Предпосылки и основные этапы становления и развития предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития.

Содержание работы

Введение 3
1. Предпосылки и основные этапы становления и развития предпринимательской деятельности. Роль и значение предпринимательской деятельности. Содержание предпринимательской деятельности. Предпринимательство как явление и как процесс. 5
2. Существование системы налогообложения малого предпринимательства, их характеристика. Традиционная система налогообложения, ее применение для субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Упращенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий, ее характеристика. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности, его законодательная база. Контроль соблюдения налогового законодательства, ответственность предпринимателя за его нарушение. 10
3. Задача 29
4. Тест 36
Заключение 40
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

контрольная по малому предпринимательству.docx

— 65.22 Кб (Скачать файл)

-           за октябрь – декабрь не  позднее 15 января следующего года  в размере одной четвертой  годовой суммы авансовых платежей.

Если доход от предпринимательской  деятельности возник в течение года и декларация подается после истечения  первого или второго сроков уплаты авансовых платежей, то сумма НДФЛ разбивается соответственно не на три, а на две части либо не разбивается  вовсе.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность не первый год, уплачивают по одной трети годовой  суммы НДФЛ, исчисленной по доходам  за предыдущий налоговый период с  учетом налоговых вычетов, предусмотренных  статьями 218 и 221 НК РФ, в те же сроки.

В случае значительного (более  чем на 50 процентов) увеличения или  уменьшения в налоговом периоде  дохода индивидуальный предприниматель  обязан представить в налоговый  орган новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого  дохода на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий  год по не наступившим срокам уплаты.

Перерасчет сумм авансовых  платежей производится налоговым органом  не позднее пяти дней с момента  получения новой налоговой декларации (п. 10 ст. 227 НКРФ). Перерасчет может быть произведен именно по не наступившим  срокам уплаты. Если же декларация не представлена до наступления срока очередного платежа, то установленная сумма  НДФЛ должна быть внесена в бюджет независимо от того, получен на этот момент доход в тех размерах, как  предполагалось, или нет.

В случае прекращения деятельности и (или) прекращения существования  источника иного дохода до конца  текущего года налоговая декларация должна быть подана в налоговый орган  в пятидневный срок со дня прекращения  деятельности и (или) прекращения существования  иного источника дохода (ст. 229 НК РФ).

Иными словами, если деятельность не ведется и доходы отсутствуют, налоговая декларация должна быть подана своевременно, в противном случае придется нести финансовую ответственность  в виде налоговых санкций (ст. 119 НКРФ).

Физические лица, получающие доходы от предпринимательской деятельности (ст. 227 НК РФ), обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым  периодом, подать в территориальную  инспекцию МНС России по месту  учета (месту жительства) налоговую  декларацию.

В декларации необходимо указать  сведения о всех полученных доходах за год, каждый источник выплаты и все суммы начисленного и уплаченного НДФЛ, стандартные и профессиональные налоговые вычеты.

Разница между суммой НДФЛ, исчисленного по годовой декларации, и суммой НДФЛ, фактически уплаченного  в отчетном году, подлежит взысканию  с индивидуального предпринимателя (или возврату ему) налоговыми органами не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, использующих традиционную систему налогообложения, отчетность перед налоговым органом предусмотрена  практически лишь раз в год  – при подаче налоговой декларации по НДФЛ.

Находясь на общем режиме, индивидуальные предприниматель платит следующие налоги:

-           налог на добавленную стоимость;

-           акцизы;

-           налог на доходы физических  лиц;

-           единый социальный налог;

-           сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;

-           налог на добычу полезных ископаемых;

-           водный налог;

-           транспортный налог;

-           налог на игорный бизнес;

-           земельный налог;

-           налог на имущество физических  лиц.

Гражданин осуществляет предпринимательство, и налоги платит только те, по которым  он является налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом.

Если налогообложение  индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с режимом уплаты единого налога на вмененный доход, налоги и налогообложение предпринимателей будут такими:

-           ЕНВД;

-           пенсионные взносы;

-           страховые взносы в ФСС на  случай травматизма с выплат  работникам;

-           НДФЛ из заработной платы наемных  работников;

-           сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;

-           налог на добычу полезных ископаемых;

-           водный налог;

-           транспортный налог;

-           земельный налог.

Доходы предпринимателя  на едином налоге на вмененный доход  значения не имеют. Дело в том, что  сумма ЕНВД определяется исходя из базовой доходности, установленной  законодательством, и не зависит  от реальных доходов.

Не применяя упрощенную систему, предприниматель уплачивает подоходный налог с разности между валовым  доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными  расходами, связанными с извлечением  этого дохода, рассматриваемой как  совокупный годовой доход (чистый доход), подлежащий обложению подоходным налогом. В состав расходов подлежат включению  фактически произведенные и документально  подтвержденные плательщиком расходы, непосредственно связанные с  получением дохода. Состав расходов, связанных  с извлечением дохода, определяется применительно к Положению о  составе затрат по производству и  реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли.

Упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности малых предприятий, ее характеристика.

Предприниматель обязан вести  учет доходов и расходов. При этом порядок учета будет различаться  в зависимости от выбранной системы  налогообложения, учета и отчетности. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход  к упрощенной системе или возврат  к принятой ранее системе, предоставляется  субъектам малого предпринимательства  на добровольной основе в порядке, предусмотренном  Федеральным законом.

В случае приобретения патента  на право применения упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности предприниматель обязан вести книгу  учета доходов и расходов, форма которой утверждена приказом Министерства финансов РФ.

Применение упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями  предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации  подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской  деятельности, уплатой стоимости  патента на занятие данной деятельностью (далее – патент). Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности, сохраняется действующий  порядок ведения кассовых операций и представления необходимой  статистической отчетности.

Налогообложение субъектов  малого предпринимательства зависит  от выбранной системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на территории Алтайского края устанавливается  налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения  в случае, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов для  налогоплательщиков, осуществляющих инновационную  деятельность в соответствии с законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 95-ЗС "Об инновационной деятельности в Алтайском крае", проекты которых включены в реестр приоритетных инновационных проектов, при соблюдении следующих условий:

1) выручка от реализации  продукции (работ, услуг) от  инновационной деятельности составляет  не менее 70 процентов за отчетный  налоговый период;

2) среднесписочная численность  работников организации (индивидуального  предпринимателя) на момент применения  налоговой ставки, установленной  настоящей статьей, составляет  не ниже уровня 2008 года;

3) среднемесячная заработная  плата на одного работника  на момент применения налоговой  ставки, установленной настоящей  статьей, составляет не ниже  двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Среднесписочная численность  работников определяется за отчетный налоговый период и подтверждается сведениями налогоплательщика, представляемыми  в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Среднемесячная заработная плата, подтверждается сведениями о доходах физических лиц, представляемыми налоговым агентом в налоговый орган в соответствии со статьей 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Положение о порядке льготного налогообложения прибыли, поступающей в краевой бюджет, для предприятий и организация, осуществляющих производство товаров и услуг по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности на территории края".

Общие положения:

1. Настоящее положение  разработано в соответствии с  решением малого Совета Алтайского  краевого Совета народных депутатов  от 25.03.92 № 48 "О программе поддержки  предпринимательской деятельности  на территории края".

2. Положение определяет  порядок установления дополнительных  льгот предприятиям и организациям  на территории Алтайского края  с целью стимулирования предпринимательской  деятельности по приоритетным  направлениям.

Субъекты льготного налогообложения:

1. Налоговые льготы могут  быть предоставлены предприятиям  и организациям любых организационно-правовых  форм, осуществляющим производство  товаров и услуг по приоритетным  направлениям предпринимательской  деятельности на территории края.

2. Перечень приоритетных  направлений предпринимательской  деятельности на территории края  на предстоящий год разрабатывается  администрацией края и в срок  до 1 ноября представляется на  рассмотрение и утверждение в  краевой Совет народных депутатов.  Утвержденный перечень публикуется  в краевых газетах.

Объекты льготного налогообложения  и размеры льгот:

1. Объектом льготного  налогообложения является часть  валовой прибыли предприятия,  подлежащая зачислению в краевой  бюджет.

2. Льготы, предоставляемые  согласно настоящему положению,  являются дополнением к перечню  льгот, определенных статьей 7 Закона РФ "О налоге на прибыль  предприятий и организаций".

3. Предприятия и организации  могут освобождаться, полностью  или частично, от налога на  прибыль, уплачиваемую в краевой  бюджет на срок от 6 месяцев  до 1 года.

Порядок предоставления налоговых  льгот:

1. Инициатива по освобождению  от налога на прибыль предоставляется  Конгрессу предпринимателей края, совету директоров края, Ассоциации  крестьянских и фермерских хозяйств  и отдельным предпринимателям.

2. Заявки на предоставление  налоговых льгот подаются в  комитет по финансам, налоговой  и кредитной политике администрации  края до 1 декабря года, предшествующего  планируемому. В составе заявки представляется краткое обоснование целесообразности предоставления льгот, а также формулируется обязательство предприятия или организации по производству определенного количества товаров и услуг приоритетного профиля. Оценка достоверности представленных в заявке расчетов экономической и социальной эффективности осуществляется на основе лицензии, выдаваемой комитетом по экономике администрации края, вышеуказанными общественными организациями и независимыми экспертными аудиторскими структурами.

3. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике  администрации края осуществляет  рассмотрение заявок, производит  прогнозный расчет годовой эффективности  мер по стимулированию производства  продукции и услуг приоритетного  профиля и представляет сводные  характеристики расчетов на рассмотрение  и утверждение малого Совета  краевого Совета народных депутатов.

4. Оформление льготного  налогообложения осуществляется  комитетом администрации края  по финансам, налоговой и кредитной  политике по согласованию с  комитетами краевого Совета народных  депутатов по вопросам социально-экономического развития края и по бюджету, планам, налогам и ценам и представляется на утверждение малого Совета.

5. В отдельных случаях  режим льготного налогообложения  может быть предоставлен предприятиям  и организациям в течение календарного  года по ходатайству комитета  по экономике администрации края  и комитетов краевого Совета  народных депутатов.

Информация о работе Предпосылки и основные этапы становления и развития предпринимательской деятельности