Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:24, курсовая работа
Переход экономики стран к рыночным отношениям превратил предприятия из объекта планирования в субъект. Это привело к тому, что значительно сместились акценты в сфере планирования:
- реформы перенесли центр тяжести с государственного и отраслевого на уровень хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия;
- главным стала разработка плановой программы и способов ее реализации непосредственно на предприятии, а не на директивность и обязанность выполнения установленных сверху заданий; усиление конкуренции;
- рост малого бизнеса, усиление конкуренции заставляет предприятия уделять внимание не столько показателям роста, сколько показателям развития предприятия; малые предприятия потребительского рынка, продукция которых рассчитана на определенный контингент потребителей, имеют достаточно ограниченные возможности роста в отличие от немногочисленных крупных фирм, которые могут планировать увеличение доли рынка путем создания новых и расширения действующих предприятий.
- рентабельность
товарооборота или продаж –
рассчитывается как отношение
общей или чистой прибыли к
выручке от реализации или
как отношение балансовой
- рентабельность
собственных средств или
- рентабельность
всех активов – рассчитывается
как отношение общей прибыли
к стоимости к стоимости
- рентабельность
текущих активов –
- рентабельность
чистых активов –
- рентабельность собственного капитала - рассчитывается как отношение общей прибыли к собственному капиталу.
1.2 Виды цен и порядок их формирования: понятие цены; виды и структура оптовой и розничной цен
Цена – это денежное выражение стоимости товара.
Сущность рыночного
ценообразования состоит в том,
что реальный процесс формирования
происходит не сфере производства,
не на предприятии, а сфере реализации
продукции, т.е. на рынке, под воздействием
товарно-денежных отношений, спроса и
предложения. Цена товара и его полезность
проходят проверку рынком и окончательно
формируются на рынке. Поскольку
только на рынке происходит общественное
признание продуктов как
Состав (структура) цен зависит от их значения.
Оптовые цены предприятия
– цены, по которым изготовитель
реализует произведенную
Оптовая цена предприятия = себестоимость продукции + прибыль + надбавки (скидки) к цене (например, скидки на предоплату).
Оптовые (отпускные)
цены промышленности – цены, по которым
организации-потребители
Отпускная цена = оптовая цена предприятия + акциз + налог на добавленную стоимость (НДС).
Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.
Розничная цена = отпускная цена + торговая надбавка (издержки и прибыль торговых организаций).
Включенный в розничную цену акциз – это косвенный налог на потребителя, взимаемый через цену. Перечень товаров, облагаемых акцизом, ограничен законодательством, в него входят главным образом престижные товары и предметы роскоши – автомобили, меха, изделия из драгоценных камней. НДС также является косвенным налогом, который оплачивается конечным потребителем. Этот налог устанавливается в % от отпускной цены товара, включая акциз.
Аукционная цена – цена товара, проданного с аукциона, отражает уникальные свойства товара и зависит от мастерства лица, проводящего аукцион.
Процесс ценообразования включает следующие этапы:
1) Поставка задачи.
2) Определение спроса.
3) Оценка издержек производства.
4) Оценка эффективности капитальных вложений.
5) Анализ цен и товаров конкурентов.
6) Выбор метода ценообразования.
Постановка задачи. Предприятие должно определить цель производства и реализации конкретного товара. Основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости (сбыта), максимизация прибыли, удержание рынка и завоевание лидерства на нем или по объему продаж, или по качеству продукции.
Основными методами установления цены являются:
- на основе издержек
производства или «средние
- цены на уровне текущих цен,
- цены исходя из ощущаемой ценности товара,
- метод установления «целевой» цены,
- метод безубыточности.
Условия принятия скользящих цен оговариваются в контрактах купли-продажи, он обычно содержит условия о котировки цены на базе текущих издержек, а также:
- перечень элементов
затрат, на которые ожидается
изменение цен (материалы,
- базу на измерение издержек;
- верхнюю границу приемлемого роста цен каждого элемента затрат.
Скользящие цены,
устанавливаемые на определенную дату
(например, на день поставки товара покупателю
или фактическую дату получения
товара), нередко являются рыночной
ценой на эту дату. На указанную
дату определяются изменения затрат
по их элементам с базисными
Глава 2. Проектная часть
2.1 Планирование затрат на производство.
Изменение себестоимости продукции под влиянием изменения объема производства Хоб рассчитывается по формуле
Хоб= -а=
Где ∆А- рост объема производства в плановом году по сравнению с отчетным.
∆А=
∆Тр=
В нашем примере повышение производительности труда на 14% привело к снижению трудоемкости на 12,28%, а следовательно, и к снижению заработной платы в себестоимости на 12,28%
Поскольку доля заработной платы в себестоимости продукции узп=0,25, то снижение себестоимости под влиянием роста производительности труда составит:
Хзп=(∆Тр+∆ЗП)*узп= -9,28*0,25= -2,32%
Хотчисл=Хзп*2,32= -2,32*0,26= -0,6%
Хнорм=(
где k- число видов материалов, по которым изменились нормы расхода;
доля затрат на материалы в себестоимости продукции, на которые изменились нормы расхода
Хцен=(
где n- число видов материалов, по которым изменились цены;
доля затрат на материалы в себестоимости продукции, на которые изменились цены.
Общий процент
изменения себестоимости
∆С= -2,53-2,32-0,6-4,53+4,2= -5,78%
Абсолютное значение
себестоимости единицы
Спл=
2.2 Формирование начальной цены
Формирование начальной цены проводится на основе рассчитанной во втором разделе себестоимости и уровня рентабельности продукции. Рентабельность продукции есть отношение прибыли к себестоимости. При уровне рентабельности 19% оптовая цена Цопт составит:
Цопт=20,16*1,19=23,99 руб.
Отпускная цена= Цена оптовая + НДС(налог на добавленную стоимость)
Цопт= 23,99*1,18=28,30 руб.
Розничная цена Цр включает, помимо оптовой цены, налог на добавленную стоимость(18%) и торговую надбавку (25%). В нашем примере Цр составляет:
Цр=28,30*1,25= 35,37руб.
Исходя
из того, что розничная цена
на аналогичное изделие
В этом
же разделе следует определить
затраты на рубль товарной
продукции ЗР, которые определяются
отношением себестоимости к
2.3 Планирование
и распределение прибыли.
Определение годового объема прибыли ведется из расчета прибыли на единицу продукции П и годового объема производится Апл.
П=Цоп-С=23,99-20,16=3,83руб.
Прибыль годовая составит:
Пгод=П*Апл=3,83*390000=
Распределение прибыли следует
провести для того, чтобы определить,
достаточно ли у предприятия
остается прибыли для
Т=6300000:1493700=4,2года
Однако предприятие может
Тхр=
Для определения ФРП проведем
распределение прибыли(
1493700*0,76=1135212руб.
1135212*0,1=113521,2руб.
1135212-113521,2=1021690,8руб.
Д=6300000*0,07=441000руб.
1021690,8-441000=580690,8руб.
Эта сумма
должна быть направлена в фонд
развития производства ФРП,
580690,8*0,69=400676,6руб.
580690,8-400676,6=180014,2руб.
Хозрасчетный срок окупаемости составит:
Тхр=
Такой большой
срок окупаемости неприемлем, следовательно,
необходим большой объем
2.4 Корректировка оптовой цены изделия
Увеличение массы прибыли может быть достигнуто двумя путями:
(третий путь- снижение себестоимости продукции- здесь не рассматривается, так как считаем, что все резервы снижения себестоимости уже учтены во втором разделе проекта).