Показатели риска и методы их оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Итак, целью данной работы является ознакомление с теоретическими основами и действующей практикой управления предпринимательскими рисками.
Задачи:
Ознакомиться с основами теории и классификацией предпринимательского риска;
Ознакомиться с показателями риска;
Рассмотреть основные методы управления предпринимательским риском;
Рассмотреть методы оценки рисков.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Показатели риска и методы их оценки……………………………….4
1.1 Теоретические основы предпринимательского риска……………………4
1.2 Методы измерения риска……………………………………………………8
1.3 Основные методы снижения предпринимательского риска……………..11
1.4 Особенности снижения предпринимательского риска в России………..13
Глава2. Практическая часть (формирование и обоснование любой бизнес идеи)………………………………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………….27
Списокиспользованныхисточников ………………………………………..28

Файлы: 1 файл

предпринимательский риск.docx

— 74.02 Кб (Скачать файл)

 

Допустим, вы нашли деньги и решили открыть  парикмахерскую. Лицензии не потребуется: для того, чтобы оказывать парикмахерские услуги, достаточно получить сертификат.

Сразу возникает  вопрос: где взять помещение? Вариантов, как показывает практика, - масса. Один из них - это приехать в здание, которое  еще строится, заплатить часть  арендной платы, и помещение будет  зарезервировано. Следует отметить, что в квартире парикмахерскую открыть  нельзя, за исключением случаев, когда  квартира переведена в нежилой фонд и в нее устроен отдельный  выход.

Сама  сертификация стоит недорого - от 1000 до 4000 рублей. Самое главное, чтобы  сертификаты были у мастеров (для  получения этой, столь необходимой  в дальнейшем бумажки мастеру  достаточно окончить трехмесячные курсы).

Начинать  процедуру сертификации нужно с  писем в санэпидемслужбу округа и пожарным, в ГПН, следующего содержания: "Прошу Вас разрешить мне  открыть парикмахерскую в таком-то месте".

Пожарные  либо дают добро, либо нет. В случае с СЭС все чуть сложнее: им необходимо предоставить договор аренды и медицинские  книжки мастеров (для начала достаточно двух). Услуга платная, стоит около  восьмисот рублей, но можно уложится и в пятьсот, используя известные  приемы: бутылка шампанского, коробка  конфет, улыбка и последние анекдоты. И все. Как таковых, норм, мешающих намерению открыться, не существует. Есть лишь детали: пожарники, к примеру, требуют ставить открывающиеся  решетки на окна - поставьте рольставни - 7 долларов за квадратный метр, и вам  же спокойнее - ночью окна защищены. Также могут потребовать повесить светящуюся табличку с надписью "Выход" или приобрести огнетушители. У СЭС  тоже есть свои требования: утилизация волос, стирка полотенец и наличие  санитарных книжек у всех работников. Вещи, сами по себе, необходимые.

Если  первая ступень пройдена и необходимые  письма получены, можно смело идти с ними в управу (а парикмахерская уже может начать работу), заблаговременно  подготовив несколько красивых листов, дающих 50%-ную скидку на обслуживание. Пригласите госслужащих в гости  и в ходе разговора предъявите свой основной аргумент - 30-40 талонов  в месяц на льготное обслуживание жителей района. Это не будет вам  в убыток, поверьте. Как итог - люди в управе будут пострижены, вторая ступень пройдена. Все довольны, все смеются. 

Единственное, что может поколебать ваши начинания, - арендная плата. Хотя, спешу успокоить, в Москве это вещь довольно сложившаяся. Максимальные колебания в стоимости  составляют 40 долларов за квадратный метр в год. Можно зарегистрироваться в комитете по малому бизнесу - это  будет стоить 1600 - 1100 рублей за юридический  адрес и 500 рублей за оформление документов, - тогда вы сможете претендовать на помещения с льготной арендной ставкой. Парикмахерская в любом  спальном районе окупает себя, если за 700 долларов в месяц вы снимаете помещение в 40 квадратных метров (а  это оптимальный размер парикмахерской на 3 - 4 места). Тогда десять дней вы будете работать на аренду, а все оставшееся время - на себя и на зарплату администратора и бухгалтера.

Подбор  оборудования.

В Москве имеется 30 - 40 компаний, которые могут  оказать помощь в комплектации парикмахерских. Некоторые из них могут вам  предложить золотое кресло с вертикальным взлетом, но есть и нормальные. Вам  лишь необходимо понять, какой формы  и какого цвета вы хотите оборудование, затем сделать заказ и подождать  недели две - месяц.

Оборудование  нужно заказывать одновременно с  отправлением письма в СЭС, то есть когда фирма уже зарегистрирована, договор аренды заключен и назад  дороги нет. Прежде, чем покупать оборудование, поговорите с будущими коллегами  по бизнесу, спросите совета - вам все  объяснят: и какое кресло не удобное, и за что не стоит переплачивать, и куда лучше обратится в той  или иной ситуации. Посетите также  и нескольких продавцов оборудования, обращая внимание, где вам улыбнулись, где угостили кофе, где предложили скидку или гарантию на два года. Если определены финансовая граница  и класс парикмахерской, которую  вы хотите открыть, то важны будут  именно перечисленные факторы. Другое дело, когда вы открываете уже не первую парикмахерскую, - тогда вы будете знать наверняка, что одни "итальянские" кресла собирают в Люберцах, другие - в Жуковском, причем последние выигрывают по соотношению "цена-качество".

На оборудование первой парикмахерской уйдет 3800-4000 долларов. Список необходимых предметов не такой уж большой. Указанная сумма  рассчитана на покупателя-мужчину. Если же оборудование выбирает женщина, то зачастую в ход идут требования к  дизайну, и на парикмахерское место  можно потратить и 600-800 долларов вместо обычных 80-120 долларов. Общая  цена соответственно растет.

Как выбрать  мастера?

Существует  множество способов поиска мастеров - универсального метода здесь нет.

Учебных центров в Москве сотни, но самым  лучшим считается тот, что в Измайлово - бывшее ПТУ, которое держится за счет традиций. Выпускники идут нарасхват.

Можно также  пытаться искать через Интернет - кому как удобней. Кроме того, после  открытия парикмахерской к вам станут заглядывать мастера и предлагать свои услуги. Очевидно, что без людей  вы не останетесь.

Обычный мастер может обслуживать до 14 человек  в день, если не брать в расчет особые случаи - вечерние прически, прически на свадьбу и т.д.

Платят  мастерам - парикмахерам в Москве 20 - 40% от выручки, мастерам, делающим маникюр  и педикюр - до 50%. График работы вы можете установить по желанию. У меня, к  примеру, работают два дня через  два.

Когда я  открывался в первый раз, я просто представлял свою маму и бабушку - была идея открыться именно для  таких людей. С ценами я поступаю следующим образом. Стрижка у  меня стоит 80 рублей, мойка головы - еще 10. Если это все, что нужно, выходит  очень недорого. Кстати, если приходит бабушка - "божий одуванчик", сколько  даст - столько и ладно. Даже если ничего не даст, не беда - таких случаев немного.

Но вернемся к расценкам. Базовые услуги стоят  недорого. Разница между мужской  и женской стрижкой составляет всего 40 рублей. Но дополнительные пожелания  требуют дополнительных расходов. В  моем случае меня устраивает, что при  низких ценах мастера начинают много  зарабатывать на чаевых, может быть, даже больше, чем парикмахерская. Но когда цена на услуги высокая, чаевых уже нет. Доход у парикмахера  в других местах может быть и выше, но у него всегда будет подспудное подозрение, что работодатель его  обманывает. А у меня и мастера  идут на работу с удовольствием, и  я получаю свои деньги.

Итак, что  получается. Сняли помещение в 40 квадратных метров (на парикмахера  по нормам надо 7-8 метров). Обычная арендная плата при этом - 500-550 долларов. На оборудование уходит 3800 долларов, как  я уже говорил. С расходными материалами  и мелочью - красками, лаками, кисточками, фенами и машинками плюс ремонт помещения - в общей сложности выйдет 5000-6500 долларов.

Начало  работы.

В первый месяц дохода не будет. Не экономьте  на рекламе. Можно печатать объявления и относить на почту - это выходит  не дороже 300 рублей за 3000 листовок (хватит на 3-4 дома). Многие дают рекламу на местном  кабельном телевидении.

Салон начинает приносить доход обычно со второго месяца.

"Грязными" 3 - 4 кресла приносят две - две  с половиной тысячи долларов. Из них следует вычесть арендную  плату (500 - 700 долларов), коммунальные  расходы (100 долларов), зарплату бухгалтера (100 - 150 долларов; работы для него  немного, дня на три) и администратора (200 долларов). Еще надо предусмотреть  расходы на уборщицу, но ее  можно и не нанимать, доплачивая  за эту работу мастерам. Если  нет телефона, можно купить "Сонет". Это еще расходы. Будущие доходы  подсчитать легко - от 1000 долларов  в месяц. Окупаются вложенные  средства через полгода - максимум  год. 

Я открываю уже третью парикмахерскую. Первая сейчас у меня занимает полтора часа времени в месяц. На самом деле, больше, конечно. Недавно съездил  в "Лумумбу". Нашел девчонку негритянку, которая за 100 долларов плетет африканские  косички. А везде они 300 долларов стоят.

Порядок сертификации и основные положения  установлены в документе "Правила  сертификации услуг парикмахерских". Документ утвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 года № 58, зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 1999 года (рег. № 2025) и зарегистрирован  в Государственном реестре Госстандарта России 19 января 2000 года (рег. № РОСС RU.0001.01УЦОО).

Сертификации  подлежат услуги по уходу за волосами (с применением химических препаратов и без оных), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей  лица и тела, массаж, маникюр, педикюр, за исключением услуг, связанных  с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, постижерные работы. Нормативными документами  при сертификации являются ГОСТ Р 51142 - 98 "Услуги парикмахерских. Общие  технические условия", "Правила  бытового обслуживания населения в  Российской Федерации", а также  санитарные нормы и правила и  строительные нормы и правила, ссылки на которые приведены в этих документах.

Сертификация  складывается из 3 - х основных моментов: оценки квалификации исполнителей, оценки оборудования рабочего места и оценки инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов.

Для получения  сертификата исполнитель услуг  может обратиться в любой орган  по сертификации, аккредитованный по сертификации данного вида услуг. Орган  по сертификации рассматривает заявку и выбирает схему сертификации, которая  включает оценку оказания услуги, проверку ее результата , определяет процедуру  сертификационной проверки, включая инспекционный контроль.

Функции Центрального органа Системы сертификации (ЦОС) выполняет Московский государственный  университет сервиса (МГУС). При ЦОС  создан научно-методический центр Системы - его функции выполняет Федеральное  государственное унитарное предприятие  Центральный научно-исследовательский  институт бытового обслуживания (ФГУП ЦНИИбыт) при поддержке Союза  парикмахеров и косметологов России. Консультации по порядку и процедурам сертификации услуг парикмахерских можно получить по контактным телефонам  ЦОС: (495) 241-3428; (495) 241-34-19; (495) 241-34-02.

ДЛЯ ПАРИКМАХЕРСКОЙ НЕОБХОДИМ СЛЕДУЮЩИЙ НАБОР ОБОРУДОВАНИЯ:

рабочие или парикмахерские туалеты (это  все, что стоит перед клиентом во время стрижки);

кресла (основная характеристика, по которой  судят о креслах, - это тип подъемника; различаются: стационарный, пневматический, гидравлический, под сушуар и другие типы подъемника);

мойки (керамика и пластик );

сушуары ("сушилки" для волос), климазоны (приборы, улучшающие и ускоряющие процессы химической завивки и окраски  волос), фены, профессиональные машинки  для стрижки волос, а также  всевозможные щипцы, плойки, инструменты;

инструменты: расчески, ножницы, щетки, зажимы, бигуди, машинки, спецодежда, бритвы, полотенца, различные мелочи, которые облегчают  жизнь парикмахера;

расходные материалы (выбор тут весьма велик, поэтому предоставьте его мастеру).

 

Заключение

  1. Риск — это возможность получения неожиданного результата при принятии решения в условиях неопределенности.Допустимый риск — это угроза возникновения потерь, сопоставимых с потерей прибыли от реализации проекта или от предпринимательской деятельности в целом. Критический риск — это опасность потерь, сопоставимых с суммой выручки от реализации продукции (услуг). Под катастрофическим риском понимается риск, который характеризуется опасностью потерь в размере, равном или превышающем собственный капитал предприятия (или имущественное состояние предпринимателя). Катастрофический риск, как правило, приводит к банкротству предприятия.
  2. Существуют следующие методы определения уровня риска: статистический, экспертный, комбинированный, метод имитационного моделирования.
  3. Основными способами снижения рисков являются:лимитирование финансовых расходов;самострахование;диверсификация вложений капитала и расширение различных видов деятельности;резервирование части финансовых средств;профилактика и страхование хозяйственных рисков.
  4. Российское законодательство предусматривает возможность заключения договора поручительства, который определен статьей 361 ГК РФ. Существует еще один вид гаранта — банковская гарантия, которая определена статьей 368 ГК РФ.Передача рисков поставщикам сырья и материалов.Формы такой передачи рисков регулируются международными правилами — ИНКОТЕРМС.

 

Список  использованных источников

1. Ахаледиани Ю.Т./ Некоторые аспекты страхования предпринимательских рисков в России//Финансы и кредит, №3, 2006г., с.36-37

2. Дубровский В.Ф./ Определение риска и классификация его количественных оценок// Дайджест-Финансы, №3, 2006г.,с.23-27

3. Совершенствование надзора на финансовом рынке России: европейский опыт и российские реалии// Дайджест-Финансы, №4, 2007г.,с.3-9

4. Кизим А.А./ Страхование финансовых рисков предпринимательской деятельности// Финансы и кредит, №30, 2006г., с.58-60

5. Конференции. Совещания. Семинары.// Деньги и кредит, №8,, 2007г., с.55-57

6. Савицкая Г.В./Методика оценки уровня операционного и финансового структурного риска в предпринимательской деятельности// Экономический анализ: теория и практика, №16, 2007г., с.45-52


Информация о работе Показатели риска и методы их оценки