Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 00:06, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что PR - кампания, готовит будущий рынок, создаёт потребителю благоприятную обстановку для принятия им положительного решения через определённый промежуток времени в пользу идеи, товаров, услуг.
Реализация задач паблик рилейшнз имеет для выставочной компании приоритетное значение, так как она продает не продукцию, а услугу, поэтому вопрос доверия потенциальных потребителей к предлагаемым продуктам (выставкам) выступает на первый план.
1. по принципу заинтересованности - на:
- основную группу, на которую направлена PR-акция и ради которой она совершается;
- промежуточную группу, которая
имеет непосредственные
- способствующую группу, которая
разделяет заинтересованность
2. по принципу осведомленности и понимания важности PR-кампании:
- латентную группу, не имеющую понятия об акции;
- осведомленную группу, осознающую важность акции, но не готовую действовать;
- активную группу, осознающую важность акции и готовую действовать.
3. Выявить степень
Специалисту по PR необходимо знать:
- уровень информированности
- оценку имиджа организации;
- прошлое и настоящее поведение целевых групп по отношению к организации.
1.2 Планирование и
Информация, собранная на первом этапе позволяет установить цели и задачи PR-кампании. Это - второй этап процесса, который должен дать ответ на вопрос: «Что мы должны изменить, сделать или сказать с учётом того, что нам стало известно о ситуации?»
Цели PR - кампании, отражая её специфику, дают представление о том, к чему нужно стремиться. По И.Л.Викентьеву все мероприятия Public Relations в своей основе имеют пять целей: 1. Позицирование PR - объекта, товара и/или услуги;
2. Возвышение имиджа;
3. Антиреклама (или снижение имиджа);
4. Отстройка от конкурентов;
5. Контрреклама (или «отмыв»).
Первая цель: позиционирование.
Позиционирование в PR (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) - создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.
Вторая цель: возвышение имиджа.
После квалифицированно выполненного позицирования можно перейти к следующей задаче PR: возвышению имиджа.
Третья цель: антиреклама.
Антиреклама всегда имеет целью снижение имиджа; уменьшение потока клиентов, инвестиций, голосов. Антиреклама используется также для снижения спроса при реализации последних партий товара (продукции), количество которого ограничено.
Четвёртая цель: отстройка от конкурентов.
Как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого. Или так: позицирование своего PR - объекта на фоне конкурентов.
Пятая цель: контрреклама. Главное отличие контррекламы: нужно возвышать уже «уроненный» имидж. Или иначе: контрреклама - это восстановление потоков, «кредита доверия», питающих личность, фирму и т.п.
Отсюда видно, что все цели PR - кампании направлены на создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного контингента потребителей продукции данного предприятия. Средством достижения этих целей является развитие коммуникации (общественных связей) организации с её социальной средой через проведение различного рода мероприятий PR и рекламы.
Каждой цели должен соответствовать ряд взаимосвязанных задач.
Задачи подробно описывают ключевые результаты, которых необходимо достичь в каждой общественной группе, а также последовательность выполнения программы, сроки и масштаб действий, необходимых для достижения намеченных программных целей. Фактически задачи выполняют следующие функции.
- Задают направление для
- Подробно излагают критерии
для контроля и оценки
Задачи являются основой для разработки и последующей реализации стратегии и тактики. Поскольку ими руководствуются при планировании, управлении, а также при оценке всей программы и её отдельных элементов они имеют большое значение при проведении PR-кампании.
1. Постановка целей и задач может осуществляться разными способами:
2. Проведение неформальных дискуссий с клиентом (заказчиком) или ведущими менеджерами организации - по телефону или лично (предпочтительнее) - для выявления целей и задач организации.
3. Проведение формальных (официальных)
встреч для определения целей
и задач организации с использо
- рассылки участникам перед
проведением совещаний
- таких методик принятия
- формализованных методик - таких, как техника номинальной группы или анализ противодействующих сил.
Следующий этап процесса планирования - разработка идей и альтернативных решений - осуществляется предложенными ниже способами:
- Альтернативы не
- Специалисты по связям с
общественностью готовят
- Проводится исследование для определения характеристик целевых групп, выбора каналов СМИ, коммуникационных сообщений.
- Проводятся формальные встречи и дискуссии с клиентом или руководством организации для обсуждения основных идей PR-кампании и альтернативных вариантов ее проведения.
Разработка и одобрение плана действий - следующий этап процесса планирования PR-кампании, который может осуществляться по такой схеме:
- Формальный план действий
- Специалисты по связям с
общественностью готовят и
- Проводятся встречи и совещания с максимальным участием заинтересованных сторон. Готовятся подробные предложения по проведению PR-кампании, составляется бюджет, устанавливаются конкретные сроки. Затем программа предоставляется на одобрение клиенту или руководству организации.
Третий этап процесса управления знаменует
собой переход на стадию реализации
PR-программы, которая представляет
собой практическое воплощение разработок,
сделанных на первых двух этапах - поиска
фактов и стратегического
- Стратегия действия.
Какие изменения необходимы для достижения результатов, установленных программой?
- Стратегия коммуникаций.
О чём необходимо проинформировать общественность для достижения результатов, установленных программой? Какие средства массовой информации лучше всего передадут эту информацию целевым группам общественности?
- Планы выполнения программы.
Кто отвечает за выполнение каждого
пункта программы и тактики
Какова последовательность действий и её схема?
Каковы расходы на выполнение программы?
Стратегия PR-акции обычно включает в себя изменение политики, образа действий и поведения компании. Эти изменения нацелены на достижение целей PR-программы и глобальных целей компании, но в тоже время они отвечают запросам и потребностям всех целевых аудиторий компании. Коротко говоря, PR-акция отвечает взаимным интересам компании и её целевых аудиторий.
Стратегия действия на практике реализует модель системы обратной связи. Этот подход основывается на трёх условия.
Первое из них заключается в том, что изменения должны происходить как внутри компании, так и в её целевой аудитории.
Второе условие состоит в том, что в результате таких изменений складывается ситуация, в которой выигрывают обе стороны.
Третье условие, которое является
мотивом для этой стратегии PR-акции,
заключается в улучшении
Стратегия осуществления коммуникаций поддерживает программу действий в достижении следующих целей:
1. Информирование внутренней и внешней целевой аудитории о действиях компании;
2. Убеждение целевой аудитории
в необходимости поддержать
3. Разъяснение общественности, каким образом она может превратить свои намерения в действия.
Стратегия коммуникации включает в себя такие компоненты как:
«Доверие». Любая информационная кампания
начинается с создания атмосферы
доверия путём отражения
Контекст. Программа информирования должна соответствовать реалиям окружающей среды. Эффективная информационная кампания требует адекватного социального окружения, которое в большой степени может быть обеспечено информационными каналами.
Содержание. Сообщение должно иметь смысл для получателей; оно должно быть совместимо с их системой ценностей.
Ясность. Сообщение должно быть изложено как можно проще. Слова, используемые в нем, должны иметь для получателя тот же смысл, что и для отправителя.
Непрерывность и последовательность. Информационная кампания - бесконечный процесс. Чтобы донести до адресата некое сообщение, требуется его повторение.
Каналы. Следует использовать уже существующие каналы информирования, которые получатели знают и уважают.
Возможности аудитории. При передаче информации следует принимать во внимание возможности аудитории. Наиболее эффективной является такая информационная кампания, которая требует от получателя минимум усилий. Следование перечисленным правилам, определяющим эффективность осуществления информационной коммуникации, будет способствовать успешной реализации PR-кампании в целом.
Цель этапа оценки PR - кампании - получить как можно больше информации о влиянии данной PR - кампании, сделать вывод о её эффективности, устранить недостатки. Существует три уровня проведения оценочного исследования: оценка подготовки, реализации и воздействия PR-программы. Оценка программы не может быть полной без изучения критериев каждого уровня.
При оценке подготовки анализируется:
- Адекватность исходной
- Соответствие содержания
- Качество подачи сообщения осуществляемой PR-акции.
Оценка реализации направлена на учёт следующих показателей:
1. Количество сообщений,
2. Количество размещённых в СМИ
сообщений и выполненных PR-
3. Количество людей, получивших сообщения и охваченных PR-действием.
4. Количество людей, обративших
внимание на сообщение и PR-
На этапе воздействия
1. Количество изучивших содержание сообщений.
2. Количество изменивших
3. Количество изменивших своё отношение.
4. Количество членов целевой аудитории, которые выполнили действие, запланированное программой.
Оценочное исследование - постоянная и центральная часть процесса. Итоговое исследование, если оно выполняется после окончания программы и указывает исключительно на факт наличия (отсутствия) влияния, не представляет никакой ценности. Формативное исследование, выполняемое до начала программы и в ходе её реализации, даёт важнейшую информацию.
Эта информация используется потом
для сравнения результатов
Таким образом, PR-кампания начинается с исследования, сопровождается и заканчивается им.
1.3 PR на выставке - выставка public relations
Эпоха ярмарок тщеславия и выставок достижений народного хозяйства прошла. Сейчас выставки используются в маркетинговой политике многих успешных компаний для работы с целевой аудиторий, проведения опросов и исследований, установления новых и укрепления уже существующих партнерских отношений, и, конечно, же - собственного паблисити. Выставка - явление многовекторное. С одной стороны, в этом заключается ее главная организационная трудность - так как каждый вектор нужно направить в нужную сторону, точно в цель. С другой, если это удается, то возникает тот самый синергетический эффект, когда объединенное действие составляющих его средств продвижения и рекламы гораздо эффективнее действия отдельных частей.
Безусловно, для продвижения как самой выставки, так и участия в выставке конкретных кампаний, большое значение играют традиционные средства - телевидение, наружная реклама, директ-мейл. Но чаще всего окончательно решение об участии в выставке или ее посещении принимается благодаря PR-активности компании-организатора или участника экспозиции.
Почему так важен выставочный PR? Ответ прост. Любая выставка (имеется в виду, конечно, хорошая выставка) - это, прежде всего, сообщество, коммуникационная среда определенного круга людей, "клуб по интересам". Вы пойдете в компанию, о которой ходит дурная слава или никто не говорит ничего определенного? Вряд ли. И в данном контексте общественное мнение о выставке играет решающее значение.
Необходимо отметить, что выставочный public relations , хоть и направлен в одну сторону, но отличается по поставленным задачам и инструментарию. Организаторы выставки предпринимают усилия, чтобы сформировать положительно общественное мнение о выставке в целом, компании-участники - о себе и своей продукции на этой выставке. В то же время по большому счету и организатор, и экспонент, играют в одни ворота, поэтому зачастую совместное проведение PR мероприятий значительно усиливает позиции обоих.