Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:25, реферат
Словосочетание "товарный знак" известно практически каждому. Однако далеко не всякий знает, что оно обозначает. Владеют данным вопросом специалисты - патентные поверенные, патентоведы. А что знают представители других профессий? Думается, что не очень много, хотя информация о товарных знаках может быть полезна как производителям, так и простому потребителю. Попробуем разобраться, что представляет собой товарный знак с юридической и экономической точек зрения.
Согласно ст.33 Закона ЭР о
товарных знаках исключительное право
владельца товарного знака
1) физическое или юридическое
лицо использует для
2) лицензиат нарушает
условия лицензионного
Общим порядком защиты нарушенных
прав на товарный знак является его
гражданско-правовая защита, реализуемая
в рамках общего, т.е. судебного и
административного порядка. В настоящее
время все споры, связанные с
нарушением рассматриваемых прав в
соответствии с действующим
Способы защиты нарушенных
или оспариваемых прав на товарный
знак в основном совпадают и сводятся
к следующему. Прежде всего владелец
товарного знака , права которого
оспариваются или не признаются третьими
лицами, вправе потребовать официального
признания этих прав. Однако с учетом
того, что возникновение самого права
на рассматриваемые объекты
Наиболее распространенным способом защиты, вытекающим из нарушения права на товарный знак, является требование о прекращении их дальнейшего использования. По смыслу закона данное требование может быть заявлено и в целях предотвращения готовящегося правонарушения, когда, например, незаконно маркированный чужим товарным знаком товар лишь готовится к реализации или ввозу на территорию охраны.
К указанному способу защиты
близко примыкает требование об удалении
с товара или его упаковки незаконно
используемого товарного знака
или обозначения, сходного с ним
до степени смешения, либо уничтожении
изготовленных изображений
В тех случаях, когда вследствие
незаконного использования
При незаконном использовании
товарного знака в качестве потерпевшего
выступает прежде всего сам владелец
товарного знака, который и имеет
право на возмещение убытков. Однако
в результате правонарушения ущемляются
и законные интересы тех лиц, которые
пользуются товарными знаками на
основании лицензионных договоров.
Поскольку они являются титульными
пользователями товарных знаков, их следует
рассматривать также как
В качестве особого способа защиты права на товарный знак
может служить опубликование судебного решения в целях
восстановления деловой репутации потерпевшего. Такого рода
публикации, текст, место и время опубликования которой во избежание дальнейших споров должны быть определены самим судом, подлежит оплате нарушителем.
Рассмотренные выше способы
защиты в основном применяются во
внедоговорной сфере. В тех случаях,
когда товарный знак используется на
лицензионной основе, защита прав владельца
товарного знака осуществляется
прежде всего с помощью тех
мер, которые предусмотрены
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ
Свидетельство на товарный знак обеспечивает его обладателю практически не ограниченную по времени возможность (с учетом права продления срока регистрации) пользоваться соответствующим знаком (наименованием) для обозначения производимых и реализуемых им товаров. Однако закон предусматривает ряд оснований, при наличии которых правовая охрана товарного знака или наименования места происхождения товара может быть прекращена.
Применительно к товарным
знакам прекращение правовой охраны
происходит лишь в одной форме, а
именно в виде аннулированной регистрации
товарного знака Патентным
Во-первых, регистрация товарного знака аннулируется в связи с прекращением срока ее действия, если владелец товарного знака своевременно не позаботился о продлении срока охраны. Как уже указывалось, заявление о продлении срока регистрации подается владельцем в последний год ее действия. Если этот срок им пропущен, ему может быть предоставлен дополнительный 6-месячный срок для подачи заявления о продлении срока регистрации при условии уплаты специальной государственной пошлины.
Во-вторых, основанием для
аннулирования регистрации
В-третьих, охрана товарного знака досрочно прекращается на основании решения Патентного департамента и тогда, когда знак не используется без уважительных причин непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче заявления любым заинтересованным лицом.
В-четвертых, регистрация товарного знака аннулируется при ликвидации юридического лица - владельца товарного знака. При реорганизации юридического лица, а также в случае смерти физического лица - владельца товарного знака, права и обязанности, связанные с товарным знаком, переходят к их правопреемникам.
В-пятых, регистрация товарного знака может быть аннулирована на основании решения Патентного департамента в случае превращения товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида. В данном случае товарный знак, благодаря своему широкому и зачастую неконтролируемому использованию, утрачивает свои различительные свойства, которыми он обладал на момент регистрации или в начале использования (для общеизвестных знаков).
В-шестых, правовая охрана товарного знака прекращается в случае отказа от нее владельца товарного знака. Подобный отказ оформляется в виде письменного заявления, которое направляется в Патентный департамент. Обычно к нему прибегают достаточно редко, в основном тогда, когда хотят избежать конфликтной ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарных знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества выпускаемой им продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................
1. Понятие товарного знака
и знака обслуживания..........
1.1 Товарный знак.................
1.2 Знак обслуживания.............
2. Виды товарных знаков
и знаков обслуживания.........
3. Субъекты права на
товарный знак и знак
4. Регистрация товарного
знака и знака обслуживания....
5. Использование товарного
знака и знака обслуживания....
6. Передача права на
товарный знак и знак
7. Защита права на товарный
знак и знак обслуживания......
8. Прекращение права на
товарный знак и знак
Заключение....................
Использованная
литература....................
40
Информация о работе Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания