Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 21:43, реферат
Любая организация – это прежде всего люди и работа, которую они выполняют. Однако набор людей и работ еще не организации. Для того, чтобы произошел переход от проектирования работы к проектированию или созданию организации, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Данное взаимодействие выражается прежде всего в организационной структуре.
Изменение организационной структуры (реструктуризация) представляется одним из инструментов вывода предприятий из кризисной ситуации.
Введение
1. Понятие и предпосылки реструктуризации
2. Основные положения реструктуризации
3. Типы организационных структур
4. Выбор организационной структуры в процессе реструктуризации
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие и предпосылки реструктуризации
2. Основные положения реструктуризации
3. Типы организационных структур
4. Выбор организационной структуры в процессе реструктуризации
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация
– это прежде всего люди
и работа, которую они выполняют.
Однако набор людей и работ
еще не организации. Для того,
чтобы произошел переход от
проектирования работы к
Изменение организационной структуры (реструктуризация) представляется одним из инструментов вывода предприятий из кризисной ситуации. Вопрос реструктуризации особенно важен в России, так как здесь огромное число больших предприятий - предприятий гигантов, развитие которых в их нынешнем облике просто невозможно.
1. ПОНЯТИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ
Одним из реальных
путей выхода крупных
Реструктуризация
– это изменение структуры
системы. Если под структурой
понимается организационная
Реструктуризация предприятий имеет внутренние и внешние предпосылки.
Внешние требования
реструктуризации следуют из
необходимости развития экономики
на основе роста ее конкурентоспособности,
обеспечивающей лидерство
Основой конкурентоспособной
экономики является конкурентоспособность
ее предприятий, осуществляющих
успешный бизнес. Конкурентоспособность
экономики – это, во-первых, качество
и конкурентоспособность
Главными составляющими,
обеспечивающими
• качество продукции и услуг;
• стратегия маркетинга и сбыта;
• квалификация персонала;
• технологический уровень производства;
• налоговая
среда, в которой действует
• доступность источников финансирования.
В качестве внутренних аспектов реструктуризации рассматриваются интересы различных участников и заинтересованных лиц.
• собственники предприятия;
• высшее руководство предприятия;
• криминальные элементы;
• профсоюзы рабочих предприятия;
• региональная администрация.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Реструктуризация - деятельность, исходными посылами которой являются цели и стратегия предприятия. Для предприятия, действующего в рыночных условиях, основная цель - удовлетворение потребностей рынка, увеличение прибыли, повышение эффективности и оптимизация налогообложения.
Реструктуризация является высокоэффективным рыночным инструментом повышения конкурентоспособности предприятий (организаций).
В рамках реструктуризации предприятия должны решить три основные задачи:
1. Модернизация,
замена или сокращение излишков
существующей производственно-
2. Существенное изменение
системы управления и
3. Качественное изменение
взаимоотношений с
Реструктуризация предприятия
является длительным процессом,
осуществляемым при помощи
Этапы реструктуризации |
Этапы |
Полная диагностика
• Финансового состояния |
|
|
|
Разработка концепции реструктуризации |
|
|
|
|
|
|
Разработка программы (проекта) реструктуризации |
|
Описание новых и ренжиринг имеющихся функций и бизнес-процессов |
Реализация программы реструктуризации
• Детализация планов |
|
|
Реформирование организационной структуры |
|
|
|
Процесс подготовки реструктуризации начинается с момента осознания менеджерами компании ее необходимости, показателями чего могут стать:
• кризисное положение на предприятии, возможность банкротства;
• необходимость изменить (расширить) сферу деятельности;
• появление
тенденции к спаду объема
• появление (усугубление) административных проблем;
• устойчивая
тенденция к увеличению
• ухудшение выполнения операций (закупка, производство, сбыт);
• тенденция к
ухудшению основных
• невозможность
осуществлять контроль за
• отсутствие системы
учета рыночных изменений при
разработке и продвижении
3. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
Ни для
кого не секрет, что организационная
структура - это фундамент организации.
Без правильного построенной
структуры, часто называемой «живой»
или «работающей», невозможно полноценное
развитие как самой
Организационная
структур - форма разделения труда
по управлению производством. Каждое
подразделение и должность
Схема организационной
структуры управления отражает
статическое положение
Различают связи:
• линейные (административное подчинение);
•функциональные
(по сфере деятельности без
прямого административного
• межфункциональные или кооперационные (между подразделения одного и того же уровня).
В зависимости
от характера связей
• линейная;
• функциональная;
• линейно-функциональная;
• матричная;
• дивизиональная;
• множественная.
В линейной
структуре управления каждый
руководитель обеспечивает
Функциональная
организационная структура
Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители
Рис. 1. Функциональная структура управления
На рис.
1 административные связи
В этой
структуре нарушен принцип
Линейно-функциональная
структура - ступенчатая иерархическая.
При ней линейные руководители
являются единоначальниками, а им
оказывают помощь
Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные
подразделения; ОП - подразделения основного производства.
Рис. 2. Линейно-функциональная структура управления
Иногда
такую систему называют
Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рис. 3. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.
Рис. 3. Дивизиональная структура управления
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.
Рис. 4. Матричная структура управления, ориентированная на продукт
Множественная
структура объединяет
4. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
Организационная структура:
•
должна отражать технологию
• должна быть адаптирована к внешним условиям (рынкам сбыта, ресурсов и другим внешним факторам).
Таким образом, процесс формирования
организационной структуры –
это результат взаимодействия
стратегического замысла
Рассмотрим
основные подходы к разработке
организационной структуры
• приоритетные виды
• рынки сбыта и группы
При разработке концепции
На втором этапе
• руководства организации;
• руководства подразделений или предприятий организации;
• представителей
функциональных служб развития
и обеспечения текущей
Задача участников рабочей