Отчет по практике в ХФ ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:46, отчет по практике

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка текущего плана предприятия на примере ХФ ОАО «Ростелеком».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) изучить общую характеристику предприятия;
2) рассмотреть организацию основных видов деятельности;
3) рассмотреть финансово-экономические показатели;
4) составить план себестоимости предоставляемых услуг;
5) составить план материально-технического обеспечения;
6) разработать план социально-экономического развития предприятия;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………2
Общая характеристика предприятия ………………………………………..4
План производства и реализации ……………………………………………6
План научно-технического развития производства и инвестиций ………..8
План по персоналу …………………………………………………………..11
План по себестоимости, прибыли и рентабельности ……………………..12
План социально-экономического развития ……………………………….15
План материально-экономического стимулирования …………………….16
Финансовый план …………………………………………………………...17
Заключение ………………………………………………………………………..18
Список использованных источников ……………………………………………20

Файлы: 1 файл

ВФП СТАЛЬМАКОВА новый.docx

— 508.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение ……………………………………………………………………………2

  1. Общая характеристика предприятия ………………………………………..4
  2. План производства и реализации ……………………………………………6
  3. План научно-технического развития производства и инвестиций ………..8
  4. План по персоналу …………………………………………………………..11
  5. План по себестоимости, прибыли и рентабельности ……………………..12
  6. План социально-экономического развития ……………………………….15
  7. План материально-экономического стимулирования …………………….16
  8. Финансовый план …………………………………………………………...17

Заключение ………………………………………………………………………..18

Список использованных источников ……………………………………………20

 

Введение

 

 

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий, независимо от сферы деятельности и формы собственности, является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.

Планирование – это управленческая деятельность, включающая процесс обработки информации, выбора наиболее оптимального пути развития для предприятия, а также контроля изменений окружающей среды в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах.

В рыночной экономике, где каждый производитель ориентирован на максимальное удовлетворение в потребностях в своих товарах и получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное планирование. В ходе планирования экономической деятельности организации необходимо достичь полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов. Именно это и подразумевает рациональное использование ресурсов. Необходимо так скоординировать деятельность предприятия, чтобы избежать переизбытка всех видов ресурсов, поскольку это предполагает дополнительные затраты.

Таким образом, внутрифирменное планирование – это оптимальное использование всех имеющихся у фирмы ресурсов, а также предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности ее функционирования.

Планирование – это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Объектом исследования данной курсовой работы является Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», сокращенное название ХФ ОАО «Ростелеком».

Актуальность данной темы для конкретного предприятия ХФ ОАО «Ростелеком» заключается в необходимости проведения изменений, позволяющих повысить эффективность производства, стабилизировать соответствие качества производимых товаров и оказываемых услуг, снизить издержки, повысить использование имеющегося потенциала работников компании.

Целью курсовой работы является разработка текущего плана предприятия на примере ХФ ОАО «Ростелеком».

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) изучить общую характеристику  предприятия;

2) рассмотреть организацию  основных видов деятельности;

3) рассмотреть финансово-экономические  показатели;

4) составить план себестоимости  предоставляемых услуг;

5) составить план материально-технического  обеспечения;

6) разработать план социально-экономического  развития предприятия;

7) составить план по  себестоимости, прибыли и рентабельности;

8) составить финансовый  план.

 

  1. Общая характеристика предприятия

 

 

Объектом исследования данной курсовой работы является Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», сокращенное название ХФ ОАО «Ростелеком», далее именуемый − Хабаровский филиал ОАО «Ростелеком», зарегистрированный по адресу: Россия, 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23, далее именуемый − российской национальной телекоммуникационной компанией открытого акционерного общества «Ростелеком», зарегистрированного по адресу: Россия, 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 57, далее именуемое − «Общество», создан в соответствии с Уставом Общества и на основании приказа заместителя Генерального директора Общества-директора Хабаровского филиала, далее именуемый - директор филиала.

Форма организации – открытое акционерное общества. Основными характеристиками ОАО являются:

  • число акционеров не ограничено;
  • свободная продажа акций ОАО на рынке;
  • в ОАО не требуется открытие накопительного счёта и внесение денег в уставный капитал до регистрации;
  • открытость информации (доступность конкурентам);
  • обязанность раскрывать годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность;
  • уставной капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества;
  • необходимость регистрации выпуска акций.

ХФ ОАО «Ростелеком» осуществляет функции на принципах хозяйственной деятельности, предназначением которой является полное обеспечение бесперебойной и высококачественной работы средств электрической связи. Почтовый адрес ХФ ОАО «Ростелеком»: Россия, 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23.

Основной целью создания и деятельности ХФ ОАО «Ростелеком» является осуществление   функций   Общества,   которые   осуществляет   филиал   в пределе своей компетенции, определенной Положением, на территории Хабаровского края для удовлетворения потребности физических и юридических лиц в услугах связи с целью получения прибыли.

Руководители  филиалов  и  представительств  назначаются  и освобождаются   от   должности   Генеральным   директором   по предварительному согласованию с Советом директоров Общества и действуют от имени Общества на основании доверенности.

Основным видом деятельности ОАО «Ростелеком» является предоставление полного комплекса современных телекоммуникационных услуг, включая услуги проводной и беспроводной телефонной связи, услуги высокоскоростного доступа в Интернет, услуги Интерактивного телевидения.

«Ростелеком» является основным поставщиком телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций. Так по итогам прошедших открытых аукционов и тендеров «Ростелеком» заключил с государственным заказчиками контракты на оказание в 2011 году услуг на сумму более 6,4 млрд. руб.

«Ростелеком» является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, также предоставляющее услуги документальной связи, проводного вещания и информационных услуг, но и безусловным лидером российского рынка Интернет — услуг в городах и  в районах Хабаровского края.

 

  1. План производства и реализации

 

 

Для любой организации важно так спланировать объемы производства, чтобы минимизировать затраты и потери. План производства составляется на основе плана продаж и учитывает имеющиеся у организации запасы готовой продукции на складе. ХФ ОАО «Ростелеком» занимается предоставлением услуг физическим и юридическим лицам по следующим направлениям:

- услуги телефонной связи;

- услуги высокоскоростного доступа  в интернет;

- услуги интерактивного телевидения.

Объемы продаж компании зависят от количества клиентов, заключенных договоров на предоставление услуг.

В таблице 1 представлена динамика изменений объемов реализации «Ростелеком» за 2011 – 2012 гг., тыс. р.

Показатель

2011 год

2012 год

1. Выручка (нетто от реализации  продукции, услуг)

3 040 605

3 420 271


Таблица 1 – Динамика изменений объемов реализации «Ростелеком»

Прирост в выручке обусловлен несколькими параметрами:

- увеличение количества заключенных  договоров за счет снижения  тарифов, в связи с частичным  введением в эксплуатацию оптоволоконной  линии Хабаровск-Комсомольск;

- снижением процента отказа  от предоставляемых услуг с  24% до 18%. В 2013 году планируется снижение до 16%

В таблице 2 представлены изменения количества заключенных договоров по видам услуг за 2011-2012 гг.

Услуга

2011 г.

2012 г.

Телефонная связь

348

351

Интеренет

3 124

3 645

Телевидение

3 201

3 541


Таблица 2 – динамика изменения количества заключенных договоров.

Как видно из таблицы 2 по каждому из видов услуг наблюдается увеличение заключенных договоров. Это можно объяснить тем, что после внедрения оптоволокна повысилось качество предоставляемых услуг, в том числе и скорость доступа в интернет.

В связи с этим в 2013 году планируется увеличение продаж услуг интерактивного телевидения на  9%, интернета на 15% и телефонной связи на 1,5%. Увеличение выручки планируется на 4,5%. В таблице 3 представлен план производства и реализации в натуральном выражении.

Таблица 3 – Плановые показатели производства и реализации

Показатель

Единица измерения

2013 год

Постоянные клиенты:

   

Интернет

шт.

37 341

Телевидение

шт.

37 211

Телефон

шт.

42 328

Отказ от услуг:

   

Интернет

шт.

5 974

Телевидение

шт.

5 953

Телефон

шт.

6 722

Заключенные договора:

   

Интеренет

шт.

4 191

Телевидение

шт.

3 859

Телефон

шт.

356

Итого объемы производства и реализации:

   

Интернет

шт.

35 558

Телевидение

шт.

35 117

Телефон

шт.

35 962


Таким образом на долю постоянных клиентов компании приходится 68% выручки, а на долю заключенных договоров – 32%. Для данного предприятия запасами готовой продукции будут являться постоянные клиенты, которые гарантировано обеспечат выручку предприятию. Выручка от реализации услуг составит – 3 571 533 р.

 

  1. План научно-технического развития, совершенствования производства и инвестиций

 

 

ХФ ОАО «Ростелеком»  динамично развивающаяся коммуникационная группа. На Дальнем Востоке занимает лидирующие положения в своей сфере деятельности. Но, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, предприятие должно постоянно совершенствоваться и двигаться по пути прогресса, снижая издержки, максимально эффективно используя все виды имеющихся у нее ресурсов, обращая внимание на изменяющуюся технологическую составляющую деятельности.

Именно поэтому компания уделяет особое внимание научно-техническому развитию и инвестициям. Сфера деятельности организации – оказание телекоммуникационных услуг, которые, на современном этапе развития общества, имеют очень важное значение. Для компании очень важно оставаться на уровне конкурентоспособности, своевременно реагируя на изменение технологий.

В связи с этим, руководством организации было принято решение о переводе абонентов на оптоволоконную связь, не позднее декабря 2014 года.

В 2012 году было закончено проведение оптоволоконной линии Хабаровск-Комсомольск, что позволило закольцевать Дальний Восток с западом России. Вновь заключенные договора уже подключаются к оптоволокну, а на ранее заключенные сформирована очередь последовательного перехода. В таблице 4 представлен календарный план перехода на оптоволокно.

Таблица 4 – календарный план перехода организации на оптоволокно

 

Событие

Время начала

Время окончания

Стоимость

В том числе ОС

Район 1

Январь 2013

Март 2013

21 345 700

16 400 120

Район 2

Апрель 2013

Июль 2013

20 211 800

14 123 574

Район 3

Август 2013

Сентябрь 2013

21 575 100

17 890 200

Район 4

Октябрь 2013

Ноябрь 2013

17 537 400

13 450 670

Информация о работе Отчет по практике в ХФ ОАО «Ростелеком»