Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:54, контрольная работа
Итак, целью данной работы является ознакомление с теоретическими основами и действующей практикой управления предпринимательскими рисками.
Задачи:
Ознакомиться с основами теории и классификацией предпринимательского риска;
Ознакомиться с показателями риска;
Рассмотреть основные методы управления предпринимательским риском;
Рассмотреть методы оценки рисков.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Показатели риска и методы их оценки……………………………….4
1.1 Теоретические основы предпринимательского риска……………………4
1.2 Методы измерения риска……………………………………………………8
1.3 Основные методы снижения предпринимательского риска……………..11
1.4 Особенности снижения предпринимательского риска в России………..13
Глава2. Практическая часть (формирование и обоснование любой бизнес идеи)………………………………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………….27
Списокиспользованныхисточников ………………………………………..28
Допустим, вы нашли деньги и решили открыть парикмахерскую. Лицензии не потребуется: для того, чтобы оказывать парикмахерские услуги, достаточно получить сертификат.
Сразу возникает вопрос: где взять помещение? Вариантов, как показывает практика, - масса. Один из них - это приехать в здание, которое еще строится, заплатить часть арендной платы, и помещение будет зарезервировано. Следует отметить, что в квартире парикмахерскую открыть нельзя, за исключением случаев, когда квартира переведена в нежилой фонд и в нее устроен отдельный выход.
Сама сертификация стоит недорого - от 1000 до 4000 рублей. Самое главное, чтобы сертификаты были у мастеров (для получения этой, столь необходимой в дальнейшем бумажки мастеру достаточно окончить трехмесячные курсы).
Начинать процедуру сертификации нужно с писем в санэпидемслужбу округа и пожарным, в ГПН, следующего содержания: "Прошу Вас разрешить мне открыть парикмахерскую в таком-то месте".
Пожарные
либо дают добро, либо нет. В случае
с СЭС все чуть сложнее: им необходимо
предоставить договор аренды и медицинские
книжки мастеров (для начала достаточно
двух). Услуга платная, стоит около
восьмисот рублей, но можно уложится
и в пятьсот, используя известные
приемы: бутылка шампанского, коробка
конфет, улыбка и последние анекдоты.
И все. Как таковых, норм, мешающих
намерению открыться, не существует.
Есть лишь детали: пожарники, к примеру,
требуют ставить открывающиеся
решетки на окна - поставьте рольставни
- 7 долларов за квадратный метр, и вам
же спокойнее - ночью окна защищены.
Также могут потребовать
Если первая ступень пройдена и необходимые письма получены, можно смело идти с ними в управу (а парикмахерская уже может начать работу), заблаговременно подготовив несколько красивых листов, дающих 50%-ную скидку на обслуживание. Пригласите госслужащих в гости и в ходе разговора предъявите свой основной аргумент - 30-40 талонов в месяц на льготное обслуживание жителей района. Это не будет вам в убыток, поверьте. Как итог - люди в управе будут пострижены, вторая ступень пройдена. Все довольны, все смеются.
Единственное, что может поколебать ваши начинания, - арендная плата. Хотя, спешу успокоить, в Москве это вещь довольно сложившаяся. Максимальные колебания в стоимости составляют 40 долларов за квадратный метр в год. Можно зарегистрироваться в комитете по малому бизнесу - это будет стоить 1600 - 1100 рублей за юридический адрес и 500 рублей за оформление документов, - тогда вы сможете претендовать на помещения с льготной арендной ставкой. Парикмахерская в любом спальном районе окупает себя, если за 700 долларов в месяц вы снимаете помещение в 40 квадратных метров (а это оптимальный размер парикмахерской на 3 - 4 места). Тогда десять дней вы будете работать на аренду, а все оставшееся время - на себя и на зарплату администратора и бухгалтера.
Подбор оборудования.
В Москве
имеется 30 - 40 компаний, которые могут
оказать помощь в комплектации парикмахерских.
Некоторые из них могут вам
предложить золотое кресло с вертикальным
взлетом, но есть и нормальные. Вам
лишь необходимо понять, какой формы
и какого цвета вы хотите оборудование,
затем сделать заказ и
Оборудование
нужно заказывать одновременно с
отправлением письма в СЭС, то есть
когда фирма уже
На оборудование первой парикмахерской уйдет 3800-4000 долларов. Список необходимых предметов не такой уж большой. Указанная сумма рассчитана на покупателя-мужчину. Если же оборудование выбирает женщина, то зачастую в ход идут требования к дизайну, и на парикмахерское место можно потратить и 600-800 долларов вместо обычных 80-120 долларов. Общая цена соответственно растет.
Как выбрать мастера?
Существует множество способов поиска мастеров - универсального метода здесь нет.
Учебных центров в Москве сотни, но самым лучшим считается тот, что в Измайлово - бывшее ПТУ, которое держится за счет традиций. Выпускники идут нарасхват.
Можно также
пытаться искать через Интернет - кому
как удобней. Кроме того, после
открытия парикмахерской к вам станут
заглядывать мастера и
Обычный мастер может обслуживать до 14 человек в день, если не брать в расчет особые случаи - вечерние прически, прически на свадьбу и т.д.
Платят мастерам - парикмахерам в Москве 20 - 40% от выручки, мастерам, делающим маникюр и педикюр - до 50%. График работы вы можете установить по желанию. У меня, к примеру, работают два дня через два.
Когда я открывался в первый раз, я просто представлял свою маму и бабушку - была идея открыться именно для таких людей. С ценами я поступаю следующим образом. Стрижка у меня стоит 80 рублей, мойка головы - еще 10. Если это все, что нужно, выходит очень недорого. Кстати, если приходит бабушка - "божий одуванчик", сколько даст - столько и ладно. Даже если ничего не даст, не беда - таких случаев немного.
Но вернемся к расценкам. Базовые услуги стоят недорого. Разница между мужской и женской стрижкой составляет всего 40 рублей. Но дополнительные пожелания требуют дополнительных расходов. В моем случае меня устраивает, что при низких ценах мастера начинают много зарабатывать на чаевых, может быть, даже больше, чем парикмахерская. Но когда цена на услуги высокая, чаевых уже нет. Доход у парикмахера в других местах может быть и выше, но у него всегда будет подспудное подозрение, что работодатель его обманывает. А у меня и мастера идут на работу с удовольствием, и я получаю свои деньги.
Итак, что получается. Сняли помещение в 40 квадратных метров (на парикмахера по нормам надо 7-8 метров). Обычная арендная плата при этом - 500-550 долларов. На оборудование уходит 3800 долларов, как я уже говорил. С расходными материалами и мелочью - красками, лаками, кисточками, фенами и машинками плюс ремонт помещения - в общей сложности выйдет 5000-6500 долларов.
Начало работы.
В первый месяц дохода не будет. Не экономьте на рекламе. Можно печатать объявления и относить на почту - это выходит не дороже 300 рублей за 3000 листовок (хватит на 3-4 дома). Многие дают рекламу на местном кабельном телевидении.
Салон начинает приносить доход обычно со второго месяца.
"Грязными"
3 - 4 кресла приносят две - две
с половиной тысячи долларов.
Из них следует вычесть
Я открываю уже третью парикмахерскую. Первая сейчас у меня занимает полтора часа времени в месяц. На самом деле, больше, конечно. Недавно съездил в "Лумумбу". Нашел девчонку негритянку, которая за 100 долларов плетет африканские косички. А везде они 300 долларов стоят.
Порядок
сертификации и основные положения
установлены в документе "Правила
сертификации услуг парикмахерских".
Документ утвержден Постановлением
Госстандарта России от 16 ноября 1999 года
№ 58, зарегистрирован Минюстом России
23 декабря 1999 года (рег. № 2025) и зарегистрирован
в Государственном реестре
Сертификации подлежат услуги по уходу за волосами (с применением химических препаратов и без оных), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела, массаж, маникюр, педикюр, за исключением услуг, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, постижерные работы. Нормативными документами при сертификации являются ГОСТ Р 51142 - 98 "Услуги парикмахерских. Общие технические условия", "Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации", а также санитарные нормы и правила и строительные нормы и правила, ссылки на которые приведены в этих документах.
Сертификация складывается из 3 - х основных моментов: оценки квалификации исполнителей, оценки оборудования рабочего места и оценки инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов.
Для получения сертификата исполнитель услуг может обратиться в любой орган по сертификации, аккредитованный по сертификации данного вида услуг. Орган по сертификации рассматривает заявку и выбирает схему сертификации, которая включает оценку оказания услуги, проверку ее результата , определяет процедуру сертификационной проверки, включая инспекционный контроль.
Функции
Центрального органа Системы сертификации
(ЦОС) выполняет Московский государственный
университет сервиса (МГУС). При ЦОС
создан научно-методический центр Системы
- его функции выполняет
ДЛЯ ПАРИКМАХЕРСКОЙ НЕОБХОДИМ СЛЕДУЮЩИЙ НАБОР ОБОРУДОВАНИЯ:
рабочие или парикмахерские туалеты (это все, что стоит перед клиентом во время стрижки);
кресла (основная характеристика, по которой судят о креслах, - это тип подъемника; различаются: стационарный, пневматический, гидравлический, под сушуар и другие типы подъемника);
мойки (керамика и пластик );
сушуары ("сушилки" для волос), климазоны (приборы, улучшающие и ускоряющие процессы химической завивки и окраски волос), фены, профессиональные машинки для стрижки волос, а также всевозможные щипцы, плойки, инструменты;
инструменты: расчески, ножницы, щетки, зажимы, бигуди, машинки, спецодежда, бритвы, полотенца, различные мелочи, которые облегчают жизнь парикмахера;
расходные материалы (выбор тут весьма велик, поэтому предоставьте его мастеру).
Заключение
Список использованных источников
1. Ахаледиани Ю.Т./ Некоторые аспекты страхования предпринимательских рисков в России//Финансы и кредит, №3, 2006г., с.36-37
2. Дубровский В.Ф./ Определение риска и классификация его количественных оценок// Дайджест-Финансы, №3, 2006г.,с.23-27
3. Совершенствование надзора на финансовом рынке России: европейский опыт и российские реалии// Дайджест-Финансы, №4, 2007г.,с.3-9
4. Кизим А.А./ Страхование финансовых рисков предпринимательской деятельности// Финансы и кредит, №30, 2006г., с.58-60
5. Конференции. Совещания. Семинары.// Деньги и кредит, №8,, 2007г., с.55-57
6. Савицкая Г.В./Методика оценки уровня операционного и финансового структурного риска в предпринимательской деятельности// Экономический анализ: теория и практика, №16, 2007г., с.45-52