Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:47, курсовая работа
Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов предприятий. Коммерческих и финансовых организаций. Однако до самого последнего времени эта важнейшая функция управления экономикой очень слабо освещалась не только в казахстанской, но и в зарубежной литературе. Наука стороной обошла этот активный вид человеческой деятельности, отдав его на откуп народному творчеству.
- Рейтинговые услуги
Управление активами (инвестиционный менеджмент) - профессиональное управление различными типами ценных бумаг (акциями, облигациями и т. д.) и другими активами (например, недвижимостью), целью которого является получение прибыли инвесторами. Инвесторами в данном случае могут выступать как компании (страховые компании, пенсионные фонды, корпорации и т. д.), так и частные инвесторы (непосредственно или с помощью коллективного инвестирования).
Обзор индустрии:
Управление активами - большая и важная глобальная индустрия, распоряжающаяся активами, общей стоимостью в триллионы долларов. Управление активами как бизнес включает в себя такие аспекты как поиск профессиональных инвестиционных менеджеров, исследования (отдельных активов и их классов), проведение торговых операций, маркетинг, внутренний аудит и подготовку отчетов для клиентов. Крупнейшими инвестиционными менеджерами являются компании со сложной структурой, соответствующей размеру контролируемых ими активов. Помимо инвесторов и управленцев активами, в работе компании-менеджера также задействованы сотрудники, следящие за соблюдением законодательных требований, внутренние аудиторы, финансовые ревизоры, компьютерные специалисты и сотрудники бэк-офиса. Среди проблем ведения подобного бизнеса можно выделить основные:
- доход непосредственно связан с валюциями рынка.
- выдающуюся доходность
тяжело поддерживать на
- компании приходится
нести высокие расходы,
- доходность фонда в
наибольшей степени зависит от
способностей управленцев
- многие успешные аналитики,
работая в сфере управления
активами, накапливают достаточно
средств, чтобы в будущем
Наиболее успешными в мире инвестиционными компаниями являются те компании, которые смогли физически и психологически отделиться от банков и страховых компаний. Лучшие результаты и наиболее успешные бизнес-стратегии (в этой области) обычно принадлежат именно независимым инвестиционным компаниям.
Депозитарная деятельность - финансовые услуги, связанные с хранением сертификатов ценных бумаг, и/или учету и переходу прав на ценные бумаги. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, называется депозитарием. Лицо, пользующееся услугами депозитария по хранению ценных бумаг и/или учету прав на ценные бумаги, именуется депонентом. Договор, регулирующий их отношения, именуется депозитарным (или договором о счете депо). Депозитарий выполняет достаточно много операций, но среди них можно выделить следующий ключевые:
Услуги по хранению сертификатов ценных бумаг - Ценные бумаги могут храниться в хранилище депозитария, возможно также ведение учета ценных бумаг в нематериальном виде в виде записей в электронных реестрах.
Услуги по учету прав на ценные бумаги. Передача ценных бумаг на хранение депозитарию не означает переход к депозитарию прав собственности на данные ценные бумаги.
Расчеты по сделкам с ценными бумагами - осуществление операций на биржевом и внебиржевом рынке.
Услуги по выплате дивидендов - Начисления и выплаты дивидендов, уплата налога на доход.
Прочие услуги - депозитарии также предлагают и другие услуги, включая кредитование ценными бумагами, осуществление сделок РЕПО, информационные услуги и др. Депозитарий обязан обеспечить сохранность ценных бумаг или прав на ценные бумаги и действовать исключительно в интересах депонента. Депозитарий не имеет права распоряжаться ценными бумагами, управлять ими или совершать с ними какие-либо операции. В связи с тем, что находящиеся на хранении у депозитария ценные бумаги не являются его собственностью, на них не может быть обращено взыскание по его обязательствам. Депозитарную деятельность, возможно совмещать с другими видами деятельности:
- брокерская деятельность
- дилерская деятельность
- деятельность по управлению ценными бумагами
- деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг). [9]
Развитие финансовых рынков
играет особую роль в развивающейся
рыночной экономике. Так, рынок ценных
бумаг позволяет правительствам
и предприятиям значительно расширить
круг источников финансирования, не ограничиваясь
бюджетными средствами, самофинансированием
и банковскими кредитами. Мировой
опыт показывает, что в конце ХХ
столетия именно фондовый рынок стал
основным источником инвестиционных ресурсов
в динамично развивающихся
Первая предполагает регулирование
преимущественно
1) ориентация участников
рынка на получение
2) отсутствие на рынке
российских институциональных
4) узкий круг эмитентов,
чьи бумаги котируются на
5) слабая координация деятельности государственных органов регулирования фондового рынка;
6) существенные пробелы
и противоречия в нормативно-
Весь опыт 90-х г.г. показывает, что подход, основанный на идее "самоформирования" рынка, и ограничения роли государства защитой прав инвесторов, раскрытием информации, созданием правил "игры" и контролем за их исполнением, которого придерживались регуляторы рынка, приводит к невыполнению рынком своих базовых задач, к деформациям организации рынка, к огромным значениям рыночного риска. В период глубоких структурных преобразований необходимо повышение роли государства в регулировании фондового рынка.
Однако повышение роли государства состоит не в создании излишней регулятивной инфраструктуры, а в поэтапном строительстве рынка вместе с профессиональным сообществом, стимулировании его развития и формировании его направленности на инвестиции в реальный сектор. Работа должна быть подчинена целям финансирования экономического роста через рынок ценных бумаг. Конечным результатом работы должно считаться количество привлеченных через рынок ценных бумаг инвестиций в реальный сектор экономики. В последнее время произошло некоторое усиление полномочий , дающее ей возможность осуществления нормальной деятельности. Эти процессы должны сопровождаться наращиванием ответственности за реализацию этих полномочий.
Кодекс корпоративного поведения носит рекомендательный характер. В настоящее время идет дискуссия, стоит ли его сделать обязательным нормативным документом. Среди аналогичных национальных документов в мире 76% носят рекомендательный характер, 24% кодексов являются обязательными , в частности, рекомендовало организаторам торговли на рынке ценных бумаг, фондовым биржам предусматривать в правилах допуска ценных бумаг к обращению на рынке, в качестве одного из условий, представление эмитентами ценных бумаг информации о следовании положениям Кодекса корпоративного поведения. Для полноценного развития рынка необходимо расширение начал саморегулирования. Передача части функций регулятора негосударственным структурам является необходимой для Казахстана тенденцией. Существенную часть функций, которые касаются лицензирования, контроля, дополнительной координации профессиональной деятельности своих участников, можно и должно передавать саморегулируемым организациям, биржам, различным участникам рынка. Сейчас для этого предпосылок значительно больше, чем это было на стадии становления рынка - на рынке появились высококвалифицированные, подготовленные кадры, которые могут осуществлять эти функции. Саморегулирование - одна из высших ступеней цивилизованности рынка. Если сами участники рынка понимают, что нужно объединять усилия для совершенствования регулирующих их норм и правил, если они заинтересованы в дисциплине, в чистоте своих рядов и законности действий, значит, уровень сознания участников рынка достиг той отметки, когда можно говорить о его развитости. Саморегулируемые организации нужны государству как опора, как надежный партнер в деле совершенствования рыночной экономики. [11]
Эффективность саморегулируемых организаций зависит от их умения учитывать и отражать интересы сообщества участников рынка. Цель саморегулируемой организации должна состоять о том, чтобы на рынке работали только достойные, только цивилизованные участники. Не потому, что все те, кто не соответствуют стандартам, оказываются изгоями, а потому, что достойные подтягивают их до своего уровня. Чтобы саморегулируемые организации жили и развивались, они должны не только заботиться о своих участниках, но и о рынке в целом, не изгонять нарушителей, а воспитывать их, помогая государству совершенствовать законы и правила, исключающие повторение нарушений. В настоящее время начата дискуссия по подготовленному проекту закона "О саморегулируемых организациях". Наряду с реформированием процессов регулирования финансовых рынков в настоящее время необходимы также организационные изменения, такие как введение стратегического планирования (ежегодные Основные направления государственной политики на рынке ценных бумаг, создание Национального совета по финансовому рынку финансовых рынках .Данная модель применяется на крупнейших мировых рынках - в Великобритании, Японии и Южной Корее. Так, в Великобритании все финансовые рынки, включая рынок кредитных услуг, страховой рынок, срочный рынок и т.д. регулируется законом о финансовых услугах (Financial Services Act) и единым мегарегулятором - Агентством по финансовым услугам ( Financial Services Authority). Данная модель создает унифицированные условия деятельности этих рынков. Предлагается слить существующие регуляторы - Министерство финансов (страховая деятельность), Центральный банк (регулирование банков), Комиссию по негосударственным пенсионным фондам. Вместе с тем, многим участникам дискуссии эта концепция представляется как несоответствующая российским условиям. В Казахстане еще не сформировались финансовые конгломераты, кроме того велика вероятность ослабления совокупных ресурсов регуляторов.
В этой связи, важное значение
приобретает разработка долгосрочной
программы развития финансового
рынка, принятой на правительственном
уровне и жестко увязанной с основными
направлениями развития всей экономики
страны. В рамках этой программы
должна быть продумана система
Основные недостатки действующего законодательства можно свести к следующему перечню:
1) отсутствие ясных целей
и приоритетов в
2) разрозненность, дублирование
и противоречивость правовых
норм, посвященных различным
3) неспособность реализованной
в законодательстве модели
4) игнорирование в законодательстве вопросов повышения конкурентоспособности и экономической эффективности деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, схем коллективных инвестиций и эмитентов ценных бумаг;
5) дисбаланс между требованиями
законодательства и
6) отсутствие системы
“сдержек и противовесов” при
определении прав, обязанностей
и ответственности органов
В этих условиях целесообразно
подойти к вопросу о
Информация о работе Предпринимательская деятельность на рынке финансовых улуг