса;
  • налог на содержание жилищного фонда и объектов культурной сферы.

 

     Бюджетное устройство Российской Федерации, как  и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов.      

Каждому органу управления трехуровневая система  налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов.     

По  объектам налогообложения налоги делятся  на налоги с оборота,  налоги на прибыль (доход), налоги на имущество, налоги на фонд оплаты труда. К налогам с  оборота относятся налог на пользователей  автодорог, налог на содержание жилья и объектов социально-культурной сферы, налог на добавленную стоимость. К налогам на прибыль относятся налог на прибыль предприятий (организаций), налог на доходы, удерживаемый у источника, налог на игорный бизнес. Налог на имущество предприятий, земельный налог, налог на имущество физических лиц – налоги на имущество, а страховые взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы в Фонд государственного социального страхования, страховые взносы в Государственный фонд занятости населения, страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования, сбор на нужды образования – налоги на фонд оплаты труда.      

Раскладочные (репартиционные) налоги исходят из потребности покрыть конкретный расход (например, целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели), количественные (долевые, квотативные), налоги устанавливаются из возможности налогоплательщика заплатить налог.     

В зависимости от того закреплен ли налог на длительный период за каким-то конкретным бюджетом (бюджетами) или ежегодно перераспределяется между бюджетами с целью покрыть дефицит, налоги делятся на закрепленные и регулирующие соответственно.     

Целевые налоги могут вводиться по ряду причин. Во-первых, с психологической точки зрения налогоплательщик с большей готовностью уплачивает налог, в чьей пользе он непосредственно уверен. Однако, такие налоги побуждают каждого контролировать государственные органы, расходующие уплаченные налогоплательщиками суммы. Во-вторых, целевые налоги придают большую независимость конкретному государственному органу. В-третьих, целевой характер налога может оправдываться тем, что необходимость определенных затрат вызвана получением определенных доходов.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Информация о работе Особенности налогообложения на предприятии социально-культурного сервиса и туризма