Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа
Цели курсовой работы – провести характеристику функционирования малого и среднего бизнеса, выделить специфические особенности и их влияние на развитие рыночной экономики, определить перспективы государственной поддержки предпринимательства российской экономики.
Задачи курсовой работы:
- охарактеризовать основные черты малого и среднего бизнеса;
- раскрыть проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ
В ЭКОНОМИКЕ…………………………………………………………………….5
Исторические аспекты возникновения и функционирования
малого и среднего бизнеса………………………………………….…..5
Значение и функции малого и среднего бизнеса в рыночной экономике………8
Роль предприятий малого и среднего бизнеса в
функционировании рыночной экономики……………………………10
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ……………………………………………………………..13
Состояние бизнеса в различных сферах деятельности в
современных условиях…………………………………………………13
Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в
России…………………………………………………………………...15
Перспективы развития бизнеса в РФ и особенности его
государственной поддержки……………………………………….....19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………24
ПРИЛОЖЕНИЕ А Численность работников на 2010 год……………………….25
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Оборот средних организаций за 2008 год …………….…….26
В России по мере развития малого и
среднего бизнеса и укрепления рыночных
отношений возникли общественные организации
малого и среднего предпринимательства,
например, Союз предпринимателей России.
Существуют также федеральные и
местные фонды финансовой помощи,
основной задачей которых является
стимулирование развития приоритетных
производственных видов деятельности
малых предприятий. Ежегодно проводятся
различные экономические
Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым и средним бизнесом, отечественный малый бизнес имеет перспективы дальнейшего развития.
Необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес. Это особенно важно для начинающих предпринимателей в первую очередь в таких видах деятельности, как инновационная, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская. Следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федерального и региональных бюджетов, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, всевозможных внебюджетных источников), на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему гарантий кредитования.
Нужна более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса, развитию банковской системы, различных фондов поддержки малого бизнеса. Малые предприятия должны иметь возможность в любую минуту получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам открытия и функционирования, по проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов, по любой другой проблеме.
Финансово-кредитная поддержка малому бизнесу осуществляется путем реализации государственных целевых программ, предоставление льготных и безвозмездных субсидий, прежде всего на цели научно-технического развития. В предоставлении гарантий по займам предприятий малого бизнеса у частных банковских структур для переоснащения производства, его расширения. [См.: 2]
Механизм формирования и осуществления поддержки малого бизнеса может сложится только под влиянием тех задач, которое поставит перед собой государство.
Опыт развитых стран показывает, что для вовлечения предпринимательского потенциала в развитие экономики требуется содействие государства в создании необходимых предпосылок для нормального функционирования малого и среднего бизнеса, в устранении возникающих проблем и отклонений от намеченных целей.
«Очевидно, что основная часть задач по оказанию поддержки малому и среднему бизнесу должна решаться на уровне субъектов Федерации, так как из «центра» невозможно в полной мере учесть все особенности экономики региона, в том числе региональные условия функционирования малых и средних предприятий», - говорит в своей работе Дмитрий Никологорский. [Цит. по 7, c. 72].
Необходимо отметить ряд функций государства, благодаря которым должна осуществляться государственная поддержка малого предпринимательства. Во-первых, государство выступает как властная структура, устанавливающая рамочные условия функционирования субъектов рынка, т.е. разработка и контроль за соблюдением нормативно-правовых актов. Во-вторых, государство является собственником имущества, что служит основанием для распоряжения и непосредственного управления государственным имуществом. И в-третьих, государство является своеобразным инструментом экономического регулирования и стимулирования рыночных процессов. Таким образом, исходя из этих функций, в ряде документов есть отражение государственной поддержки малого и среднего бизнеса по следующим направлениям:
- создание институциональных основ;
- управленческая научно-
- правовое обеспечение
и защита предпринимательства,
отраженные в
- финансово-кредитная поддержка;
- налоговая политика;
- антимонопольная политика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Порожденный реформами, российский малый и средний бизнес сумел получить достаточно большое развитие, в котором отмечались как спады, так и подъемы производства.
Составляя часть рыночной
экономики, малое и среднее
В нашей стране число малых и средних предприятий по сравнению с 90 – ми годами заметно увеличилось. Заметное преимущество занимают организации, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, а это намного даже больше, чем в сельском хозяйстве.
На деятельность предприятий в России оказывают влияние сразу несколько факторов. Их выделяют как факторы внутренней среды, обусловленные особенностями предприятия, и факторы внешней среды.
В последние годы широко исследуются вопросы о наиболее эффективных и формах и методах государственной поддержки, не подрывающих основ предпринимательства и интересов частного собственника, и одновременно способных оказывать реальную помощь в становлении и развитии малого предпринимательства в России.
Как показывает практика, такая политика государства в нашей стране осуществляется, но все-таки еще этот вопрос остается до конца не решенным.
В современной политике государства
все более акцентируется
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
«Численность работников в различных секторах экономики России на 2010 год»
Источник: http://www.gks.ru/wps/wcm/
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
«Оборот средних организаций по субъектам РФ за 2008 год»
Субъект |
Оборот (млрд. руб.) |
Республика Адыгея |
4,7 |
Республика Ингушетия |
8,6 |
Кабардино-Балкарская республика |
0,4 |
Республика Калмыкия |
3,4 |
Карачаево-Черкесская республика |
1,3 |
Республика Северная Осетия |
1,9 |
Краснодарский край |
118,4 |
Ставропольский край |
38,4 |
Астраханская область |
7,8 |
Волгоградская область |
41,4 |
Ростовская область |
98,1 |
Источник: http://www.gks.ru/wps/wcm/
Информация о работе Перспективы развития бизнеса в РФ и особенности его государственной поддержки