Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:54, контрольная работа
Итак, целью данной работы является ознакомление с теоретическими основами и действующей практикой управления предпринимательскими рисками.
Задачи:
Ознакомиться с основами теории и классификацией предпринимательского риска;
Ознакомиться с показателями риска;
Рассмотреть основные методы управления предпринимательским риском;
Рассмотреть методы оценки рисков.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Показатели риска и методы их оценки……………………………….4
1.1 Теоретические основы предпринимательского риска……………………4
1.2 Методы измерения риска……………………………………………………8
1.3 Основные методы снижения предпринимательского риска……………..11
1.4 Особенности снижения предпринимательского риска в России………..13
Глава2. Практическая часть (формирование и обоснование любой бизнес идеи)………………………………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………….27
Списокиспользованныхисточников ………………………………………..28
- обеспечение компенсации возможных финансовых потерь за счет соответствующей «премии за риск». Оно заключается в требовании от контрагентов дополнительного дохода по рисковым операциям сверх этого уровня, которые могут обеспечить безрисковые операции. Этот дополнительный доход должен возрастать пропорционально увеличению уровня риска по хозяйственным операциям;
- обеспечение компенсации возможных финансовых потерь за счет системы штрафных санкций. Оно предусматривает расчет и включение в условия контрактов необходимых уровней штрафов, пени, неустоек и других форм финансовых санкций в случае нарушения контрагентами своих обязательств.
Самострахование
представляет собой децентрализованную
форму создания страховых (резервных)
фондов непосредственно в
Диверсификация - широкое инвестирование капитала по различным направлениям с целью минимизировать возможные потери капитала. В диверсифицированном портфеле активов, содержащем акции, облигации, недвижимое имущество, стоимость всех инвестиций не увеличивается (не уменьшается) одновременно или на одну и ту же величину, и, следовательно, имеется возможность защитить себя от рыночных колебаний. Аналогичным образом предприятие может разносторонне развивать свой бизнес, расширять виды деятельности, причем разные его направления не будут подвержены одним и тем же экономическим и политическим воздействиям.
Резервные денежные фонды создаются, прежде всего, на случай покрытия непредвиденных расходов, кредиторской задолженности, расходов, кредиторской задолженности, расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта. Создание их является обязательным для акционерных обществ.
Наиболее важным и самым распространенным приемом снижения степени риска является страхование. Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части своих доходов, чтобы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля.
Страховую
защиту рисков обеспечивают
Группа
мер по профилактике рисков
призвана обеспечить снижение
вероятности их возникновения.
Это – избежание хозяйственных
рисков. Оно заключается в разработке
таких мероприятий, которые
- отказ
от осуществления
- снижение
доли заемных средств в
- повышение уровня ликвидности активов;
- осуществление операций «хеджирование». Такая операция позволяет избежать ценового и инфляционного рисков при совершении предприятием сделок на товарных и фондовых биржах. Принцип операции «хеджирование» состоит в том, что приобретая товар (ценные бумаги) с поставкой в будущем периоде предприятие одновременно осуществляет продажу фьючерсных контрактов на аналогичное количество товаров (ценных бумаг). Если оно понесет финансовые потери из-за изменения рыночных (биржевых) цен как покупатель реального товара (конкретных видов ценных бумаг), то оно получит выигрыш в таких же размерах как продавец фьючерсных контрактов на него.
- осуществление операций «своп». В ее основе лежит паритетный обмен различными видами валют в обусловленном соотношении при завершении операции. Такая операция предприятия, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность, позволяет ему избежать валютного риска.
Широкое
использование разнообразных
Рассмотрим основные методы снижения предпринимательского риска в России.
Передача риска.
Передача
риска путем заключения договора
поручительства или предоставления
гарантии. Российское законодательство
предусматривает возможность
Существует
еще один вид гаранта — банковс
Поиск
гарантов используется как
- первые обращаются к крупным предприятиям или банкам;
- вторые — к органам государственного управления;
При
этом возникает вопрос, чем, кроме
вознаграждения за выдачу
Передача рисков поставщикам сырья и материалов. Предметом передачи в данном случае являются, прежде всего, финансовые риски, связанные с порчей или потерей имущества в процессе их транспортировки и осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Однако потери, связанные с падением рыночной цены продукции, несет компания, даже если подобное падение вызвано задержкой в доставке груза. Формы такой передачи рисков регулируются международными правилами — ИНКОТЕРМС.
Передача риска участникам реализации инвестиционного проекта. Если предприятие ведет работу по реализации одного крупного и долгосрочного инвестиционного проекта совместно с несколькими партнерами, то для уменьшения риска желательно передать его часть своим партнерам (невыполнение календарного плана строительно-монтажных работ, потеря или порча строительных материалов, задержка поставок и т.д.). В этом случае необходимо проследить за тем, чтобы проводилось четкое разграничение (например, в многостороннем договоре) сфер действий и ответственности каждого участника, условия перехода работ и ответственности от одного участника к другому. Непременным требованием должно быть отсутствие этапов, операций или работ с размытой либо неоднозначной ответственностью. Наконец, следует юридически четко закрепить ответственность за выполнение отдельных частей проекта за определенными исполнителями. Таким же образом целесообразно распределять и фиксировать риск по времени выполнения долгосрочного проекта, чтобы в случае неудачи возможные потери были распределены в соответствии с временными этапами реализации решения.
Передача рисков путем заключения договора факторинга или форфетирования. Предметом передачи является кредитный риск компании, который в преимущественной его доле передается коммерческому банку или специализированной факторинговой компании. Это позволяет фирме в существенной степени нейтрализовать негативные финансовые последствия кредитного риска и получить оборотный капитал.
Передача
риска при форфетировании
В
отличие от обычного учета
векселей коммерческими
Страхование риска. Доктор экономических наук, профессор Л. А. Орланюк-Малицкая (Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации) обосновала необходимость ориентации страхового рынка на стимулирование развития инновационной экономики. Для достижения этой цели ею обозначены следующие направления качественного изменения деятельности страховых компаний:
- повышение капитализации и финансовой устойчивости страховых компаний, которые смогут обеспечить выполнение страхового договора с предприятием-инноватором и участвовать в формировании венчурного капитала, что требует совершенствования системы нормативов финансовой устойчивости, платежеспособности страховщиков, бухгалтерской отчетности, аудиторского контроля, в том числе за формированием резервов, гарантийных фондов для страховых выплат и за размещением свободных средств страховщиками;
- разработка квалифицированными специалистами методики риск-менеджмента инновационных проектов с учетом особенностей страхования их рисков: страхование этих проектов в надежной страховой компании на первой, а не на последней стадии разработки проекта; страхование риска не востребованности инновационного продукта в силу различных причин;
- использование мирового опыта страхования инновационных продуктов, в частности интеллектуальной собственности, ключевых фигур инновационного капитала, так как их творческие способности служат основой инновационного процесса;
- развитие инновационной деятельности страховых компаний в форме создания новых страховых продуктов (двойной триггер, индексное страхование, ретроактивное покрытие), в том числе с использованием технологий рынка ценных бумаг (погодные деривативы и др.);
- государственная поддержка конкурентоспособности российских страховых компании по причине неравных условий конкуренции с иностранными страховщиками.
Лимитирование риска. Доктор экономических наук, профессор Л, А. Чалдаева (Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации) и кандидат технических наук А. А. Килячков (ТНК-ВП) рассмотрели систему управления рисками венчурного кредитования на основе их матрицы. В качестве параметров риска были выделены управляемость, значимость и вероятность наступления риска. Отмечалось, что управляемость риска, будучи многофакторной величиной, не подлежит детализации. Матрица рисков венчурного проекта включает их разновидности. В их числе риск не реализации проектов, значимость и вероятность которых максимальны, как и риск незапланированных результатов. Средняя вероятность характерна для второго риска при условии осуществления необходимых мер по управлению.
Глава2. Практическая часть (формирование и обоснование любой бизнес идеи)
Бизнес план парикмахерской
Большинство заметок о парикмахерском бизнесе в российских СМИ наводят на мысль, что самое надежное вложение средств - это открытие салона средней руки, стоимостью 30 - 40 тысяч долларов.
Но другого мнения придерживается, к примеру, известный стилист Сергей Зверев, который считает, что только самая маленькая и непритязательная парикмахерская никогда не пропадет. Судя по тому, что рассказал "Бизнес-журналу" Константин, владелец трех небольших парикмахерских в спальных районах Москвы, именно так и обстоят дела.
Почему я выбрала этот бизнес?
У меня всегда было стойкое ощущение, что в любые времена, при любом строе, будь то капитализм или социализм, нужны определенные профессии: строитель, сапожник, и, конечно же, парикмахер - потому что стричься нужно всем.
Где открыть?
Чем больше
многоэтажных домов, тем выше потребность
в парикмахерских и салонах. И
наличие в соседнем доме еще одной
парикмахерской пугать не должно. Давайте
посчитаем: возьмем большой салон
- 15 кресел; допустим, что парикмахеры
заняты полностью - работают по 8 часов,
затрачивая по полчаса на клиента (хотя,
в действительности, стопроцентной
посещаемости не бывает никогда), - за день
такой салон сможет обслужить 240
человек, за месяц - 4800. А теперь представьте,
сколько человек живет в