Планирование затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Переход экономики стран к рыночным отношениям превратил предприятия из объекта планирования в субъект. Это привело к тому, что значительно сместились акценты в сфере планирования:
- реформы перенесли центр тяжести с государственного и отраслевого на уровень хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия;
- главным стала разработка плановой программы и способов ее реализации непосредственно на предприятии, а не на директивность и обязанность выполнения установленных сверху заданий; усиление конкуренции;
- рост малого бизнеса, усиление конкуренции заставляет предприятия уделять внимание не столько показателям роста, сколько показателям развития предприятия; малые предприятия потребительского рынка, продукция которых рассчитана на определенный контингент потребителей, имеют достаточно ограниченные возможности роста в отличие от немногочисленных крупных фирм, которые могут планировать увеличение доли рынка путем создания новых и расширения действующих предприятий.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 54.80 Кб (Скачать файл)

- рентабельность  товарооборота или продаж –  рассчитывается как отношение  общей или чистой прибыли к  выручке от реализации или  как отношение балансовой прибыли  к сумме чистой выручки от  реализации и доходов от прочей  реализации и внереализационных операций;

- рентабельность  собственных средств или капитала  – определяется как отношение  чистой прибыли к стоимости  совокупных активов;

- рентабельность  всех активов – рассчитывается  как отношение общей прибыли  к стоимости к стоимости совокупных  активов;

- рентабельность  текущих активов – рассчитывается  как отношение общей прибыли  к стоимости текущих активов;

- рентабельность  чистых активов – рассчитывается  как отношение общей прибыли  к стоимости чистых активов;

- рентабельность  собственного капитала - рассчитывается  как отношение общей прибыли  к собственному капиталу.

 

1.2 Виды  цен и порядок их формирования: понятие цены; виды и структура  оптовой и розничной цен

 

Цена – это  денежное выражение стоимости товара.

Сущность рыночного  ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования происходит не сфере производства, не на предприятии, а сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием товарно-денежных отношений, спроса и  предложения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку  только на рынке происходит общественное признание продуктов как товара, постольку их стоимость получает общественное признание через механизм цен только на рынке.

Состав (структура) цен зависит от их значения.

Оптовые цены предприятия  – цены, по которым изготовитель реализует произведенную продукцию  покупателям. Реализуя свою продукцию, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить прибыль, которая позволяет им функционировать  в условиях рынка. На основе оптовых  цен предприятия анализ, планирование и расчет стоимостных показателей  работы. Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при  коммерческих операциях между подразделениями  одной и той же фирмы, что способствует развитию хозрасчета. Эта цена может  устанавливаться как на готовые  изделия, полуфабрикаты, сырье, так  и на услуги, в том числе управленческие. Использование трансфертных цен  может существенно влиять на конкурентоспособность  фирмы. Например, путем занижения  цен на сырье и материалы, поставляемые дочерним предприятием, можно существенно  повысить ценовую конкурентоспособность  продукции. Трансфертные цены эффектно используются в финансово-промышленных группах.

 

Оптовая цена предприятия = себестоимость продукции + прибыль + надбавки (скидки) к цене (например, скидки на предоплату).

 

Оптовые (отпускные) цены промышленности – цены, по которым  организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-изготовителям.

 

Отпускная цена = оптовая  цена предприятия + акциз + налог на добавленную стоимость (НДС).

Розничные цены –  цены, по которым товары реализуются  в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

 

Розничная цена = отпускная  цена + торговая надбавка (издержки и  прибыль торговых организаций).

 

Включенный в  розничную цену акциз – это  косвенный налог на потребителя, взимаемый через цену. Перечень товаров, облагаемых акцизом, ограничен законодательством, в него входят главным образом  престижные товары и предметы роскоши  – автомобили, меха, изделия из драгоценных  камней. НДС также является косвенным  налогом, который оплачивается конечным потребителем. Этот налог устанавливается  в % от отпускной цены товара, включая акциз.

Аукционная цена – цена товара, проданного с аукциона, отражает уникальные свойства товара и зависит от мастерства лица, проводящего  аукцион.

Процесс ценообразования  включает следующие этапы:

1) Поставка задачи.

2) Определение спроса.

3) Оценка издержек  производства.

4) Оценка эффективности  капитальных вложений.

5) Анализ цен  и товаров конкурентов.

6) Выбор метода  ценообразования.

Постановка задачи. Предприятие должно определить цель производства и реализации конкретного  товара. Основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости (сбыта), максимизация прибыли, удержание рынка и завоевание лидерства на нем или по объему продаж, или по качеству продукции.

Основными методами установления цены являются:

- на основе издержек  производства или «средние издержки  плюс прибыль»,

- цены на уровне  текущих цен,

- цены исходя  из ощущаемой ценности товара,

- метод установления  «целевой» цены,

- метод безубыточности.

Условия принятия скользящих цен оговариваются в контрактах купли-продажи, он обычно содержит условия  о котировки цены на базе текущих  издержек, а также:

- перечень элементов  затрат, на которые ожидается  изменение цен (материалы, транспортные  расходы);

- базу на измерение  издержек;

- верхнюю границу  приемлемого роста цен каждого  элемента затрат.

Скользящие цены, устанавливаемые на определенную дату (например, на день поставки товара покупателю или фактическую дату получения  товара), нередко являются рыночной ценой на эту дату. На указанную  дату определяются изменения затрат по их элементам с базисными значениями, и цены пересчитываются.

 

Глава 2. Проектная часть

 

                   2.1 Планирование затрат на производство.

 

  1. Изменение себестоимости под влиянием изменения объема производства (Хоб). Изменение объема производства не изменит общую сумму постоянной части косвенных расходов. К косвенным расходам относятся статьи себестоимости , исчисляемые пропорционально основной заработной плате основных рабочих. Часть косвенных расходов, которая остается постоянной при изменении объема производства, называется условно-постоянной (например, заработная плата цехового персонала, амортизационные отчисления от стоимости зданий ,сооружений т.п. ) Величина условнопостоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, при увеличении объема производства уменьшается, а при сокращении объема производства увеличивается.

Изменение себестоимости  продукции под влиянием изменения  объема производства Хоб рассчитывается по формуле

 

               

              Хоб= -а=

 

Где ∆А- рост объема производства в плановом году по сравнению с отчетным.

 

 

                        ∆А=

 

  1. Изменение себестоимости продукции под влиянием роста производительности труда. Рост производительности труда вызывает сокращение времени  на обработку единицы продукции, что приводит к снижению трудоемкости продукции. Пропорционально изменению трудоемкости происходит изменение заработной платы. Поэтому для определения изменения заработной платы под влиянием изменения производительности труда сначала рассчитывают снижение трудоемкости продукции ∆Тр по зависимости

 

                   ∆Тр=

 

В нашем примере повышение  производительности труда на 14% привело  к снижению трудоемкости на 12,28%, а следовательно, и к снижению заработной платы в себестоимости на 12,28%

Поскольку доля заработной платы в себестоимости продукции узп=0,25, то снижение себестоимости под влиянием роста производительности труда составит:

 

                      Хзп=(∆Тр+∆ЗП)*узп= -9,28*0,25= -2,32%

 

  1. Так как единый социальный налог составляет 26% от заработной платы, то при снижении заработной платы уменьшается и величина этих отчислений Хотчисл:

                           Хотчисл=Хзп*2,32= -2,32*0,26= -0,6%

  1. Изменение себестоимости продукции под влиянием изменения норм расхода материалов (Хнорм):

 

Хнорм=(

      где k- число видов материалов, по которым изменились нормы расхода;

      доля затрат на материалы в себестоимости продукции, на которые изменились нормы расхода

               

 

  1. Изменение себестоимости продукции под влиянием изменения цен на материалы (Хцен).

Хцен=(

где n- число видов материалов, по которым изменились цены;

           доля затрат на материалы в себестоимости продукции, на которые изменились цены.

Общий процент  изменения себестоимости продукции ∆С составит:

                       ∆С= -2,53-2,32-0,6-4,53+4,2= -5,78%

    Абсолютное значение  себестоимости единицы продукции  в плановом году составит:

               Спл=

 

                           2.2 Формирование начальной цены 

      Формирование начальной цены проводится на основе рассчитанной во втором разделе себестоимости и уровня рентабельности продукции. Рентабельность продукции есть отношение прибыли к себестоимости. При уровне рентабельности 19% оптовая цена Цопт составит:

                               Цопт=20,16*1,19=23,99 руб.

     Отпускная  цена= Цена оптовая + НДС(налог на добавленную стоимость)

                             Цопт= 23,99*1,18=28,30 руб.

     Розничная  цена Цр включает, помимо оптовой цены, налог на добавленную стоимость(18%) и торговую надбавку (25%). В нашем примере Цр составляет:

                                 Цр=28,30*1,25= 35,37руб.

      Исходя  из того, что розничная цена  на  аналогичное изделие конкурентов  находится на уровне 46 руб., полученную розничную цену на наше изделие можно считать приемлемой  (в противном случае потребовалось бы снижение рентабельности продукции или уменьшение торговой надбавки).

      В этом  же разделе следует определить  затраты на рубль товарной  продукции ЗР, которые определяются  отношением себестоимости к оптовой  цене

                                 ЗР=С:П=20,16:23,99=0,84 руб.

                

 

2.3 Планирование  и распределение прибыли. Расчет  срока          окупаемости

 

         Определение годового объема прибыли ведется из расчета прибыли на единицу продукции П и годового объема производится Апл.

                              П=Цоп-С=23,99-20,16=3,83руб.

Прибыль годовая составит:

                              Пгод=П*Апл=3,83*390000=1493700руб.

         Распределение прибыли следует  провести для того, чтобы определить, достаточно ли у предприятия  остается прибыли для своевременной  замены оборудования. Другими словами,  требуется определить при планируемом  объеме прибыли хозрасчетный  срок  окупаемости. В общем  виде срок окупаемости капитальных  вложений Т опред,еляется как отношение величины капитальных вложений к годовой прибыли. В нашем примере:

                              Т=6300000:1493700=4,2года

         Однако предприятие может использовать  на реновацию основных фондов  не всю прибыль, а только  ее часть- фонд развития производства  ФРП. Кроме того, источником средств для приобретения нового оборудования являются амортизационные отчисления АО. Исходя из этого, реальный (хозрасчетный) срок окупаемости Тхр определяется как отношение суммы капитальных вложений к фонду накопления(ФРП+АО)

                              Тхр=

          Для определения ФРП проведем  распределение прибыли(1493700руб.)

  1. Налог на прибыль-24%  Следовательно, прибыль предприятия составляет 76% от общей прибыли

                              1493700*0,76=1135212руб.

  1. Резервный фонд- 10% прибыли предприятия

                         1135212*0,1=113521,2руб.

  1. Прибыль к распределению (на дивиденды и фонды экономического стимулирования ФЭС ) составит:

                          1135212-113521,2=1021690,8руб.

  1. При ставке дивидендов 9% (внимание! 10% от стоимости капитальных вложений, а не от прибыли ) на их выплату Д от прибыли должно быть направлено:

                    Д=6300000*0,07=441000руб.

  1. Следовательно, ФЭС составит:

                         1021690,8-441000=580690,8руб.

      Эта сумма  должна быть направлена в фонд  развития производства ФРП, фонд  материального поощрения ФМП  и фонд социального развития ФСР

  1. По условиям проекта в ФРП направляется 69% ФЭС:

                   580690,8*0,69=400676,6руб.

  1. На ФМП и ФСР остается сумма в размере :

                   580690,8-400676,6=180014,2руб.

      Хозрасчетный  срок окупаемости составит:

                     Тхр=

    Такой большой  срок окупаемости неприемлем, следовательно,  необходим большой объем средств,  направляемых в ФРП. Предприятие  должно поставить задачу получить  такую прибыль, которая бы обеспечила окупаемость не более 5 лет. Для этого должна быть проведена корректировка цены изделия.

 

                    2.4 Корректировка оптовой цены изделия

Увеличение массы прибыли  может быть достигнуто двумя путями:

  1. Повышением цены на изделие;
  2. Увеличением объема производства, что способствует увеличению выручки от реализации прибыли;

(третий путь- снижение  себестоимости продукции- здесь не рассматривается, так как считаем, что все резервы снижения себестоимости уже учтены во втором разделе проекта).

Информация о работе Планирование затрат на производство