Планирование затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Переход экономики стран к рыночным отношениям превратил предприятия из объекта планирования в субъект. Это привело к тому, что значительно сместились акценты в сфере планирования:
- реформы перенесли центр тяжести с государственного и отраслевого на уровень хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия;
- главным стала разработка плановой программы и способов ее реализации непосредственно на предприятии, а не на директивность и обязанность выполнения установленных сверху заданий; усиление конкуренции;
- рост малого бизнеса, усиление конкуренции заставляет предприятия уделять внимание не столько показателям роста, сколько показателям развития предприятия; малые предприятия потребительского рынка, продукция которых рассчитана на определенный контингент потребителей, имеют достаточно ограниченные возможности роста в отличие от немногочисленных крупных фирм, которые могут планировать увеличение доли рынка путем создания новых и расширения действующих предприятий.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 54.80 Кб (Скачать файл)

      Рассмотрим  первый путь. Определим ту цену продукции, которая обеспечит заданный срок окупаемости, равный 5 лет. Для этого проведем расчет, обратный расчету Тхр.

  1. Так как в формуле расчета Тхр величины капитальных вложений и амортизационных отчислений являются постоянными, определим, каков должен быть ФРП, чтобы срок окупаемости составил 6 лет.

               Тхр=

Отсюда ФРП=630000

  1. Определим сумму фондов экономического стимулирования ФЭС, считая, что ФМП и ФСР остались без изменения.

                   ФЭС=630000+180014,2=810014,2 руб.

  1. Чтобы определить прибыль к распределению , нужно к ФЭС прибавить дивиденды, которые в нашем примере составляют 441000 руб. Прибыль к распределению равна

                   810014,2+441000=1251014,2 руб.

  1. Так как резервный фонд составляет 10% прибыли предприятия, сама прибыль предприятия составит :

                   1251014,2:0,9=1828968 руб.

  1. Так как прибыль предприятия равна 76% валовой прибыли, последняя равна:

                  1390015,7:0,76=1828968 руб.

  1. Прибыль на единицу продукции составит:

                   1828968:390000=4,68 руб.

  1. Оптовая цена, обеспечивающая получение прибыли, достаточной для своевременного обновления основных фондов, равна:

                  Цопт=С+П=20,16+4,68=24,84 руб.

  1. Розничная цена составит :

                   Цр=24,84*1,18*1,25=36,63 руб.

Рентабельность продукции составит

                       24,84:20,16*100=23,21%

Сопоставление полученной цены с ценой конкурентов свидетельствует  о ее конкурентоспособности (36,6346) .В том случае, если бы расчетная цена превышала цену конкурента , следовало бы искать пути ее снижения. К ним относятся: 1) снижение издержек производства; 2) уменьшение торговой надбавки путем договоренности с торгующими организациями или создания сети собственных магазинов, в которых торговая надбавка меньше.

 

                   

                    2.5 Построение графика безубыточности

 

      Для использования второго способа увеличения прибыли- за счет увеличения объема производства- целесообразно построить график безубыточности. Для построения такого графика необходимо в себестоимости продукции выделить постоянные и переменные затраты. График безубыточности представлен двумя линиями, каждая из которых может быть выражена уравнением.

    Точка пересечения линии  выручки и линии затрат –  корень решения уравнений, определяющих, при каком объеме производства  суммарные затраты (т.е. себестоимость  всей продукции ) равны выручке. В этой точке прибыль равна 0; справа от проекции этой точки на ось Х находятся объемы производства, которые обеспечивают получение прибыли; слева – область убыточных объемов производства.


        Тыс.руб.                                Выручка                


 

                                                                Суммарные затраты


                                                                Переменные затраты


                 


                                                                          Постоянные затраты

 

  Зона            А              Зона безубыточности

убыточности                                         кол-во вып-ых изделий

                   рис. 1 График безубыточности

 

     С помощью  графика безубыточности могут  быть решены следующие задачи:

  1. Каков должен быть выпуск продукции, обеспечивающий желаемый объем прибыли при заданной цене и себестоимости?
  2. При каком объеме выпуска продукции выручка от ее реализации равна затратам на ее производство(т.е. при каком объеме выпуска продукции производство становится безубыточным), при данной цене и себестоимости единицы продукции?

 

На графике линия выручки (прямая) определяется уравнением:

                                  В=Цопт*А

линия затрат: З=Зпост+ Зпер*А,

где В- выручка от реализации продукции (за год);

А- годовой объем выпуска продукции;

Зпост- условно- постоянные затраты на годовой объем выпуска продукции;

Зпер- переменные затраты на единицу продукции;

З- суммарные затраты на производство продукции (себестоимость).

     Решим первую  задачу: определим объем производства  продукции, при котором обеспечивается  получение прибыли, достаточной  для своевременной окупаемости  капитальных вложений  по первоначальной цене 23,94 (1828968)

    В нашем примере  постоянные затраты на единицу  продукции составляют 11% себестоимости  и равны:

                                   20,16*0,11=2,21руб.

На весь выпуск эти затраты  составляют:

                         Зпост=2,21*390000=861900руб.

Переменные затраты на единицу продукции :

                       Зпер=20,16*0,89=17,94руб.

Оптовая цена единицы продукции:

                          Цопт=20,16*1,19=23,94руб.

Прибыль, которая необходима для обеспечения заданного срока  окупаемости капвложений, определена выше. Она составляет 1828968 руб.

Запишем каждое из уравнений  по данным нашего примера

 

Выручка от реализации продукции:

                                              В=23,94*А

Затраты:                           З=2,21*390000+17,94*А

    Так как прибыль есть разница между выручкой от реализации и затратами на производство, составим уравнение и решим его.

                                          П=В-З;

                          1828968=23,94*А-(861900+17,94*А)

                                           А=448478 изделий

      Таким образом,  при первоначально установленной  оптовой цене 23,94 руб. необходимая  сумма прибыли в размере 1828968 руб. может быть получена при  увеличении выпуска продукции  с 390 до 448 тыс. изд.

      Если мощность оборудования не позволяет увеличить объем производства свыше 448 тыс. изделий, оптовая цена должна быть принята в соответствии с расчетами п.5 равной 24,84руб.

      На основании  графика безубыточности может  быть определена точка безубыточности, соответствующая тому объему  производства , при котором выручка равна затратам , а прибыль =0 (проекция точки безубыточности на ось Х показывает объем производства ).

Приравниваем выручку  к затратам.

                          В=З Цопт*А=Зпост+Зпер*А

                          24,84*А=861900+17,94*А

                             А=124913 изделий

Проверка:      В=24,84*124913=3102839 тыс.руб.

                         З=861900+17,94*124913=3102839 тыс.руб.

Таким образом, при выпуске  продукции в объеме 124913 изд. и  при цене 24,84руб. за единицу продукции  выручка от реализации (товарная продукция) равна затратам на производство (себестоимости  продукции), а прибыль равна 0. При  выпуске продукции менее 124913 изделий  в год предприятие потерпит убытки.

 

                       Список используемой литературы 

1.Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 2003.

2.Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов. - М.: Инфра-М, 2006.

3.Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Минск: Новое знание, 2003.

4.Кобец Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006, 128с.

5.Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. «Стратегическое планирование на предприятии»: Учебное пособие для Вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 400с.

6.Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.

7.Романенко И.В. Экономика предприятия - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004.

8.Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г. Лапусты. 7-е изд., испр., измен. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 750с.

 

 


Информация о работе Планирование затрат на производство