Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:59, отчет по практике
Задачи практики состоят в следующем:
• Ознакомление со структурой предприятия.
• Овладение приемами управления предприятием.
• Изучение опыта ведущих менеджеров предприятия.
• Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса.
• Приобретение опыта профессиональной деятельности менеджера.
Введение……………………………………………………….
1. Изучение и анализ торгового предприятия ИП Морозовой С.В……
2. Анализ деятельности функционального подразделения организации…
3. Изучение механизма управления финансами фирмы…………………
4.Изучение системы стратегического планирования на предприятии. Анализ системы управления качеством…………………………………………...
5.Анализ деятельности кадровой службы. Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом. Анализ системы мотивации труда…
6. Самооценка профессиональной деятельности………………………….
Заключение
Список используемой литературы
Для унификации записей информации о денежных поступлениях и выплатах законодательно утвержден порядок ведения книг покупок и продаж. В этих книгах в хронологической последовательности отражаются платежи и поступления денежных средств на основе финансового документа – счета-фактуры. Счета-фактуры должны составляться при любых операциях: отгрузке продукции, выполнении услуг, получении оплаты (в том числе авансов), безвозмездной передаче имущества и денежных средств и т. д. Полученные и выданные счета-фактуры хранятся в отдельных папках и регистрируются соответственно в книге покупок и книге продаж. В книге продаж счета-фактуры должны регистрироваться в тот момент, когда они попадают в выручку, либо по мере отгрузки товаров (услуг, работ). Это устанавливается в учетной политике фирмы. В книге покупок регистрация счетов-фактур производится только после оплаты и оприходования товаров (работ, услуг). Все счета-фактуры подшиваются в порядке их оплаты или после регистрации.
Книга учета ежедневной выручки. В нее заносятся суммы ежедневных поступлений денежных средств, которые затем суммируются за определенный период (недели, месяц) для сравнения текущих платежей с аналогичными за прошлые периоды, а также с величиной планируемых поступлений в доходную часть бюджета фирмы. Контролируется также общая динамика наличности за отчетный период.
Картотека банковских
отчетов предназначена для
Первичные источники информации служат основой создания информационной системы, которая необходима для следующих целей:
По данным бухгалтерской отчетности строится аналитический баланс и дается общая оценка финансового положения организации, а также оценивается состояние и использование имущества организации. Также анализируются данные аналитического баланса по горизонтали и вертикали.
4.Изучение системы
стратегического планирования
Анализ системы управления качеством:
Для успешной деятельности
организация как субъект
Обусловленная причина существования и функционирования организации называется ее миссией. Для ее осуществления вырабатываются цели, которые служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Значение миссии, которая формально выражена и эффективно представлена членам организации, трудно преувеличить. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных управленческих этапах и организационных уровнях. В понятие миссии организации включаются следующие аспекты:
1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или товаров, ее основные рынки, технология и т. д.
2. Внешняя по отношению
к организации среда, которая
определяет ее рабочие
3. Культура организации, рабочий и социальный климат в ней.
Модернизация развития происходит для достижения цели или выполнения миссии предприятия.
Миссия предприятия свадебного салона «Белая Магия» на разных этапах её развития была разной. Она соответствовала данному этапу развития. Несмотря на это, главной целью всегда стояла задача удовлетворения интересов, ожиданий клиентов - покупателей продукции и услуг. Эта задача является, и будет являться первостепенной на всех этапах и становления и развития компании. Существуют и другие цели, без достижения которых нельзя добиться главной задачи, а именно:
Поскольку любая организация
является открытой системой, она
может выжить, удовлетворяя какую-то
потребность, находящуюся вне
ее самой. Чтобы заработать
прибыль, необходимую для ее
выживания, организация должна
следить за средой, в которой
функционирует.
Именно в окружающей среде
руководители организации
Схема. Этапы процесса стратегического планирования
В свадебном салоне «Белая Магия» существует очень серьёзный контроль качества товара. Качество свадебной продукции определяется по результатам производственного контроля и оценивается в соответствии со специальной инструкцией по оценке качества товара (т.е на каждую единицу товара должен быть сертификат).
Оценка перспектив развития свадебного салона «Белая Магия»:
На данный момент салон имеет следующие основные цели:
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Развитие компании является основной целью, т.к. «Белая Магия» уже 7 лет успешно работает на рынке товаров и услуг.
2. Нанимая рабочих, салон берет на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее, кажется организация. Следовательно, в интересах салона обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание иметь дело с такой фирмой.
3. Положение на рынке товаров и услуг является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит удержание занятой позиции, а также улучшения качества оказываемых услуг.
4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его
производительности, следовательно, только при максимальной
производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
Достижение поставленных целей развития зависит напрямую от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у предприятия ресурсы, от четкого контролирования протекающих в компании процессов.
5.Анализ деятельности кадровой службы.
Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом.
Анализ системы мотивации труда
Система работы с персоналом -
это совокупность принципов и
методов управления кадрами
Кадровая политика определяет
генеральную линию и
Тип власти оказывает существенное влияние на стратегию и стиль руководства, а также требования к персоналу. Очевидно, что наиболее полно использовать творческий потенциал человека можно только в демократическом обществе. Переход к рыночной экономике сопровождается процессом демократизации управления и находит отражение в философии предприятия. На предприятии кадровая политика формируется советом директоров, правлением и директором предприятия.
Подбор персонала заключается
в формировании резерва кадров на
замещение вакантных рабочих
мест. Подбор персонала включает в
себя процедуры расчета потребности
в персонале по категориям работников,
нормативное описание профессиональных
требований к рабочим и служащим,
способы профессионального
Оценка персонала
Взаимосвязь подсистем работы с персоналом с нормативными документами свадебного салона «Белая Магия» показана на рис. 1
Рис.1. Взаимосвязь подсистем работы с персоналом с нормативными документами
Из схемы видно, что система работы с персоналом отражается в таких важнейших документах: устав предприятия; философия предприятия; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; положение об оплате и премировании труда; контракт сотрудника; должностные инструкции ; модели рабочих мест; регламенты управления.
Итак, работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку и обучение кадров и находить отражение в нормативных документах предприятия.
Кадровая политика
реализуется через кадровую
Поэтому содержание кадровой
политики не ограничивается наймом на
работу (выбор источников пополнения
кадров, требования к исполнителям
и т.п.), а касается принципиальных
позиций предприятия в