Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 18:35, контрольная работа
В древние времена оказание услуг как массовое экономическое явление было слабо развито или не раз¬вито вовсе. Товарный обмен и торговля осуществля¬лись в основном в виде готовых результатов сельско-хозяйственного или ремесленного труда. Развитая сфе¬ра услуг является характерным индикатором постинду¬стриального экономического уклада. Парадигма фор¬мирования сферы услуг как расширяющейся и все бо¬лее значимой отрасли экономики базируется на разви¬тии предпринимательства. Смысл се состоит в том, что слабое разделение труда приводит к небольшим или малозначимым рискам.
Введение 3
1. Особенности видов предпринимательской деятельности в сфере услуг 5
2.Предпринимательство как особый тип экономического мышления 11
3. Малое предпринимательство 15
Заключение 21
Список литературы 23
Содержание
Сфера услуг - сводная обобщающая гиперотрасль, включающая предоставление разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами дтя удовлетворения потребностей предприятий, организаций и физических лиц.
В древние времена оказание услуг как массовое экономическое явление было слабо развито или не развито вовсе. Товарный обмен и торговля осуществлялись в основном в виде готовых результатов сельскохозяйственного или ремесленного труда. Развитая сфера услуг является характерным индикатором постиндустриального экономического уклада. Парадигма формирования сферы услуг как расширяющейся и все более значимой отрасли экономики базируется на развитии предпринимательства. Смысл се состоит в том, что слабое разделение труда приводит к небольшим или малозначимым рискам. Обмен товарами, его расширение создают рыночную конкуренцию и, следовательно, порождают механизм роста конкурентоспособности -обеспечение гарантий производителя, обеспечиваемый необходимым сервисом, что соответствующим образом приводит к росту рисков и последующему усилению значимости предпринимательского феномена в экономическом развитии.
Услугу можно определить как продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или на человека.
Услуга обладает полезностью для того, кто ее не производит. Услуга – это продукт труда, обладающий специфическими свойствами: неосязаемостью, неотделимостью от своего источника (невозможно отделить процесс обучения от преподавателя и ученика, процесс предоставления информации – от того, кто ее предоставляет).
Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть законсервирована как товар, хранящийся на складе. Услуга направлена на вещь или на человека. Она существует только в процессе ее производства. Производство и потребление услуг позволяет изменить полезность вещи или характер человеческой жизнедеятельности.
Существуют различные классифик
Можно выделить пять общих типов услуг:
Процесс овладения принципами профессиональной этики сервиса доступен для большинства работников сферы сервиса. Но чтобы этот процесс был успешным, работник должен приложить немало усилий для формирования у себя соответствующих ценностных ориентиров, качеств характера, привычек. Это нелегко и требует немалых усилий. Во многом облегчает этот процесс неукоснительное следование правилам служебного этикета.
Целью контрольной работы является рассмотрение развития предпринимательства в сфере услуг.
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и прочим.
По виду или назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную, инженерное предпринимательство и др.
Будучи относительно
самостоятельными видами предпринимательской
деятельности, указанные ее формы
взаимно пронизывают и
К производственной предпринимательской деятельности относится деятельность, в условиях которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). При этом функция производства является для предпринимателя основной, определяющей, тогда как другие сопровождающие производство функции, такие как сбыт продукции, играют вторичную роль, служат дополнением основной.
Рассмотрим типовую схему производственного предпринимательства, позволяющую получить представление о нем.
Предприниматель вначале избирает вид производственной деятельности, т.е. намечает, какие именно товары, работы, услуги он намерен производить.
Затем он вступает в контакт с потенциальными потребителями, покупателями товаров либо представляющими их интересы закупочными, торговыми организациями в целях выявления потребности в товаре и спроса на него. Иначе говоря, предпринимательство включает маркетинговую деятельность.
Эта первая фаза сделки получает юридическое оформление в виде договора между предпринимателем и будущим покупателем товара, хотя заключение подобного контракта не всегда имеет место. В ряде случаев предприниматель начинает осуществление сделки в одностороннем порядке, не имея формального договора с другой стороной, выступающей затем в роли покупателя и потребителя товара. Предпринимательский риск в этом случае существенно повышается.
Для осуществления производства предприниматель должен иметь в своем распоряжении (либо приобрести) факторы производства, к которым относятся: рабочая сила, производственные фонды, материалы, информация. Частично факторы производства могут изначально принадлежать предпринимателю, например, собственная рабочая сила, заранее накопленные производственные ресурсы в виде орудий труда, материалов, информации. Недостающие факторы производства предприниматель вынужден приобретать до начала или в самом процессе осуществления предпринимательской деятельности.3
В стандартном случае
предприниматель приобретает
Наряду с упомянутыми выше факторами производства предпринимателю для осуществления намеченной им деятельности могут понадобиться работы и услуги (строительные работы, транспортные, информационные и интеллектуальные услуги), которые он не способен выполнить своими силами и потому вынужден привлекать сторонние организации и лица. Естественно, что такие услуги потребуют денежной оплаты со стороны предпринимателя или иных форм их компенсации.
Оказывающие услуги предпринимателю сторонние организации и лица становятся в ряде случаев посредниками между предпринимателем и потребителем и тем самым агентами посреднического предпринимательства, сопутствующего сделке.
Как видно из изложенного,
осуществление
Дз = Др + Дм + Дс + Ди + Ду,
где Др - денежные средства, необходимые для оплаты наемных работников;
Дм - денежная оплата стоимости приобретаемых материалов, сырья, энергии, полуфабрикатов;
Дс - денежные фонды, связанные с использованием основных фондов, средств труда, сооружений, помещений;
Ди - денежная оплата приобретаемой предпринимателем информации;
Ду - оплата услуг сторонних организаций и лиц.
Косвенным участникам производственно-
Результатом производственно-
Обмен товара на деньги представляет собой торговую, товарно-денежную, коммерческую процедуру. Это относительно самостоятельная сбытовая сделка, неизбежно сопровождающая производственное предпринимательство (за исключением редких случаев, когда сам предприниматель полностью потребляет производимый товар).
Финансовый (денежный) итог
производственного
Коммерческое
Общая схема коммерческо-
Понятно, что в условиях
коммерческого
Обрисуем в общих чертах содержание и этапы осуществления коммерческой сделки на примере купли-продажи определенного товара.
Прежде всего следует выбрать вид товара (услуги) для осуществления коммерции. Естественно, что при этом учитываются два основных требования:
Таким образом, коммерческой сделке предшествует маркетинговый анализ рынка, в результате которого прогнозируется объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена реализации товара. Если предварительный анализ и прогноз свидетельствуют в пользу коммерческой сделки, предприниматель прорабатывает бизнес-план предпринимательской деятельности, включающий программу действий по осуществлению сделки, расчет затрат и результатов.
В соответствии с общей
схемой коммерческо-
Огромное воздействие на формирование и развитие сферы услуг оказывает исторически сложившееся размещение ведущих отраслей в столичных городах. До сих пор две российские столицы отличаются высоким уровнем территориальной концентрации сферы услуг. Так, здесь проживает более 10% населения России, но расположено 30% вузов, где обучается свыше 24% учащихся высшей школы, работает 17,1% врачей, находятся крупнейшие музеи и выставочные залы, библиотеки, ведущие театры страны, функционирует 51% банков РФ.
Одновременно следует учитывать и особенности потребления услуг, процесс производства которых, как правило, совпадает с их потреблением. При этом различают услуги повседневного спроса, постоянно используемые большей частью населения, проживающего на данной территории (услуги общественного транспорта, службы быта, системы образования, коммунальные услуги и др.) и размещаемые равномерно в пределах населенной зоны. Периодически потребляемые услуги (медицинские, рекреационные, культурные) учитывают тяготение населения к соответствующим центрам, а услуги, к которым обращаются эпизодически (строительство жилья, юридические консультации, специализированная медицинская помощь) пространственно разряжены.
Информация о работе Предпринимательство как особый тип экономического мышления