Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 23:30, контрольная работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного транспорта выражаются:
• в высокой маневренности транспорта, т.к. грузы перевозятся непосредственно до получателя;
• в большой провозной способности, т.к. можно перевозить все виды грузов;
• в меньшей себестоимости перевозки грузов на короткие расстояния.
1. Планирование объема работ грузового автотранспорта
и исчисление единицы себестоимости транспортной работы…………………3
2. Методы калькулирования себестоимости…………………………………...11
Практическое задание…………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………………
Необходимо иметь в виду, что в фонд оплаты труда по гаражу входит оплата заведующего гаражом, автомеханика, диспетчера-бухгалтера автогаража и дежурного в виде годовой, а оплата водителей лишь та, которая начисляется за выполнение работ по автоперевозкам. Оплата водителей на ремонте учитывается по ремонтной мастерской, а грузчиков в затратах соответствующих калькулируемых объектов.
Укажем на некоторые особенности исчисления отдельных видов оплаты труда и назовем необходимую дополнительную информацию.
Оплата за условия труда -1,8.
Оплата за классность. Для водителей 1-го класса предусмотрена надбавка за классность в размере 25%, для водителей 2-го класса -10% сдельного месячного заработка (тарифной ставки).
Определяется средний размер дополнительной оплаты за классность по всем водителям хозяйства по формуле:
Рд - средний размер дополнительной оплаты за классность, %;
K1 - численность водителей 1 класса;
P1 - размер дополнительной оплаты труда за классность водителям 1 класса, %;
К2 - численность водителей 2 класса; Р2 - размер дополнительной оплаты труда за классность водителям 2 класса, %, Ко - общая численность водителей.
Таблица 3.1
Распределение классности трактористов-машинистов в хозяйстве
Показатель |
|
водители 1-го класса,чел. |
7 |
водители 2-го класса,чел. |
2 |
классности не имеют,чел. |
3 |
Районный коэффициент для Удмуртской Республики- 1,15 к сдельному заработку (к сумме позиций 1,2,3), то есть 15% последнего.
Оплата отпуска. Продолжительность отпуска – 28 календарных дней.
Фонд для оплаты отпуска определяют в % от всего планового фонда оплаты труда. Процент фонда оплаты отпуска получают от деления дней отпуска (28) на количество календарных дней в году и умножается на 100% (28/365*100% = 7,67%).
Доплаты за стаж. Надбавка за стаж работы выплачивается ежемесячно. Условия и норматив доплат:
Количество человек |
Стаж работы |
|
2 3 5 6 3 |
От 2 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет От 15 до 20 лет Свыше 20 лет |
10 20 25 27 30 |
Определяется средний размер дополнительной оплаты за стаж по всем трактористам-машинистам аналогичной порядку определения среднего размера дополнительной оплаты труда за классность
В автопарке работает 20 человек, в том числе 4 человека управленцы.
Планирование фонда оплаты для выплаты стажевых осуществляется по среднему проценту доплат по данной позиции (как за классность).
Отчисления формируют единый социальный налог: для сельского хозяйства он составляет 20%.
3. Следующей статьей затрат является «Содержание основных средств».
В данную статью включены следующие виды затрат: амортизация и ремонт автомобилей и гаража, ремонт и восстановление резины, горюче-смазочные материалы и др.
3.1.Амортизация грузовых
автомобилей на полное
Для определения суммы амортизации автомобиля можно использовать следующие формулы:
А = С х п х Н_ А = С х п х Н! х П_
100 100 х 1000
А – годовая сумма амортизации всех автомобилей данной марки, руб.;
С – балансовая стоимость одного автомобиля данной марки, руб.;
п – количество
автомобилей данной марки,
Н, Н!
–норма амортизации автомобиля
в % от балансовой стоимости
и норма амортизации от
П – пробег одного автомобиля данной марки за год, км.
Для УАЗ-452Д:
руб.
Для Газ-53А:
руб.
Для ЗИЛ-ММЗ-555М:
руб.
Для гаража:
руб.
Таблица 4
Планирование амортизации автомобилей, гаража и имущества
Марка автомобиля |
Количество, шт. |
Стоимость 1 автомобиля, гаража, имущества, руб. |
Норма амортизации % |
Сумма амортизации, руб |
Всего амортизации, руб. | ||
от стоимости автомобиля |
от стоимости автомобиля на 1000 км пробега |
от стоимости автомобиля |
от стоимости автомобиля на 1000 км пробега | ||||
УАЗ – 452 Д |
2 |
97100 |
14,3 |
27770,6 |
27770,6 | ||
Газ -53А |
5 |
135200 |
0,37 |
105925,82 |
105925,82 | ||
ЗИЛ –ММЗ-555М |
7 |
157300 |
0,3 |
160639,48 |
160639,48 | ||
Итого |
14 |
- |
294335,9 | ||||
Гараж |
1 |
160000 |
2,3 |
3680 |
3680 | ||
Всего |
- |
- |
298015,9 |
Планирование расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание грузовых автомобилей производят исходя из рекомендованных норм в рублях на 1000 км пробега. В планируемом году сметой предусмотрено израсходовать на все виды ремонтных работ по гаражу 622,16 тыс. руб.
Стоимость ремонта и восстановления резины планируют по установленным нормам в процентах на 1000 км пробега.
Таблица 5
Планирование потребности в средствах на ремонт и восстановление резины
Марка автомобиля |
Пробег автомо-билей за год |
Цена 1 комп-лекта резины, руб. |
Количе-ство комплектов на 1 автомобиль, шт. |
Норма отчислений на ремонт резины от стоимости на 1000 км пробега, % |
Сумма всего, руб. |
План покупки резины, комплек-тов, шт.* |
УАЗ – 452 Д |
70 |
14000 |
4 |
1,38 |
480805,25 |
34 |
Газ -53А |
211,75 |
10000 |
4 |
1,46 |
363341,44 |
36 |
ЗИЛ –ММЗ-555М |
340,41 |
20000 |
4 |
1,56 |
776455,68 |
38 |
ВСЕГО |
622,16 |
1620602,4 |
108 |
* - Целое число комплектов.
Средства
на ремонт и восстановление
резины определяют по
СР = ___Ц х К х НО х П___
СР – сумма денежных средств, необходимых на ремонт и восстановление резины в год, руб.;
Ц- цена одного комплекта резины, руб.;
К – количество одновременно работающих комплектов резины на одном автомобиле, штук;
НО – норма отчислений на ремонт и восстановление резины от ее стоимости на 1000 км пробега, %;
П- общий пробег всех автомобилей за год, км.
Из общих денежных средств в год, предусмотренных на резину, на ремонт приходится 15%, а на восстановление – 85%.
Планирование потребности в основном топливе и смазочных материалах для грузовых автомобилей осуществляют на основе действующих норм расхода и марки автомашин. Для грузовых автомашин общероссийской инструкцией установлены три вида основных норм:
1. На 100 км пробега (линейная норма);
Все три вида норм топлива установлены в литрах. Для перевода литров в весовые единицы (кг) необходимо умножить на удельный вес топлива (для бензина – о,74).
К работе бортовых автомобилей,
учитываемой в тонно-
1. На 100 км пробега (линейная норма);
2. На 100 т-км транспортной работы.
Для автомобилей с самосвальными кузовами применяют следующие две нормы расхода топлива:
Потребность в смазочных материалах установлена в процентах от расхода основного топлива.
Нормы расхода основного топлива и смазочных материалов приведены в таблице 5.
Таблица 6
Нормы расходов основного топлива и смазочных материалов
Марка автомобиля |
Нормы расходов топлива |
Нормы расходов смазочных материалов, % | |||
на 100 км пробега |
на 100 т-км транспортной работы |
моторное |
трансмис-сионное |
специа- льные | |
УАЗ – 452 Д |
16 |
2 |
2,2 |
0,2 |
0,25 |
Газ -53А |
25 |
2 |
2,1 |
0,3 |
0,35 |
ЗИЛ –ММЗ-555М |
37 |
0,25* |
2,0 |
0,3 |
0,30 |
Таблица 7
План потребности в топливе и смазочных материалах
Показатель |
Марка автомобиля |
Всего | ||
УАЗ – 452 Д |
Газ -53А |
ЗИЛ –ММЗ-555М | ||
1. Расход топлива на пробег: |
||||
1.1. Пробег всех автомобилей за год, км |
70000 |
211750 |
340410 |
622160 |
1.2. Норма на 100 км пробега, л |
16 |
25 |
37 |
|
1.3. Всего на пробег, л (стр.1.1*стр.1.2/100) |
1120000 |
5293750 |
12595170 |
19008920 |
2. Расход топлива на транспортную работу: |
||||
2.1. Объем транспортной работы, т-км |
24214,4 |
402494,4 |
964585,78 |
1391294,58 |
2.2. Норма на 100 т-км транспортной работы, л |
2 |
2 |
0 |
|
2.3. Всего на транспортную работу, л (стр.2.1*стр.2.2/100) |
48428,8 |
804988,8 |
0 |
853417,60 |
3. Расход топлива на поездки с грузом: |
||||
3.1. Число поездок с грузом, ед. |
13606 |
13606 | ||
3.2. Норма на ездку с грузом, л |
0,25 |
0,25 | ||
3.3. Всего на ездку с грузом, л (стр.3.1*стр.3.2) |
3401,5 |
3401,5 | ||
Топлива всего, ц ((стр.1.3 + стр.2.3 + стр.3.3)/100) |
11684,29 |
60987,39 |
125985,72 |
198657,39 |
4. Потребность в смазочных |
||||
трансмиссионное масло |
257,05 |
1280,74 |
2519,71 |
4057,50 |
специальные масла |
23,37 |
182,96 |
377,96 |
584,29 |