Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:46, отчет по практике
Целью курсовой работы является разработка текущего плана предприятия на примере ХФ ОАО «Ростелеком».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) изучить общую характеристику предприятия;
2) рассмотреть организацию основных видов деятельности;
3) рассмотреть финансово-экономические показатели;
4) составить план себестоимости предоставляемых услуг;
5) составить план материально-технического обеспечения;
6) разработать план социально-экономического развития предприятия;
Введение ……………………………………………………………………………2
Общая характеристика предприятия ………………………………………..4
План производства и реализации ……………………………………………6
План научно-технического развития производства и инвестиций ………..8
План по персоналу …………………………………………………………..11
План по себестоимости, прибыли и рентабельности ……………………..12
План социально-экономического развития ……………………………….15
План материально-экономического стимулирования …………………….16
Финансовый план …………………………………………………………...17
Заключение ………………………………………………………………………..18
Список использованных источников ……………………………………………20
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………2
Заключение ………………………………………………………………………..
Список использованных источников ……………………………………………20
Введение
В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий, независимо от сферы деятельности и формы собственности, является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.
Планирование – это управленческая деятельность, включающая процесс обработки информации, выбора наиболее оптимального пути развития для предприятия, а также контроля изменений окружающей среды в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах.
В рыночной экономике, где каждый производитель ориентирован на максимальное удовлетворение в потребностях в своих товарах и получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное планирование. В ходе планирования экономической деятельности организации необходимо достичь полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов. Именно это и подразумевает рациональное использование ресурсов. Необходимо так скоординировать деятельность предприятия, чтобы избежать переизбытка всех видов ресурсов, поскольку это предполагает дополнительные затраты.
Таким образом, внутрифирменное планирование – это оптимальное использование всех имеющихся у фирмы ресурсов, а также предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности ее функционирования.
Планирование – это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем.
Объектом исследования данной курсовой работы является Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», сокращенное название ХФ ОАО «Ростелеком».
Актуальность данной темы для конкретного предприятия ХФ ОАО «Ростелеком» заключается в необходимости проведения изменений, позволяющих повысить эффективность производства, стабилизировать соответствие качества производимых товаров и оказываемых услуг, снизить издержки, повысить использование имеющегося потенциала работников компании.
Целью курсовой работы является разработка текущего плана предприятия на примере ХФ ОАО «Ростелеком».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) изучить общую характеристику предприятия;
2) рассмотреть организацию основных видов деятельности;
3) рассмотреть финансово-
4) составить план себестоимости предоставляемых услуг;
5) составить план материально-
6) разработать план социально-
7) составить план по себестоимости, прибыли и рентабельности;
8) составить финансовый план.
Объектом исследования данной курсовой работы является Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», сокращенное название ХФ ОАО «Ростелеком», далее именуемый − Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», зарегистрированный по адресу: Россия, 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23, далее именуемый − российской национальной телекоммуникационной компанией открытого акционерного общества «Ростелеком», зарегистрированного по адресу: Россия, 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 57, далее именуемое − «Общество», создан в соответствии с Уставом Общества и на основании приказа заместителя Генерального директора Общества-директора Хабаровского филиала, далее именуемый - директор филиала.
Форма организации – открытое акционерное общества. Основными характеристиками ОАО являются:
ХФ ОАО «Ростелеком» осуществляет функции на принципах хозяйственной деятельности, предназначением которой является полное обеспечение бесперебойной и высококачественной работы средств электрической связи. Почтовый адрес ХФ ОАО «Ростелеком»: Россия, 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23.
Основной целью создания и деятельности ХФ ОАО «Ростелеком» является осуществление функций Общества, которые осуществляет филиал в пределе своей компетенции, определенной Положением, на территории Хабаровского края для удовлетворения потребности физических и юридических лиц в услугах связи с целью получения прибыли.
Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности Генеральным директором по предварительному согласованию с Советом директоров Общества и действуют от имени Общества на основании доверенности.
Основным видом деятельности ОАО «Ростелеком» является предоставление полного комплекса современных телекоммуникационных услуг, включая услуги проводной и беспроводной телефонной связи, услуги высокоскоростного доступа в Интернет, услуги Интерактивного телевидения.
«Ростелеком» является основным поставщиком телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций. Так по итогам прошедших открытых аукционов и тендеров «Ростелеком» заключил с государственным заказчиками контракты на оказание в 2011 году услуг на сумму более 6,4 млрд. руб.
«Ростелеком» является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, также предоставляющее услуги документальной связи, проводного вещания и информационных услуг, но и безусловным лидером российского рынка Интернет — услуг в городах и в районах Хабаровского края.
Для любой организации важно так спланировать объемы производства, чтобы минимизировать затраты и потери. План производства составляется на основе плана продаж и учитывает имеющиеся у организации запасы готовой продукции на складе. ХФ ОАО «Ростелеком» занимается предоставлением услуг физическим и юридическим лицам по следующим направлениям:
- услуги телефонной связи;
- услуги высокоскоростного
- услуги интерактивного
Объемы продаж компании зависят от количества клиентов, заключенных договоров на предоставление услуг.
В таблице 1 представлена динамика изменений объемов реализации «Ростелеком» за 2011 – 2012 гг., тыс. р.
Показатель |
2011 год |
2012 год |
1. Выручка (нетто от реализации продукции, услуг) |
3 040 605 |
3 420 271 |
Таблица 1 – Динамика изменений объемов реализации «Ростелеком»
Прирост в выручке обусловлен несколькими параметрами:
- увеличение количества
- снижением процента отказа от предоставляемых услуг с 24% до 18%. В 2013 году планируется снижение до 16%
В таблице 2 представлены изменения количества заключенных договоров по видам услуг за 2011-2012 гг.
Услуга |
2011 г. |
2012 г. |
Телефонная связь |
348 |
351 |
Интеренет |
3 124 |
3 645 |
Телевидение |
3 201 |
3 541 |
Таблица 2 – динамика изменения количества заключенных договоров.
Как видно из таблицы 2 по каждому из видов услуг наблюдается увеличение заключенных договоров. Это можно объяснить тем, что после внедрения оптоволокна повысилось качество предоставляемых услуг, в том числе и скорость доступа в интернет.
В связи с этим в 2013 году планируется увеличение продаж услуг интерактивного телевидения на 9%, интернета на 15% и телефонной связи на 1,5%. Увеличение выручки планируется на 4,5%. В таблице 3 представлен план производства и реализации в натуральном выражении.
Таблица 3 – Плановые показатели производства и реализации
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
Постоянные клиенты: |
||
Интернет |
шт. |
37 341 |
Телевидение |
шт. |
37 211 |
Телефон |
шт. |
42 328 |
Отказ от услуг: |
||
Интернет |
шт. |
5 974 |
Телевидение |
шт. |
5 953 |
Телефон |
шт. |
6 722 |
Заключенные договора: |
||
Интеренет |
шт. |
4 191 |
Телевидение |
шт. |
3 859 |
Телефон |
шт. |
356 |
Итого объемы производства и реализации: |
||
Интернет |
шт. |
35 558 |
Телевидение |
шт. |
35 117 |
Телефон |
шт. |
35 962 |
Таким образом на долю постоянных клиентов компании приходится 68% выручки, а на долю заключенных договоров – 32%. Для данного предприятия запасами готовой продукции будут являться постоянные клиенты, которые гарантировано обеспечат выручку предприятию. Выручка от реализации услуг составит – 3 571 533 р.
ХФ ОАО «Ростелеком» динамично развивающаяся коммуникационная группа. На Дальнем Востоке занимает лидирующие положения в своей сфере деятельности. Но, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, предприятие должно постоянно совершенствоваться и двигаться по пути прогресса, снижая издержки, максимально эффективно используя все виды имеющихся у нее ресурсов, обращая внимание на изменяющуюся технологическую составляющую деятельности.
Именно поэтому компания уделяет особое внимание научно-техническому развитию и инвестициям. Сфера деятельности организации – оказание телекоммуникационных услуг, которые, на современном этапе развития общества, имеют очень важное значение. Для компании очень важно оставаться на уровне конкурентоспособности, своевременно реагируя на изменение технологий.
В связи с этим, руководством организации было принято решение о переводе абонентов на оптоволоконную связь, не позднее декабря 2014 года.
В 2012 году было закончено проведение оптоволоконной линии Хабаровск-Комсомольск, что позволило закольцевать Дальний Восток с западом России. Вновь заключенные договора уже подключаются к оптоволокну, а на ранее заключенные сформирована очередь последовательного перехода. В таблице 4 представлен календарный план перехода на оптоволокно.
Таблица 4 – календарный план перехода организации на оптоволокно
Событие |
Время начала |
Время окончания |
Стоимость |
В том числе ОС |
Район 1 |
Январь 2013 |
Март 2013 |
21 345 700 |
16 400 120 |
Район 2 |
Апрель 2013 |
Июль 2013 |
20 211 800 |
14 123 574 |
Район 3 |
Август 2013 |
Сентябрь 2013 |
21 575 100 |
17 890 200 |
Район 4 |
Октябрь 2013 |
Ноябрь 2013 |
17 537 400 |
13 450 670 |