Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Отечественная экономическая наука до недавнего времени если и рассматривала эту проблему, то чаще всего в связи с критикой тех или иных буржуазных теорий. Господствовало мнение о несовместимости предпринимательства в его частной форме с социализмом. Однако со второй половины 80-х годов в отечественной науке происходит поворот в сторону активного изучения феномена предпринимательства, прежде всего, на основе зарубежного опыта.
С начала 90-х годов отечественная экономическая наука переходит к рассмотрению предпринимательства в связи с коренным преобразованием общественных отношений, становления многообразия форм собственности, перспективами развития рыночной экономики в России. Но, к сожалению, в России предпринимательство находится на начальном этапе развития. Несмотря на принимаемые правительством меры поддержки малого предпринимательства, его деятельность ограничена рядом проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1. Понятие малого предпринимательства. Основы и сферы его применения в экономике
1.2. Преимущества и недостатки малого предпринимательства и его роль в современной экономике
1.3. Основные тенденции развития малого предпринимательства в развитых странах (развитие малого предпринимательства в США)
1.4 Необходимость и формы государственной поддержки малого предпринимательства

Глава 2. Особенности развития малого предпринимательства в России
Глава 3. Проблемы развития малого предпринимательства в России
Глава 4. Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Г-н Шаронов в своем  выступлении упомянул еще одну очень важную тему - поддержку малых организаций на нашем рынке. К сожалению, в России существует разрыв между предложениями банков и спросом со стороны малых предприятий. До сих пор кредиты, которые выдают российские банки, в основном краткосрочные, а ставки по ним высоки. Единичные запросы от фирм достаточно малы, чтобы стать привлекательными для банков, но в общей сумме они огромны. Банки игнорируют малые предприятия, так как объем кредитования каждого из них незначителен, а издержки и риски достаточно велики. МЭРТ удалось реализовать несколько программ поддержки экспортно-ориентированных малых предприятий. Речь идет о субсидировании участия в выставках малых предприятий со своей продукцией и сертификации продукции по международным стандартам, что является обязательным условием выхода на внешние рынки.

Германская экономика  приветствует растущий интерес российских фирм к немецкому рынку. Когда  речь идет о стратегическом партнерстве, подразумевается, что торговля и  инвестиции должны развиваться в обоих направлениях. При этом понятно, что предприятия должны уважать правила игры в стране-партнере. Это касается работы немецких фирм в нашей стране точно так же, как и деятельности российских организаций в Германии.

 

 

К сожалению, Россия еще далека от того, чтобы быть раем для инвесторов. Сдерживающим фактором для зарубежных компаний продолжает оставаться отсутствие защищенности осуществляемых в стране инвестиций. Как показало исследование, проведенное OADW в ноябре 2005 года, немецкие предприниматели считают, что необходимо, прежде всего, сократить бюрократию, упростить таможенные процедуры и повысить прозрачность принятия административных решений. А опрос, проведенный в октябре 2006 года среди действующих в России немецких компаний, показал, что девять из десяти опрошенных предприятий ожидают улучшения делового климата в РФ. В следующем году германские фирмы планируют инвестировать в нашу страну около 1,9 миллиарда евро. Крупнейшие инвестиции будут осуществлены в сфере энергетики, торговли и автомобильной промышленности

1 Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.,2000.

2 Российская Газета №20, 2000 г.


Информация о работе Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации