Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 23:30, контрольная работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного транспорта выражаются:
• в высокой маневренности транспорта, т.к. грузы перевозятся непосредственно до получателя;
• в большой провозной способности, т.к. можно перевозить все виды грузов;
• в меньшей себестоимости перевозки грузов на короткие расстояния.
1. Планирование объема работ грузового автотранспорта
и исчисление единицы себестоимости транспортной работы…………………3
2. Методы калькулирования себестоимости…………………………………...11
Практическое задание…………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планирование объема работ грузового автотранспорта
и исчисление единицы себестоимости транспортной работы…………………3
2. Методы калькулирования себестоимости…………………………………...
Практическое задание…………………………
Список литературы…………………………………
1 Планирование объема работ грузового автотранспорта и исчисление единицы себестоимости транспортной работы
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного транспорта выражаются:
Организации потребительской кооперации используют наемный транспорт различных организаций, но значительная часть грузов перевозится собственным автомобильным транспортом.
Доля автомобильного транспорта в общем объеме перевозок постоянно увеличивается. Это способствует организации бесперебойной доставки товаров в предприятия торговли, позволяет обеспечить обслуживание население в отдаленных населенных пунктах, расширить круг услуг, оказываемых населению (доставка товаров на дом, вывоз продукции из личных подсобных хозяйств на городские рынки и др.).
Основными задачами и направлениями развития автомобильного транспорта являются:
- увеличение автомобильного парка предприятия;
- качественное изменение
состава парка автомобилей (
- снижение порожных пробегов;
- повышение коэффициента
использования
- механизация погрузочно-
- повышение коэффициента технической готовности парка.
Важнейшими показателями производственной базы и эффективности её использования, технико-экономическими показателями являются:
1. Показатели мощности производственной базы:
- Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве:
АДХ = А1 * Д + Аn * - Ав * Ав
Где:
АДХ – автомобиле – дни в хозяйстве.
А1 – число автомобилей на начало отчетного периода.
Аn, Ав – число автомобилей поступивших в течение года и выбывших.
Д, Дn, Дв – число дней в году, число дней со дня поступления и выбытия.
- Автомобиле – дни в ремонте.
АДрем. = А * Дремонта.
Где:
А – число автомобилей.
Д – число дней в ремонте.
- Автомобиле – дни в работе.
АДраб. = А * Драб.
Где:
Драб. – число дней работы автомобилей.
- Среднесписочное число автомобилей
Асс =
Где:
Асс – среднесписочное число автомобилей.
Д – число дней в периоде.
- Автомобиле – тонно - дни в хозяйстве.
АТДХ = АДХ Т
Где:
АДХ – автомобиль – дни в хозяйстве.
Т – грузоподъемность автомобиля.
- Общая грузоподъемность автомобилей.
Т =
- Коэффициент технической готовности, характеризует техническое состояние подвижного состава, или показывает долю автомобилей технически исправных.
Кт.г. =
- Коэффициент использование
парка, характеризует долю
Ки.п. =
2. Технико-эксплуатационные показатели использования парка:
- Средняя продолжительность работы автомобилей на лини.
Где:
t в наряде – Время пребывания автомобилей в наряде.
- Среднее расстояние перевозки грузов.
L = Общий пробег с грузом или L = Грузооборот в тонно-километрах
Число
ездок с грузом
- Средняя техническая скорость
Vт = Общий пробег
t в движении
Где:
t в движении – время в движении.
- Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость
Vэ = Общий пробег
t в наряде
- Среднее время на
погрузочно-разгрузочные
tпр. = t в наряде – t раб.
Число поездок с грузом
Где: t раб. – время в работе
- Коэффициент использования пробега, показывает долю пробега с грузом в общем пробеге.
Кисп.проб.= Пробег с грузом
Общий пробег
- Коэффициент использование рабочего времени, показывает долю времени в движении в общем времени в наряде.
Кисп.врем. =
- Коэффициент использования грузоподъемности.
Кисп.грузоп. = Перевезено грузов в тоннах = Грузооборот в тонно-киллометрах
Средняя номинальная х Число ездок Средняя номинальная х Общий пробег
грузоподъемность грузом грузоподъемность с грузом
Показывает
долю перевозимых грузов в
номинальной грузоподъемности
- Выработкам (производительность) на одну автотонну
А) Выработка в тоннах груза
Перевезено грузов в тоннах
Общая грузоподъемность
Б) Выработка в тонно-километрах
Грузооборот в т/км
Общая грузоподъемность
Основой планирования расхода
топлива для автомобилей
Кроме этого, устанавливается
процент повышения нормы
Планируется также дополнительный расход топлива на маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки и на внутригаражные нужды.
Потребность в материальных ресурсах рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении.
Расчет производится в следующем порядке:
Потребность в топливе в = Общий пробег автомобиля Норму расхода топлива
натуральном выражении на пробег
Потребность в топливе = Грузооборот в т.км. Норму расхода топлива
на выполнение грузооборота
Так как в зимний период устанавливаются повышенные нормы расхода топлива, то расчет лучше вести отдельно на зимний и летний периоды, разделив производственную программу по опыту работы за предыдущие годы.
Себестоимость автомобильных перевозок – все затраты, связанные с перевозкой грузов.
Все затраты группируются по статьям расходов.
При этом выделяют прямые расходы, которые непосредственно связаны с работой конкретных марок автомобилей.
К ним относятся:
Кроме прямых расходов, выделяют косвенные расходы, которые связаны с работой предприятий в целом.
К косвенным расходам относятся:
Косвенные расходы учитывают и планируют общей суммой, а затем распределяют по маркам автомобилей пропорционально автомобиле – дням пребывания в хозяйстве.
На автотранспортных предприятиях себестоимость перевозок планируется по статьям затрат по каждой марке автомобиля.
Порядок составление плановой калькуляции:
Ст.1. Заработная плата водителей берется из плана по труду и заработной плате, где она планируется, исходя из объема перевозок, сдельных расценок по оплате труда, доплат, премий, дополнительного фонда заработной платы и районного коэффициента.
Ст. 2. Отчисления на социальные нужды, рассчитывается 26% от планового фонда заработной платы.
Ст. 3. Топливо для автомобилей переносят из соответствующего расчета потребности в топливе.
Ст. 4. Смазочные и эксплуатационные
материалы переносят из соответствующего
расчета потребности в
Ст. 5. Затраты на техобслуживание и текущий ремонт автомобилей, переносят из соответствующих расчетов ТО1, ТО2, ТР и КР.
Где ТО1,2 – техобслуживание;
ТР – текущий ремонт
КР – капитальный ремонт
Их панируют исходя из норм затрат в рублях на 1000 км пробега.
Плановый пробег Норма затрат в руб.
1000 км
Ст. 6. Износ и ремонт автомобильных шин.
Сумму переносят
из соответствующего расчета,
где её планируют исходя из
общего пробега, стоимости
Определяют:
Норма затрат на 1000 км пробега в руб. = n c H%
100
Где n – количество шин на автомобиле
с- стоимость одного комплекта, руб.
Н %- норма в % на 1000 км пробега
Сумма затрат = Общий пробег Норма затрат в руб.
Ст. 7. Амортизация подвижного состава, рассчитывается исходя из общего пробега, норм амортизации в процентах от стоимости машин на 1000 км пробега – на капитальный ремонт автомобилей.
Определяют:
Норма затрат в руб. на 1000 км пробега =
Где, С – стоимость автомобилей
Н% - норма амортизации в %
Сумма амортизационных отчислений = Общий пробег Норма затрат в руб.
Если норма амортизации установлена на полное восстановление в процентах от стоимости автомобилей, то
Сумма амортизации = (n – число автомобилей).
После этого планируют косвенные расходы, в таком же порядке как и в других отраслях по общей сумме по предприятию. Итоговую сумму косвенных (накладных) расходов в калькуляции распределяют по маркам автомобилей по удельному весу автомобиле – дней в хозяйстве по каждой марке автомобилей.
После подсчета полной себестоимости перевозок (прямые расходы + накладные расходы) определяют себестоимость на 10 т – км грузооборота.
Себестоимость 10 т – км = Полная себестоимость 10
Факторы, которые существенно повышают себестоимость перевозок грузов – это повышение цен на все материальные ресурсы, необходимые для автотранспортных предприятий.
Резервы снижения себестоимости
перевозок грузов: улучшение технико-