Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:50, курсовая работа
Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль, или совокупный доход. Главнаязадача каждого предприятия в условиях рынка заключается в организации производственно-финансовой деятельности с целью удовлетворения потребностей людей в своей продукции и получения наибольшей прибыли.
Введение
Теоретические основы планирования и прогнозирования прибыли и рентабельности.
Понятие прибыли и рентабельности
Методы планирования и прогнозирования прибыли
Планирование и прогнозирование прибыли и рентабельности на примере ОсОО «Гермес»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОсОО «Гермес»
2.2 Планирование и прогнозирование прибыли и рентабельности на предприятии ОсОО «Гермес»
2.3 Основные направления по совершенствованию планирования и прогнозирования прибыли предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Рк = Пч / К * 100%, где
Рк - рентабельность собственного капитала;
Пч - чистая прибыль от продажи продукции;
К - стоимость собственного капитала.
Рентабельность основных производственных фондов, отражающая отношение общей прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основного капитала. Этот показатель служит для сопоставления эффективности использования основного капитала или производственных фондов в отдельных корпорациях и отраслях промышленности. При определении рентабельности основного капитала предприятия можно использовать соотношение общей или чистой прибыли к стоимости производственных фондов с учетом затрат по долгосрочной задолженности, поскольку данный показатель находится по отношению ко всем основным фондам. В общем случае рентабельность основных фондов предприятия можно выразить формулой:
Рф = Пб / Фо * 100%, где
Рф - рентабельность основных производственных фондов;
Пб - балансовая прибыль предприятия;
Фо - среднегодовая стоимость основных фондов.
Рентабельность всех активов, показывающая отношение общей прибыли к стоимости экономических ресурсов компании. Данный коэффициент характеризует способность фирмы или предприятия извлекать прибыль из всех находящихся в их распоряжении совокупных активов. При расчете этого показателя в числитель можно подставлять общую прибыль, а в знаменатель - среднегодовую стоимость основного и оборотного капитала с учетом имеющихся материальных запасов и других наличных ценностей.
При планировании рентабельности отечественные предприятия, кроме рассмотренных коэффициентов, могут применять показатели активности, доходности, покрытия, оборачиваемости, ликвидности, риска, платежеспособности и другие финансовые нормативы и экономические критерии. Планирование основных финансовых показателей деятельности фирм и предприятий предполагает в свою очередь активное и творческое решение экономистом-менеджером следующих финансовых и управленческих проблем:
Среди множества известных финансовых показателей, помимо рассмотренных значений прибыли и рентабельности, важное место при планировании финансов имеют коэффициенты ликвидности, активности и доходности.
Показатели ликвидности характеризуют финансовую способность предприятия обеспечивать за счет имеющихся денежных средств выполнение своих краткосрочных обязательств со всеми предприятиями и банками. Низкая платежеспособность организации свидетельствует о ее слабой финансовой устойчивости и невозможности проведения своевременной закупки производственных ресурсов и, как следствие, о приближающейся остановке производства. Иначе говоря, ликвидность определяет уровень качества текущих или оборотных активов предприятия и его финансовую способность покрывать свои повседневные долги. Поэтому проблема планирования ликвидности должна быть решена в процессе составления как текущих, так и долгосрочных планов развития. При определении коэффициентов ликвидности применяются два основных вида показателей: общий коэффициент покрытия и коэффициент абсолютной ликвидности.
Общий коэффициент покрытия определяет соотношение текущих (оборотных) активов предприятия и его текущих (краткосрочных) обязательств. Минимально допустимая величина этого коэффициента должна быть больше 1,0, поскольку при меньшем значении фирма может быть признана неплатежеспособной. Оптимальным считается величина коэффициента в диапазоне от 2,0 до 2,5.
Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует соотношение между наиболее быстро ликвидной частью текущих активов и текущими пассивами. Самая ликвидная часть активов определяется как разность между их общей величиной (оборотных средств) и всеми товарно-материальными запасами. Допустимым нижним значением данного коэффициента признается обычно величина больше 0,2.
Показатели активности или оборачиваемости определяют степень эффективности использования предприятием экономических ресурсов. Обычно коэффициенты активности отражают соотношение между величиной продаж продукции и элементами активов. Одним из наиболее распространенных на наших предприятиях показателей активности является оборот товарно-материальных запасов. Этот коэффициент измеряет скорость прохождения материальных ценностей от закупки ресурсов до продажи готовой продукции. Рассчитывается данный показатель как отношение стоимости проданных товаров к величине товарно-материальных запасов по формуле
Коз= РП / МЗ, где
Коз - коэффициент оборота запасов;
РП - стоимость реализованной продукции;
МЗ - стоимость материальных запасов.
Показатели доходности или прибыльности выражают соотношение доходов и расходов фирмы в процессе производства и реализации продукции. В конечном счете они определяют фактическую результативность совокупной производственно-финансовой деятельности каждого предприятия на единицу затрат всех экономических ресурсов или достигнутую норму прибыли на весь капитал (основной, оборотный и человеческий).
Все приведенные финансовые показатели, как видно, тесно связаны между собой коэффициентами соотношений «прибыль - затраты». Это означает, что улучшение финансового состояния каждого предприятия в современных рыночных условиях возможно лишь на основе совершенствования как стратегического, так и текущего планирования прибыли и рентабельности, непрерывного повышения результатов и сокращения затрат, постоянного роста доходов и снижения расходов, а также рационального использования других производственно-хозяйственных, организационно-управленческих и инвестиционно-финансовых факторов и ресурсов.
2. Планирование и прогнозирование прибыли и рентабельности на примере ОсОО «Гермес»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОсОО «Гермес»
История развития кожевенной отрасли по выработке кож для верха обуви в городе Бишкек началась в 20-х годах двадцатого столетия, а точнее в 1924 году после того как был организован кожзавод №2 на базе промыслового кооператива «Интергельпо», функционирующего с помощью цехов, по адресу город Фрунзе ул. Фучика 38.
В 1928-1930 гг. кожевенному заводу были отданы производственные помещения бывшего химического завода, расположенного в восточной части города по ул. Осмонкулова 158, т.е. на территории современного завода «Булгаары». С этого периода эта территория становиться филиалом кожзавода №2.
Производственные помещения филиала были старые, абсолютно неприспособленные для переработки кожевенного сырья. Здание постепенно реконструировали, приспособили под производство кожи. В 30-х годах на филиале перерабатывали мелкое кожсырье - козлину и овчину в небольшом количестве. Преобладал ручной тяжелый физический труд. Затем со временем была закуплена и установлена первая мездрильная машина, а затем строгальная и шлифовочная. Объемы выпускаемой продукции постепенно стали расти.
Облик филиала постепенно менялся: установилось новое оборудование, производственные помещения расширялись и достраивались, проводилась техническая реконструкция. Старая котельная была снесена, снабжение паром и горячей водой проводилась с городского молочного завода. Расширялся ассортимент выпускаемой продукции, улучшалось его качество, осваивались новые технологии. Производственные мощности позволяли производить 24 млн.дм2 в год, осваивался и расширялся выпуск кож с Государственным знаком качества.
В июне 1991 года по желанию коллектива работников на основании соответствующих постановлений филиал кожевенного завода им. Панфилова отделился и преобразовался в самостоятельный кожзавод АО «Булгары».
В связи с дефицитом кожсырья в Республике Кыргызстан СП «Булгары» стал перерабатывать все виды кожсырья, которые возможно достать и в настоящее время выпускает хромовые галантерейные, одежные кожи из козлины, овчины, опойки, выростка, полукожника, бычка, бычины, конины всех размеров и развесов, а также продолжает выпускать кожу для верха обуви и для подкладки.
ОсОО «Гермес» образовалось 1990 года на заре распада СССР когда в Фрунзе было по индивидуальным заказом. Цеха в 70-х годов было 4 гр. Они детище фабрик «Обувщик». В 1990 г в городе было 40 цехов. На сегодня из бывшей фабрики «Обувщик» осталось только «Гермес».
В ассортимент производства ОсОО «Гермес» входят: изготовление женских туфель, сапог, мужской ботинок разных моделей и конструкций. На данный момент ОсОО «Гермес» специализируется на изготовлении специальной обуви: берцы, ботинки, полуботинки, специальные военные сапоги и т.д. В основном ОсОО «Гермес» выпускает обувь для мужчин, поэтому им заказывают обувь для служащих в армии и МВД Кыргызской Республики.
Изготовляемая обувь отличается высоким качеством и соответствует требованиям, что в вполне удовлетворяет своих покупателей.
Расчет показателей по производству и реализации продукции
Исходные данные для расчета:
Количество рабочих дней в планируемом году определяется по формуле (1):
дня
где, Др- количество рабочих дней,
Дк- количество календарных дней,
Да – количество выходных дней,
До – количество отпускных дней.
Месячный фонд рабочего одного рабочего определяется по формуле(6.2):
час (2)
где, Фр.вр.- месячный фонд рабочего времени 1-го рабочего, час;
Др- количество рабочих дней в месяце;
Тсм - продолжительность смены, час.
Планируемый выпуск продукции определяется по формуле (3):
шт.
где, Мм - месячная мощность, шт.;
Мсм - выпуск продукции в смену, шт.;
n –количество смен;
Др - количество рабочих дней.
Таблица 1
Производство продукции в натуральном и условном выражении
Наимено-вание ассорти-мента |
Коли-чество рабочих в потоке, чел. |
Средние затраты времени на изделие, час |
Выпуск изделий в смену, шт. |
Ко-ли-чес-тво смен шт. |
Коли-честворабо-чих смен в месяце |
Вы-пуск продукции, тыс. шт. |
Трудоем-кость выпуска, час |
Полусапоги с настрочными берцами |
25 |
1,40 |
200 |
1 |
22 |
4400 |
6160 |
Выпуск продукции по НСО определяется по формуле(6.4):
сом (4)
где, НСО1- нормативная стоимость обработки, сом;
Ммес- мощность производства, шт.
Таблица 2
Ассортимент |
Содержание синтетического волокна в ткани, % |
Сложность обработки изделия |
НСО, сом |
Выпуск продукции, шт. |
Выпуск продукции в НСО, тыс.сом |
Полусапоги с настрочными берцами |
- |
4 |
400 |
4400 |
1760000 |
Коэффициент сортности рассчитывается по формуле (5):
(5)
где, П1- удельный вес 1-го сорта, %;
П2 – удельный вес 2-го сорта, %;
0,95 – коэффициент на основании
скидки с цены за продукцию2-
Отпускная цена рассчитывается по формуле(6.6):
(6)
где, Цо- отпускная (рыночная) цена на изделие, сом;