Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 00:06, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что PR - кампания, готовит будущий рынок, создаёт потребителю благоприятную обстановку для принятия им положительного решения через определённый промежуток времени в пользу идеи, товаров, услуг.
Реализация задач паблик рилейшнз имеет для выставочной компании приоритетное значение, так как она продает не продукцию, а услугу, поэтому вопрос доверия потенциальных потребителей к предлагаемым продуктам (выставкам) выступает на первый план.
Паблик рилейшнз на выставочном поле
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что PR - кампания, готовит будущий рынок, создаёт потребителю благоприятную обстановку для принятия им положительного решения через определённый промежуток времени в пользу идеи, товаров, услуг.
Реализация задач паблик рилейшнз
имеет для выставочной компании
приоритетное значение, так как она
продает не продукцию, а услугу, поэтому
вопрос доверия потенциальных
Залогом доверия участников выставочного процесса к предлагаемым выставочным проектам является деловая репутация компании-организатора — «послужной список», качество предоставляемых услуг, профессиональная честность в отношении партнеров и конкурентов, доброжелательность и профессионализм персонала компании.
На данный момент практически в любой сфере бизнеса проводятся выставки, круглые столы, конференции, можно даже сказать, что довольно сложно найти незанятую нишу и придумать что-то новое в выставочном деле.
Таким образом, цель данной работы заключается в описании PR-проекта на примере выставки НАЗВАНИЕ проведённой ВЦ «Восточные ворота».
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:
-сформулировать цели и задачи
- описать теоретические основы создания PR-проекта и продвижения новых товаров на современных рынках товаров и услуг;
- описать особенности продвижения ВЦ «Восточные ворота»
- рассмотреть PR-проект
- описать особенности проведения выставки,
ГЛАВА 1 Теоретические основы создания PR-проекта
1.1 Цели, задачи, направления общественных связей на выставочном поле
Среди целей PR, специфичных для выставочной организации, можно выделить следующие:
• создание индивидуального образа выставки, укрепление ее статуса как регулярного, значимого, профессионального выставочного мероприятия;
• укрепление статуса выставочной компании-организатора, ее коммерческого имиджа;
• усиление международного статуса выставки и компании-организатора;
• продвижение выставочной
• укрепление доверия и доброжелательности между компанией и ее партнерами и конкурентами;
• формирование имиджа руководителя и топ-менеджеров компании как профессионалов выставочной деятельности и экспертов отрасли.
В отличие от маркетинга, PR больше сориентирован на долговременную коммуникацию; опирается на сумму техник, результат которых часто трудно количественно измерить; обращен на множественную аудиторию со специальными интересами; использует менее контролируемые коммуникации; действует в более широкой плоскости общественного мнения.
Под «общественностью» организатор выставки понимает широкий круг организаций и лиц — участников выставочного процесса, а именно: участников выставок (реальных и потенциальных); посетителей выставок (реальных и потенциальных); средства массовой информации; государственные, общественные; другие выставочные организации, владельцев выставочных комплексов; субъектов смежных рынков (выставочный сервис, реклама, конгрессная деятельность и др.).
В связи с вышеперечисленными адресатами деятельности в области PR (общественными и корпоративными группами), определяются следующие основные направления PR работы на выставочном поле:
• работа с профессиональными и общественными отраслевыми объединениями;
• государственная поддержка
• PR в СМИ;
• презентации и специальные проекты выставки;
• методическая деятельность;
• исследования и статистика;
• общественная деятельность, паблисити;
• международные связи;
• приемы, деловые встречи.
1. Теоретическое описание этапов ведения PR- компании
1.1 Подготовка PR- компании. Определение проблемы
PR-кампания - это комплексное, многократное
использование PR-средств, а
В кампании по связям с общественностью, прежде всего, важен стратегический подход в воздействии на мнения и отношения людей, который значительно увеличивает вероятность достижения желаемых результатов. Стратегическое планирование в паблик рилейшнз включает принятие решений по программным целям и задачам, включая идентификацию ключевых общественных групп, установление политики и правил для выбора и определения стратегии. Необходима тесная связь между глобальными программными целями, задачами, установленными для каждой общественной группы, и выбранной стратегии. Разработка стратегических программных планов по связям с общественностью состоит из четырёх шагов:
1. Определение и постановка
2. Планирование и
3. Действие и коммуникация.
4. Оценка программы.
Кратко охарактеризуем каждый из этих этапов.
Постановка проблемы представляет собой краткое описание соответствующей ситуации, сформулированного в виде предложения или короткого абзаца. В отличие от постановки проблемы анализ ситуации представляет собой полный набор сведений, известных о ситуации, её истории, действующих силах и лицах, которых она касается. Ситуационный анализ выявляет всю «фоновую» информацию, необходимую для того, чтобы шире взглянуть на данную проблему, и включает в себя следующие аспекты:
1. Изучение истории вопроса.
Информация о прошлом
2. Широкий взгляд вокруг. Вторым шагом является непрекращающийся ни на минуту мониторинг общественного мнения по отношению к PR-объекту, что позволит верно выбрать стратегию воздействия на целевую аудиторию PR-кампании.
3. Глубокий взгляд внутрь. Исследование самого PR-объекта, при котором удобна оценка с точки зрения его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при взаимодействии с внешней средой.
4. Взгляд в перспективу.
На этом этапе целесообразно разработать план исследования, который требует определения источников данных, методов их сбора и анализа.
План исследования может предусматривать использование как вторичных, так и первичных данных.
Вторичные данные - уже существующая в определённой форме информация, полученная для каких-то других целей.
Источниками вторичных данных могут служить балансовые отчёты компаний и отчёты о прибылях и убытках, статистика продаж, рапорты торговых представителей. Полезными могут оказаться общие журналы по бизнесу. В России, например - «Эксперт», «Деньги», «Власть». Кроме того, поистине неисчерпаемым источником информации сегодня является интернет.
В том случае, когда исследователю не удается получить сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или попросту устарели, приходится прибегнуть к сбору первичных данных.
Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении конкретного проекта.
Рассмотрим некоторые методы исследований, используемые в сфере PR.
1. Личные контакты.
Наилучшим способом, который позволяет эффективно выявлять и оценивать тенденции, имеющие место в любом сообществе, является свободное установление контактов с самыми разными людьми. Одной из разновидностей личных контактов являются беседы с ключевыми информаторами. Этот подход включает подбор и интервьюирование хорошо информированных лидеров и экспертов. Интервью обычно принимает форму свободной и не ограниченной во времени дискуссии, в ходе которой выбранным лицам предлагается обсудить соответствующую проблему или вопрос со своей точки зрения.
2. Фокус-группы.
Естественным продолжением использования личных контактов и ключевых информаторов является обращение за идеями и обратной связью к целым группам людей. Фокус-группа состоит из 6-10 человек, которых просят провести несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения товара, услуг, компании или другого объекта исследования.
3. «Горячие» телефонные линии.
Телефонные линии используются
для получения немедленной
4. Анализ почты.
Экономически эффективным
5. Контент-анализ СМИ.
Контент-анализ средств массовой информации представляет собой применение систематических процедур в попытке объективно оценить то, о чём сообщается в СМИ. Вырезки из прессы и отчёты по мониторингу радиопрограмм и телепередач показывают лишь то, что прочитано, услышано или предано в эфир, а вовсе не то, что прочитано, услышано и посмотрено.
6. Опросы.
Анкета, рассылаемая по почте, - самый подходящий способ связаться с людьми, которые либо не согласны на личную встречу, либо в силу черт личности склонны под влиянием интервьюера искажать ответы. Почтовая анкета требует простых и чётко сформулированных вопросов, время получения ответов на которые может быть значительным.
7. Телефонное интервью - наилучший
путь быстрого сбора
8. Онлайновое интервью. Онлайновому
тестированию прочат большое
будущее. Считается, что такой
метод быстрее традиционных
После принятия решения о методах сбора данных и используемых инструментах наступает очередь определить способ формирования выборки, т.е. тех конкретных лиц, с которыми будут взаимодействовать исследователи. Составленный план призван ответить на три вопроса.
- Состав выборки: кто станет участником исследования?
Для проведения исследования должны быть определены целевые группы, которые примут в нем участие.
- Размер выборки: сколько людей будет охвачено исследованием?
Чем больше размер выборки, тем достовернее полученные результаты. Но это не значит, что выборка должна включать в себя всю целевую группу или ее подавляющую часть. Обычно при строгом соблюдении правил формирования выборки достоверных выводов можно добиться на выборках, охватывающие менее 1% населения.
- Процедура выборки: как будут
отобраны участники
Для получения представительной выборки должен использоваться метод случайного отбора.
Важный этап в подготовке PR-кампании - всестороннее изучение аудитории (целевых групп). Для этого необходимо:
1. Идентифицировать группы, которые должны стать целевыми. Все организации имеют связи с определенными стандартными группами:
- СМИ и журналистами;
- служащими;
- жителями;
- чиновниками (муниципального и федерального уровней).
В сфере бизнеса - это группы потребителей, акционеров и финансистов.
Все организации имеют
- некоммерческие - спонсоров;
- школы - родителей;
- крупные компании - дилеров и поставщиков.
Для повышения эффективности
2. Определить приоритетные
Чтобы определить приоритетные группы, специалисты по связям с общественностью должны выявить:
- чем и почему эта группа важна для нас;
- какими социальными, демографич
- насколько она активна и
как связана с нашими
Когда целевые группы идентифицированы и их характерные черты изучены, целесообразно разделить эти аудитории по двум категориям: