Поведение потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Он чувствует разницу между своим реальным и желаемым состоянием. Нужда может быть возбуждена внутренними раздражителями. Одна из обычных человеческих нужд - голод, жажда, секс - возрастает до порогового уровня и превращается в побуждение

Содержание работы

1. Процесс принятия решений о покупке. Предпокупочная деятельность... 3
2.Общественная и государственная защита потребителя и его прав............ 8
Литература..................................................................................................... 14

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

 В соответствии со ст.41 Федерального  закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальных органов), а также иных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по государственному контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), их должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления указанными федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами полномочий, установленных настоящим Законом.

 За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная  организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В целях защиты прав потребителей  на территории муниципального  образования органы местного самоуправления вправе:

 рассматривать  жалобы потребителей, консультировать  их по вопросам защиты прав  потребителей;

 обращаться  в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

 При  выявлении по жалобе потребителя  товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

 Права  общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов):

1. Граждане  вправе объединяться на добровольной  основе в общественные объединения  потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность  в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

2. Общественные  объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих  уставных целей вправе:

 участвовать  в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

 проводить  независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ,  услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

 проверять  соблюдение прав потребителей  и правил торгового, бытового  и иных видов обслуживания  потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

 распространять  информацию о правах потребителей  и о необходимых действиях  по защите этих прав, о результатах  сравнительных исследований качества  товаров (работ, услуг), а также  иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

 вносить  в федеральные органы исполнительной  власти, организации предложения  о принятии мер по повышению  качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства  и реализации товаров (выполнения  работ, оказания услуг), по отзыву  с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

 вносить  в органы прокуратуры и федеральные  органы исполнительной власти  материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 обращаться  в органы прокуратуры с просьбами  принести протесты о признании  недействительными актов федеральных  органов исполнительной власти, актов органов исполнительной  власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

 обращаться  в суды с заявлениями в защиту  прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

 

 Литература

1.                Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М., 2003. - 496 с.

2.                Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. - М., 2005. - 944 с.

3.                Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М., 2004. - 560 с.

4.                ФЗ «О защите прав потребителей».

1


Информация о работе Поведение потребителей