Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:25, реферат
Словосочетание "товарный знак" известно практически каждому. Однако далеко не всякий знает, что оно обозначает. Владеют данным вопросом специалисты - патентные поверенные, патентоведы. А что знают представители других профессий? Думается, что не очень много, хотя информация о товарных знаках может быть полезна как производителям, так и простому потребителю. Попробуем разобраться, что представляет собой товарный знак с юридической и экономической точек зрения.
разнообразных значков, рисунков,
орнаментов, символов, изображений
животных, птиц, всевозможных предметов
и т.п. Хотя их эффективность по сравнению
со словесными товарными знаками
оценивается ниже, в среднем на
их долю приходится около 70% всех регистрируемых
товарных знаков. Изобразительные товарные
знаки разрабатываются на основе
использования изображений
Объемные товарные знаки
представляют собой изображения
товарного знака в трех измерениях
- его длине, высоте и ширине. Предметом
объемного товарного знака
Комбинированные товарные знаки
сочетают в себе элементы названных
выше знаков. Чаще всего такие знаки
представляют собой сочетания рисунка
и слова, рисунка и букв, рисунка
и цифр, слов и цифр и т.п. Нередко
указанные сочетания несут в
себе смысловую нагрузку, а используемые
элементы взаимно дополняют и
поясняют друг друга. Весьма желательно,
чтобы словесная и
Наряду с подразделением
товарных знаков по форме их выражения
они делятся и по иным основаниям.
Так, в зависимости от числа субъектов,
имеющих право на пользование
товарным знаком, следует различать
индивидуальные и коллективные товарные
знаки. Коллективным товарным знаком является
товарный знак, в отношении которого
объединение юридических лиц
обладает исключительным правом использовать
его для обозначения товаров
и услуг данного объединения
и членов данного объединения
на условиях, установленных уставом
объединения или товарного
Во-первых, такой товарный
знак может принадлежать только объединению
предприятий. При этом коллективный
товарный знак является объектом исключительного
права объединения как
По степени известности товарные знаки подразделяются на обычные и общеизвестные. В качестве обычных товарных знаков выступают любые новые оригинальные обозначения товаров, отвечающие всем критериям охраноспособности. В частности, необходимым условием их признания и охраны является обязательная государственная регистрация обозначения. Общеизвестным товарным знаком признается такое обозначение, которое знакомо широкому кругу потребителей благодаря его использованию для обозначения определенных товаров.
СУБЪЕКТЫ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ
До недавнего времени
советское законодательство значительно
сужало круг лиц, который мог пользоваться
товарными знаками и знаками
обслуживания. Право на них признавалось
за государственными предприятиями, организациями
и объединениями, кооперативными и
общественными организациями, являющимися
юридическими лицами и осуществляющими
производственную или торговую деятельность
либо оказывающими соответствующие
услуги. Гражданам подобное право
не предоставлялось в связи с
существовавшим запретом на частнопредпринимательскую
деятельность. Правда, подобный запрет
не касался иностранных граждан,
которые могли регистрировать товарные
знаки на свое имя. Ситуация стала
меняться с принятием в 1986 г. Закона
СССР "Об индивидуальной трудовой деятельности".
Допущение в хозяйственный
Закон от 1 октября 1992 г. устанавливает,
что товарный знак может быть зарегистрирован
на имя юридического лица, а также
физического лица, осуществляющего
предпринимательскую
Физические лица могут стать обладателями товарного знака, если они занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Статус предпринимателя приобретается гражданином с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя .
Следует подчеркнуть, что действующее законодательство не
закрепляет авторских прав на товарные знаки за их конкретными
разработчиками. Обозначения, регистрируемые в качестве товарных
знаков, могут отвечать всем требованиям, предъявляемым к объектам
авторского права. Однако если их авторы дают согласие на
использование созданных ими произведений в качестве товарных знаков, они не приобретают в связи с этим дополнительных прав или преимуществ. Охрана их личных и имущественных интересов ограничивается сферой авторского права, гарантирующего неприкосновенность достигнутого ими творческого результата, который может стать товарным знаком только с их согласия и на согласованных с ними условиях. Но на сам товарный знак как объект промышленной собственности его создатели никаких прав не приобретают.
РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ
Как уже отмечалось, обозначение
товара признается товарным знаком и
знаком обслуживания лишь с момента
его государственной
Процедура регистрации товарных знаков и наименований мест происхождения товаров подробно регламентирована в главе III Закона ЭР от 1 октября 1992 г.
Основанием для регистрации как товарных знаков служит заявка. Заявка представляется в одном экземпляре и должна относиться только к одному товарному знаку. Она составляется по установленной форме, представляется на эстонском языке и отражает ряд обязательных сведений. В частности, заявка на регистрацию товарного знака должна содержать:
1) заявление о регистрации
обозначения в качестве
3) перечень товаров и
услуг, для которых
5) документ, удостоверяющий
полномочия патентного
6) устав коллективного
товарного знака, если
Иностранные физические и
юридические лица ведут дела по регистрации
и сохранению товарных знаков в силе
в Эстонской Республике через
патентных поверенных Эстонии, постоянно
проживающих в Эстонской
Оформленная заявка вместе с прилагаемыми к ней документами подается в Патентный департамент, который при принятии заявки проверяет соответствие представленных документов требованиям статьи 9 настоящего Закона. Если заявка на регистрацию соответствует предъявляемым требованиям, она передается на экспертизу, и Патентный департамент сообщает заявителю дату поступления заявки на регистрацию.
Патентный департамент может
в ходе экспертизы потребовать от
заявителя уточнения и
При несогласии заявителя
с решением Патентного департамента
об отказе в регистрации товарного
знака, он может при уплате государственной
пошлины опротестовать это
На основании решения
о регистрации товарного знака
Патентный департамент
государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания ЭР после уплаты соответствующей государственной пошлины. В
реестр вносятся сами товарный знак, сведения об их владельцах, дата приоритета товарного знака и дата его регистрации, перечень товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак. В реестр вносятся и другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака в частности сведения о продлении срока действия свидетельств, аннулировании регистрации и т.п. При регистрации коллективных товарных знаков в реестр дополнительно вносятся сведения о предприятиях, имеющих право на пользование коллективным товарным знаком.
Сведения, относящиеся к
регистрации товарного знака
публикуются Патентным
Информация о работе Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания