Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 17:27, курсовая работа
Любое государство гордиться плодами деятельности своих предпринимателей.
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных
отношений способствует не только повышению материального и духовного
потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической
реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению
государства, сохранению его национального духа и национальной гордости.
Введение. 3
Глава 1. История возникновения и сущность предпринимательства. 5
1.1. История развития предпринимательства. 6
1.2. Эволюция термина «предприниматель» и «предпринимательство». 9
1.3. Основные черты и функции предпринимательской деятельности. 13
Глава 2. Условие эффективной предпринимательской деятельности. 17
2.1. Экономические условия эффективной предпринимательской деятельности. 18
2.2. Социальные условия эффективной предпринимательской деятельности. 21
2.3. Правовые условия эффективной предпринимательской деятельности. 24
Глава 3. Виды предпринимательской деятельности. 28
3.1. Производственное предпринимательство. 29
3.2. Коммерческое предпринимательство. 36
3.2.1. Посредническое предпринимательство. 40
3.3. Финансовое предпринимательство. 41
3.3.1. Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг. 43
3.3.2. Виды предпринимательской деятельности на рынке банковских услуг. 46
3.3.3. Страховой вид предпринимательской деятельности. 48
Заключение. 50
Список литературы.. 53
Приложение. 56
юридического лица».
3. Для развития
того, что не любое новое дело является предпринимательством.
Предпринимательство, в первую очередь, связано с эффективным использованием
всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения
потребностей отдельных граждан и общества в целом. Основная функция
предпринимательства должна состоять в том, чтобы производить, «доводить» до
конкретных потребителей товары (услуги, работы) и получать за это
материальное и моральное вознаграждение.
Выводы по второй главе:
1. Рыночная экономика,
не смотря на ее многие
автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в
интересах всего общества и каждого гражданина.
2. Рыночная экономика не
обеспечивает социально
дохода, не гарантирует право на труд, не поддерживает социально незащищенные
слои населения.
3. Рыночная экономика не
решает и многие другие
этом должно позаботиться государство путем создания механизма
государственного воздействия
на предпринимательскую
Выводы по третьей главе:
1. Предпринимательство различают
по видам и формам
(или назначению) предпринимательская деятельность делится на
производственную, торговую, посредническую, консультационную, финансовую и
др. Все они могут функционировать раздельно или вместе (например, торгово-
посредническая деятельность, производственно-торговая и т.п.). Формами
собственности — частная, государственная, муниципальная, а также
собственность общественных объединений (организаций).
2. Важнейшим видом
производственная, где осуществляется основная фаза воспроизводственного
цикла — производство продукции и услуг. К этому виду предпринимательства
относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно
производство продукции.
3. Важнейшим этапом
аренда факторов производства, к которым относятся основные и оборотные
производственные фонды, рабочая сила, информация.
4. Основное содержание
коммерческого
и сделки по купле-продаже, другими словами,— перепродажа товаров и услуг.
Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные и
торговые организации.
5. Сферой деятельности
финансового (финансово-
предпринимательства являются обращение, обмен стоимостей. Особенность
финансовой деятельности в том, что она проникает и в производственную, и в
коммерческую деятельность, хотя может быть и самостоятельной — банковское,
страховое дело и др. Основное поле деятельности финансового
предпринимательства — коммерческие банки и фондовые биржи.
Список литературы
1. Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой.//
Предпринимательство, 2004, №6, с. 102-108.
2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 2002.
3. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство М.:
«Софит», 1999, 496с.
4. Дерябина
М. Реструктуризация
собственности и контроля.// Вопросы экономики, 2001, №10, с.55-69.
5. История предпринимательства в России. Книга первая. От средневековья
до середины XIX века. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2000,
480с.
6. Колесникова
Л. Предпринимательство: от
синергии социально-
с.40-54.
7. Краева
Н.М., Минеев В.Н. Социально-
российского предпринимательства.// Общество и экономика, 1996, №9-10,с.47-69.
8. Кратко
И. Государственное
деятельности в Российской империи.// Проблемы теории и практики управления,
1996, №5, с.123-127.
9. Курс экономической теории./ под ред. А.В. Сидоровича. – М.:
Издательство «Дис», 2001, 736с.
10. Мильнер Б.З., Архипов А.И., Городницкий А.Е. и другие. Государственная
поддержка предпринимательства; концепция, формы, методы.// Общество и
экономика, 2004, №17, с.118-174.
11. Нуреев Р.М. Курс макроэкономики: Учебник для вузов. – М.: Издательство
НОРМА/ издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001, 572с.
12. Петросян Д., Хубнев
Р. Многопрофильные
поддержки предпринимательства.// Проблемы теории и практики управления, 1997,
№3, с.101-108.
13. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред. Г.Б. Понеак, В.А.
Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2003, 475с.
14. Предпринимательство:
Учебник/ под ред. М.Г.
448с.
15. Предпринимательство:
Учебник/ под ред. М.Г.
224с.
16. Сумуэльсон П.А., Нордхоус В.Д. Экономика.-М.: «Бином», «Лаборатория
Базовых Знаний», 1997,800с.
17. Сироткин С.П. Экономическая теория/политическая экономия. – Кострома,
1997, с.302.
18. Современная экономика./ под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону:
«Феникс», 2002, 610 с.
19. Тарануха Ю.
2000, №10, с.42-49.
20. Хоскинг А. Курс предпринимательства.-М.: Международные отношения, 1993,
352с.
21. Экономика: Учебник./ под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К.
Большакова. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1999, 792с.
22. Экономика: Учебник./ пол ред. А.С. Булатова.- М.: Юристъ, 2002, 896с.
23. Экономика предприятия: Учебник для вузов./ под ред. В.Я. Горфинкеля,
В.А. Швадера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, 718с.
24. Экономическая теория (политэкономия): Учебник./ под ред. В.И. Видянина,
Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1997, 560с.
25. Экономическая теория./ под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – С-
Пб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2000, 544с.
26. Экономическая теория: Учебник./ под ред. В.Д. Камаева.- М.: Гуманист.
Изд. Центр ВЛАДОС, 2002, 640с.
Приложение
Элементы процесса предпринимательства [25,21]
Определение и оценка возможности бизнеса
Разработка бизнес-плана
Определение потребности в ресурсах
Управление предприятием
Продолжительность бизнеса
Рынок для реализации бизнеса
Анализ конкуренции
Ценность бизнеса для рынка и предприятия
Риск и прибыль, которые содержит бизнес
Предпринимательские знания, навыки, желания
Раздел I
Вступление
Описание бизнеса
Содержание плана
Раздел II
1.Описание предприятия (резюме)
2.Анализ отрасли
3.План производства
4.План маркетинга
5.Финансовый план
6.Организационный план
7.Операционный план
8.Заключение. Расчет эффективности
Определение необходимых ресурсов
Определение имеющихся ресурсов
Идентифицирование потребности в ресурсах
Определение поставщиков необходимых ресурсов
Разработка подхода к поставщикам
Разработка стиля управления
Внедрение системы контроля
Разработка организационных процедур
Регулярное проведение SWOT-анализа (сильные стороны, слабые, возможности и угрозы, их оценка)
Определение факторов успеха
Законы в сфере
Закон, год принятия
Основные положения Закона
Антитрестовский закон Шермана, 1890
Запрещение
а) «монополий или попыток монополизации»
б) «договоров, разного рода объединений и сговоров, направленных на ограничение торговли» между штатами и внешней торговли
Закон о доброкачественности
пищевых продуктов и
Закон об учреждении Федеральной торговой комиссии, 1914 Учреждение комиссии – специализированного органа с широкими полномочиями по расследованию и пресечению действий, попадающих под юрисдикцию ст. 5, которая провозглашает, что «недобросовестные методы конкуренции в торговле являются незаконными »
Закон Клейтона, 1914 Дополнение к закону Шермана, запрещающее отдельные виды практической деятельности (определенные разновидности ценой дискриминации, включение в соглашения пунктов, ограничивающих действия партнера, использование ограничительной практики сбыта, владение акциями других корпораций и установление совместных директоратов)
Закон Уилера Ли, 1938 Запрещение недобросовестных и обманных действий и приемов независимо от того, наносится ли при этом ущерб конкуренции: учреждение юрисдикции Федеральной торговой комиссии над рекламой пищевых продуктов и медикаментов
Закон об отражении истины на упаковке и маркировке товаров, 1966 Введение правил на упаковку и маркировку товаров широкого потребления. Обязал производителей указывать точное содержание упаковки, имя изготовителя этого содержимого и точное количество содержимого.
Закон о безопасности потребительских товаров, 1972 Учреждение Комиссии по проблемам безопасности потребительских товаров и наделение ее правом введения стандартов безопасности на товары широкого потребления и санкций за несоблюдение этих стандартов
Закон о добросовестной практике взимания долгов, 1978 Объявление незаконными докучливое преследование или жесткое обращение с людьми, распространение лживых заявлений или использование недобросовестных методов при сборе долгов
Рисунок 1. Виды предпринимательское деятельности. [15,37].
Производственное
Консультативное
Инновационное
Банковское Общее управление
Научно-техническое
Торгово-закупочное
Администрирование
Производство товаров
Торгово-посредническое
Финансовое управление
Оказание услуг
Управление кадрами
Производственное
биржи Маркетинг
потребление товаров
Произведенное
Информационная
потребление услуг
технология
Информационное
Модель
программа маркетинговой
Сбор маркетинговой информации и Принятие
маркетинговых
формирование банка данных
решений
Исследование факторов внутренней и Полновесное преставление о
своих
внешней среды (микро- и макросферы) реальных рыночных
возможностях
Изучение конъюнктуры
рынка товаров
решений по
и тенденции его развития
товаров
Получение и анализ данных, влияющих Формирование сбытовой и
ценовой
на спрос и предложение
политики
Определение необходимого ассортимента
интересов
и запрос по качеству товара
покупателей
Установление деловых и постоянных Организация транзитной и
складской
партнерских связей с поставщиками
товароснабжения
Организация торгово-технологического
поточности
процесса
товаров
Рекламные