Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 23:30, контрольная работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного транспорта выражаются:
• в высокой маневренности транспорта, т.к. грузы перевозятся непосредственно до получателя;
• в большой провозной способности, т.к. можно перевозить все виды грузов;
• в меньшей себестоимости перевозки грузов на короткие расстояния.
1. Планирование объема работ грузового автотранспорта
и исчисление единицы себестоимости транспортной работы…………………3
2. Методы калькулирования себестоимости…………………………………...11
Практическое задание…………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………………
2 Методы калькулирования себестоимости
В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и характера организации производства в отечественной практике используются различные методы калькулирования. Эти методы классифицируются по следующим признакам: объект калькулирования и способ расчета.
В зависимости от объекта выделяют методы калькулирования: по изделиям; позаказный; пооперационный; попередельный; попроцессный.
В зависимости от способа расчета выделяют методы (способы) калькулирования: прямого счета; расчетно-аналитический; нормативный; параметрический; исключения затрат; коэффициентный; комбинированный.
Метод прямого счета предполагает определение себестоимости единицы продукции путем деления общей суммы издержек на количество выработанной продукции. Применяется в основном на фирмах, производящих однородную продукцию. Использование его на практике достаточно ограниченно, так как количество монопродуктовых фирм невелико. Поэтому чаще применяется его модификация — расчетно-аналитический способ.
Расчетно-аналитический метод калькулирования предполагает определение прямых затрат на основе норм расхода и отнесение их на единицу продукции прямым счетом, а косвенных затрат - пропорционально определенной базе, принятой в отрасли. Такими базовыми признаками являются:
- количество основного производственного материала в натуральном выражении (используется главным образом в материалоемких отраслях);
- стоимость основного производственного материала (применяется в отраслях, требующих дорогостоящих сырьевых ресурсов, например в ювелирной промышленности);
- прямые затраты рабочего
времени (используется в
- основная заработная плата производственных рабочих;
- машино-часы работы оборудования (применяется в отраслях с высокой долей автоматизированного и механизированного труда, например в машиностроении и др.).
Нормативный метод калькулирования основывается на нормах и нормативах использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Нормы и нормативы должны быть прогрессивными и научно обоснованными, направленными на рациональное расходование всех ресурсов предприятия. Поэтому их величины должны периодически пересматриваться. В этой связи на предприятии необходимо организовать учет изменений фактических затрат всех видов ресурсов на единицу продукции.
Нормативный метод калькулирования наиболее широко применяется в массовом производстве.
Параметрический метод используется при калькулировании однотипных, но разных по размерам и качеству изделий. Он основывается на установлении закономерностей изменения издержек в зависимости от параметров продукции. Наиболее простым и получившим широкое распространение, например, в тяжелом и энергетическом машиностроении является метод расчета себестоимости на основе стоимости одного килограмма конструктивного веса аналогичных машин и оборудования или других показателей, наиболее полно характеризующих изделие. Данный метод позволяет также определить и дополнительные затраты на улучшение качественных параметров продукции.
При использовании метода исключения затрат один вид продукции, полученной в результате комплексной переработки сырья, считается основным, а остальные — побочными. Из общих затрат на переработку сырья исключают побочную продукцию, а оставшуюся сумму относят на себестоимость основных видов продукции. Для определения стоимости побочной продукции при расчетах пользуются:
• издержками на изготовление побочной продукции.
Коэффициентный метод основан на использовании коэффициентов при распределении комплексных затрат между полученными продуктами. При этом одному из продуктов присваивается коэффициент 1, а остальные сравниваются с ним в зависимости от выбранного признака (веса продукции, отпускных цен на продукцию, содержания органических веществ и т. п.). Расчет выглядит следующим образом:
Комбинированный метод представляет собой сочетание метода исключения затрат и коэффициентного метода. Расчет по комбинированному методу осуществляется в несколько этапов:
• продукция делится на основную и побочную;
• затраты на побочную продукцию исключаются из общих затрат;
• оставшаяся после исключения
сумма затрат распределяется
между основными видами продукции в соответствии
с коэффициентами.
Метод исключения затрат, коэффициентный и комбинированный методы используются в комплексных производствах (цветная и черная металлургия, нефтеперерабатывающая и др.), когда затраты на сырье невозможно отнести на конкретный вид продукции.
При позаказном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ на заранее определенное количество продукции. В заказе указываются: изделия, подлежащие изготовлению; их количество; сроки выполнения заказа; цехи, участвующие в его выполнении. Плановая себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства в течение срока выполнения заказа. Соответственно, отчетная калькуляция при этом методе составляется после выполнения работ по заказу. Позаказный метод калькулирования используется чаще всего в индивидуальном и мелкосерийном производстве.
Попередельный метод применяется в отраслях, где обрабатываемое сырье последовательно проходит несколько самостоятельных фаз обработки — переделов. Каждый передел, за исключением последнего, представляет собой законченную фазу обработки сырья, в результате которой предприятие получает полуфабрикат собственного производства. Попередельный метод калькулирования применяется в металлургии, текстильной, деревообрабатывающей и других отраслях промышленности. Калькулирование себестоимости при использовании этого метода осуществляется следующим образом: прямые затраты отражаются по каждому переделу в отдельности, стоимость исходного сырья включается в себестоимость продукции первого передела.
Практическое задание
Порядок выполнения:
Решение:
Количество рабочих дней в год одной автомашины – 235, шестидневная рабочая неделя, продолжительность отпуска для работников гаража - 28 календарных дней.
Таблица 1
Наличие автомобилей и технико-эксплуатационные показатели использования автотранспорта.
Марка автомобиля |
Количество, шт. |
Грузоподъм-ность 1 автом., т |
Годовой пробег 1 автомобиля, км |
Балансовая стои -мость 1 автомобиля, тыс.руб. | |
всего |
в т. ч. с грузом | ||||
Бортовые: УАЗ – 452 Д |
2 |
0,8 |
35000 |
16000 |
97,1 |
ГАЗ-53А |
5 |
4,0 |
42350 |
22450 |
135,2 |
Самосвалы: ЗИЛ-ММЗ-555М |
7 |
5,5 |
48630 |
25780 |
157,3 |
Таблица 1.1.
Коэффициент использования пробега
|
|
Бортовые: УАЗ – 452 Д |
0,46 |
ГАЗ-53А |
0,54 |
Самосвалы: ЗИЛ-ММЗ-555М |
0,56 |
Таблица 1.2
Коэффициент использования грузоподъемности
|
|
Бортовые: УАЗ – 452 Д |
0,94 |
ГАЗ-53А |
0,88 |
Самосвалы: ЗИЛ-ММЗ-555М |
0,92 |
Производственные затраты по грузовому автотранспорту в плане группируются по следующим статьям:
в том числе топливо и смазочные.
3. Работы и услуги.
4. Организация производства и управления.
5. Прочие затраты.
2. Планирование работы автомобилей
Расчет планового годового объема транспортной работы по маркам автомобилей (строка 8, таблица 2) определяется умножением следующих показателей: пробег всех автомашин за год данной марки, грузоподъемность 1 автомашины, коэффициенты использования пробега и тоннажа (грузоподъемность).
Таблица 2
Планирование годового объема транспортной работы грузовых автомобилей
Показатель |
Марка автомобиля |
Всего | ||
УАЗ – 452 Д |
ГАЗ-53А |
ЗИЛ-ММЗ-555М | ||
1. Среднегодовое число автомашин, ед. |
2 |
5 |
7 |
14 |
2. Количество рабочих дней в год 1 автомашины |
235 |
235 |
235 |
|
3. Годовой автопробег 1 автомобиля, км |
35000 |
42350 |
48630 |
|
4. Пробег всех автомобилей за год, тыс.км |
70 |
211,75 |
340,41 |
622,16 |
5. Грузоподъемность 1 автомашины, т |
0,8 |
4 |
5,5 |
|
6. Коэффициент использования |
0,46 |
0,54 |
0,56 |
|
7. Коэффициент использования |
0,94 |
0,88 |
0,92 |
2,74 |
8. Объем транспортной работы
автомобилей (стр.4*стр.5*стр. |
24,21 |
402,49 |
964,59 |
1391,29 |
9. Количество работы грузового автотранспорта, часов (стр.1*стр.2*6,7) |
3149 |
7872,5 |
11021,5 |
22043 |
Количество часов работы грузового автотранспорта по маркам за год определяют умножением трех показателей: среднего числа автомашин, количества рабочих дней в год одной автомашины и продолжительности рабочего дня при шестидневной рабочей неделе (6,7 часа).
После определения объемов работ приступают к планированию потребности в ресурсах для обеспечения бесперебойного функционирования автотранспорта. Потребности в ресурсах сгруппированы в подпункте задания «Ресурсы и нормативы к планированию». На первом месте значится оплата труда с отчислениями в единый социальный налог. С этого вида ресурса следует начинать планирование.
Таблица 3
Оплата труда с отчислениями в единый социальный налог
Показатель |
Марка автомобиля |
Всего | ||
УАЗ – 452 Д |
ГАЗ-53А |
ЗИЛ-ММЗ-555М | ||
1.1. Тарифный разряд |
5 |
7 |
7 |
|
1.2. Часовая тарифная ставка, руб. |
70,49 |
85,09 |
85,09 |
|
1.3. Общее рабочее время всех шоферов, часов |
3149 |
7872,5 |
11021,5 |
22043 |
2.Оплата труда, руб.: |
||||
2.1. Оплата по тарифу (стр.2*стр.3) |
221973,01 |
669871,03 |
937819,44 |
1829663,5 |
2.2. За условия труда (стр.1*1,8) |
399551,42 |
1205767,8 |
1688075 |
3293394,2 |
2.3. За классность (стр.1*0,1625) |
36070,61 |
108854,04 |
152395,66 |
297320,31 |
2.4. Районный коэффициент (0,15* |
98639,26 |
297673,94 |
416743,51 |
813056,7 |
ИТОГО: |
756234,30 |
2282166,8 |
3195033,6 |
6233434,7 |
3.5. Отпускные (стр.2*0,0767) |
58003,17 |
175042,2 |
245059,08 |
478104,44 |
3.6. Доплата за стаж (стр.2*0,2285) |
172799,54 |
521475,12 |
730065,17 |
1424339,8 |
ВСЕГО оплата труда (стр.2 + стр.3.5 + стр.3.6) |
987037,01 |
2978684,17 |
4170157,84 |
8135879 |
4.7 Отчисления в единый соц. налог (стр.3*0,2) |
197407,40 |
595736,83 |
834031,57 |
1627175,8 |
ИТОГО оплата труда с отчислениями (стр.3 + стр.4.7) |
1184444,41 |
3574421 |
5004189,41 |
9763054,8 |
5. Оплата работника гаража |
62200 | |||
ВСЕГО оплата труда |
1184444,41 |
3574421 |
5004189,41 |
9825254,82 |