Отчет по практике в ИП Морозовой С.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:59, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики состоят в следующем:
• Ознакомление со структурой предприятия.
• Овладение приемами управления предприятием.
• Изучение опыта ведущих менеджеров предприятия.
• Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса.
• Приобретение опыта профессиональной деятельности менеджера.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….
1. Изучение и анализ торгового предприятия ИП Морозовой С.В……
2. Анализ деятельности функционального подразделения организации…
3. Изучение механизма управления финансами фирмы…………………
4.Изучение системы стратегического планирования на предприятии. Анализ системы управления качеством…………………………………………...
5.Анализ деятельности кадровой службы. Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом. Анализ системы мотивации труда…
6. Самооценка профессиональной деятельности………………………….
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Для унификации записей информации о денежных поступлениях и выплатах законодательно утвержден  порядок ведения книг покупок  и продаж. В этих книгах в хронологической  последовательности отражаются платежи  и поступления денежных средств  на основе финансового документа  – счета-фактуры. Счета-фактуры должны составляться при любых операциях: отгрузке продукции, выполнении услуг, получении оплаты (в том числе авансов), безвозмездной передаче имущества и денежных средств и т. д. Полученные и выданные счета-фактуры хранятся в отдельных папках и регистрируются соответственно в книге покупок и книге продаж. В книге продаж счета-фактуры должны регистрироваться в тот момент, когда они попадают в выручку, либо по мере отгрузки товаров (услуг, работ). Это устанавливается в учетной политике фирмы. В книге покупок регистрация счетов-фактур производится только после оплаты и оприходования товаров (работ, услуг). Все счета-фактуры подшиваются в порядке их оплаты или после регистрации.

Книга учета ежедневной выручки. В нее заносятся суммы ежедневных поступлений денежных средств, которые затем суммируются за определенный период (недели, месяц) для сравнения текущих платежей с аналогичными за прошлые периоды, а также с величиной планируемых поступлений в доходную часть бюджета фирмы. Контролируется также общая динамика наличности за отчетный период.

Картотека банковских отчетов предназначена для записи результатов сверки (ежемесячной  или еженедельной) банковских отчетов  и книг покупок и продаж (кассовой книги). Это позволяет повысить точность исходной информации и вовремя обнаружить ошибки. 1

Первичные источники  информации служат основой создания информационной системы, которая необходима для следующих целей:

  • систематизации и формирования базовой информации (базы данных);
  • анализа результатов различных видов деятельности и затрат;
  • прогнозирования и планирования объемов продаж и финансово-экономических показателей;
  • моделирования вариантов принимаемых решений и оценки их экономических последствий;
  • мониторинга и финансового контроля.

 По данным бухгалтерской отчетности строится аналитический баланс и дается общая оценка финансового положения организации, а также оценивается состояние и использование имущества организации. Также анализируются данные аналитического баланса по горизонтали и вертикали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Изучение системы  стратегического планирования на

                                       предприятии.

                  Анализ системы управления качеством:

Для успешной деятельности организация как субъект рыночных отношений сама должна определить стратегические цели и тактические задачи, обеспечивающие достижение задуманного. Поэтому первым и, может быть, самым существенным решением при стратегическом планировании является выбор целей организации.

Обусловленная причина существования  и функционирования организации  называется ее миссией. Для ее осуществления  вырабатываются цели, которые служат в качестве критериев для всего  последующего процесса принятия управленческих решений. Значение миссии, которая формально  выражена и эффективно представлена членам организации, трудно преувеличить. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета  для выбора наилучшей альтернативы.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегии на различных  управленческих этапах и организационных  уровнях. В понятие миссии организации  включаются следующие аспекты:

1. Задача фирмы с точки  зрения ее основных услуг или  товаров, ее основные рынки,  технология и т. д.

2. Внешняя по отношению  к организации среда, которая  определяет ее рабочие принципы.

3. Культура организации,  рабочий и социальный климат  в ней.

Модернизация развития происходит для достижения цели или выполнения миссии предприятия.

Миссия предприятия свадебного салона «Белая Магия» на разных этапах её развития была разной. Она соответствовала данному этапу развития. Несмотря на это, главной целью всегда стояла задача удовлетворения интересов, ожиданий клиентов - покупателей продукции и услуг. Эта задача является, и будет являться  первостепенной на всех этапах и становления и развития компании. Существуют и другие цели, без достижения которых нельзя добиться главной задачи, а именно:

  • обеспечение прибыли на вложенные активы, не менее 20%;
  • создание достойных рабочих мест с хорошей оплатой труда для сотрудников компании;
  • поощрение индивидуальных достижений сотрудников и их стремление повышать квалификацию;
  • обучать сотрудников за счет компании;
  • укреплять дружный дух свадебного салона «Белая Магия»;
  • оказывать посильную благотворительную помощь нуждающимся в ней, путем участия в волонтерском движении и прочее;
  • участие в общественной жизни города;
  • соблюдение законности во всех структурах компании;
  • увеличение прибыли на 20 %.

           Поскольку любая организация  является открытой системой, она  может выжить, удовлетворяя какую-то  потребность, находящуюся вне  ее самой. Чтобы заработать  прибыль, необходимую для ее  выживания, организация должна  следить за средой, в которой  функционирует.                  

            Именно в окружающей среде  руководители организации должны  найти общую цель, чтобы сформулировать  ее миссию. Руководство должно  ответить на два вопроса: "Кто  наши клиенты?" и "Какие потребности наших клиентов надо удовлетворить?" Выбор узкой миссии организации (такой, как прибыль, доход, объем продукции) ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате могут быть не учтены ключевые факторы, и последующие решения могут привести к низкой эффективности организации. Следует отметить, что на формулировку миссии и выбор стратегических целей накладывают отпечаток ценности, которых придерживается руководство, и его цели. Цели — это конкретное состояние или желаемый результат, к которому стремится организация. Ценности формируются опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Они направляют и ориентируют руководителя, когда он сталкивается с необходимостью принятия критических решений.

Схема. Этапы  процесса стратегического планирования


 




 


 

В свадебном салоне «Белая Магия» существует очень серьёзный  контроль качества товара.  Качество свадебной продукции определяется по результатам производственного контроля и оценивается в соответствии со специальной инструкцией по оценке качества товара (т.е на каждую единицу товара должен быть сертификат).

Оценка перспектив развития свадебного салона «Белая Магия»:

На данный момент салон имеет следующие основные цели:

  1. Развитие компании;
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих;
  3. Положение на рынке;
  4. Максимальная реализация товара.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1. Развитие компании  является основной целью, т.к.  «Белая Магия» уже 7 лет успешно работает на рынке товаров и услуг.

2. Нанимая рабочих,  салон берет на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее, кажется организация. Следовательно, в интересах салона обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание иметь дело с такой фирмой.

3. Положение на рынке  товаров и услуг является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит удержание занятой позиции, а также улучшения качества оказываемых услуг.

   4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его   

       производительности, следовательно, только при максимальной

      производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Достижение поставленных целей развития зависит напрямую от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся  у предприятия ресурсы, от четкого  контролирования протекающих в  компании процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Анализ деятельности кадровой службы.

  Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом.     

  Анализ системы мотивации труда

           Система работы с персоналом - это совокупность принципов и  методов управления кадрами рабочих  и служащих на предприятии.  Система работы с кадрами состоит  из пяти взаимосвязанных подсистем: 

    • кадровая политика;
    • подбор персонала;
    • оценка персонала;
    • расстановка персонала;
    • обучение персонала.

Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу.

Тип власти оказывает существенное влияние на стратегию и стиль  руководства, а также требования к персоналу. Очевидно, что наиболее полно использовать творческий потенциал  человека можно только в демократическом  обществе. Переход к рыночной экономике  сопровождается процессом демократизации управления и находит отражение  в философии предприятия. На предприятии  кадровая политика формируется советом  директоров, правлением и директором предприятия.

Подбор персонала заключается  в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих  мест. Подбор персонала включает в  себя процедуры расчета потребности  в персонале по категориям работников, нормативное описание профессиональных требований к рабочим и служащим, способы профессионального отбора кадров, а также общие принципы формирования резерва кадров на вакантные  должности. Таким образом, главной  задачей подбора кадров является определение совокупности людей, способных в ближайшей перспективе занять новые рабочие места (должности), изменить род занятий, исходя из внутренней мотивации, материальных или моральных стимулов. 2

Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника  вакантной или занимаемой должности. При замещении вакантной должности  важно установить потенциал работника, т.е. профессиональные знания и умения, жизненный и производственный опыт, социально-психологический тип личности, уровень общей культуры, состояние  здоровья и работоспособности и  ряд других характеристик. Оценка потенциала позволяет судить о перспективе  применения способностей конкретного  человека на определенной должности. Анализ соответствия работника занимаемой должности (аттестация) необходим по истечении определенного времени  и возможен путем совместной оценки творческого потенциала и индивидуального  вклада с учетом результатов труда.

Взаимосвязь подсистем работы с персоналом с нормативными документами  свадебного салона «Белая Магия» показана на рис. 1

 

Рис.1. Взаимосвязь подсистем  работы с персоналом с нормативными документами

Из схемы видно, что  система работы с персоналом отражается в таких важнейших документах: устав предприятия; философия предприятия; правила внутреннего трудового  распорядка; коллективный договор; положение  об оплате и премировании труда; контракт сотрудника; должностные инструкции ; модели рабочих мест; регламенты управления.

Итак, работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку и обучение кадров и находить отражение в нормативных  документах предприятия.

 Кадровая политика  реализуется через кадровую работу. Поэтому выбор кадровой политики  связан не только с определением  основной цели, но и с выбором  средств, методов, приоритетов  и т.д. Кадровая работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т.д.

Поэтому содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу (выбор источников пополнения кадров, требования к исполнителям и т.п.), а касается принципиальных позиций предприятия в отношении  подготовки, развития персонала, обеспечения  взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых  задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели. 3

Информация о работе Отчет по практике в ИП Морозовой С.В