Предпосылки и основные этапы становления и развития предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития.

Содержание работы

Введение 3
1. Предпосылки и основные этапы становления и развития предпринимательской деятельности. Роль и значение предпринимательской деятельности. Содержание предпринимательской деятельности. Предпринимательство как явление и как процесс. 5
2. Существование системы налогообложения малого предпринимательства, их характеристика. Традиционная система налогообложения, ее применение для субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Упращенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий, ее характеристика. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности, его законодательная база. Контроль соблюдения налогового законодательства, ответственность предпринимателя за его нарушение. 10
3. Задача 29
4. Тест 36
Заключение 40
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

контрольная по малому предпринимательству.docx

— 65.22 Кб (Скачать файл)

Ответственность субъектов  льготного налогообложения:

1. В случае невыполнения  предприятием условий по производству  товаров и услуг в установленном  объеме в течение года, соответствующая  сумма налогов изымается из  его прибыли в краевой бюджет.

2. Контроль, за выполнением обязательств, предприятий и организаций по выпуску продукции осуществляется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края.

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

Налоговый Кодекс Российской Федерации. Глава 26.3. Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности. (введена Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ).

Статья 346.26. Общие положения.

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности устанавливается настоящим  Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации  и применяется наряду с общей  системой налогообложения (далее в  настоящей главе – общий режим  налогообложения), предусмотренной  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 № 191-ФЗ).

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (далее в настоящей  главе – единый налог) может применяться  по решению субъекта Российской Федерации  в отношении следующих видов  предпринимательской деятельности:

1)         оказания бытовых услуг;

2)         оказания ветеринарных услуг;

3)         оказания услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств;

4)         розничной торговли, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  по каждому объекту организации  торговли не более 150 квадратных  метров, палатки, лотки и другие  объекты организации торговли, в  том числе не имеющие стационарной  торговой площади; оказания услуг  по хранению автотранспортных  средств на платных стоянках;

5)         оказания услуг общественного  питания, осуществляемых при использовании  зала площадью не более 150 квадратных  метров;

6)         оказания автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и  грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями,  эксплуатирующими не более 20 транспортных  средств.

7)         распространения и (или) размещения  наружной рекламы.

Законами субъектов Российской Федерации определяются:

1) порядок введения единого  налога на территории соответствующего  субъекта Российской Федерации;

2) виды предпринимательской  деятельности, в отношении которых  вводится единый налог, в пределах  перечня, установленного пунктом  2 настоящей статьи.

Уплата организациями  единого налога предусматривает  замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении  имущества, используемого для ведения  предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого  социального налога (в отношении  выплат, производимых физическим лицам  в связи с ведением предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными  предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении  доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в  связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками  единого налога, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате в  соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных  в настоящем пункте, осуществляются налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками  единого налога, уплачивают страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Налогоплательщики обязаны  соблюдать порядок ведения расчетных  и кассовых операций в наличной и  безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящей  главой, учет показателей, необходимых  для исчисления налога, ведется раздельно  по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской  деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций в отношении предпринимательской  деятельности, подлежащей налогообложению  единым налогом, и предпринимательской  деятельности, в отношении которой  налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом  налогообложения.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской  деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении  данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными настоящим Кодексом.

 Налоговое регулирование предпринимательской деятельности, его законодательная база

В современной России основным источником наполнения доходной части  бюджета являются налоги, таможенные платежи (таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы и другие платежи, взимаемые  в установленном порядке таможенными  органами).

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса (введенного в действие с 1 января 1999 г.) и федеральных  Законов о налогах и (или) сборах.

Налоговый Кодекс устанавливает  систему налогов, взимаемых в  федеральный бюджет, а также общие  принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Действующее налоговое законодательство до принятия Налогового кодекса (1 часть) 31 июля 1998 г. и введения его в действие с января 1999 г. основывалось на Законе Российской Федерации "Об основах  налоговой системы в Российской Федерации" от 22 декабря 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями к  нему.

Отдельный закон о предпринимательской  деятельности как таковой не принят, однако предпринимательская деятельность регулируется Налоговым и Гражданским  кодексом, а также некоторыми другими  нормативными правовыми актами. В  соответствии с Налоговым и Гражданским кодексами РФ осуществляется государственное и налоговое регулирование предпринимательской деятельности. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью осуществляют налоговые и некоторые другие органы. Государственное регулирование предпринимательской деятельности проходит как на федеральном, так и местном уровнях. Гражданский кодекс РФ разрешает физическим лицам заниматься любой предпринимательской деятельностью (кроме запрещенных).

Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование  коммерческой деятельности. Государственные  организационные структуры, участвующие  в регулировании коммерческой деятельности: Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны. Основные регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП), Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.

Контроль соблюдения налогового законодательства, ответственность  предпринимателя за его нарушение

В соответствии с Налоговым  кодексом налоговыми органами в Российской Федерации являются Государственная  налоговая служба РФ и ее территориальные  подразделения в Российской Федерации. В связи с тем, что к числу основных функций таможенных органов относится взимание налогов, таможенных пошлин и таможенных сборов, которые относятся к числу федеральных налогов и сборов, а также в связи с тем, что они обязаны вести борьбу с нарушениями налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ Налоговым кодексом РФ установлено, что таможенные органы, в случаях предусмотренных Налоговым кодексом, а также в соответствии с таможенным законодательством и иными федеральными законами обладают полномочиями налоговых органов. Государственная налоговая служба (ГНС РФ) – система федеральных и территориальных органов государственного управления, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства. Организация этой службы связана с необходимостью активного использования финансовых рычагов, в частности повышением роли налогов, обусловленным перестройкой экономики страны.

Главная задача ГНС РФ заключается  в обеспечении единой системы  контроля за соблюдением налогового законодательства, за правомерностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и ее субъектов. В связи с этой задачей органы ГНС РФ контролируют соблюдение законодательства о предпринимательской деятельности, законность сделок. В систему органов ГНС РФ входят: Федеральная налоговая служба России, выполняющая функции центрального федерального органа, а также государственные налоговые инспекции по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах. Это единая централизованная система органов, подчиняющаяся Президенту РФ и Правительству РФ. Каждый из названных органов является юридическим лицом. Основное звено в системе органов ГНС РФ – государственные налоговые инспекции по районам и городам. Именно на них возложено осуществление непосредственно контрольных функций. Исходя из этого построена их внутренняя структура: выделены отделы по видам налоговых платежей (например, отдел налогов с доходов предприятий, отдел налогов с доходов физических лиц, отдел местных налогов и др.). Кроме того, существует функциональный отдел отчетности и учета. Деятельность центрального органа Федеральной налоговой службы России включает, помимо непосредственно контрольных функций, организационно-методическую и контролирующую работу в отношении нижестоящих налоговых органов, а также координацию деятельности органов налоговой службы с другими контролирующими и правоохранительными органами. По вопросам своей компетенции этот орган издает инструкции и другие нормативные документы. Подобные функции в соответствующих территориальных пределах выполняют государственные налоговые инспекции по республикам, краям, областям, автономным образованиям и городам с районным делением.

Налоговое правонарушение это  противоправное, виновное деяние, в  виде умышленного либо не умышленного  действия или бездействия субъекта налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного  вида общественных отношений, за которое  законодательством установлена  определенная ответственность финансового, административного либо уголовного характера. Противоправность налогового правонарушения заключается в несоблюдении правовой формы данного деяния, виновность состоит в совершении данного нарушения умышленно или по неосторожности.

Налоговое законодательство долгое время рассматривалось только в качестве составной части финансового  права. Поэтому ответственность  за его нарушение являлась также  финансовой ответственностью. Утверждение  понятия "налоговая ответственность" свидетельствует о том, что налоговое  право приобретает все большую  самостоятельность. Тем не менее, термин "налоговая ответственность" не является единственным определяющим признаком  выделения нового вида юридической  ответственности. Представляется, что  ответственность за нарушение налогового и финансового законодательства действительно существует, но это  есть ни что иное, как применение административной и уголовной и иной ответственности при строгом соблюдении законодательства в зависимости от вида налогового правонарушения (преступления).

В Налоговом Кодексе РФ установлено, что привлечение организации  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает  ее должностных лиц при наличии  соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации. Но есть норма, согласно которой  никто не может быть привлечен  повторно к налоговой ответственности  за совершение одного и того же налогового правонарушения (п. 2 ст. 108 НК РФ).

Можно выделить особые признаки ответственности за налоговые правонарушения:

- основанием ответственности является налоговое правонарушение (понятие строго определено Налоговым Кодексом РФ);

- применение ответственности за нарушение налогового законодательства урегулировано нормами налогового права, которые в своей совокупности составляют нормативную основу ответственности за нарушение налогового законодательства.

Налоговый Кодекс РФ предусматривает  принципы привлечения к налоговой  ответственности, среди которых  можно выделить следующие:

  • Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям в порядке, которые предусмотрены Налоговым Кодексом РФ. Следовательно, никакие иные нормативные акты не вправе предусматривать иные основания ответственности, а также порядок.
  • Никто не может быть привлечен повторно к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.
  •     Предусмотренная Налоговым Кодексом РФ ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.
  • Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.
  • Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

Информация о работе Предпосылки и основные этапы становления и развития предпринимательской деятельности