Планирование персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы внимательно изучить один из важнейших аспектов теории и практики управления – планирование потребности в кадрах предприятия, а также рассмотреть практическое применение планирования потребности в кадрах на примере ООО НТФ «Хардыы». Чтобы выполнить поставленные цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты планирования потребности в кадрах;
...

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, цели и задачи планирования потребности в кадрах на предприятии………………………………………………………………………5
1.2 Этапы планирования персонала…………………………………………….10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО НТФ «ХАРДЫЫ»
2.1 Краткая характеристика ООО НТФ «Хардыы»……………………………15
2.2. Анализ технико-экономических показателей ООО НТФ «Хардыы»……16
2.3 Анализ эффективности планирования потребности в кадрах ООО НТФ «Хардыы»………………………………………………………………………20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПЕРСОНАЛА В ОАО НТФ «ХАРДЫЫ»
3.1 Выводы по планированию персонала в ООО НТФ «Хардыы»………..28
3.2 Рекомендации по планированию персонала в ООО НТФ «Хардыы»……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

курсовая планирование персонала.docx

— 81.16 Кб (Скачать файл)

Вся названная  информация собирается в результате учета персонала. Учет персонала  – это система способов наблюдения количественных измерений и регистрации состояния и использования всех категорий работников организации. Обычно потребность в персонале определяется на стадии подготовки и разработки бизнес-плана.

На подготовительной стадии осуществляется согласование перспектив организационно-экономического и производственного  развития фирмы; сбор заявок от руководителей на формирование их подразделений. На стадии разработки бизнес-плана осуществляется увязка его разделов между собой и балансировка по срокам, исполнителям, ресурсами источникам их отступления. В числе прочих разрабатываются разделы, имеющие непосредственное отношение к персоналу. Это разделы «Персонал» и «Управление».

Исходя  из оценки состояния факторов, влияющих на потребность фирмы в персонале, разрабатывается кадровая политика фирмы на планируемый период: предстоящие сокращения, набор, в том числе ключевых специалистов; перемещение, повышение квалификации, изменения в системе мотивации и оценки результатов, повышение уровня безопасности труда и т.п

Для определения  необходимого количества руководителей  существуют усредненные нормы управляемости. Разработчиков раздела «Персонал» бизнес-плана больше всего интересуют ключевые специалисты и уровень их профессиональной подготовленности. При этом сначала составляется перечень сфер и направлений деятельности предприятия и указываются фамилии специалистов, обеспечивающих деятельность по этим направлениям. Для специалистов по незакрытым, вакантным областям составляется перечень областей знаний, которыми претендент должен владеть, а затем определяется оптимальный претендент из имеющихся.

На третьем  этапе кадрового планирования осуществляется разработка кадровых мероприятий, направленных на реализацию кадровых целей, задач, кадровой стратегии, кадровых планов7.

Кадровые  мероприятия представляют собой  комплекс мер, направленных на решение  кадровых задач, воплощение разработанных  кадровых планов. Кадровое планирование призвано решать задачи профессионального  и должностного роста работников, создавать условия карьерного роста. Реальные возможности системы планирования человеческих ресурсов определяются, главным образом, характером информационной базы, содержанием банка данных. Там, где с помощью планирования решают широкий круг кадровых задач, должен быть создан обширный банк данных, характеризующих подробно каждого работника, прежде всего его профессионально-квалификационные способности. Поэтому предполагается существование на предприятии надежной системы сбора и постоянного обновления информации Планирование карьеры. Принципиальным вопросом кадрового планирования является участие самого работника в этом процессе. Планирование карьеры каждого сотрудника – важная часть управления трудовыми ресурсами.

При планировании персонала  применяются следующие методы. Экстраполяция - это перенос существующей в организации ситуации на будущий (планируемый) период с учетом некоторых коэффициентов. Данный метод больше подходит для стабильных организаций и на достаточно короткий период. В российских нестабильных условиях чаще применяют метод скорректированной экстраполяции. Он учитывает изменения в соотношении многих факторов, например, изменения на рынке труда, изменения цен и т.д8.

Метод экспертных оценок. Основан на мнении экспертов - руководителей  подразделений или предприятий. Именно опытом и интуицией экспертов  компенсируется недостаток достоверной  информации.

Компьютерные модели. На основании информации, предоставляемой  линейными менеджерами, специалисты  службы персонала строят компьютерный прогноз потребности в персонале.

В целях  оценки потребности в кадрах по каждому  структурному подразделению, и в  целом по предприятию анализируются  технологический процесс планирования труда и численности работающих, т.к. он имеет прямое отношение к планированию потребности предприятия в кадрах.

Технологический процесс планирования труда и  численности представляет собой  последовательность взаимосвязанных  процедур, которые имеют определённый набор исходных данных, алгоритм расчёта  показателей и законченный результат, в процессе планирования выполняются  следующие плановые расчеты:

  • анализируется выполнение плана по труду и численности за предшествующий период;
  • рассчитываются плановые показатели производительности труда;
  • определяется нормативная трудоёмкость изготовления единицы продукции, работ и товарного выпуска;
  • насчитывается плановый баланс рабочего времени одного работающего;
  • рассчитывается потребность в кадрах, его плановая структура и движение;
  • планируется развитие кадров.

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО НТФ «ХАРДЫЫ»

2.1 Краткая характеристика  ООО НТФ «Хардыы»

 

Общество  с ограниченной ответственностью НТФ  «Хардыы» зарегистрировано Администрацией РС (Я) 07 апреля 1996 года с присвоением  номера государственной регистрации  №2499. Общество является юридическим  лицом и действует на основании  устава и законодательства РФ. Место  нахождения ООО НТФ «Хардыы»: РФ, 6777001 г. Якутск ул. Бестужева-Марлинского, 17.

Уставный  капитал общества составляет: 100000 (сто  тысяч) рублей. Он составляется из номинальной  стоимости акций общества, приобретенных  акционерами, в том числе из: 1000 (одна тысяча) обыкновенных именных  акций номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая. Учредителям ООО  НТФ «Хардыы» является В.Л. Никифоров. Филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ ООО НТФ  «Хардыы» не имеет.

Основной  целью Общества является удовлетворение потребностей организации и граждан  извлечение прибыли в интересах  акционеров, реализация социальных и  экономических интересов трудового  коллектива.  Основными видами деятельности Общества является:

- продажа  газовых котлов и оборудований;

- установка  и обслуживание газовых котлов.

Таблица 2.1

                 Ассортимент продукции ООО НТФ  «Хардыы»

Виды продукции

Количество проданной продукции, 2012г. шт.

Цена за ед. изделия, 2012г., руб

               1

        2

   3

Котел газовый Rinnai RB 107 EMF

3

27500

Котел газовый Rinnai RB 167 EMF

1

32000

Котел газовый Rinnai RB 207 EMF

3

33000

Котел газовый Rinnai RB 257 EMF

1

34500

Котел газовый Rinnai RB 307 EMF

1

36500

Котел газовый Rinnai RB 367 EMF

1

38000


   

 

2.2. Анализ  технико-экономических показателей  ООО НТФ «Хардыы»

 

Для удобного анализа эффективности деятельности ООО НТФ «Хардыы» составим таблицу динамики технико-экономических показателей за период с 2009 по 2011 год включительно: реализации в стоимостном выражении; численность рабочих и работников административно-управленческого персонала (АУП); выработка на одного рабочего и на одного работника АУП; годовой фонд заработной платы всего, в том числе работников АУП; среднегодовая заработная плата рабочих и работников АУП; количество оборудования на предприятии; выручка от реализации услуг; себестоимость услуг; затраты на 1 рубль реализованных услуг; прибыль от реализации услуг; рентабельность; индекс превышения темпов роста производительности труда на темпами роста заработной платы в приложении 2.

На основании приложении 2 проанализируем эффективность деятельности ООО НТФ «Хардыы». Рассмотрим показатель объем реализации. По сравнению с 2009 годом объем реализации в 2010 году вырос незначительно, всего на 257 тыс. руб., а его относительный прирост составил 3 %. В 2011 году объем реализации услуг увеличился на 2279 тыс. руб. Относительный прирост составил 25,76 %. Причины, послужившие повышению объема реализации:

  • введение в эксплуатацию нового оборудования;
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • увеличилось число частных заказов по изготовление орудий лова.

Показатель  численности рабочего персонала в 2010 году уменьшился на 9 человек, относительно на 13, 43 %. В 2011 году цифра не меняется. На счет работников административно-управленческого персонала можно сказать, что их численность остается неизменной на протяжении трех лет. Причинами такой стабильности являются: сезонный характер работ не влияет на АУП; устоявшийся дружный коллектив; данные кадры всегда необходимы, не зависимо от объема работ. Причины уменьшения числа рабочего персонала:

  • усовершенствовалась оснащенность предприятия, в результате которой требуется меньшее количество рабочих;
  • не высокая заработная плата;
  • низкая часовая тарифная ставка и др.

Показатель  выработки на одного рабочего в 2010г. увеличился на 24,32 тыс. руб., относительно возрос на 18,97 %. В 2011 году данный показатель вырос на 39,29 тыс. руб., относительно он увеличился на 25,76 %. Выработка на одного работника АУП в 2010 году увеличилась не значительно на 19,76 тыс. руб. Следовательно, относительно показатель возрос на 3 %. В 2011 году увеличился на 175,32 тыс. руб., относительно – на 25,77 %. Причиной такого резкого повышения послужил рост объема реализации услуг. Показатель выработки зависит прямо пропорционально от объема реализации и обратно пропорционально от среднесписочной численности кадров.

Из таблицы  видно, что годовой фонд заработной платы растет пропорционально с  ростом объема реализации услуг. В 2010 году годовой фонд заработной платы всего увеличился на 40 тыс. руб., в относительных цифрах – на 1,08 %. На 654 тыс. руб. данный показатель увеличился в 2011 году, т.е. на 17,5 %. Для работников АУП годовой фонд заработной платы увеличился в 2010 году на 80 тыс. руб., относительно – 10,39 %. В 2011 году показатель возрос на 16,12 %, что составило 137 тыс. руб.

Среднегодовая заработная плата соответственно так  же увеличилась. Всего данный показатель возрос в 2010 на 9,25 тыс. руб., относительно возрос на 16,77 %. В 2011 году среднегодовая заработная рабочих выросла на 75,69 тыс. руб., относительно она увеличилась на 17,51 %. Средняя заработная плата для работников АУП в 2010 году увеличилась на 6,15 тыс. руб. Следовательно, относительно показатель возрос на 10,38 %. В 2011 году увеличился на 10,54 тыс. руб., относительно – на 16,12 %. Среднегодовая заработная плата зависит от годового фонда заработной платы.

Количество  оборудования на предприятии в 2009 году и в 2010 остается неизменным – 47 единиц. А в 2011 году увеличивается на 4 единицы и составляет 51 единицу оборудования. Относительно показатель увеличился на 8,51 %. Причиной покупки нового дополнительного оборудования послужила потребность улучшить скорость и качество выполняемых предприятием работ.

Выручка от реализации в 2010 увеличилась незначительно на 214 тыс. руб., относительно возросла всего на 3 %. В 2011 году данный показатель вырос на 2210 тыс. руб., относительно он увеличился на 28,84 %. Причиной резкого роста выручки от реализации послужил рост объема реализации услуг, т.к. первый показатель зависит от последнего прямо пропорционально.

Себестоимость услуг 2010 года возросла на 4 %, что составило 276 тыс. руб. В 2011 году она увеличилась на 1693 тыс. руб., а относительно на 22,6 %. Рост себестоимости услуг обуславливается тем, что растут цены на необходимые материалы сырье, которое используется в процессе выполнения работ предприятием. В 2011 году отклонение себестоимости больше чем в 2010 году, т.к. было закуплено новое оборудование.

Затраты на один рубль реализованных услуг увеличились в 2010 году не 0,01 рубль, т.е. на одну копейку, относительно – на 1,23 %. Это значит, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом предприятие затратило больше средств для реализации услуг на один рубль. В 2011 году данный показатель снизился на 2,44 %, что составило 2 копейки. Данный результат говорит о том, что 2011 году предприятие затратило меньше средств для производства услуг на один рубль. Данный показатель зависит прямо пропорционально от объема реализации и обратно пропорционально от себестоимости услуг.

Прибыль от реализации в 2010 году уменьшилась на 34,07 %, что составило 62 тыс. руб. На изменении показателя сказался рост себестоимости услуг и незначительное увеличение выручки от реализации этих услуг, так же в этом году увеличились затраты на 1 рубль реализованных услуг. В 2011 году прибыль от реализации возросла на 47,5 %, что составило 417 тыс. руб. Значительный рост данного показателя можно объяснить тем, что отклонение себестоимости от 2010 (22,6 %) оказалось меньше чем у показателя выручки от реализации (28,84 %). Так же он вызван уменьшением затрат на 1 рубль реализованных услуг.

Рентабельность  изменяется прямо пропорционально  прибыли от реализации услуг и  обратно пропорционально себестоимости. В 2010 году рентабельность уменьшилась абсолютно на 0,9 %, а относительно на 34,62 %. В 2011 году показатель увеличился на 2,8 %, относительно – на 164,07 %. Рентабельность отражает доходность предприятия, т.о. доходность в 2009 году составила 2,6 %, в 2010 году – 1,7 %, в 2011 году – 4,5 %.

Для того чтобы найти индекс превышения темпов роста производительности труда  на темпами роста заработной платы  необходимо найти темп роста выработки на одного рабочего (2009 г. – 103,54 %; 2010 – 118,97 %; 2011 – 125,76 %) и темп роста среднегодовой заработной платы (2009 г. – 107,21 %; 2010 – 116,77 %; 2011 – 117,51 %). Далее находим отношение темпов роста выработки к среднегодовой заработной плате соответственно по каждому году. В 2009 году данный индекс составил 0,97, т.о. заработная плата несет низкую стимулирующую функцию. В 2009 данный показатель увеличился до 1,02, т.е. на 0,05, относительно – на 5,15 %. В 2011 году индекс вырос на 0,05 (4,9 %), т.е. до 1,07. А 2010 – 2011 заработная плата в итоге несет высокую стимулирующую функцию.

Информация о работе Планирование персонала предприятия