Правовое положение торговых организаций с иностранными инвестициями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

1.Понятие торговой организации с иностранными инвестициями и ее правовой статус
2.Гарантии и льготы, предоставляемые торговым организациям с иностранными инвестициями по Федеральному закону РФ от 25 июня 1999г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
3.Создание и ликвидация торговых организаций с иностранными инвестициями
Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

Тема 6 (1).doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Общая сумма налога, исчисленная в соответствии со ст. 166 НК РФ применительно к этому налоговому периоду, должна быть уменьшена на все суммы налога, фактически уплаченные поставщикам за поступившие (принятые к учету) материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения, которые относятся к этому же налоговому периоду и в отношении которых не применяются специальные ограничения (в частности, установленные ст. 170 НК РФ).

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления могут участвовать в финансировании приоритетного инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, а так же оказывать ему иные формы поддержки. Конкретные формы поддержки инвестора субъектами РФ и органами местного самоуправления закреплены в нормативных актах соответствующего уровня[9]. Некоторые общие моменты содержатся так же в федеральном законодательстве.

11 октября 2001 года была принята Федеральная целевая программа "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)[10]. Основными целями Программы являются сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов Российской Федерации, уменьшение разрыва по основным показателям социально-экономического развития между наиболее развитыми и отстающими регионами к 2010 году в 1,5 раза, а к 2015 году - в 2 раза.

Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:

а) формирование условий для ускоренного развития регионов, социально-экономические показатели которых ниже среднероссийских;

б) создание благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата;

в) повышение эффективности государственной поддержки субъектов Российской Федерации.

Условием предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных Программой, является наличие у субъекта Российской Федерации необходимой нормативной правовой базы, обеспечивающей стимулирование деловой активности и улучшение инвестиционного климата.

Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, выражается в:

а) разработке, утверждении и финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

б) размещении на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) проведении экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) выпуске муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) вовлечении в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности[11].



38

 

3.Создание и ликвидация торговых организаций с иностранными инвестициями

 

 

Юридические лица, имеющие иностранных учредителей, создаются на условиях и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ и другими федеральными законами (ст. 20 Федерального закона от 9.07.99 г. N 160-ФЗ (в ред. от 8.12.03 г. N 169-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"). В федеральных законах могут быть установлены ограничения на создание организаций с иностранными инвестициями, но лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 2 ст. 4 Закона N 160-ФЗ).

Юридическое лицо считается созданным после государственной регистрации, т.е. со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 51 ГК РФ). На основании действующего в настоящий момент законодательства порядок регистрации юридических лиц с иностранными инвестициями определяется Федеральным законом от 8.08.01 г. N 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23.06, 8, 23.12.03 г.) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а регистрирующими органами пока еще являются территориальные органы ФНС России[12].

Акционерные общества, имеющие в своем составе иностранных учредителей, создаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.95 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями). В п. 6 ст. 9 этого Закона указано, что особенности учреждения обществ с участием иностранных инвесторов могут быть указаны федеральными законами. Такие особенности установлены для банковской и страховой деятельности, в этих сферах государством предусмотрены определенные ограничения на привлечение иностранных инвесторов. Иметь в своем составе иностранных учредителей могут не только акционерные общества, но и общества с ограниченной ответственностью. При учреждении общества с ограниченной ответственностью следует руководствоваться Федеральным законом от 8.02.98 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями осуществляется по месту нахождения их постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (часть 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ). В п.п. "г" ст. 12 этого же Закона установлено, что при создании организации с иностранными инвестициями помимо прочих документов, необходимых для регистрации, надо представить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное, равное по юридической силе, доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя.

Кроме того, для подачи заявления о государственной регистрации потребуются сведения о стране инкорпорации, дате регистрации, регистрационный номер и наименование органа, которым зарегистрирован иностранный учредитель, а также адрес учредителя - иностранного юридического лица.

Пунктом 6 ст. 4 Закона N 160-ФЗ предусмотрен еще один способ создания организации с иностранными инвестициями. Данная норма потребует только внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Статус организации с иностранными инвестициями может получить любая уже действующая российская организация со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора.

Следует отличать создание организации с иностранными инвестициями от открытия филиала иностранного юридического лица в России. Такой филиал - это обособленное подразделение иностранного юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все функции или их часть, в том числе функции представительства[13]. Порядок создания и ликвидации филиала в России установлен ст. 21 Закона N 160-ФЗ. Регистрация филиала производится посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Филиал считается аккредитованным, если информация о нем занесена в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц.

Как правило, уставный капитал организации с иностранными инвестициями формируется в иностранной валюте. Поэтому величина уставного капитала пересчитывается в рубли по курсу Банка России, установленному на дату регистрации организации. Это предусмотрено положением по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утвержденным приказом Минфина России от 10.01.2000 г. N 2н.

Иностранный учредитель российского юридического лица может потребовать помимо ведения бухгалтерского учета по российским ПБУ вести учет в организации по правилам МСФО или GAAP (например, если данные по юридическому лицу включаются в консолидированную отчетность иностранной организации). Соответственно иностранный учредитель может потребовать провести аудит отчетности, составленной по этим стандартам.

Составление такой отчетности является необходимым элементом деятельности организации. Следовательно, и проведение инициативного аудита отчетности, составленной по правилам МСФО, является для организации экономически обоснованным, хотя к обязательному аудиту, основания для которого перечислены в ст. 7 Федерального закона от 7.08.01 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", этот случай и не относится. Так как инициативный аудит в данном случае является экономически обоснованным, то согласно п. 1 ст. 252 НК РФ на стоимость аудита можно уменьшить полученные доходы для целей исчисления налога на прибыль организаций. Документальным подтверждением расходов на аудит будут являться первичные документы, договор оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение.

Иногда российские организации, имеющие в своем составе иностранного учредителя, включают в состав представительских расходов оплату виз для его представителей. Однако в п. 2 ст. 264 НК РФ перечень представительских расходов закрыт. В него вошли только:

      расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия);

      расходы на транспортное обеспечение доставки участников к месту проведения представительского мероприятия и обратно;

      расходы на буфетное обслуживание во время переговоров;

      расходы на услуги переводчиков, не состоящих в штате организации.

Очевидно, что ни под один из видов разрешенных расходов затраты на оформление въездных виз отнести нельзя. Налоговые органы имеют на этот счет твердую позицию (см. например, письмо УМНС по г. Москве от 13.02.02 г. N 26-12/6751).

По общему правилу, установленному ст. 246 НК РФ, иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль организаций. Объектом налогообложения для таких организаций согласно ст. 247 НК РФ признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ. В п.п. 1 п. 1 ст. 309 указаны дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру (участнику) российских организаций. Они облагаются налогом, который удерживается у источника выплаты доходов. Ставка налога, удерживаемого с суммы таких дивидендов, исходя из требований п. 1 ст. 310 НК РФ и п.п. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ равна 15%.

Однако такая ставка налога на практике используется достаточно редко. Дело в том, что с подавляющим большинством экономически развитых стран и стран СНГ Россией заключены соответствующие соглашения об избежании двойного налогообложения. А если международными договорами Российской Федерации, содержащими положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то в соответствии со ст. 7 НК РФ применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Как правило, смысл этих договоров состоит в том, что дивиденды, получаемые иностранной организацией от источников в Российской Федерации, или облагаются по пониженной ставке, или не облагаются налогом вообще.

Для реализации своего права на льготу иностранному учредителю придется представить налоговому агенту, выплачивающему доход, определенные доказательства. Их суть состоит в том, чтобы подтвердить постоянное местопребывание иностранного юридического лица - учредителя российской организации - на территории того государства, с которым у Российской Федерации заключено соответствующее соглашение об избежании двойного налогообложения. Форма подтверждения законодательно не установлена.

По мнению налоговых органов, в этом документе должна содержаться запись примерно такого содержания: "Подтверждается, что компания ... (наименование компании) ... является (являлась) в течение ... (указать период) ... лицом с постоянным местопребыванием в ... (указать государство) ... в смысле Соглашения об избежании двойного налогообложения между СССР/Российской Федерацией и ... (указать государство) ..." (см. например, письма УМНС по г. Москве от 5.01.03 г. N 26-12/803 и от 18.03.03 г. N 26-12/15400).

Если впоследствии иностранный учредитель предоставит необходимые доказательства для реализации права на льготу, то суммы, уплаченные в российский бюджет, можно вернуть, порядок возврата установлен в п. 2 ст. 312 НК РФ.

Для этого потребуются:

      заявление на возврат налога по установленной форме;

      подтверждение, которое ранее не было представлено;

      копии документов, на основании которых учредителю был выплачен доход;

      копии платежных документов.

Ликвидация организаций с иностранными инвестициями осуществляется на общих основаниях, предусмотренных ГК РФ:

      по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано);

      по решению суда в случаях, установленных частью 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ;

      вследствие признания юридического лица несостоятельным (банкротом).

Однако принятие решения о прекращении деятельности АО с участием иностранного инвестора не может быть осуществлено без ясно выраженного согласия иностранного акционера на ликвидацию такого общества (см. письмо президиума ВАС РФ от 18.01.01 г. N 58 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов").

В п.п. 2 п. 1 ст. 309 НК РФ указано, что доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, в том числе при их ликвидации, подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты такого дохода. Ставка налога равна 20% (п.п. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ). При этом не подлежат налогообложению выплаты в денежной или натуральной форме, не превышающие взноса иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал организации. Однако взимание налога и в этом случае производится только в том случае, если соответствующим международным соглашением не предусмотрено иное.

 

 

 



38

 

 

Задача

При создании торговой организации с иностранными инвести­циями возникли вопросы:

Информация о работе Правовое положение торговых организаций с иностранными инвестициями