Отчет по практике в ИП Морозовой С.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:59, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики состоят в следующем:
• Ознакомление со структурой предприятия.
• Овладение приемами управления предприятием.
• Изучение опыта ведущих менеджеров предприятия.
• Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса.
• Приобретение опыта профессиональной деятельности менеджера.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….
1. Изучение и анализ торгового предприятия ИП Морозовой С.В……
2. Анализ деятельности функционального подразделения организации…
3. Изучение механизма управления финансами фирмы…………………
4.Изучение системы стратегического планирования на предприятии. Анализ системы управления качеством…………………………………………...
5.Анализ деятельности кадровой службы. Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом. Анализ системы мотивации труда…
6. Самооценка профессиональной деятельности………………………….
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Кадровая политика носит  и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и  частный, избирательный, когда ориентируется  на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных  подразделений, функциональных или  профессиональных групп работников, категорий персонала).

Кадровая политика формирует:

    • требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);
    • отношение к “капиталовложениям” в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;
    • отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);
    • отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее глубине и широте, а также переподготовке кадров;

В управлении персоналом ИП Морозова С.В "Белая Магия" применяет следующие группы методов:

  1. Административно - организационные методы управления:

1. Регулирование взаимоотношений  сотрудников посредством положений  о структурных подразделениях  и должностных инструкций.

2. Использование властной мотивации  (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей  деятельностью предприятия.

  1. Экономические методы управления:
    • Материальное стимулирование труда работников:
  1. в Финансовом отделе выплачиваются квартальные и полугодовые премии, не зависимо от финансовых результатов компании;
  2. в «отделе продаж» премия выплачивается ежемесячно, по результатам выполнения плана;
  3. всем сотрудникам выплачивается «тринадцатая» зарплата, не зависимо от финансовых показателей компании на конец года;
  4. осуществляются доплаты в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
  5. используется сдельная форма  оплаты труда.
  1. Социально-психологические методы управления:

1. Развитие у сотрудников чувства  принадлежности к организации:

    1. формирование стандартов обслуживания;
    2. широкое использование логотипов компании;
    3. обеспечение сотрудников фирменной рабочей одеждой;
    4. организация праздников для сотрудников;
    5. подписание приказов о поощрении работника.

2. Стимулирование труда работников  посредством гарантированного предоставления  социальных гарантий 

    • оплата больничных листов;
    • медицинское страхование;
    • выплаты пособий (по рождению ребенка, в случае смерти в результате несчастного случая).

В соответствии с КЗоТ РФ компания самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а  также формы материального поощрения.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Самооценка профессиональной  деятельности:

Анализ собственной деятельности как процесс осмысления является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. Поэтому развитие способности к  самоанализу является основным условием для определения лучших аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений. Процессуальность самоанализа опирается на логической прием познания, который включает в себя разложение ситуации на элементы, соединение их в единое целое, определение причин и видение перспектив их развития. Анализ собственной деятельности выстраивается с позиции критического отношения к профессиональной деятельности в прошлом, настоящем и будущем. Такой подход требует наличие развитости аналитических и ассоциативных способностей, самостоятельности, логики.

Для того чтобы анализ собственной  деятельности был максимально точным руководитель предприятия должен иметь четкие представления о личностных качествах, которые должны быть сформированы у подчиненных во время работы (уровень обученности, образованности, вежливости). Он должен представлять типичные для своей работы проблемные ситуации и действия, предпринимаемые для их преодоления, например, проблемные ситуации с клиентами, объектами недвижимости, государственными организациями и др. Руководитель также ищет ответы на вопросы, связанные с планированием текущих и ближайших задач.

Качество оказания услуг  во многом определяется компетентностью  и уровнем профессиональной деятельности. По моему мнению, в свадебном салоне «Белая Магия» вопрос о профессионализме и компетентности не встает, т.к. руководителем компании проведена огромная работа в этом направлении, что способствовало установлению высокого уровня профессионализма работников. А именно, была выбрана грамотная кадровая политика, проводились всевозможные образовательные программы и тренинги, а также внутрифирменная аттестация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе прохождения производственной практики были получены следующие навыки: самостоятельная работа с учредительными документами: уставом свадебного салона «Белая Магия»; изучение таких основных источников информации, как бизнес план предприятия, договора поставки товаров, нормативно-справочные материалы и др. Для изучения организации бухгалтерского учета изучена различная бухгалтерская отчетность: кассовые книги, бухгалтерский баланс и др.

Успешному прохождению производственной практики способствовало доброжелательное отношение руководителя, помощь с  его стороны, привлечение к посильной  работе с документацией, с персоналом фирмы.

Анализ внутренних сторон свадебного салона «Белая Магия» выявил такие недостатки, как: отсутствие службы маркетинга. Однако можно отметить следующие положительные моменты в деятельности фирмы: отсутствие долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов; рост к 2011 г. суммы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия; реализация качественного товара по доступным ценам. Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет оценить финансовое положение компании как устойчивое.

Для более эффективной работы предприятия  необходимо создать отдел маркетинга, который бы взял на себя деятельность по разработке стратегий и планов маркетинга.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Бовыкин В.И. «Новый менеджмент»: – М.: Экономика, 2000г.
    2. Виссема Х. «Менеджмент в подразделениях фирмы»: – М.: БИНОМ, 2000г.
    3. Гадушаури Г.В., Литван Б.Г. «Управление современным предприятием»: - М.: ЭКМОС, 2000г.
    4. Лиференко Г.Н. «Финансовый анализ предприятия: учебное пособие».- М.: Издательство «Экзамен», 2005
    5. Магура М.И., Курбатова М.Б. «Современные персонал-технологии», 2003г.
    6. Морозова И.Н. «HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу», «Феникс», 2006
    7. Хекхаузен Х. «Психология мотивации достижения»: - СПб: Речь, 2001г.

 

 

 

 

 

1  Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- С.148

2 Морозова И.Н. «HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу», «Феникс», 2006, стр. 116-121

3 Магура М.И., Курбатова М.Б. «Современные персонал-технологии», 2003г.


Информация о работе Отчет по практике в ИП Морозовой С.В