Планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль, или совокупный доход. Главнаязадача каждого предприятия в условиях рынка заключается в организации производственно-финансовой деятельности с целью удовлетворения потребностей людей в своей продукции и получения наибольшей прибыли.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы планирования и прогнозирования прибыли и рентабельности.
Понятие прибыли и рентабельности
Методы планирования и прогнозирования прибыли
Планирование и прогнозирование прибыли и рентабельности на примере ОсОО «Гермес»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОсОО «Гермес»
2.2 Планирование и прогнозирование прибыли и рентабельности на предприятии ОсОО «Гермес»
2.3 Основные направления по совершенствованию планирования и прогнозирования прибыли предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР по ПиП.docx

— 97.96 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 6.13

Расчет прибыли

Наименование ассортимента

прибыль с единицы изделия, сом.

Плановый выпуск, шт.

Прибыль, сом

Туфли

195,1

4400

858440


 

    1. Расчет показателей экономической эффективности

Сокращение затрат времени на обработкуизделия определяется по формуле (14):

 

(14)

 

где, ∆t- сокращение затрат времени на обработку изделия;

tпр – трудоемкость изготовления изделия по проектируемой технологии;

tдей – трудоемкость по действующей технологии, час.

 

Выработка на одного рабочего в смену(6.15):

 

(15)

 

где, Мсм- мощность в смену, шт;

Nр- численность рабочих, чел.

 

Таблица 14

Анализ ТЭП

п/п

Технико-экономические показатели

Ед. измерения

Проект технология

1

Численность рабочих, в смену

чел.

20

2

Выпуск продукции, в смену

шт.

200

3

Выработка рабочего, в смену

шт.

8

4

Трудоемкость изготовления изделия

час.

1,4

5

Суммарная сдельная расценка

сом

400

6

Материальные затраты

сом

654,9

7

Себестоимость изделия

сом

1334,9

8

Прибыль

сом

195,1

9

Рентабельность

%

15

10

Торговая скидка

сом

170

11

Цена

сом

1700


 

 

 

2.Составление плана по  основным финансовым результатам  предприятия ООО «»

 
Составим платежный календарь ООО «» на первое полугодие 2010г. (табл.7). 
 
Первоначальный вариант документа, как правило, «несбалансирован». Например, в таблице 8 в марте платежи фирмы превышают суммы поступлений.  
Причина проста. Компании выгодно как можно раньше оплатить счета. 
А к сумме денег, которые должны поступить на фирму, нужно относиться осмотрительно.  
Ведь нельзя быть полностью уверенным в том, что контрагенты вовремя оплатят счета.  
В результате может сложиться ситуация, что в начале месяца денег на фирме может просто не оказаться. 
Таблица 8  
 
Платежный календарь ООО «» по месяцам на I полугодие 2010г., тыс. руб. 
 
Для этого к остатку текущего дня прибавляют ожидаемые поступления и отнимают скорректированные платежи. 
Расчет проводят для каждого дня планового периода. Сформированный таким образом новый вариант платежного календаря, как и первоначальный, может оказаться несбалансированным - в нем могут появиться дни с отрицательными остатками.  
В этом случае календарь также необходимо «оптимизировать» по описанной выше схеме. 
На основе составленного платежного календаря можно определить сумму валовой прибыли предприятия, которая будет равна разнице между поступлениями и выплатами организации: 
 
ВП = 82 948 - 72 285 = 10663 тыс.руб. 
 
Можно также приблизительно рассчитать чистую прибыль предприятия: 
 
ЧП = 10663 – 10663 * 24% = 8103 тыс.руб. 
Заключение 
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы: 
ООО «» работает на медицинском рынке России с 1998 года. Основная специализация компании – поставка и продажа медицинского оборудования, медицинской мебели, инструментов и расходного материала. Компания предлагает полный цикл услуг – от первичных консультаций до внедрения медицинских технологий, в том числе сопровождение, сервисное обслуживание и обучение персонала заказчика.  
Анализ финансовых результатов показал, что показатели прибыли ООО «» за 2008-2009гг. значительно выросли.  
Так, в 2009г. валовая прибыль выросла по сравнению с 2008г. на 4719 тыс.руб. или на 24,5 % и составила 23958 тыс.руб. Прибыль от продаж выросла на 4419 тыс.руб. или на 41,9% и составила 14958 тыс.руб.  
 
Прибыль до налогообложения выросла на 4219 тыс.руб. или на 38,4% и составила 15198 тыс.руб.  
Чистая прибыль выросла на 3206 тыс.руб. или на 38,4% и составила 11550 тыс.руб. 
Уровень валовой прибыли предприятия в процентах к выручке от продажи составляет 16,0 % в 2008г. и 17,0% в 2009г. За 2008-2009гг. уровень валовой прибыли вырос на 1,0%. 
Уровень прибыли от продаж вырос на 1,8% и составил в 2009г. 10,6%.  
Уровень налогооблагаемой прибыли также вырос - на 1,7% и составил в 2009г. 10,8%. Положительным моментом является рост уровня чистой прибыли на 1,3%, в 2009г. он составил 8,2%. 
Доля чистой прибыли в валовой достаточно высока. 
Положительным моментом является рост доли чистой прибыли в валовой с 43,4% в 2008г. до 448,2% в 2009г. 
Показатели рентабельности ООО «» за 2008-2009гг. в целом улучшились, наблюдается положительная динамика.  
 
Так, рентабельность продаж выросла на 1,85%, чистая рентабельность – на 1,25%, рентабельность активов – на 14,95%, рентабельность собственного капитала – на 67,64%, валовая рентабельность - на 1,00%. 
Эффективное управление финансами ООО «» возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов.  
Необходимость финансового планирования неразрывно связана с желанием руководства предприятия иметь объективную картину своего финансового развития в настоящем и будущем периодах.  
 
Использование планирования создает для ООО «» следующие преимущества:

  • позволяет подготовиться к использованию будущих благоприятных условий в рыночной конъюнктуре;
  • проясняет многие возникающие проблемы;
  • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий между структурными подразделениями предприятия;
  • увеличивает возможности в обеспечении предприятия полезной 
    для него информацией;
  • способствует более эффективному распределению ресурсов и усилению контроля на предприятии. 
    Функция планирования в ООО «» осуществляется под руководством финансового директора.  
    Важнейшим элементом системы финансового планирования на предприятии является планирование доходов, расходов и финансовых результатов. 
    В качестве основного финансового документа в ООО «» выступает платежный календарь. 
    Главное предназначение этого документа - помогать финансовому специалисту контролировать кредитоспособность и платежеспособность организации. 
    На основе составленного платежного календаря мы определили планируемый объем валовой и чистой прибыли предприятия на 1 полугодие 2010г.

Список использованной литературы 
Нормативно-правовые источники

  1. ГК РФ. – СПС ГАРАНТ, 2009.
  2. НК РФ. – СПС ГАРАНТ, 2009. 
    Учебники, монографии, брошюры
  3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб-ное пособие. – М.: Инфра-М, 2009.
  4. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
  5. Басовский Л.Е., Басовский А.Л., Лунева А.М. Экономический анализ (Ком-плексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное по-собие. – М.: Инфра-М, 2009.
  6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельно-сти предприятия: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2009.
  7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2008. – с.156-157.
  8. Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2009.
  9. Воронов В.В. Экономика и финансы предприятия: Учебник. – М.: Издатель-ство РАГС, 2009.
  10. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент; Финансовый анализ; Финансы предприятий. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЭКСМО, 2009.
  11. Губина О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2009.
  12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2007. – с.162.
  13. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007.
  14. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. –с.140.
  15. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий. – М.: Альфа-Пресс, 2009.с.431.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – Мн.: Новое знание, 2008. – с.213.
  17. Соколов Я.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб.пособие. – М.: Магистр, 2009.с.328.

 
Периодические издания

  1. Исаева Н. Ключевые показатели финансового состояния предприятия. //Управленческий учет и финансы, 2008, № 4.
  2. Кандинская О. Процесс финансового планирования в компании. //Управление корпоративными финансами, 2009, № 5.
  3. Кувшинов Д.А., Половцев П.И. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - №6.

Приложения

 
1 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятий АПК. –  Мн.: Новое знание, 2008. – с.213.

 
2 Галицкая С.В. Финансовый менеджмент; Финансовый анализ; Финансы предприятий. Учебное пособие для ВУЗов. –  М.: ЭКСМО, 2009.с.328.

 

 

 

 


Информация о работе Планирование и прогнозирование