Планирование объема работ грузового автотранспорта и исчисление единицы себестоимости транспортной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 23:30, контрольная работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного транспорта выражаются:
• в высокой маневренности транспорта, т.к. грузы перевозятся непосредственно до получателя;
• в большой провозной способности, т.к. можно перевозить все виды грузов;
• в меньшей себестоимости перевозки грузов на короткие расстояния.

Содержание работы

1. Планирование объема работ грузового автотранспорта
и исчисление единицы себестоимости транспортной работы…………………3
2. Методы калькулирования себестоимости…………………………………...11
Практическое задание…………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая планирование на предприятиии.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Планирование объема работ грузового автотранспорта

и исчисление единицы  себестоимости транспортной работы…………………3

2. Методы калькулирования себестоимости…………………………………...11

Практическое задание…………………………………………………………...15

Список литературы………………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Планирование объема работ грузового автотранспорта и исчисление единицы себестоимости транспортной работы

 

Автомобильный транспорт  играет важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного  транспорта выражаются:

  • в высокой маневренности транспорта, т.к. грузы перевозятся непосредственно до получателя;
  • в большой провозной способности, т.к. можно перевозить все виды грузов;
  • в меньшей себестоимости перевозки грузов на короткие расстояния.

Организации потребительской кооперации используют наемный транспорт различных организаций, но значительная часть грузов перевозится собственным автомобильным транспортом.

Доля автомобильного  транспорта в общем объеме перевозок  постоянно увеличивается. Это способствует организации бесперебойной доставки товаров в предприятия торговли, позволяет обеспечить обслуживание население в отдаленных населенных пунктах, расширить круг услуг, оказываемых населению (доставка товаров на дом, вывоз продукции из личных подсобных хозяйств на городские рынки и др.).

Основными задачами и  направлениями развития автомобильного транспорта являются:

- увеличение автомобильного  парка предприятия;

- качественное изменение  состава парка автомобилей (разные  по грузоподъемности, специализированные  автомобили и др.);

- снижение порожных  пробегов;

- повышение коэффициента  использования грузоподъемности;

- механизация погрузочно-разгрузочных  работ;

- повышение коэффициента  технической готовности парка.

Важнейшими показателями производственной базы и эффективности её использования, технико-экономическими показателями являются:

1. Показатели мощности  производственной базы:

- Автомобиле – дни  пребывания в хозяйстве:

АДХ = А1 * Д + Аn * - Ав * Ав

Где:

АДХ – автомобиле –  дни в хозяйстве.

А1 – число автомобилей на начало отчетного периода.

Аn, Ав – число автомобилей  поступивших в течение года и  выбывших.

Д, Дn, Дв – число дней в году, число дней со дня поступления  и выбытия.

- Автомобиле – дни  в ремонте.

АДрем. = А * Дремонта.

Где:

А – число автомобилей.

Д – число дней в ремонте.

- Автомобиле – дни  в работе.

АДраб. = А * Драб.

Где:

Драб. – число дней работы автомобилей.

- Среднесписочное число  автомобилей

Асс =

Где:

Асс – среднесписочное число автомобилей.

Д – число дней в  периоде.

- Автомобиле – тонно - дни в хозяйстве.

АТДХ = АДХ  Т

Где:

АДХ – автомобиль –  дни в хозяйстве.

Т – грузоподъемность автомобиля.

- Общая грузоподъемность  автомобилей.

Т =

- Коэффициент технической готовности, характеризует техническое состояние подвижного состава, или показывает долю автомобилей технически исправных.

Кт.г. =

- Коэффициент использование  парка, характеризует долю автомобилей  используемых в работе.

Ки.п. =

2. Технико-эксплуатационные показатели использования парка:

- Средняя продолжительность  работы автомобилей на лини.

Где:

t в наряде – Время пребывания автомобилей в наряде.

- Среднее расстояние  перевозки грузов.

L = Общий пробег с грузом   или L =  Грузооборот в тонно-километрах


       Число  ездок с грузом                     Объем перевозок грузов в тоннах

- Средняя техническая  скорость 

Vт =  Общий пробег


          t в движении

Где:

t в движении – время в движении.

- Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость

Vэ =  Общий пробег

            t в наряде  


- Среднее время на  погрузочно-разгрузочные работы  на одну ездку.

 tпр. =    t в наряде – t раб.


         Число поездок с грузом

Где: t  раб. – время в работе

- Коэффициент использования пробега, показывает долю пробега с грузом в общем пробеге.

Кисп.проб.=  Пробег с грузом


                   Общий пробег

- Коэффициент использование  рабочего времени, показывает  долю времени в движении в  общем времени в наряде.

Кисп.врем. =

- Коэффициент использования  грузоподъемности.

Кисп.грузоп. =      Перевезено грузов в тоннах           =  Грузооборот в тонно-киллометрах


                    Средняя номинальная  х   Число ездок      Средняя номинальная   х   Общий пробег

                          грузоподъемность               грузом               грузоподъемность             с грузом

      Показывает  долю перевозимых грузов в  номинальной грузоподъемности автомобиля.

- Выработкам (производительность) на одну автотонну

А) Выработка в тоннах груза

  Перевезено грузов в тоннах


   Общая грузоподъемность

Б) Выработка в тонно-километрах

   Грузооборот в т/км


Общая грузоподъемность

Основой планирования расхода  топлива для автомобилей является производственная программа по эксплуатации (общий пробег и грузооборот), а также установленные нормы расхода топлива для каждого типа и марки автомобиля. Нормы расхода топлива устанавливаются на 100 км пробега автомобиля, а также на 100 т-км транспортной работы (учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом).

Кроме этого, устанавливается  процент повышения нормы расхода  топлива при работе в зимний период времени, в горных районных и др.

Планируется также дополнительный расход топлива на маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки и на внутригаражные нужды.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается в натуральном  и стоимостном выражении.

Расчет производится в следующем порядке:

    Потребность в топливе в = Общий пробег автомобиля Норму расхода топлива

натуральном выражении на пробег                                                    100


     Потребность в топливе       = Грузооборот в т.км. Норму расхода топлива


на выполнение грузооборота                                       100

Так как в зимний период устанавливаются повышенные нормы  расхода топлива, то расчет лучше  вести отдельно на зимний и летний периоды, разделив производственную программу  по опыту работы за предыдущие годы.

Себестоимость автомобильных перевозок – все затраты, связанные с перевозкой грузов.

Все затраты группируются по статьям расходов.

При этом выделяют прямые расходы, которые непосредственно  связаны с работой конкретных марок автомобилей.

К ним относятся:

  • Топливо для автомобилей;
  • Смазочные и эксплуатационные материалы;
  • Износ и ремонт автомобильных шин;
  • Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей;
  • Амортизация подвижного состава;
  • Расходы на оплату труда водителей;
  • Отчисления на социальные нужды.

Кроме прямых расходов, выделяют косвенные расходы, которые связаны  с работой предприятий в целом.

К косвенным расходам относятся:

  • Расходы на содержание зданий, оборудования;
  • Амортизация зданий, помещений;
  • Расходы на текущий ремонт помещений;
  • Расходы на оплату труда (кроме водителей); и отчисления на социальные нужды;
  • Прочие управленческие расходы, и др.

Косвенные расходы учитывают  и планируют общей суммой, а  затем распределяют по маркам автомобилей  пропорционально автомобиле – дням пребывания в хозяйстве.

На автотранспортных предприятиях себестоимость перевозок  планируется по статьям затрат по каждой марке автомобиля.

Порядок составление плановой калькуляции:

Ст.1. Заработная плата  водителей берется из плана по труду и заработной плате, где  она планируется, исходя из объема перевозок, сдельных расценок по оплате труда, доплат, премий, дополнительного фонда заработной платы и районного коэффициента.

Ст. 2. Отчисления на социальные нужды, рассчитывается 26% от планового фонда  заработной платы.

Ст. 3. Топливо для автомобилей переносят из соответствующего расчета потребности в топливе.

Ст. 4. Смазочные и эксплуатационные материалы переносят из соответствующего расчета потребности в смазочных  и эксплуатационных материалах.

Ст. 5. Затраты на техобслуживание  и текущий ремонт автомобилей, переносят из соответствующих расчетов ТО1, ТО2, ТР и КР.

Где ТО1,2 – техобслуживание;

ТР – текущий ремонт

КР – капитальный ремонт

     Их панируют исходя  из норм затрат в рублях  на 1000 км пробега.

  Плановый пробег  Норма затрат в руб.


                         1000 км

Ст. 6. Износ и ремонт автомобильных шин.

     Сумму переносят  из соответствующего расчета,  где её планируют исходя из  общего пробега, стоимости одного  комплекта шин, их количества  и норм затрат в процентах к стоимости комплекта на 1000 км пробега.

     Определяют:

Норма затрат на 1000 км пробега в  руб. = n c H%


100

Где n – количество шин на автомобиле

с- стоимость одного комплекта, руб.

Н %- норма в % на 1000 км пробега

    Сумма затрат = Общий  пробег  Норма затрат в руб.


                                                   1000 км

Ст. 7. Амортизация подвижного состава, рассчитывается исходя из общего пробега, норм амортизации в процентах от стоимости машин на 1000 км пробега – на капитальный ремонт автомобилей.

Определяют:

Норма затрат в руб. на 1000 км пробега =

Где, С – стоимость  автомобилей

Н% - норма амортизации  в %

Сумма амортизационных  отчислений = Общий пробег Норма затрат в руб.

                                                                                           1000 км


Если норма амортизации  установлена на полное восстановление в процентах от стоимости автомобилей, то

Сумма амортизации =     (n – число автомобилей).

После этого планируют  косвенные расходы, в таком же порядке как и в других отраслях по общей сумме по предприятию. Итоговую сумму косвенных (накладных) расходов в калькуляции распределяют по маркам автомобилей по удельному весу автомобиле – дней в хозяйстве по каждой марке автомобилей.

После подсчета полной себестоимости  перевозок (прямые расходы + накладные  расходы) определяют себестоимость  на 10 т – км грузооборота.

Себестоимость 10 т – км = Полная себестоимость 10

                                              Грузооборот в т – км


Факторы, которые существенно  повышают себестоимость перевозок  грузов – это повышение цен  на все материальные ресурсы, необходимые для автотранспортных предприятий.

Резервы снижения себестоимости  перевозок грузов: улучшение технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава – полное использование  грузоподъемности, снижение порожних пробегов, улучшение технического состояния автомобилей, сокращение простоев под погрузкой и разгрузкой и др.

Информация о работе Планирование объема работ грузового автотранспорта и исчисление единицы себестоимости транспортной работы