Особенности предпринимательской среды в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование процессов становления и развития предпринимательства в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение учебно-методической и научной литературы, статей, журналов и других материалов по теме работы, информации ресурсов Интернета по вопросам работы;
- исследование понятия и основных характеристик предпринимательства;
- исследование предпринимательства как элемента современной рыночной системы;
- исследование правового регулирования и организации предпринимательства в России;
- анализ проблем в области развития предпринимательства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические основы предпринимательства………………….5

Сущность предпринимательской среды…………………………5
Основные функции предпринимательства………………………8
Виды и формы предпринимательства…………………………....10

Глава 2. Анализ отечественного и зарубежного опыта. Формирование предпринимательской среды……………………………………………….15

2.1. Особенности развития предпринимательства в России
и за рубежом…………………………………………………………………15
2.2. Роль государственной поддержки в формировании предпринимательской среды……………………………………………….18
2.3. Проблемы формирования предпринимательской среды и направления их решения…………………………………………………………………...22

Заключение………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Особенности предпринимательской среды в Росии.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Пятое условие – активизация  потребительского спроса и постепенное  преодоление доминирующего (из-за бедности 30 – 40 % населения) консервативного  типа потребительского поведения. На мой взгляд, это условие имеет особое  значение. Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле. Торговля и сфера услуг медленно увеличивают объемы заказов оптовикам и отечественным производителям. Последние нередко сужают ассортимент многих продуктов питания, крайне вяло наращивают выпуск новой продукции. Это приводит к тому, что они практически не имеют средств для инвестирования, расширения мощностей и освоения новых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в своей работе я разобрала, что такое предпринимательство, изучила виды, сущность, участников, характер предпринимательской деятельности. Рассмотрела принципы развития предпринимательства в России. Проанализировав, итоги исследования по интересующей нас проблеме хочу отметить, что развитие предпринимательства способствует росту благосостояния населения и авторитета страны в мире.

Развитие предпринимательства, в большей мере зависит от формирования благоприятного предпринимательского климата. Это прежде всего -  открытость и прозрачность экономики; политика и роль государства; развитость финансовой системы; эффективность производственной и социальной инфраструктуры; степень инновационности технологического развития; уровень квалификации и производительность труда; развитость судебной системы и других правовых институтов, определяющих характер политики государства.

На мой взгляд, для  создания благоприятной предпринимательской  среды необходимо выделить основные направления поддержки предпринимательства:

-Это, прежде всего,  необходимость в упрощении регистрации  предприятий, в сокращении числа  контролирующих органов и проверок, в значительном уменьшении количества  лицензируемых видов деятельности. Это может резко ослабить коррупционный «пресс», снизить потери средств предпринимателей,  а также уменьшит административные барьеры;

-Разработка различных  программ кредитования: разового  кредита, кредитных линий и  т.д.;

-Внедрение новых финансовых  технологий, таких как франчайзинг, лизинг, долгосрочные инвестиции и т.д.;

-Разработка специальных  программ поддержки предпринимательства  с мерами защиты потребительского  рынка от низкокачественной и  фальсифицированной продукции, которая  ныне поступает из Турции, Китая и ряда других стран, а также ввести заслоны против ее нелегального, контрабандного ввоза.

-Следовало бы установить, что существующий  на период  регистрации предприятия  порядок  налогообложения не может быть  изменен в течение ряда лет.  Так как частая смена законов и подзаконных актов по налогообложению, вызывает у предпринимателей неуверенность, лишает возможности вести дело с перспективой, нарушает планы.

-Необходимо решать  задачи базового уровня социальной  ответственности предпринимателей.

В заключение, хочу отметить, что полноценное развитие предпринимательской деятельности в России возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в разработке перспектив и в решении проблем, затормаживающих развитие и рост предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007г. №209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ” // СЗ РФ, 2007г. №28 ст.2790.
  2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры/ А.И.Агеев.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 277с.
  3. Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие/ Э.Я.Арустамов, А.Н.Пахомкин, Т.П.Митрофанова.-М: Дашков и К, 2007.- 376с.
  4. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс/ А.В.Бусыгин.- М.: Инфра-М, 2006. - 466 с.
  5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. Л.Е.Стровского.- 4-е изд.,перераб и доп.-М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 799с.-(Серия “Золотой фонд российских учебников”)
  6. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник+практикум/ В.Д.Грибов, В.П.Грузинов.-М: ИНФРА-М, 2009.- 400с.
  7. Грузинов В., Грибов В. Формы и методы организации предпринимательской деятельности // Эксперт, 2007. - №5.
  8. Зельвенский Ю.Д. Исследование российского предпринимательства в условиях реформ/ Ю.Д.Зельвенский.- Томск: ТГУ, 2006.- 454с.
  9. Кан С.Л. Что задерживает развитие предпринимательства в России? // Российское предпринимательство.- 2007.- №10.
  10. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для высш. учеб. заведений/ А.Б.Крутик, М.В.Решетова.-2-е изд.- М: изд. центр “Академия”, 2008.- 320с.
  11. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: учебник/ М.Г.Лапуста, Ю,Л,Старостин.-М: ИНФРА-М, 2004.-454с.- (Серия “Высшее образование”)
  12. Основы предпринимательства: под ред. А.С.Пелиха.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 512с.-(Серия “Высшее образование”)
  13. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства // Экономика, 2006. - №10.
  14. Предпринимательство: пер. с англ. - М: Альпин Бизнес Букс, 2007.- 232с.-(Серия “Идеи, которые работают”)
  15. Предпринимательство: учебник для студентов, обучающихся по экономич.специальностям/ под ред. В.Я.Горфинкеля, Г,Б,Поляна.- 5-е изд.,перераб. и доп.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-687с.-(Серия “Золотой фонд российских учебников”)
  16. Симонов Ю.Ф. Экономика предпринимательства: учеб. пособие/ Ю.Ф.Симонов, Н.Н.Лебедева, А.А.Гусев и др..- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-315.- (Серия” Высшее образование”)
  17. Слепнева Т.А. Экономика предприятия: учебник/ Т.А.Слепнева, Е.В.Яркин. - М: ИНФРА-М, 2006.-458с. - (Серия “Высшее образование”)
  18. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России// Российский экономический журнал, 2007.- №5.
  19. Экономика организаций (предприятий): учебник/ под ред. И.В.Сергеева.- 3-е изд.,перераб и доп..-М: ТК Велби, изд. Проспект, 2007.- 560с.
  20. http://www/gks/ru/scripts/free/ (официальный сайт Госкомстата России, раздел “Готовые документы”.



Информация о работе Особенности предпринимательской среды в России