Особенности ведения электронного торгового бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:07, реферат

Описание работы

Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве. Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции. Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции. Конкурентный подход: электронный бизнес как ключевой фактор успеха на современном рынке. Особенности информационного решения для электронного бизнеса и коммерции. Технологическое решение

Файлы: 1 файл

реферат по прав.регули.docx

— 58.94 Кб (Скачать файл)

превращение информационных ресурсов организации в средство достижения коммерческих целей; поддержка  внедрения информационных технологий во все сферы бизнес-деятельности; совершенствование технологий управления, базирующихся на электронном документообороте. 
 
4. 3. Управление электронными продажами (e-Sales).

Специалисты IDC выделяют три  группы бизнес-приложений, предназначенных  для автоматизации процесса взаимодействия с клиентами: управление продажами, маркетинг, служба поддержки клиентов и клиентский телефонный центр. Управление продажами включает управление клиентскими счетами, управление списками товаров и услуг и управление контактами с клиентами. Ядром службы поддержки клиентов обычно является клиентский телефонный центр – подразделение организации, откуда в методическом и организационном плане управление взаимоотношениями с клиентами осуществляется по телефону. Клиентские телефонные центры обычно основываются на интеграции компьютеризированной базы данных и системы автоматизированного распределения звонков На основе информации, предоставленной клиентами, компания разрабатывает ориентированные на узкие клиентские группы средства поиска товаров на информационном сервере. Причем, помимо традиционных профилей пользователя могут использоваться и поисковые механизмы с использованием отраслевого или специфичного для группы жаргона. В результате клиентам привычнее и легче находить нужные товары, и они увеличивают свои закупки. Технологии управления взаимоотношениями с клиентами включают следующие элементы: Наличие единого хранилища информации, в которое оперативно помещаются данные сведения о всех случаях взаимодействия с клиентами и где эти данные доступны всем уполномоченным приложениям. Постоянный анализ собираемой информации о клиентах и принятие необходимых управленческих решений, в частности, о значениях индивидуальных рейтингов клиентов, их значимости для деятельности предприятия, профилирования работы с клиентом в соответствии с выявленными его специфическими потребностями и запросами. Наличие широкого спектра стандартных технологий взаимодействия в киберпространстве привело к резкому снижению барьера при решении вопроса о смене поставщика. Технологии, а зачастую и форматы документов, необходимых для ведения совместной экономической деятельности, совпадают или отличаются несущественно. Поэтому методы и инструменты, ориентированные на привлечение и закрепление клиента, взаимодействующего с предприятием, получили широкое распространение. Современные информационные системы позволяют с относительно низкими затратами сохранять, обрабатывать и использовать информацию о каждом случае такого взаимодействия. 4. 4. Электронное управление закупками (e-Procurement).

На протяжении последних  лет задача управления закупками  привлекает повышенное внимание руководителей  коммерческих и государственных  организаций всего мира. В среде  руководителей высшего звена  сформировалось четкое понимание того, что увеличение прибылей может быть достигнуто не только традиционными  способами увеличения оборота и  продаж, которые широко внедряются в экономическую практику, но и  путем снижения внутренних издержек, связанных с деятельностью предприятия. Одним из самых эффективных способов снижения внутренних издержек является совершенствование системы закупок  за счет использования возможностей киберпространства. До последнего времени для решения этой задачи использовались в основном средства, основанные на технологиях электронного обмена документами (Electronic Document Interchange, EDI). Технология EDI обеспечивает достаточно гибкие и безопасные решения, но для широкого распространения предлагаемые решения были слишком сложны и дороги. Появление возможностей, предоставляемых развитием сети Интернет и разработкой Интернет/Интеранет технологий, привело к созданию нового класса решений, получивших название «электронное управление закупками» (e-Procurement). Менеджерам-практикам хорошо известно правило, согласно которому 80% всех транзакций, связанных с закупками товаров или услуг, обеспечивают около 20% от общей стоимости всех транзакций. Снижение накладных расходов, связанный с приобретением товаров и услуг, каждый из которых имеет относительно малую стоимость, но закупаются в больших количествах, может оказаться значимым в масштабах предприятия. Все большее количество ведущих компаний из различных отраслей промышленности переходят на использование решения по электронному управлению закупками. Например, Ford Motor и Ericsson были в числе пионеров, которые перевели закупки непроизводственных товаров (ежегодным общим объемом несколько миллиардов долларов) еще до начала тысячелетия. Одной из первых компаний, активно включившейся в оказание консалтинговых услуг по организации систем электронного управления закупками стала PriceWaterhouseCoopers. К настоящему времени в рамках глобальной инициативы по развитию электронного бизнеса PriceWaterhouseCoopers имеет тесные отношения с ведущими мировыми разработчиками всех классов решений для автоматизации управления закупками и обширный опыт внедрения этих решений на предприятиях различных отраслей промышленности. Снизить затраты на приобретение системы электронного управления закупками можно объединившись с другими заказчиками. Помимо того, что каждому заказчику система обойдется дешевле, каждый из них приведет своих поставщиков, что может расширить выбор всех остальных. Кооперируясь друг с другом, предприятия могут договориться о консолидированном заказе и получить скидки. Важнейшую роль во внедрении систем электронного управления закупками играет человеческий фактор. Для того чтобы система начала приносить реальную отдачу, необходимо создать условия для предпочтительного ее использования сотрудниками. Особенно важно это в российских условиях с известными традициями «выбора» поставщиков необходимых товаров и услуг. Система электронного управления закупками сама не обеспечит снижения накладных расходов предприятия. Она лишь может служить инструментом принятия решений и контроля деятельности менеджеров. Эффективность использования инструмента существенно зависит от умения руководства создать соответствующую мотивацию. На настоящий момент решения для электронного управления закупками делятся на ряд основных классов, в частности это: системы электронных каталогов и агрегирования данных; 
 
системы поиска встречных заявок; 
системы электронного проведения тендеров.

Реализация типичного  каталога объединяет продукцию множества  поставщиков и позволяет покупателю производить глобальный поиск необходимого товара или услуги на основе заданных критериев. Как правило, каталог  создается и поддерживается в  актуальном состоянии специализированной компанией, а доступ к нему осуществляется с использованием инфраструктуры Интернет с помощью универсального клиента (браузера). Предприятие, использующее технологию электронного управления закупками, подписывается на услугу доступа  к электронному каталогу. Таким образом, для предприятия отпадает необходимость  поддерживать собственную информационную инфраструктуру и прикладные системы  управления закупками. Расходы связаны  только с оплатой доступа к  каталогу и оплатой услуг провайдера. Преимуществами такого решения являются большой выбор поставщиков товаров  и услуг и более полная реализация преимуществ рынка для покупателя (жесткая конкурентная борьба, приводящая к формированию цен на минимально возможном уровне). Цель компаний, создающих  и запускающих в коммерческий оборот информационные сервера –  агрегаторы данных, – построить  универсальные магазины, собирающими  каталоги множества поставщиков  и предлагающими их целевым группам  покупателей. Агрегаторы данных предоставляют  возможность продавцам из сферы  малого бизнеса получить доступ к  широкому кругу покупателей. С другой стороны, агрегаторы объединяют покупателей  из небольших предприятий для  улучшения их покупательной способности  и получения ими скидок на крупные  партии приобретаемых товаров. Покупатели, связанные с агрегаторами данных, избавлены от необходимости поддерживать контакт с большим числом дистрибьюторов. Как указывается в исследовании Bear, Stearns & Co, типичная маржа для  агрегаторов данных, в которых  участвует множество продавцов, составляет от 5 до 15%. Системы поиска встречных заявок собирают заявки на определенные товары и на товары по определенным ценам и, как правило, получают с продавцов плату за каждого найденного покупателя. Информационные серверы с электронным каталогом  устанавливают маржу на продаваемые  ими товары. По сути, используется традиционная схема дистрибьютора. Например, на сервере DirectAg. com, специализирующемся в области  сельскохозяйственной продукции, такая  маржа варьируется от 10 до 30%, что  примерно соответствует марже начисляемой  традиционными дистрибьюторами. Разница  состоит в том, что традиционный дистрибьютор предлагает товары всего  нескольких производителей, тогда как DirectAg. com предоставляет возможность  гораздо более широкого выбора. Фермеры, сосредоточивающие свои закупки  на этом сервере, получают более значительные скидки, чем у обычных дистрибьюторов. Системы электронного проведения тендеров позволяют повысить эффективность решения этой задачи с использованием коммуникационных возможностей Интернет. В автоматизированном режиме может быть осуществлено решение следующих задач: выбор потенциальных участников тендера на основе заданных критериев; включение отобранных кандидатов в тендерный процесс;

автоматизированную рассылку запросов на представление коммерческого  предложения поставщиками услуг; обработка  коммерческих предложений;

управление взаимодействием  со всеми участниками тендера  на всех его этапах; обеспечение  унифицированного подхода к выбору поставщиков и оценке их предложений. Использование технологий электронного проведения тендеров позволяет обеспечить более высокую степень объективности  при осуществлении выбора победителя и обеспечить лучший в сравнении  с традиционными методами контроль и управление тендерными процедурами. 4. 5. Решение для управления электронными продажами и закупками Lawson M3 e-Business: Электронный бизнес и коммерция. Решение Lawson M3 ERP предназначено для  компаний, делающих ставку на продвижение  как основных, так и дополнительных продуктов/ услуг и позволяет  использовать все возможности Интернет для бизнеса B2B: Модуль «Электронные продажи» (e-Sales) — комплексная автоматизация  управления продажами через Интернет; Модуль «Электронные закупки» (e-Procurement) — позволяет автоматизировать весь цикл обработки заявок и заказов  на закупку, а также организовать электронную биржу предприятия  в сети Интернет. Торговые партнеры получают доступ к системе удаленно через стандартный Интернет-браузер (например, Internet Explorer). Таким образом, нет необходимости в установке  какого-либо специального программного обеспечения на рабочие места  пользователей для начала работы. Модули Электронной коммерции и  бизнеса содержат штатные средства администрирования, разработки и интеграции с внешними торговыми площадками, ERP, CRM и другими системами, уже  использующимися на предприятии. Вы можете использовать ERP-решение Lawson M3 для  Электронной коммерции и бизнеса  как совместно с ERP-системой от Lawson, так и в дополнение к существующим системам (SAP, Oracle, Axapta, 1С и др. ). Функциональность ERP-решения Lawson M3 для Электронной  коммерции и бизнеса разработана  на основе лучшей отраслевой практики, и обладает легкостью в использовании  и гибкостью в настройке. Таким  образом, в ходе проекта остается лишь учесть индивидуальные особенности  предприятия.

Рисунок 3. ERP-решение Lawson M3 для  электронной коммерции и бизнеса  Электронные продажи Lawson M3 ERP (e-Sales).

Модуль «Электронные продажи» (e-Sales) позволяет осуществлять B2B-продажи  через Интернет: Ведение и утверждение  клиентских заказов; 
 
Ведение каталогов продукции/товаров; 
Сегментация ассортимента; 
Формирование аналитических отчетов по продажам; 
Выставление счетов, контроль оплат; 
Управление всеми стадиями продаж и т. д. 
Некоторые функциональные возможности модуля:

Электронные продажи (e-Sales): Центр самообслуживания клиентов Центр  самообслуживания клиентов — это  торговая площадка в Интернет, где  клиенты могут получать необходимую  информацию, формировать запросы  и заказы. Электронные продажи (e-Sales): Матрица заказов. Позволяет автоматизировать прием заказов на товары, обладающие ограниченным набором стандартных  характеристик (например, цвет, размер, стиль и т. п. ). Таким образом, характеристики товара являются дополнительной аналитикой продаваемой номенклатуры. Электронные  продажи (e-Sales): Конфигуратор продукции. Конфигуратор продукции — незаменимое  решение для компаний, осуществляющих производство, либо сборку продукции  под заказ. Основное отличие от матрицы  заказов в том, что заданные характеристики готового изделия определяют технологию производства изделия (спецификацию материалов, технологический маршрут, нормы  времени и пр. ). Данный модуль также  позволяет отобразить структуру  готового изделия, сформированную в  соответствии с определенными в  системе правилами. Электронные  закупки Lawson M3 ERP (e-Procurement).

Модуль «Электронные закупки» (e-Procurement) предназначен для организации  виртуальной биржи предприятия  в Интернет, на которой потенциальные  поставщики самостоятельно будут предлагать свои товары и услуги. Таким образом, Вы сократите время и годовые  затраты на закупку в среднем  на 5-15%. При этом: Исключается человеческий фактор при выборе поставщика —  закупки осуществляются только по обоснованным ценам; При принятии решения о  закупках имеется полная информация о конъюнктуре рынка и спектре  существующих предложений; Нет необходимости  самостоятельно осуществлять мониторинг рынка — поставщики самостоятельно разместят на электронной бирже  информацию о своих товарах и  услугах; Большая часть документооборота между предприятием и поставщиками осуществляется в электронном виде, документы формируются автоматически  на основе преднастроенных шаблонов. Некоторые функциональные возможности  модуля:

Электронные закупки e-Procurement: Оформление заявок на закупку. Данная функциональность позволяет сотрудникам  предприятия оперативно создавать  заявки на закупку и контролировать их реализацию. Интуитивно понятный и  дружественный интерфейс дает возможность  настроить рабочие формы согласно пожеланиям пользователей. Каждый сотрудник  компании может самостоятельно просматривать  каталоги продукции и по выбранным  наименованиям составлять заявки на закупку. Также в системе есть возможность формировать запросы по тем продуктам, наименования которых в каталоге отсутствуют. Любая созданная заявка в обязательном порядке проходит процесс авторизации и внутреннего контроля. Администратор, контролирующий выполнение заявок на закупку, по каждой из них получает соответствующее уведомление по электронной почте и далее решает: авторизовать, переслать или отклонить заявку. Электронные закупки e-Procurement: Электронная биржа. Позволяет организовать электронную торговую площадку для поставщиков предприятия. Система значительно упрощает задачу ежедневной обработки заказов, формирования запросов на коммерческие предложения и их анализ, а также управление процессами заключения договоров на поставки. Интернет-интерфейс этого модуля удобен и предельно прост для пользователя. Как правило, электронные площадки В2В-бизнесе используются для работы с текущими клиентами/ дистрибьюторами. Однако при определенных условиях можно получать и дополнительные маркетинговые преимущества. Для этого необходимо решение для электронного бизнеса, в котором, как в Lawson M3 e-Sales, реализована система интеграции с поисковыми машинами. Благодаря этому потенциальные клиенты смогут «выйти» на Интернет-площадку, когда, например, ищут в сети дистрибьютора и/ или наименование продукта. Таким образом, электронная площадка, помимо работы с текущими заказчиками/ дистрибьюторами, превратится в маркетинговый инструмент по привлечению новых клиентов, обеспечивающий рост продаж. При этом можно обеспечить для себя максимум конкурентных преимуществ, если будете практиковать комплексный подход к ведению электронного бизнеса, то есть использовать решения для управления информацией по продукту (PIM) и электронной коммерции в сочетании с современными технологиями для поисковых машин. И еще один важный момент. Используя решение для электронного бизнеса уровня Lawson M 3 e-Business, всегда в наличии вся необходимая для анализа продаж информацию. Каково соотношение вторичных продаж и новых заказчиков? Каково количество разовых/ повторных покупок? Какова динамика продаж в зависимости от сезонности? И т. д. Это ценнейшая информация, которую гораздо легче собрать посредством электронной площадки, нежели в точках розничной торговли. Логистика становится маркетинговым явлением, когда она помогает вам создавать доверие покупателя и его высокую лояльность. Спросите, например, риэлтора: какова важнейшая составляющая в формировании стоимости недвижимости? Он ответит: место расположения. В случае информационных решений для электронного бизнеса такой «составляющей» являются системные средства интеграции. Интеграция с ERP-системой позволит в момент создания заказов видеть доступность товаров на складах по всему предприятию и в режиме реального времени. Более того, при оформлении заказа бизнес-логика системы позволяет учитывать правила ценообразования в зависимости от статуса клиента, кредитного лимита и размера закупаемой партии товара. При этом важно, что модули Lawson M3 для Электронного бизнеса содержат штатные средства администрирования, разработки и интеграции с внешними торговыми площадками, ERP, CRM и другими системами, уже использующимися на предприятии. ERP-решение Lawson M3 для Электронного бизнеса можно использовать как совместно с ERP-системой от Lawson, так и в дополнение к уже существующим системам. Таким образом, выбор готового решения для Электронного бизнеса избавляет от дополнительных расходов на создание, тестирование и поддержку интерфейса собственной разработки и получаете от использования торговой площадки максимум преимуществ. 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Информация о работе Особенности ведения электронного торгового бизнеса