Правовое положение торговых организаций с иностранными инвестициями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

1.Понятие торговой организации с иностранными инвестициями и ее правовой статус
2.Гарантии и льготы, предоставляемые торговым организациям с иностранными инвестициями по Федеральному закону РФ от 25 июня 1999г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
3.Создание и ликвидация торговых организаций с иностранными инвестициями
Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

Тема 6 (1).doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, к осуществлению внутренних перевозок в России допускаются только российские юридические лица. Следовательно, международные автомобильные перевозки по территории Российской Федерации иностранными перевозчиками должны были осуществляться с соблюдением установленного международным правом и внутренним законодательством порядка, а осуществление внутренних автомобильных перевозок по территории России иностранным перевозчикам вообще запрещалось.

Это ограничение следует рассматривать как изъятие из общепринятого для иностранных перевозчиков режима, установленного Федеральным законом от 09.07.99 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Таким образом, иностранное юридическое лицо с учетом изъятий, установленных международным договором и федеральным законом, не может осуществлять внутренние перевозки в Российской Федерации автомобильным транспортом, принадлежащим этому юридическому лицу. В сфере осуществления автомобильных перевозок в России действует иной порядок допуска иностранных инвестиций - через создание на территории России коммерческой организации с иностранными инвестициями.

Поскольку арбитражный суд не учел указанных положений международного договора и федерального закона, судебные акты подлежат изменению.

Таким образом, в данном Постановлении Президиум Высшего Арбитражного Суда признал, что право на осуществление предпринимательской деятельности в некоторых сферах российской экономики иностранных лиц носит ограниченный характер. Федеральным законом или международным договором Российской Федерации из национального режима иностранных инвестиций, установленного законом Российской Федерации "Об иностранных инвестициях", могут быть предусмотрены определенные изъятия.

Статья XX Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 г. среди допустимых ограничительных мер называет так же принятие мер:

a) необходимых для защиты общественной морали;

б) необходимых для охраны жизни и здоровья человека, животных и растений;

в) относящихся к импорту золота или серебра;

г) необходимых для обеспечения выполнения таможенного законодательства, законодательства о монополиях, об охране патентов, товарных знаков и авторских прав;

д) относящихся к товарам, производимым трудом лиц, находящихся в заключении;

е) принимаемых для охраны национальных сокровищ художественной, исторической или археологической ценности;

ж) относящихся к предотвращению истощения природных ресурсов, если подобные меры проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления;

з) принимаемых во исполнение обязательств по межправительственному товарному соглашению, которое соответствует критериям, представленным на рассмотрение Договаривающихся Сторон и не отвергнутых ими;

и) связанных с ограничением экспорта отечественных материалов, необходимых для обеспечения достаточным количеством таких материалов внутренней обрабатывающей промышленности в течение периодов, когда внутренняя цена на такие материалы держится на более низком уровне, чем мировая цена, при условии, что такие ограничения не должны содействовать расширению экспорта и не должны отступать от положений настоящего Соглашения касательно недискриминации;

к) существенных для приобретения или распределения товаров, повсеместно или в данной местности, недостаточных в количестве, при условии, что любые такие меры должны быть совместимы с принципом, что все Договаривающиеся Стороны имеют право на справедливую долю в международном снабжении такими товарами и что действие любой из этих мер, несовместимых с другими положениями, будет прекращено, как только условия, вызвавшие их, перестанут существовать.

Меры стимулирующего характера вводятся для привлечения иностранных инвестиций в экономику страны, социально-экономического развития России, модернизации ее экономики и т.д. Меры стимулирующего характера представляют собой определенные льготы. Конкретные виды и порядок предоставления льгот определяются законодательством страны. В самом комментируемом законе упомянуты только таможенные и налоговые льготы для иностранных инвесторов. В соответствии со ст. 17 льготы и гарантии иностранным инвесторам могут предоставлять не только Российская Федерация в целом, но так же и ее Субъекты Федерации и даже муниципальные образования. Единственным требованием к установлению субъектами Федерации и органами местного самоуправления дополнительных льгот является соблюдение установленной Конституцией и федеральными законами компетенции, а так же предоставление льгот только за счет бюджетов соответствующего уровня и внебюджетных средств.

Часть третья указанной статьи определяет правовое положение филиала юридического лица. В общем и целом, закрепленное в комментируемой статье определение филиала совпадает с определением части 2 ст. 55 Гражданского кодекса. В качестве дополнительного условия комментируемый закон закрепляет ограничение сферы деятельности головной организации только коммерческой деятельностью. Головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по долгам и иным обязательствам филиала. Порядок создания филиала иностранного юридического лица, а также требования к положению о филиале иностранного юридического лица закреплены в статьях 21-22 ФЗ.

Часть 6 статьи 4 Закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" закрепляет основы получения и утраты статуса предприятия с иностранными инвестициями российским юридическим лицом. Определяющим моментом в приобретении или утрате указанного статуса является момент вхождения в состав ее учредителей (участников) иностранного инвестора (ов) или выхода их из состава учредителей (участников). Именно с момента вхождения в состав ее участников иностранного инвестора российская компания начинает пользоваться соответствующими льготами и привилегиями. Днем вхождения иностранных инвесторов в состав участников российской фирмы является день внесения соответствующих изменений в учредительные документы фирмы. Аналогичным образом определяется и момент утраты российским юридическим лицом статуса организации с иностранными инвестициями. Если в составе участников юридического лица имеется несколько иностранных инвесторов, то статус предприятия с иностранными инвестициями оно утрачивает с момента выхода последнего иностранного инвестора.

 

 



38

 

2.Гарантии и льготы, предоставляемые торговым организациям с ино­странными инвестициями по Федеральному закону РФ от 25 июня 1999г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

 

Схематично гарантии и льготы отражены в приложении 1.

 

              Рассмотрим основные аспекты более подробно.

 

 

Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации

 

Статья 5 ФЗ закрепляет основы правовой защиты иностранных инвесторов и иностранных инвестиций в Российской федерации. Следует отметить, что данная статья содержит в основном положения отсылочного или декларативного характера. Поэтому необходимо внесение изменений в закон включающих: пересмотр системы государственных гарантий иностранным инвесторам, четкое разграничение критериев, пределов и размеров государственных гарантий и льгот для частных инвестиций между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, разделение обязательств и ответственности по таким гарантиям и льготам между органами разных уровней, включая органы местного самоуправления.

Кроме того, для улучшения инвестиционного климата и увеличения притока в страну инвестиций необходимо, на наш взгляд, предпринять следующие меры:

а) важно создать условия для реальной рыночной оценки активов предприятий. Кроме очевидных преимуществ для инвесторов, связанных с рыночной оценкой акций, это позволит предприятию формировать более рациональную стратегию в отношении использования собственных активов;

б) следует так же несколько изменить амортизационную политику, внести изменения направленные на ее либерализацию, повышение степени свободы реформированных предприятий при выборе методов амортизационной политики .Одновременно, по мере расширения проблемы оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым использованием амортизационных отчислений;

в) очень важна так же последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм инвестирования, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;

г) необходимо решить вопрос об уменьшении ответственности лиц, виновных в утечке капитала за рубеж, при условии возврата переведенных средств в страну с целью инвестирования в отечественные предприятия;

д) следует провести четкое разделение обязательств и ответственности по гарантиям и льготам между органами разных уровней, включая органы местного самоуправления;

е) необходима более продуманная государственная поддержка предприятий с иностранными инвестициями;

ж) адаптация национального законодательства к условиям участия в международных инвестиционных и торговых организациях: расширение практики двух- и многосторонних соглашений о гарантиях и взаимной защите инвестиций; присоединение России ко всем международным механизмам решения инвестиционных;

з) размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;

и) усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;

к) совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;

л) значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.



38

 

Среди первоочередных мер необходимо назвать также и прямое государственное участие в инфраструктурных проектах повышенного хозяйственного или социального значения и их финансовое стимулирование посредством предоставления налоговых льгот или налогового кредита, ограниченное вмешательство государства в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры, разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода его к полной конвертируемости.

Не менее важное значение имеет и изменение законодательства, направленного на борьбу с общеуголовной и экономической преступностью и коррупцией на различных уровнях власти.

Обязательством государства-реципиента по поощрению и защите иностранных инвестиций выступают следующие правовые нормы и положения[4]:

а) обеспечивать и поощрять допуск на территорию страны-реципиента капитала гражданами и компаниями другой договаривающейся стороны;

б) гарантировать иностранным инвесторам высокие стандарты обращения, включая справедливое, равноправное и недискриминационное обращение, режим наибольшего благоприятствования и национальный режим;

в) обеспечивать правовую защиту и гарантии для инвестиций по международному праву, в особенности в отношении перевода фондов и экспроприации, включая стандарты компенсации, которую необходимо выплатить, и тем самым сократить возможность произвольной национализации;

г) гарантировать доступ к международным средствам разрешения споров на случай их возникновения;

д) создавать благоприятные условия страхования политических рисков, которое может заключаться в сокращении страховых взносов;

е) предоставлять возможность странам с переходной экономикой обеспечивать гарантии иностранным инвесторам, когда они проводят правовые реформы, и тем самым вносить вклад в обеспечение успеха таких реформ;

ж) обеспечивать защиту интеллектуальной собственности как формы прямой иностранной инвестиции, защиту, которая имеет важное значение для инвесторов, в особенности в области высоких технологий и в некоторых сферах обслуживания, там, где компании опираются на такие активы, как патенты, авторские права.

Более четкое регулирование государственных гарантий правовой защиты иностранных инвестиций, правда только осуществляющих капитальные вложения и приоритетные инвестиционные проекты, содержится в Федеральном законе "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

По сути, иностранным инвесторам в России предоставляется аналогичный отечественным предприятиям правовой режим. По отдельным моментам иностранные инвестиции являются даже более защищенными, чем отечественные капиталовложения. К иностранным инвестициям может применяться так называемая "дедушкина" (стабилизационная) оговорка - то есть применение нормативного акта, действующего на момент начала финансирования проекта в течение определенного периода времени, в случае принятия нового нормативного акта, ухудшающего положение иностранного инвестора.

Гарантии правовой защиты повышают инвестиционную привлекательность Российской Федерации для иностранных инвесторов, тем самым, стимулируя эффективный приток иностранного капитала. Необходимость повышения инвестиционной привлекательности страны для иностранных инвесторов неоспорима.

Информация о работе Правовое положение торговых организаций с иностранными инвестициями