Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 20:58, курсовая работа
Целью данной работы является анализ предпринимательской деятельности в России и выявление особенностей государственного регулирования.
Для достижения этой цели необходимо решить задачи:
изучить теоретические основы организации предпринимательства;
охарактеризовать предпринимательство России на современном этапе его развития;
обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед предпринимательством России;
выявить меры по государственной поддержке предпринимательства России.
Введение
Глава 1 Теоретические основы организации предпринимательства в рыночной экономике России……………………………………………….
1.1 Экономическая категория предпринимательства: сущность, функции, виды и формы……………………………………………..
1.2 Особая роль малого бизнеса в становлении предпринимательства………………………………………………..
Глава 2 Анализ развития предпринимательства в России……………….
2.1 Этапы развития предпринимательства в России………………
2.2 Анализ развития Российского предпринимательства за 2010 - 2012 года……………………………………………………………..
2.3 Проблемы предпринимательства в современной российской экономике…………………………………………………………….
Глава 3 Основные формы поддержки предпринимательства в России………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………...
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1 Теоретические основы организации предпринимательства в рыночной экономике России………………………………………………. |
5 |
1.1 Экономическая категория предпринимательства: сущность, функции, виды и формы…………………………………………….. |
5 |
1.2 Особая роль малого бизнеса
в становлении предпринимательства…………………………… |
10 |
Глава 2 Анализ развития предпринимательства в России………………. |
14 |
2.1 Этапы развития предпринимательства в России……………… |
14 |
2.2 Анализ развития Российского предпринимательства за 2010 - 2012 года…………………………………………………………….. |
20 |
2.3 Проблемы предпринимательства
в современной российской экономике……………………………………………………… |
32 |
Глава 3 Основные формы поддержки
предпринимательства в России……………………………………………………………… |
35 |
Заключение…………………………………………………… |
37 |
Список используемой литературы………………………………………... |
40 |
Введение
Актуальность работы: во-первых, формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды. От чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований; во-вторых, малое предпринимательство не получило в России должного развития и не полностью выполняет функции, присущие ему в развитых рыночных системах; поэтому в работе будет рассмотрена его поддержка, для динамичного развития этого сектора экономики.
Предпринимательство – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В настоящее время в мировой экономике ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Однако малое предпринимательство имеет также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.
Все, выше перечисленное, требует разработки комплекса мер по поддержке малого предпринимательства в масштабе всей страны и на региональном уровне в качестве серьезного шага к экономическому и социальному процветанию общества.
Целью данной работы является анализ предпринимательской деятельности в России и выявление особенностей государственного регулирования.
Для достижения этой цели необходимо решить задачи:
Первая глава работы посвящена характеристике предпринимательства как основы функционирования рыночной экономики. Вторая глава содержит анализ динамики мелкого и среднего предпринимательства, анализ проблем развития предпринимательства в России. В третьей главе представлены формы поддержки предпринимательской деятельности Российской Федерации.
Глава 1 Теоретические основы организации предпринимательства
в рыночной экономике России
функции, виды и формы
Движущим фактором поступательного развития экономики всегда выступало предпринимательство.
Предпринимательство – самостоятельная, инициативная, связанная с хозяйственным риском деятельность, ведущаяся с целью получения прибыли для решения предусмотренных предпринимательской организацией задач.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является:
С учетом совокупности факторов – экономических и социальных, важным аспектом современного предпринимательства является формирование условий (или среды) предпринимательства, позволяющих осуществлять эффективную предпринимательскую деятельность в соответствии с принятыми решениями.
Среду предпринимательства определяют ряд факторов:
Рыночная экономика по своей природе объективно предполагает ориентацию предпринимательской деятельности на прибыль, выступающую как прирост капитала. Прибыль является важнейшей целью, движущим мотивом предпринимательской деятельности.
Но существуют и другие цели:
Для понимания природы и механизмов функционирования предпринимательства важно определить его функции. Они отображены на рис. 1.
Рис. 1. − Основные функции предпринимательства [5; С. 42].
Вышеперечисленные функции, ориентированные на следующее:
Функции – это то, что объединяет различные виды предпринимательства. А для того чтобы увидеть различия между разными типами предпринимательства, необходима его классификация.
Классифицировать предпринимательство можно по двум основаниям (рис. 2):
По масштабам выделяются:
По характеру предпринимательской деятельности выделяются:
Рис. 2. – Классификация предпринимательства [составлено автором работы]
Допускается создание объединение коммерческих и (или) некоммерческих организации в форме ассоциации и союзов. В условиях сочетания коммерческой и некоммерческой деятельности коммерческие организации, соответственно, выполняют двоякую роль: с одной стороны, согласно статусу выполняют ряд работ на бесплатной основе, с другой – в соответствии с предпочтениями потребителей и их пожеланиями ряд услуг (работ) осуществляют за плату.
Характеризуемые формы сочетания платных и бесплатных работ получили в настоящее время широкое распространение в адвокатской деятельности, системах образования, здравоохранения и т.д.
Также существует другая классификация – в зависимости от функций, которые предприниматель принимает на себя, вступая в предпринимательское пространство.
Согласно этой классификации,
выделяют производительную и
посредническую
Таблица 1 - Виды, формы, функции предпринимательства
Виды предпринимательства |
Основные функции |
Организационные формы |
|
Производство промышленных товаров, работ, оказание услуг |
Производственно-Коммерческие организации, предприятия, фирмы, компании |
|
Купля-продажа товаров и услуг |
Торгово-коммерческие организации, товарные биржи |
|
Купля-продажа валюты, ценных бумаг, кредит, работа с вкладами |
Банки, фондовые биржи, страховые и трастовые компании |
|
Производство сельскохозяйственной продукции и ее сбыт |
Различные виды кооперативов, единоличные фермерские хозяйства |
(консалтинг) |
Консультативные услуги |
Консультативные организации, фирмы, компании |
|
Защитные функции |
Вневедомственные охранные фирмы и т.п. |
Как видно, в таблице 1 наглядно представлены виды, формы, функции предпринимательства.
Предпринимательская деятельность в современной России осуществляется в следующих организационно-правовых формах предприятий: юридические лица; товарищества; хозяйственные общества; корпорации; акционерные общества закрытого и открытого типа; холдинговые компании; производственные кооперативы (артели); унитарные предприятия; объединения самостоятельных предприятий и другие формы предпринимательской активности (в частности, участие в соучреждении предприятия, покупка предприятия, выкуп партнерской доли и наследование).
Следует заметить, что в современных условиях предпринимательство имеет место как в городе, так и на селе, в последнем случае речь идет о сельском (аграрном) предпринимательстве.
Кроме того, предпринимательство
бывает крупным, средним и малым.
Малое предпринимательство
Информация о работе Предпринимательство и его роль в рыночной экономике