Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:24, курсовая работа
Переход экономики стран к рыночным отношениям превратил предприятия из объекта планирования в субъект. Это привело к тому, что значительно сместились акценты в сфере планирования:
- реформы перенесли центр тяжести с государственного и отраслевого на уровень хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия;
- главным стала разработка плановой программы и способов ее реализации непосредственно на предприятии, а не на директивность и обязанность выполнения установленных сверху заданий; усиление конкуренции;
- рост малого бизнеса, усиление конкуренции заставляет предприятия уделять внимание не столько показателям роста, сколько показателям развития предприятия; малые предприятия потребительского рынка, продукция которых рассчитана на определенный контингент потребителей, имеют достаточно ограниченные возможности роста в отличие от немногочисленных крупных фирм, которые могут планировать увеличение доли рынка путем создания новых и расширения действующих предприятий.
Рассмотрим первый путь. Определим ту цену продукции, которая обеспечит заданный срок окупаемости, равный 5 лет. Для этого проведем расчет, обратный расчету Тхр.
Тхр=
Отсюда ФРП=630000
ФЭС=630000+180014,2=810014,2 руб.
810014,2+441000=1251014,2 руб.
1251014,2:0,9=1828968 руб.
1390015,7:0,76=1828968 руб.
1828968:390000=4,68 руб.
Цопт=С+П=20,16+4,68=24,84 руб.
Цр=24,84*1,18*1,25=36,63 руб.
Рентабельность продукции составит
24,84:20,16*100=23,21%
Сопоставление полученной цены
с ценой конкурентов
2.5 Построение графика
Для использования второго способа увеличения прибыли- за счет увеличения объема производства- целесообразно построить график безубыточности. Для построения такого графика необходимо в себестоимости продукции выделить постоянные и переменные затраты. График безубыточности представлен двумя линиями, каждая из которых может быть выражена уравнением.
Точка пересечения линии
выручки и линии затрат –
корень решения уравнений,
Тыс.руб.
Зона А Зона безубыточности
убыточности
рис. 1 График безубыточности
С помощью графика безубыточности могут быть решены следующие задачи:
На графике линия выручки (прямая) определяется уравнением:
линия затрат: З=Зпост+ Зпер*А,
где В- выручка от реализации продукции (за год);
А- годовой объем выпуска продукции;
Зпост- условно- постоянные затраты на годовой объем выпуска продукции;
Зпер- переменные затраты на единицу продукции;
З- суммарные затраты на производство продукции (себестоимость).
Решим первую
задачу: определим объем производства
продукции, при котором
В нашем примере постоянные затраты на единицу продукции составляют 11% себестоимости и равны:
На весь выпуск эти затраты составляют:
Зпост=2,21*390000=861900руб.
Переменные затраты на единицу продукции :
Зпер=20,16*0,89=17,94руб.
Оптовая цена единицы продукции:
Цопт=20,16*1,19=23,94руб.
Прибыль, которая необходима
для обеспечения заданного
Запишем каждое из уравнений по данным нашего примера
Выручка от реализации продукции:
Затраты: З=2,21*390000+17,94*А
Так как прибыль есть разница между выручкой от реализации и затратами на производство, составим уравнение и решим его.
1828968=23,94*А-(861900+17,94*
Таким образом,
при первоначально
Если мощность оборудования не позволяет увеличить объем производства свыше 448 тыс. изделий, оптовая цена должна быть принята в соответствии с расчетами п.5 равной 24,84руб.
На основании
графика безубыточности может
быть определена точка
Приравниваем выручку к затратам.
В=З Цопт*А=Зпост+Зпер*А
24,84*А=861900+17,94*А
А=124913 изделий
Проверка: В=24,84*124913=3102839 тыс.руб.
З=861900+17,94*124913=3102839 тыс.руб.
Таким образом, при выпуске продукции в объеме 124913 изд. и при цене 24,84руб. за единицу продукции выручка от реализации (товарная продукция) равна затратам на производство (себестоимости продукции), а прибыль равна 0. При выпуске продукции менее 124913 изделий в год предприятие потерпит убытки.
Список используемой
1.Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 2003.
2.Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов. - М.: Инфра-М, 2006.
3.Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Минск: Новое знание, 2003.
4.Кобец Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006, 128с.
5.Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. «Стратегическое планирование на предприятии»: Учебное пособие для Вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 400с.
6.Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.
7.Романенко И.В. Экономика предприятия - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004.
8.Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г. Лапусты. 7-е изд., испр., измен. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 750с.